Косово

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Политология
  • 12 12 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 22.05.2012
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

Миссия ЕС сотрудничает на постоянной основе с представителями военной миссии НАТО, представительством Европейской комиссии. Специальный представитель ЕС координирует работу всех инструментов ЕС относительно стабилизации ситуации в Косово. Он подотчетен высокому представителю ЕС иностранных дел и политики безопасности. Его главная функция координировать общую политику ЕС относительно нормализации обстановки в Косово, которая, как и в целом для Западных Балкан, заключается в постепенной интеграции республики в правовое, политическое, экономическое и гуманитарное пространство ЕС в рамках процесса стабилизации и ассоциации.
Несмотря на более чем двухлетнее присутствие миссии в Косово, преждевременно давать однозначную оценку ее деятельности. Учитывая крайнюю сложность и противоречивость ситуации в зоне конфликта, невозможно ждать быстрых положительных результатов. Чиновники Евросоюза не раз подчеркивали «технический» характер миссии, которая никак не влияет на политический вопрос о статусе Косово. Развертывание миссии состоялось в условиях несогласования внешнеполитического курса и отсутствия единого подхода внутри ЕС к вопросу независимости края. Политические аспекты ситуации не учитывались и практически не поднимались. Основой консенсуса стало общее желание всех стран ЕС, в том числе тех которые не признают Косово государством, обеспечить стабильность края, избегнуть его превращения в постоянный источник угроз безопасности ЕС.
Таким образом, если в начале процесса урегулирования конфликта деятельность Европейского совета носила по большей части наблюдательно-консультационный характер, то впоследствии с постановкой вопроса о перспективе интеграции Боснии и Герцеговины к Евросоюзу роль миссии ЕС значительно выросла. В целом же конфликты в прежних югославских республиках в первой половине 90-х годов обнаружили неготовность Евросоюза влиять на участников конфликта во время активных военных действий из-за сложности самой проблемы (наслоение территориальных, этнических и религиозных противоречий) и расхождения между государствами-членами ЕС.
Современная деятельность миссий Европейского Союза на Балканах демонстрирует значительное повышение уровня готовности ЕС к проведению самостоятельных миротворческих гражданских и военных операций в сравнении с началом 2000-х гг.
Политические расхождения между отдельными странами в ЕС не становятся непреодолимым препятствием к участию ЕС в урегулировании конфликтов и стабилизации региона. Совершенствуется культура планирования и проведение операций, которые объединяют военные и гражданские элементы.
Разные за численностью и характером проведенных мероприятий миссии ЕС на Балканах объединяет одна важная черта. Разворачивая ту или иную операцию в регионе, Европейский совет стремится в русле стратегии европеизации реализовать комплексный подход к урегулированию кризисов. В таком подходе, который объединяет решение вопросов гуманитарной помощи, помощи в построении государственных институтов и повышение качества государственного управления, технической и финансовой поддержки, непосредственно миротворческих усилий и посредничества между конфликтующими сторонами – главная заслуга операций ЕС.
Долгосрочный характер миссий ЕС свидетельствует о том, что проблемы в этом регионе далеки от своего окончательного решения. Однако то, что их урегулирование на данный момент находится в политической и экономической, а не в военной плоскости во многом заслуга деятельности европейских специалистов и политиков, причастных к деятельности миротворческих миссий Евросоюза.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Дерен Ж.А. Независимость Косово – мина замедленного действия // Свободная мысль. – 2007. – №3. – С. 72-77.
Зуева И. Большой балканский демонтаж // Индекс безопасности. – 2010. – Т.16. – №2. – С. 87-104.
Робская С. Политика Еросоюза по регулированию косовского конфликта: основные этапы // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 4: История. Регионоведение. Международные отношения. – 2008. – №2. – С. 9-91.
Симон М. Косовский синдром: генезис, риски, геостратегические последствия // Мировая экономика и международные отношения. – 2010. – №12. – С. 117-122.
Соколова П. Балканская составляющая европейской безопасности // Мировая экономика и международные отношения. – 2006. – №11. – С. 17-26.
Симон М. Косовский синдром: генезис, риски, геостратегические последствия // Мировая экономика и международные отношения. – 2010. – №12. – С. 117.
Соколова П. Балканская составляющая европейской безопасности // Мировая экономика и международные отношения. – 2006. – №11. – С. 17.
Симон М. Косовский синдром: генезис, риски, геостратегические последствия // Мировая экономика и международные отношения. – 2010. – №12. – С. 118.
Соколова П. Балканская составляющая европейской безопасности // Мировая экономика и международные отношения. – 2006. – №11. – С. 19.
Симон М. Косовский синдром: генезис, риски, геостратегические последствия // Мировая экономика и международные отношения. – 2010. – №12. – С. 119.
Робская С. Политика Еросоюза по регулированию косовского конфликта: основные этапы // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 4: История. Регионоведение. Международные отношения. – 2008. – №2. – С. 21.
Робская С. Политика Еросоюза по регулированию косовского конфликта: основные этапы // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 4: История. Регионоведение. Международные отношения. – 2008. – №2. – С. 26.
Дерен Ж.А. Независимость Косово – мина замедленного действия // Свободная мысль. – 2007. – №3. – С. 74.
Зуева И. Большой балканский демонтаж // Индекс безопасности. – 2010. – Т.16. – №2. – С. 90.
Симон М. Косовский синдром: генезис, риски, геостратегические последствия // Мировая экономика и международные отношения. – 2010. – №12. – С. 120.
Зуева И. Большой балканский демонтаж // Индекс безопасности. – 2010. – Т.16. – №2. – С. 89.
Симон М. Косовский синдром: генезис, риски, геостратегические последствия // Мировая экономика и международные отношения. – 2010. – №12. – С. 121.












11

1.Дерен Ж.А. Независимость Косово – мина замедленного действия // Свободная мысль. – 2007. – №3. – С. 72-77.
2.Зуева И. Большой балканский демонтаж // Индекс безопасности. – 2010. – Т.16. – №2. – С. 87-104.
3.Робская С. Политика Еросоюза по регулированию косовского конфликта: основные этапы // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 4: История. Регионоведение. Международные отношения. – 2008. – №2. – С. 9-91.
4.Симон М. Косовский синдром: генезис, риски, геостратегические последствия // Мировая экономика и международные отношения. – 2010. – №12. – С. 117-122.
5.Соколова П. Балканская составляющая европейской безопасности // Мировая экономика и международные отношения. – 2006. – №11. – С. 17-26.

Вопрос-ответ:

Что такое Косово Миссия ЕС?

Косово Миссия ЕС - это миссия Европейского союза, осуществляемая в Косово с целью стабилизации обстановки и нормализации ситуации в регионе. Она сотрудничает на постоянной основе с представителями военной миссии НАТО и представительством Европейской комиссии.

Какова главная функция специального представителя ЕС в Косово?

Главная функция специального представителя ЕС в Косово заключается в координации работы всех инструментов ЕС относительно стабилизации ситуации в регионе. Он подотчетен высокому представителю ЕС по иностранным делам и политике безопасности и отвечает за общую политику ЕС относительно нормализации обстановки в Косово.

С кем сотрудничает Косово Миссия ЕС?

Косово Миссия ЕС сотрудничает на постоянной основе с представителями военной миссии НАТО и представительством Европейской комиссии. Она также сотрудничает с другими международными организациями, государствами-членами ЕС и местными структурами в Косово.

Какие задачи стоят перед Косово Миссия ЕС?

Основной задачей Косово Миссия ЕС является стабилизация обстановки и нормализация ситуации в Косово. Она также работает над обеспечением безопасности, примирением населения и созданием условий для экономического и социального развития региона.

Как организована работа Косово Миссия ЕС?

Работа Косово Миссия ЕС организована под руководством специального представителя ЕС, который координирует деятельность всех инструментов ЕС в Косово. Он отчитывается перед высоким представителем ЕС по иностранным делам и политике безопасности и работает в тесном сотрудничестве с другими международными организациями и местными структурами.

Какие задачи выполняет Косово Миссия ЕС?

Косово Миссия ЕС сотрудничает на постоянной основе с представителями военной миссии НАТО, представительством Европейской комиссии. Специальный представитель ЕС координирует работу всех инструментов ЕС относительно стабилизации ситуации в Косово.

Кто в Косово отвечает за координирование работы инструментов ЕС?

Специальный представитель ЕС отвечает за координирование работы всех инструментов ЕС относительно стабилизации ситуации в Косово. Он подотчетен высокому представителю ЕС иностранных дел и политики безопасности.

Какая главная функция специального представителя ЕС в Косово?

Главная функция специального представителя ЕС в Косово - координировать общую политику ЕС относительно нормализации обстановки в Косово. Его работа включает в себя сотрудничество с представителями военной миссии НАТО и представительством Европейской комиссии.

Какова цель работы ЕС в Косово?

Главная цель работы ЕС в Косово - стабилизация ситуации и нормализация обстановки. Это особенно важно для Западных Балкан, где политическая и экономическая стабильность играют важную роль в процессе интеграции и развития.