Факторы, влияющие на разработку управленческого решения

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управленческие решения
  • 18 18 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 22.08.2012
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Понятие и классификация управленческих решений
2. Факторы, влияющие на принятие управленческих решений
3. Примеры различных видов решений, принимаемых в практике управления отечественных и зарубежных организацией
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Объем внимания отличается ограниченностью и ассоциативностью. Т.е. при одновременном поступлении в мозг двух сигналов при специально созданных условиях между ними должна установиться некая логическая цепочка, которая может существенно изменить восприятия каждого из сигналов. Основные приемы для ускорения этого процесса: - объединение множества людей; - посещение мест, где много случайных вещей (магазин, выставка, библиотека и т.д.); - сознательное объединение ранее несвязанных мыслей, например, с помощью случайных слов-подсказок.4) Метод «635» Шесть человек высказывают по три идеи по заданному вопросу за пять минут. Затем по часовой стрелке листки с их мнениями передаются, например, по часовой стрелке. За следующие пять минут каждый участник должен ознакомиться со всеми предложениями своего соседа и детализировать их. Так поступают до тех пор, пока каждый не поработал над всеми идеями группы. Через полчаса, как максимум, готово 18 разработанных предложений. Следующие полчаса даются на их обсуждение, дополнение и выбор наилучших вариантов. 5) Метод модерацийУчастники заполняют по три карточки с кратким описанием имеющихся проблем (анонимно). Модератор тасует полученные карточки и по очереди оглашает их содержание, предлагая отнести их к определенным группам. Если мнения участников расходятся, окончательное решение принадлежит автору данной карточки. В результате, все проблемы оказываются разбиты на группы (кластеры). Обсуждается каждый из кластеров. Предлагаются следующие возможности: исключение (включение) из него каких-либо проблем, разбиение на несколько более мелких групп или, наоборот, их укрупнение. Разрабатывается общее наименование кластеров. Определяется их относительная важность. Модификации процедуры проведения мозгового штурма: 1) Метод индивидуального мозгового штурма. Все роли (фасилитатора, фиксатора, генератора и оценщика идей) выполняет один человек. Длительность сеанса - 3-10 минут. Фиксация с помощью ручки, ПК или (самое эффективное) - диктофон. Оценка идей должна быть отложена. Помогает проведение разминки. Недостаток - отсутствие синергического эффекта. Преимущество - оперативность и экономия на людях. 2) Письменный мозговой штурм. Используется, прежде всего, при географической разобщенности участников, следовательно, возможность набрать специалистов экстра-класса. Недостатки - отсутствие синергического эффекта, продолжительность процесса. 3) Метод прямого мозгового штурма. В отличие от классического метода мозгового штурма процесс формулировки проблемы (целей, ограничений и т.д.) проходит также с помощью метода мозгового штурма, причем с тем же самым составом участников. 4) Метод массового мозгового штурма. Используется для решения глобальных проблем. Создается компетентная группа, которая разбивает исходную задачу на части. Затем отдельно по каждому блоку проводится метод мозгового штурма. Следующий этап - сбор руководителей групп и обсуждение всех идей. 5) Метод двойного (парного) мозгового штурма. Введение критики идей. Этапы: прямой мозговой штурм, обсуждение, продолжение выдвижения идей. 6) Метод мозгового штурма с оценкой идей. Это объединение двойного, индивидуального и обратного метода. Используется для решения сверхсрочных проблем. Высокие требования к участникам: квалификация, собранность, умение участвовать в методе мозгового штурма. Этапы: генерация идей, ознакомление всех участников с вариантами идей и комментариями и самостоятельная оценка вариантов, выбор нескольких (3-5) лучших вариантов с указанием их достоинств и недостатков, обсуждение с мини-штурмами, сужение списка лучших вариантов с уточнением достоинств и недостатков, индивидуальные презентации лучших вариантов и их коллективное ранжирование. Недостатки: нагрузочность, конфликтность. Достоинства: снятие эффекта «единого мозга», возможность организовать конструктивную критику. 7) Обратный мозговой штурм. (4, с. 79)Используется при реализации проектов, состоящих из многих этапов (элементов). В случае неудачи одного этапа - срыв всего процесса. Следовательно, самое важное - убедиться в верности каждого элемента. Цель мозгового штурма - максимальное выявление всех недостатков. Этапы: составление списка существующих, потенциальных и возможных в будущем недостатков с помощью мозгового штурма; их ранжирование. 8) Метод корабельного совета. Высказывания проводятся в соответствии с иерархией. Недостатки: при возникновении идеи после своей очереди ее нельзя высказать. 9) Метод конференции идей. Это метод мозгового штурма, но более непринужденная обстановка, например, круглый стол. ЗаключениеПодводя итог работе, можно сделать следующие выводы:Деятельность любой организации состоит из двух неразделимых процессов: процесса управления, который заключается в реализации функций планирования, организации деятельности, мотивации, контроля, и управляемого процесса, который состоит из множества взаимосвязанных операций, направленных на достижение целей организации.Процесс управления - это деятельность руководителей и административного аппарата, состоящая в реализации функций управления организацией с целью обеспечения максимальной или требуемой эффективности управляемого процесса. Управляемый процесс - это совокупность функциональных процессов (производство, маркетинг, финансы, работа с персоналом, исследования и разработки), связанных с производством продукции или оказанием услуг организации.Цель управления состоит в обеспечении максимальной или требуемой эффективности управляемого процесса и достигается путем выработки и осуществления управляющих воздействий, которые представляют собой действия руководителей, направленные на изменение управляемых факторов внешней и внутренней среды организации.Выбор управленческого решения весьма неоднозначен и зависит во многом от влияния различных факторов на этот процесс: личностные оценки руководителя; система личностных предпочтений. Неизбежно субъективность личностных оценок при расстановке приоритетов в процессе принятия решений. Список использованной литературыВиханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник - 2-е изд.,перераб. и доп. /Виханский О.С., Наумов А.И.. - М.: Магистр, 2009. – 285 с.Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование – планирование. Теория проектирования экспериментов. – Железнодорожный: Академия, 2009. – 348 с.Голованев Ю.К. Эффективность управленческих решений. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 178 с.Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебник. - Таганрог: ТРТУ, 2007. – 347 с.Доусон П. Уверенно принимать решение. Как научиться принимать решение в бизнесе и жизни. - М.: ЮНИТИ, 2009. – 117 с.Захарова Т.И. Организационное поведение: Учебно-методический комплекс. - М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. - 330 с.Карданская Н.Л. Основы принятия управленческих решений: Учебное пособие. - М.: Рус. Деловая литература, 2009. - 288 с.Карпов А.В. Психология принятия управленческого решения. – М.: Юрист, 2009. – 146 с.Ларичев О.И. Наука и искусство принятия решений. - М.: Патент, 2009. – 166 с.

1.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник - 2-е изд.,перераб. и доп. /Виханский О.С., Наумов А.И.. - М.: Магистр, 2009. – 285 с.
2.Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование – планирование. Теория проектирования экспериментов. – Железнодорожный: Академия, 2009. – 348 с.
3.Голованев Ю.К. Эффективность управленческих решений. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 178 с.
4.Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебник. - Таганрог: ТРТУ, 2007. – 347 с.
5.Доусон П. Уверенно принимать решение. Как научиться принимать решение в бизнесе и жизни. - М.: ЮНИТИ, 2009. – 117 с.
6.Захарова Т.И. Организационное поведение: Учебно-методический комплекс. - М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. - 330 с.
7.Карданская Н.Л. Основы принятия управленческих решений: Учебное пособие. - М.: Рус. Деловая литература, 2009. - 288 с.
8.Карпов А.В. Психология принятия управленческого решения. – М.: Юрист, 2009. – 146 с.
9.Ларичев О.И. Наука и искусство принятия решений. - М.: Патент, 2009. – 166 с.

Вопрос-ответ:

Какие факторы влияют на разработку управленческого решения?

Факторы, влияющие на разработку управленческого решения, включают в себя: информацию, наличие и доступность альтернатив, организационную культуру, субъективные предпочтения и цели руководителя, внешнюю среду и др.

Что такое управленческое решение?

Управленческое решение – это процесс принятия мер на основе анализа информации и руководства в организации для достижения определенных целей и решения проблем. Оно может быть направлено на улучшение эффективности, оптимизацию ресурсов или реагирование на изменения внешней среды.

Какие бывают виды управленческих решений?

Управленческие решения могут быть классифицированы по различным признакам. Например, по характеру проблемы они могут быть рутинными (решение повседневных задач), тактическими (решение проблем, возникающих в процессе работы) и стратегическими (решение долгосрочных стратегических задач). Также они могут быть скоростными (принятие решения в сжатые сроки) или групповыми (принятие решения коллективным согласием).

Какую роль играют факторы в принятии управленческих решений?

Факторы, влияющие на принятие управленческих решений, имеют большое значение, поскольку они определяют информационную базу, доступность альтернатив, предпочтения и цели руководителя, а также внешнюю среду организации. Они могут влиять на процесс принятия решения и его результат.

Можете привести примеры различных видов решений, принимаемых в практике управления организациями?

В практике управления организациями принимаются различные виды решений. Например, руководитель может принять решение о найме нового сотрудника, выборе стратегии развития компании, изменении цен на продукцию, запуске нового проекта и т.д. Все эти решения имеют свои особенности и требуют анализа и обдумывания различных факторов.

Какие факторы влияют на разработку управленческого решения?

Факторы, влияющие на разработку управленческого решения, могут быть разнообразными. Важными из них являются: доступность и качество информации, уровень экспертизы и опыта руководителя, сроки и бюджет, внутренняя и внешняя среда организации, а также ожидания и интересы заинтересованных сторон.

Как можно классифицировать управленческие решения?

Управленческие решения могут быть классифицированы по различным основаниям. Одна из возможных классификаций основана на степени структурированности задачи. Так, решения могут быть структурированными (когда задача имеет определенные правила и процедуры), полуструктурированными (когда задача имеет некоторую структуру, но требует использования экспертизы) и неструктурированными (когда задача не имеет явной структуры и требует креативного подхода).

Какие факторы оказывают влияние на принятие управленческих решений?

Процесс принятия управленческих решений зависит от множества факторов. Один из них - доступность и качество информации. Чем более полная и достоверная информация, тем более обоснованным и эффективным будет решение. Также важным фактором является уровень экспертизы и опыта руководителя. Чем выше компетенции и опыт, тем более качественное решение он способен принять. Кроме того, сроки и бюджет часто ограничивают принятие решения, и эти факторы необходимо учитывать. Внутренняя и внешняя среда организации также оказывают влияние на принятие решений, а также ожидания и интересы заинтересованных сторон.

Можно ли привести примеры различных видов решений, принимаемых в практике управления организацией?

Да, конечно! В практике управления организацией принимаются различные виды решений. Например, это может быть решение о приобретении нового оборудования или технологий, решение о запуске нового продукта на рынок, решение об инвестициях в развитие компании или решение о сокращении штата сотрудников. Также руководители могут принимать решения по определению стратегии развития организации, решение о выборе поставщиков или организациях-партнеров и многие другие.

Что такое управленческие решения?

Управленческие решения - это решения, принимаемые руководителями и менеджерами организаций в процессе решения различных задач и проблем. Они включают в себя анализ ситуации, выбор альтернативных вариантов действий и принятие конкретного решения, направленного на достижение определенных целей.