Проблемы авторского права на музыкальные произведения

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Музыка
  • 16 16 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 24.12.2012
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
1. Права, связанные с осуществлением творческой деятельности
2. Проблемы авторского права на музыкальные произведения
Заключение
Список используемой литературы

Фрагмент для ознакомления

Также законом разрешается свободное использование объектов авторского права, но при условии указания имени композитора (кроме случаев исполнения во время религиозных и официальных церемоний). Чтобы защитить авторские права на музыкальные произведения, обязательным является составление договора для записи произведения на фонограмму. В данной ситуации заключается договор между изготовителем фонограммы и композитором. Если авторские права на запись произведения принадлежат издателю, то договор заключается, соответственно, между производителем фонограммы и издателем.Все сказанное выше относится в основном, к тем случаям, когда автор издает свои произведения при содействии звукозаписывающей компании. Выходные данные диска, изданного официальном лейблом, с которым автор надлежащим образом оформилсвои правоотношения, содержат, в том числе, дату публикации произведения. В этом случае юридически будет очень сложно оспорить авторские права и время их возникновения.Однако, начинающий автор для издания и продвижения своего музыкального произведения вынужден показывать его продюсерам, музыкальным компаниям, посылать на FM-станции, т.е. фактически копировать его для прослушивания заинтересованными лицами, тем самым делая уязвимым как свою мелодию, так и текст композиции. Основной проблемой в ситуации с начинающими авторами, не взаимодействующими со звукозаписывающими компаниями, является факт удостоверения даты, когда создано произведение, т.е. время фактического возникновения авторского права на композицию. Самым доступным, по затратам времени и финансовых средств, способом фиксации даты появления на свет вашего музыкального произведения является направление самому себе экземпляра композиции посредством заказной почтовой корреспонденции.Для этого необходимо направить бандеролью диск непосредственно с композицией, указав на диске название композиции и дату ее создания. В бандероль должны быть вложены распечатанный текст композиции, диск с самой композицией и дополнительно еще один диск с рабочим материалом (первоначальные варианты мелодии, стихов и т.д.).После получения данной бандероли, ее необходимо хранить, не вскрывая, сохраняя неприкосновенными все штемпели и печати с датами отправления (получения), а также квитанции. В случае нарушения авторских прав, предъявив в суде бандероль с ее содержимым, автор произведения сможет доказать, что композиция появилась у него до исполнения или публикации ее другим лицом.Среди способов защиты своего авторского права на музыкальное произведение следует также отметить хранение экземпляра произведения у нотариуса. В соответствии со статьей 97 Основ законодательства о нотариате, все нотариусы обязаны принимать на хранение документы по описи или в упаковке. В данном случае для защиты своего авторского права на музыку и текст композиции необходимо обратиться к нотариусу с целью хранения данных документов. Распечатать ноты с партиями голоса и всех инструментов, а также текстом композиции, поместить в конверт и опечатать его. При этом на конверте ставятся подписи автора произведения и нотариуса, который также скрепляет свою подпись печатью. Документы, хранящиеся у нотариуса, являются в суде неоспоримым доказательством.Это самые доступные и эффективные варианты защиты интеллектуального права на музыкальную композицию, однако есть и другие способы:● Депонирование (регистрация) произведения в Российском авторском обществе. Однако такое депонирование не является официальной государственной регистраций авторского права, а лишь также фиксирует время предъявления произведения. При этом такой способ дороже и затратнее по времени, чем два рекомендованных выше.● Запись произведения и рабочих материалов на диск и финализация данного диска, что позволяет зафиксировать дату записи.● Электронная регистрация (депонирование). Представляет собой отправление произведения в электронной форме, а соответствующий сервис фиксирует время направления электронно-цифровой подписью. Этот и предыдущий способы могут быть рекомендованы лишь как дополнительные.ЗаключениеТаким образом, в действующей Конституции РФ заложены правовые основы и гарантии охраны интеллектуальной собственности, которые включают в себя право на свободное занятие творческой деятельностью и обеспеченную государством охрану результатов этой деятельности. Реализация закрепленной в Конституции РФ гарантии охраны интеллектуальной собственности и соблюдение при этом справедливого баланса общественных и частных интересов обеспечивается конституционно-правовыми и отраслевыми принципами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, что создает условия развития духовной жизни общества, научно-технического прогресса и становления демократического общества.Если говорить о том, каким способом можно использовать авторское право на музыкальные произведения, то нужно обратиться к Гражданскому кодексу, который предусматривает такие формы использования: публикация, воспроизведение, переработка, аранжировка, включение в состав музыкальных сборников, публичное исполнение, продажа на любом носителе, сдача в аренду, импорт экземпляров и их переработок.При этом стоит отметить, что проигрывание музыкальных композиций в торговых центрах, кафе, клубах и любых других заведениях вплоть до уличных киосков, по сути запрещено. Договоры на воспроизведение никто там, конечно, не заключает. Однако несмотря на определенные прецеденты и даже судебные иски, решить проблему использования частного творчества интересах автора музыкального произведения пока сложно. Еще более глобальной проблемой является незаконное копирование и продажа чужого творчества (попросту пиратство) и моментальное безвозмездное распространение музыки в сети интернет.Список используемой литературыКонституция Российской Федерации. Конституция РФ. Государственный флаг РФ. Государственный герб РФ. Государственный гимн РФ. – М.: АСТ, Астрель, 2009. – 64 с.Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. Л.В. Лазарева. – М.: Новая правовая культура: Проспект, 2009. – 816 с.Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В.Д. Зорькина, Л.В. Лазарева. – М.: Эксмо, 2010. – 1056 .Авдонин Р.В. Содержание авторских прав в российском гражданском праве: Дисс. … канд. юрид. наук. - М.: Российский государственный институт интеллектуальной собственности, 2005. - 207 с.Белов В.В., Виталиев Г.В., Денисов Г.М. Интеллектуальная собственность. Законодательство и практика применения: Практическое пособие. - М.: Юристъ, 2006. - 351 с.Близнец И.А., Леонтьев К.Б. Авторское право и смежные права: учеб. / Под.ред. И.А. Близнеца. — М.: Проспект, 2009. - 416 с.Волков И.С. Защита авторских прав по законодательству Российской Федерации: Дисс. … канд. юрид. наук. - М.: Российский университет дружбы народов, 2001. - 199 с.Всеобщая Декларация прав человека / Сост. Г. Дубров. – М.: Русская правда, 2012. – 192 с.Голощапов А.М. Особенности правового регулирования авторского права в Российской Федерации и за рубежом // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. 2011. Т. 4. № 1. С. 42-46.Зильберштейн Н. Л. Авторское право на музыкальное произведение. М., 1960. С. 19; Ионас В. Я. Критерий творчества в авторском праве и в судебной практике. М., 1963. С. 40-41.Ионас В. Я. Критерий творчества в авторском праве и в судебной практике. С. 59—60.Международное право / Под ред. К. Гасанова. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2009. – 408 с.Право. Серия: Высшее образование / Под ред. Н. Чистякова. – М.: Инфра-М, 2011. – 320 с.Эстетика: Словарь / Под ред. А. А. Беляева. М., 1989. С. 219.Канатов Т.К. Некоторые вопросы охраны и защиты субъективных авторских прав авторов и иных правообладателей // Евразийский юр. журн. 2010. № 28. С. 105-107.Кудрявцев Н.В. Свобода научного творчества // Гос. и право. 2009. № 5. С. 22-28.Луков М. В. Культура повседневности // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». 2008. № 4. С. 11-14.Сазонникова Е.В. Содержание свободы творчества в конституционном праве России // Журн. рос.права. 2009, № 5. С. 52-59.Тучкова О. «Музыкальные произведения как объекты авторского права и их правовая охрана», ИС. Авторское право и Смежные права; № 1, 2008 с.27-28

Список используемой литературы
1.Конституция Российской Федерации. Конституция РФ. Государ-ственный флаг РФ. Государственный герб РФ. Государственный гимн РФ. – М.: АСТ, Астрель, 2009. – 64 с.
2.Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. Л.В. Лазарева. – М.: Новая правовая культура: Проспект, 2009. – 816 с.
3.Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В.Д. Зорькина, Л.В. Лазарева. – М.: Эксмо, 2010. – 1056 .
4.Авдонин Р.В. Содержание авторских прав в российском граж-данском праве: Дисс. … канд. юрид. наук. - М.: Российский го-сударственный институт интеллектуальной собственности, 2005. - 207 с.
5.Белов В.В., Виталиев Г.В., Денисов Г.М. Интеллектуальная соб-ственность. Законодательство и практика применения: Практическое пособие. - М.: Юристъ, 2006. - 351 с.
6.Близнец И.А., Леонтьев К.Б. Авторское право и смежные права: учеб. / Под.ред. И.А. Близнеца. — М.: Проспект, 2009. - 416 с.
7.Волков И.С. Защита авторских прав по законодательству Российской Федерации: Дисс. … канд. юрид. наук. - М.: Российский университет дружбы народов, 2001. - 199 с.
8.Всеобщая Декларация прав человека / Сост. Г. Дубров. – М.: Русская правда, 2012. – 192 с.
9.Голощапов А.М. Особенности правового регулирования авторского права в Российской Федерации и за рубежом // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. 2011. Т. 4. № 1. С. 42-46.
10.Зильберштейн Н. Л. Авторское право на музыкальное про-изведение. М., 1960. С. 19; Ионас В. Я. Критерий творчества в авторском праве и в судебной практике. М., 1963. С. 40-41.
11.Ионас В. Я. Критерий творчества в авторском праве и в су-дебной практике. С. 59—60.
12.Международное право / Под ред. К. Гасанова. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2009. – 408 с.
13.Право. Серия: Высшее образование / Под ред. Н. Чистякова. – М.: Инфра-М, 2011. – 320 с.
14.Эстетика: Словарь / Под ред. А. А. Беляева. М., 1989. С. 219.
15.Канатов Т.К. Некоторые вопросы охраны и защиты субъек-тивных авторских прав авторов и иных правообладателей // Ев-разийский юр. журн. 2010. № 28. С. 105-107.
16.Кудрявцев Н.В. Свобода научного творчества // Гос. и право. 2009. № 5. С. 22-28.
17.Луков М. В. Культура повседневности // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». 2008. № 4. С. 11-14.
18.Сазонникова Е.В. Содержание свободы творчества в кон-ституционном праве России // Журн. рос.права. 2009, № 5. С. 52-59.
19.Тучкова О. «Музыкальные произведения как объекты ав-торского права и их правовая охрана», ИС. Авторское право и Смежные права; № 1, 2008 с.27-28

Вопрос-ответ:

Какие права связаны с осуществлением творческой деятельности?

Права, связанные с осуществлением творческой деятельности, включают в себя исключительные права, такие как право на воспроизведение, право на распространение, право на публичное исполнение и право на переработку произведения. Они позволяют автору контролировать использование своего произведения и получать доход от его использования.

Какие проблемы возникают в авторском праве на музыкальные произведения?

В авторском праве на музыкальные произведения возникает ряд проблем, таких как незаконное копирование и распространение музыки, неправомерное использование произведений без согласия автора, несоблюдение авторских прав при использовании музыки в общественных местах и на массовых мероприятиях. Эти проблемы создают трудности для авторов и могут привести к ущербу для их творческой деятельности и доходам.

Какие ограничения есть на использование музыкальных произведений?

Закон разрешает свободное использование объектов авторского права на музыкальные произведения, но при условии указания имени композитора (кроме случаев исполнения во время религиозных и официальных церемоний). Это ограничение позволяет защитить авторские права на музыкальные произведения и сохранить признание авторства.

Какие санкции применяются за нарушение авторских прав на музыкальные произведения?

За нарушение авторских прав на музыкальные произведения могут быть применены различные санкции, включая штрафы, административные и уголовные наказания. В некоторых случаях, автор или правообладатель может подать иск на возмещение ущерба и требовать запрета на дальнейшее использование своего произведения.

Какую роль играет составление лицензионных договоров в защите авторских прав на музыкальные произведения?

Составление лицензионных договоров является обязательным для защиты авторских прав на музыкальные произведения. В таких договорах определяются условия использования произведения, включая компенсацию автору или правообладателю. Это помогает обеспечить законное использование музыки и заработок авторов на своем творчестве.

Какие права связаны с осуществлением творческой деятельности?

Права, связанные с осуществлением творческой деятельности, включают право на имя, авторство, охрану целостности произведения и право на вознаграждение.

Какие проблемы могут возникнуть с авторским правом на музыкальные произведения?

Проблемы с авторским правом на музыкальные произведения могут быть связаны с нарушением прав авторов, незаконным использованием произведений, отсутствием вознаграждения для авторов и копированием их работ без согласия.

Какие условия должны быть выполнены для свободного использования музыкальных произведений?

Для свободного использования музыкальных произведений необходимо указать имя композитора, за исключением случаев исполнения во время религиозных и официальных церемоний.

Какие действия необходимо предпринять для защиты авторских прав на музыкальные произведения?

Для защиты авторских прав на музыкальные произведения необходимо составить документ, подтверждающий авторство, а также зарегистрировать произведение в специальном органе по авторскому праву.

Какими литературными источниками можно воспользоваться для изучения проблем авторского права на музыкальные произведения?

Для изучения проблем авторского права на музыкальные произведения можно использовать следующие литературные источники: учебники по авторскому праву, статьи в специализированных журналах, научные работы и публикации в сфере музыкального права.

Какие права связаны с осуществлением творческой деятельности?

Права, связанные с осуществлением творческой деятельности, включают право на авторство произведения, право на имя, право на неприкосновенность произведения и право на защиту произведения.

Какие проблемы возникают с авторским правом на музыкальные произведения?

Проблемы авторского права на музыкальные произведения включают неправомерное использование произведений, нарушение авторских прав, пиратство и недостаточную защиту прав музыкантов.