Особенности российских журналов мод.
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 24.05.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Понятие современной глянцевой журналистики
2. История развития типологического жанра «журнал мод» в России
Список использованной литературы
Таким образом, если за рубежом развитие модных журналов на протяжении XX в. связывалось с развитием определенных структур «индустрии красоты», то в России экспансия западной периодики предстала процессом искусственного распространения зарубежных стандартов моды, стиля поведения, идеалов. Психология, философия, типология глянцевой женской периодики подверглись критике, определяющей недостатки данной прессы и выявляющей тенденции ее развития.
Сегодня женские издания выпускаются крупнейшими медиахолдингами – женская пресса в качестве медиактива дает значительные возможности в плане расширения аудитории и экономического развития. Издатели проявляют повышенный интерес к женской прессе, хотя рынок периодики насыщен женскими журналами. Так, издательский дом «Конде Наст» в 2004 году представил российской аудитории журнал «Glamour». В это время бесспорными лидерами в сфере женских изданий являлись «Cosmopolitan» и «Elle», читательская аудитория была поделена между десятками женских журналов, издававшимися уже на протяжении нескольких лет. Однако данное обстоятельство не помешало руководству «Конде Наст» разработать компанию по привлечению к собственной продукции читательского сегмента, сегодня «Glamour» входит в список лидеров печатного рынка. Не смотря на ухудшение экономической ситуации, женские издания продолжают развитие, в начале марта 2009 года в продажу поступил новый женский журнал «Всегда женщина», а ИД «Парлан» увеличил тиражи журналов «L’Officiel», «Top Gear» и «Мезонин». В то же время некоторые из изданий закрываются: в 2009 году ИД «Burda» принял решение о приостановке выпуска журнала «Madame Figaro» сроком на два года. В течение этого времени партнеры, «Hubert Burda Media» и «Societe du Figaro», совместно разработают новые концепции, нацеленные на вывод журнала «Madame Figaro» на международный уровень. ИД «Independent Media Sanoma Magazines» принял решение прекратить выпуск еженедельника «Gloria». Однако данные события не являются подтверждение тому, что этап развития глянцевых женских журналов подходит к своему завершению.
Последняя треть XX – начало XXI века отличались торжеством идеологии «нового» потребления, сделавшей массово востребованными второстепенные вещи и ценности с точки зрения насущных потребностей человека. Официальной идеологией данной культуры стал гламур, а глянцевые журналы Life Style – ее библией, мессией и проводником одновременно. Сделка оказалась выгодной всем. Глянцевые журналы, существующие с 1883 года за счет рекламы, получили возможность привлечь бюджеты транснациональных корпораций, а те, в свою очередь, обрели эффективный инструмент формирования спроса, основанного на культуре подражания – картинке в журнале, кино, на телевидении, эстраде и т. д. Более полувека мир глянца рос как на дрожжах. Изголодавшийся по «красивой жизни» в СССР российский потребитель тоже активно включился в эту гонку, что привело к быстрому формированию рынка глянцевых журналов в стране.
Согласно всем прогнозам экспертов в 2009 году количество глянцевых журналов в России должно было существенно уменьшиться. Особенно пессимистические перспективы пророчились «мужскому глянцу», журналам автомобильной и компьютерной тематики, для неспециалистов. При этом заметного падения тиражей у лидеров рынка не ожидалось, а в сегменте деловых журналов даже прогнозировался рост.
Объединяющей идеей журнальных публикаций является успех – в личной жизни, конструировании внешнего облика, карьере и т.д. Среди целей, «рекламируемых» глянцевыми журналами, сильнее всего выражены те, что связаны с гендерной идентичностью. Например, популярные западные журналы для мужчин предлагают читателям образ успешного «пикапера», завязывающего краткосрочные сексуальные связи и своевременно их обрывающего. Женские журналы формируют у читательниц другие ориентиры – построить долгосрочные отношения с «правильным» мужчиной. Успех в проекте «женского счастья» существенно зависит от красоты, а красота – от ряда показателей, в том числе от массы тела.
Феминистическая критика обвиняет глянцевые журналы в том, что они преувеличивают значение гендерных оппозиций, игнорируя все другие различия – классовые, этнические, политические. Этим журналы упрощают и искажают картину мира, транслируемую читателям. Кроме того, глянцевый дискурс ставит во главу угла западные стандарты женской и мужской красоты и провоцирует у читателей чувство неполноценности. Однако перманентная насыщенность журналов гендерной тематикой свидетельствует, что опыт управления гендерной идентичностью и сексуально-брачными отношениями более всего востребован, и именно за ним люди обращаются к журналам как к учебнику жизни.
Список использованной литературы
Ахмадулин Е.В. Основы теории журналистики. – М.: Феникс, 2009. – 352 с.
Боннер-Смеюха В.В. Типологическая характеристика современных российских журналов для женщин // Филологический вестник РГГУ. – 2000. - № 2. – С. 3-15.
Гламур умер, но что придет на смену? // Кремль.орг. – 19.02.09. – Режим доступа: http://www.kreml.org/opinions/205561414
Гудова М.Ю., Ракипова И.Д. Женские глянцевые журналы: хронотоп воображаемой повседневности. – Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2010. – 238 с.
Корконосенко С.Г. Теория журналистики. Моделирование и применение. – М.: Логос, 2010. – 248 с.
Крах гламура // Медиаатлас. ру. – 20.01.09. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mediaatlas.ru/
Липовецкий Ж. Третья женщина. – СПб: Алетейя, 2003. – 512 с.
Поликовский А. Продвинутое чтиво // Новая газета. – 2001. – № 54. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.NovayaGazeta.ru/data
Смеюха В.В. Особенности развития глянцевых женских журналов // Вестн. ВГУ. Сер. Филология. Журналистика. – 2010. – № 1. – С. 209-214.
Ямпольская Р.М. Тенденции развития типологической структуры женской прессы // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. – 1997. – № 4. – С. 3-15.
Справочные издания
Большой толковый словарь русского языка / гл. ред. С.А. Кузнецов. – СПб: Норинт, 2000. – 1536 с.
Ожегов С.И. Словарь русского языка / под ред. Н.Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 1989. – 924 с.
Поликовский А. Продвинутое чтиво // Новая газета. – 2001. – № 54. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.NovayaGazeta.ru/data
Крах гламура // Медиаатлас. ру. – 20.01.09. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mediaatlas.ru/
См.: Гламур умер, но что придет на смену? // Кремль.орг. – 19.02.09. – Режим доступа: http://www.kreml.org/opinions/205561414
Цит. по: Смеюха В.В. Особенности развития глянцевых женских журналов // Вестник ВГУ. Серия Филология. Журналистика. – 2010. – № 1. – С. 210.
Цит. по: Смеюха В.В. Особенности развития глянцевых женских журналов // Вестник ВГУ. Серия Филология. Журналистика. – 2010. – № 1. – С. 211.
Цит. по: Там же.
Липовецкий Ж. Третья женщина. – СПб: Алетейя, 2003. – С. 71.
2
1.Ахмадулин Е.В. Основы теории журналистики. – М.: Феникс, 2009. – 352 с.
2.Боннер-Смеюха В.В. Типологическая характеристика современных российских журналов для женщин // Филологический вестник РГГУ. – 2000. - № 2. – С. 3-15.
3.Гламур умер, но что придет на смену? // Кремль.орг. – 19.02.09. – Режим доступа: http://www.kreml.org/opinions/205561414
4.Гудова М.Ю., Ракипова И.Д. Женские глянцевые журналы: хронотоп воображаемой повседневности. – Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2010. – 238 с.
5.Корконосенко С.Г. Теория журналистики. Моделирование и применение. – М.: Логос, 2010. – 248 с.
6.Крах гламура // Медиаатлас. ру. – 20.01.09. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mediaatlas.ru/
7.Липовецкий Ж. Третья женщина. – СПб: Алетейя, 2003. – 512 с.
8.Поликовский А. Продвинутое чтиво // Новая газета. – 2001. – № 54. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.NovayaGazeta.ru/data
9.Смеюха В.В. Особенности развития глянцевых женских журналов // Вестн. ВГУ. Сер. Филология. Журналистика. – 2010. – № 1. – С. 209-214.
10.Ямпольская Р.М. Тенденции развития типологической структуры женской прессы // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. – 1997. – № 4. – С. 3-15.
Справочные издания
11.Большой толковый словарь русского языка / гл. ред. С.А. Кузнецов. – СПб: Норинт, 2000. – 1536 с.
12.Ожегов С.И. Словарь русского языка / под ред. Н.Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 1989. – 924 с.
Вопрос-ответ:
Что такое современная глянцевая журналистика?
Современная глянцевая журналистика - это отрасль журналистики, которая занимается созданием и публикацией модных журналов, которые обычно содержат статьи о моде, красоте, здоровье, стиле жизни и других связанных темах. Эти журналы ориентированы на женскую аудиторию и предлагают им различные советы, вдохновение и информацию о последних модных тенденциях.
Как развивался типологический жанр "журнал мод" в России?
В России развитие типологического жанра "журнал мод" было связано с процессом искусственного распространения западных стандартов моды, стиля поведения и идеалов. Экспансия западной периодики в России пришлась на XX век, когда страна переживала существенные социальные изменения и осваивала новые культурные веяния. Российская женская глянцевая периодика искала вдохновение в зарубежных модных изданиях и постепенно создавала собственные особенности и стиль.
Какие факторы способствовали развитию модных журналов в России?
Развитию модных журналов в России способствовали несколько факторов. Во-первых, экспансия западной периодики, которая привнесла новые идеи и стандарты моды. Во-вторых, социальные изменения и стремление российских женщин к самовыражению и следованию последним модным тенденциям. В-третьих, развитие индустрии красоты и рост рекламы в модных журналах, что привлекло больше читателей и позволило журналам развиваться и процветать.
Какая роль играют психология, философия и типология в глянцевой женской периодике?
Психология, философия и типология играют важную роль в глянцевой женской периодике. Психология помогает понять потребности и желания аудитории и создать контент, который будет интересен и полезен для читательниц. Философия позволяет передавать определенные ценности, идеалы и концепции через модные статьи и фотосессии. Типология женской периодики позволяет определить характерные черты и особенности разных журналов и разделить их на подходящие жанры и тематики.
Что такое современная глянцевая журналистика?
Современная глянцевая журналистика - это раздел журналистики, который занимается созданием и изданием журналов, посвященных моде, стилю, красоте, жизни знаменитостей и другим темам, которые интересуют широкую аудиторию. Глянцевые журналы обычно имеют элегантный дизайн, высокое качество фотографий и статьи о моде, дизайне, красоте и знаменитостях.
Как развивался типологический жанр "журнал мод" в России?
История развития журнала мод в России связана с экспансией западных стандартов моды, стиля поведения и идеалов. В начале XX столетия в России появились первые журналы, освещавшие модные тренды и новости из мира моды. Они представляли собой глянцевые издания с красочными иллюстрациями и статьями о модных тенденциях и знаменитых модельерах. С течением времени, журналы мод стали все популярнее и востребованнее, и появилось больше изданий, посвященных миру моды.
Какие особенности присущи российским журналам мод?
В отличие от западных модных журналов, российские журналы мод имеют свои особенности. Они часто ориентированы на российских дизайнеров, моделей и события в мире моды, что отличает их от западных изданий. Также российские журналы мод могут содержать статьи о национальной моде, традициях и культуре. Еще одной особенностью российских журналов мод является использование русского языка и присутствие русскоязычных авторов и редакторов.
Какие темы обсуждаются в российских журналах мод?
В российских журналах мод обсуждаются различные темы, связанные с модой, стилем, красотой и жизнью знаменитостей. Это может быть информация о последних модных трендах, советы по стилю и выбору одежды, обзоры модных показов и коллекций, интервью с дизайнерами и моделями, статьи о макияже, уходе за кожей и волосами, а также рассказы о жизни знаменитостей и интересные истории из мира моды.
Что такое современная глянцевая журналистика?
Современная глянцевая журналистика - это тип журналистики, ориентированный на развлечение и информацию о моде, красоте, знаменитостях, стиле жизни и других смежных темах. Основная цель глянцевых журналов - предложить читателям привлекательный контент, который поможет им создавать свой собственный стиль и быть в курсе последних модных трендов.
Как развивался жанр «журнал мод» в России?
Жанр "журнал мод" в России развивался особым образом из-за экспансии западной периодики. В начале XX века были основаны первые модные журналы, которые приносили информацию о моде, стиле и трендах из-за границы. Таким образом, российские журналы мод идеализировали западные стандарты моды и транслировали их на внутренний рынок. Однако, эта эстетика была не всегда доступна и понятна для российской аудитории, поэтому появились журналы, которые адаптировали западные стандарты с учетом особенностей российской культуры.
Какие факторы влияли на развитие модных журналов в России?
Информационный взрыв, модернизация отношения к красоте, начало демократической реформации и новые возможности для отечественных журналов сформировали безоговорочную заявку на развитие журнала мод в России. Журналы мод стали главным инструментом формирования образов и стилей жизни в "рыночной" России. Журналы стали полноразмерными витринаими магазинов, рекламы или данных салонов красоты. Они стали входить в состав супермаркетных "тйдесманов".
Какие темы рассматривает глянцевая женская периодика?
Глянцевая женская периодика рассматривает широкий спектр тем, включающих моду, красоту, здоровье, отношения, карьеру, культуру и многое другое. В современных женских журналах можно найти статьи о последних трендах моды, советы по уходу за кожей и волосами, рецепты, советы по воспитанию детей, интервью с известными личностями, а также личные истории и статьи, вдохновляющие женщин на саморазвитие и достижение успеха во всех сферах жизни.