Развитие персонала в организации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Организационное поведение
  • 47 47 страниц
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 29.05.2012
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития персонала организации
1.1. Роль подготовки, переподготовки и повышения в профессиональном развитии персонала
1.2. Проблемы развития кадров в РФ в современных условиях
1.3. Методика изучения системы развития персонала
Глава 2. Анализ системы профессионального развития персонала ООО «Фундамент»
2.1. Общая характеристика ООО «Фундамент»
2.2. Анализ основных этапов и методов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, действующая на ООО «Фундамент»
2.3. Оценка эффективности развития кадров
Глава 3. Основные направления и разработки совершенствования системы профессионального развития персонала
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы обучения и повышения квалификации персонала
3.2. Разработка системы обучения и повышения квалификации управленческого персонала организации
3.3. Оценка эффективности совершенствования системы обучения и повышения квалификации управленческого персонала
Заключение
Библиографический список
Приложение 1

Фрагмент для ознакомления

В дальнейшем ООО «Фундамент», при осуществлении принятой модели обучения, будет стремиться к “идеалу”, то есть к тому, чтобы обучение не только повышало уровень знаний работников и вырабатывало у них требуемые профессиональные навыки, но и передавало работникам информацию о текущем состоянии дел в компании, способствовало развитию у них понимания перспектив развития организации и основных направлений ее стратегии, повышало уровень их трудовой мотивации, приверженность своей организации и заинтересованность в ее делах. Возможно, для этого потребуется разработка и введение новых механизмов управления обучением.
Библиографический список

Аверченко Л. К. Система работы с персоналом организации. Новосибирск, 2007.- С. 77.
Воротынцева Т. Неделин Е.. Строим систему обучения персонала. Практическое руководство для специалистов по обучению - Спб, 2008.- С. 11.
Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В. Т. Управление персоналом. - М.: ПРИОР, 2006. - С. 338.
Егошин А.П. Управление персоналом. Учебник. – Нижний Новгород, 2003. – С. 35.
Кибанов А.. Концепции и виды обучения персонала. // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2008. № 9.
Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М..:ИНФРА-М, 2007. – С. 66.
Кобцева Е.. Мнение участников адаптационного процесса автозаправочных комплексов ОАО «Воронежнефтепродукт» // Кадровик. 2008. № 9. С. 72.
Магура М.И., Курбатова М.Б. Обучение персонала как конкурентное преимущество. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез» , 2004. – С. 233.
Малуев П.А., Мелихов Ю.Е. Управление персоналом. - М.: Альфа-пресс, 2005. – С.113-115.
Миргород И.А., Парфенова Е.Е. Обучение персонала - ключевой процесс в системе менеджмента качества предприятия. – Режим доступа: http://quality.eup.ru/MATERIALY9/education.htm
Моргунов Е., Управление персоналом: исследование, оценка, обучение, Москва, «Бизнес-школа «Интел-синтез»», 2000 г. – С. 17.
Мордовин С.К., Модульная программа для менеджеров. Управление человеческими ресурсами, Москва, Инфра-М, 2000- С. 36.
Морозов Д., «Секрет фирмы», // Карьера, №12, 2000 г. – С. 78.
Одегов Ю. Г., П. В. Журавлев. Управление персоналом. - М.: «Финстатинформ», 2007. – С. 87.
Павлуцкий А., Алехина О., Павлуцкая Е., «Обучающаяся организация – будущее лучших компаний», // Управление персоналом, №3, 2001- С. 87.
Погодина Г. В.. Обязательный курс профессионала кадровой работы. Для начинающего HR- специалиста. Новосибирск, 2009. – С. 222.
Руководство персоналом организации. / под ред. В.П. Перачева. – М.: Москва, 2008. – С. 211.
Столин В., «Коучинг как инженерия менеджерского развития», // Управление персоналом, №8, 2009- С. 17.
Травин В.В., Дятлов В.А., Менеджмент персонала организации, Москва, «Дело», 2005- С. 144.
Управление персоналом организации. Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М: Инфра-М., 2005. - С.423,428,430,432.
Управление персоналом/ Под. ред. Т.Ю. Базарова., Б.Л. Еремина. – Москва, ЮНИТИ, 2001. - С. 548.
Черёмушкинский П.В. Теория и практика управления. – М.: Дело, 2006. - С 98.
Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Изд-е III, переработанное и дополненное. - М.:ЗАО Бизнес-школа «Интел-синтез», 2008. – С. 87.
Шекшня С.В., Управление персоналом современной организации, Москва, ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез»», 2004- С. 19.



Приложение 1
Анкета

Уважаемый респондент! Просим высказать свое мнение, ответив на предложенные ниже вопросы посвящённые теме исследования «Разработка системы обучения и повышения квалификации персонала организации». Ваши ответы будут использованы для составления обобщенных выводов и рекомендаций при разработке курсовой работы.
Пожалуйста, внимательно прочитайте вопросы и искренне ответьте на них. Возле нужного ответа поставьте галочку или крестик. Заранее благодарим за участие!

Часть 1. Анализ количественного и качественного состава персонала ООО и необходимости их обучения

1. Как долго вы работаете на предприятии?
до 3 мес.
от 3 до 7 мес.
от 7 мес. до 1 года
свыше 1 года

2. Какая часть периода адаптации была для вас наиболее сложной? до 3 мес.
от 3 до 7 мес.
от 7 мес. до 1 года
свыше 1 года

3. Довольны ли вы тем, что работаете на этом предприятии?
да
нет
затрудняюсь ответить

4. Что вас привлекает в вашей работе?
возможность профессионального роста
хорошие взаимоотношения с коллегами
приемлемые условия труда
социальные гарантии по месту работы
благоприятные взаимоотношения с руководством
возможность проявить свои способности и реализовать их
хорошая организация труда, удобный режим работы
хорошая оплата труда
другое ________________________

5. Что вам не нравится в вашей работе?
нет возможности проявить свои способности, самореализоваться
тяжелые, вредные условия труда
плохая организация работы, неудобный режим
отсутствие социальных гарантий
низкая оплата труда
стиль и методы руководства начальника
неопределенность перспектив профессионального продвижения
плохие взаимоотношения в коллективе
другое __________________

6. Как складываются ваши взаимоотношения с непосредственным руководителем?
хорошо, проблем не возникает
в целом хорошо, все проблемы решаются в рабочем порядке
плохо, часто возникают конфликты

7. Какие у вас взаимоотношения с сотрудниками вашего коллектива? доброжелательные
хорошие, но иногда бывают противоречия
напряженные

8. Укажите ваши основные достижения и неудачи, связанные с выполнением ваших функциональных обязанностей:
достижения:__________________________
неудачи:_____________________________

9. Проходили ли вы стажировку и обучение на предприятии?
да
нет

10. Как вы можете оценить эффективность обучения в процессе адаптации?
обучение была для меня очень эффективна и стала важной составляющей процесса адаптации
обучение была для меня полезна, но не повлияла на процесс моей адаптации на предприятии
обучение не эффективна и не имеет никакого значения в процессе адаптации
другое_______________________________
11. Ежегодно на предприятии будет проводиться специализированное обучение молодых специалистов. Какие темы вам были бы интересны? Что бы вы хотели узнать?
Принципы внутренней организации и жизнедеятельности организации
Основы управленческого учёта
Метрология
Геодезия
Охрана труда
Система менеджмента качества ИСО 900

12. Есть ли у вас желание сменить место работы?
такого желания нет
желал бы, но найти другую работу трудно
при появлении выгодного положения перейду на другую работу

Часть 2. Анализ основных этапов и методов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, действующая на ООО

13 Какие цели обучения персонала в вашей организации:
Достижение более высокого уровня производительности и качества труда персонала;
Подготовка персонала к выполнению новых производственных задач;
Систематическое обновление знаний работников предприятия;
Повышение профессиональной культуры сотрудников;
Повышение уровня трудовой мотивации персонала;
Оптимизация корпоративной культуры компании.

14. Какая профессиональная подготовка кадров проводится в вашей организации?
Профессиональная начальная подготовка
Профессиональная специализированная подготовка

15. Какое профессиональное совершенствование (повышение квалификации) используется в вашей организации?
Совершенствование профессиональных знаний и способностей.
Профессиональное совершенствование с целью продвижения по службе

16. Для каких целей в вашей организации используется профессиональное совершенствование (повышение квалификации) кадров?
Расширение знаний, умений, навыков и способов общения с целью проведения их в соответствие с современными требованиями производства, а также стимулирование профессионального роста (обучаются занятые в производстве работники, имеющие практический опыт)
Приведение знаний и способностей в соответствие с требованиями времени, актуализация и углубление их.
Обучаются специалисты (горизонтальная мобильность)
Подготовка к выполнению качественных более высоких задач.
Обучаются руководители (вертикальная мобильность)

17. Для каких целей в вашей организации используется профессиональная переподготовка (переквалификация) кадров
Получение знаний, умений, навыков и овладение способами обучения (поведения) для освоения новой профессии
Получение знаний, умений, навыков и овладение качественно другой профессиональной деятельности (обучаются занятые в производстве работники или безработные, имеющие практический опыт)

18. Какие методы обучения персонала на рабочем месте используются в вашей организации?
Направленное приобретение опыта
Производственный инструктаж
Смена рабочего места (ротация)
Использование работников в качестве ассистентов, стажеров
Подготовка в проектных группах

19. Какие методы обучения персонала вне рабочего места используются в вашей организации?
Чтение лекций
Программированные курсы обучения
Конференции, семинары
Метод обучения руководящих кадров, основанный на самостоятельном решении конкретных задач из производственной практики
Методы решения производственно-экономических проблем с помощью моделей
Рабочая группа («кружок качества» и «вместо учебы»)

20. Какие методы ми выявления потребностей в обучении используются в вашей организации?
анализ результатов оценки кандидата при приеме на работу;
анализ результатов деятельности новых сотрудников в период испытательного срока (адаптации);
анкетирование руководителей подразделений и сотрудников;
анализ решений руководящих органов компании;
анализ изменений состояния человеческих ресурсов внутри компании;
анализ специальной внешней информации;
анализ изменений технологии;
анализ результатов аттестации сотрудников;
программа оценки деятельности сотрудников.

21 Назовите основные виды обучения используются в вашей организации?
наставничество;
коучинг;
стажировка;
консультации;
бизнес - тренинги;
дистанционное обучение;
сертификационные курсы.

22. Как вы считаете, программа обучения должна содержать информацию о следующих аспектах:
целевая аудитория;
цели обучения;
ожидаемые результаты обучения;
содержание программы;
продолжительность обучения;
виды и методы обучения;
кто проводит обучение;
форма подведения итогов обучения;
кто управляет содержанием программы обучения.


Часть 3. Оценка эффективности подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров на ООО

23. Сколько часов занятий по программе подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров вы посетили? _______________

24. С чем связана такая посещаемость (выберите нужные варианты ответов):
предмет интересен;
большая практическая значимость изучаемого материала;
знания по данной программе необходимы для моей дальнейшей работы;
информация по данной программе мне нужна для общей осведомленности;
предмет не интересен;
предмет не представляет для меня практической значимости;
информация по данной программе не нужна для моей непосредственной работы.

25. Насколько информация, полученная в процессе изучения данной программы, была для вас новой:
узнал много нового;
низкий уровень новизны;
не узнал ничего нового.

26. Оцените уровень преподавания данной программы:
очень высокий;
высокий;
средний;
ниже среднего;
низкий.

27. Насколько хорошо, по вашему мнению, изученный материал соответствует вашей работе, работе подразделения (выберите нужные варианты ответов):
соответствует в высокой степени;
в некоторой мере;
слабо;
не соответствует

28. Как вы считаете, достигнуты ли цели обучения данной программы:
да;
нет.

29. Была ли дана вам возможность высказать свое мнение по обсуждаемым вопросам:
да;
нет;

30 Правильно ли сформированы группы для обучения?
Да
Нет.

31. Как часто надо проводить внутрифирменное обучение для линейных ИТР?
1 раз в год
1 раз в 2 года
1 раз в 3 года
Не надо проводить вообще
Новым сотрудникам обязательно в год поступления на работу
Давно работающим 1 раз в два года

31. Устраивало ли вас расписание учебных занятий?
Да
Нет
Не совсем. Ваши предложения:

О себе

32. Ваш возраст: А) от 18 до 25 лет. Б) от 26 до 40 лет. В) от 41 до 50 лет. Г) от 51 до 60 года Д) от 61 и старше. 33. Ваш пол: А) женский. Б) мужской. 34. Семейное положение: А) женат (замужем). Б) холст (не замужем). 35. Ваше образование: А) высшее Б) среднее. В) средне-специальное. 36. Стаж работы: A) до 5 лет. Б) 6-10 лет. B) от 11 до 20 лет. Г) 21 -30 лет. Д) от 30 и выше.


1. Как долго вы работаете на предприятии? до 3 мес. 2 от 3 до 7 мес. 1 от 7 мес. до 1 года 2 свыше 1 года 25 2. Какая часть периода адаптации была для вас наиболее сложной? до 3 мес. 15 от 3 до 7 мес. 10 от 7 мес. до 1 года 3 свыше 1 года 2 3. Довольны ли вы тем, что работаете на этом предприятии? да 20 нет 10 затрудняюсь ответить 4. Что вас привлекает в вашей работе? возможность профессионального роста 2 хорошие взаимоотношения с коллегами 3 приемлемые условия труда 1 социальные гарантии по месту работы 3 благоприятные взаимоотношения с руководством 2 возможность проявить свои способности и реализовать их 4 хорошая организация труда, удобный режим работы 5 хорошая оплата труда 10 другое ________________________ 1 5. Что вам не нравится в вашей работе? нет возможности проявить свои способности, самореализоваться 4 тяжелые, вредные условия труда 1 плохая организация работы, неудобный режим 3 отсутствие социальных гарантий 2 низкая оплата труда 3 стиль и методы руководства начальника 7 неопределенность перспектив профессионального продвижения 8 плохие взаимоотношения в коллективе 1 другое __________________ 1 6. Как складываются ваши взаимоотношения с непосредственным руководителем? хорошо, проблем не возникает 10 в целом хорошо, все проблемы решаются в рабочем порядке 15 плохо, часто возникают конфликты 5 7. Какие у вас взаимоотношения с сотрудниками вашего коллектива? доброжелательные 21 хорошие, но иногда бывают противоречия 4 напряженные 5 8. Укажите ваши основные достижения и неудачи, связанные с выполнением ваших функциональных обязанностей: достижения:__________________________ 24 неудачи:_____________________________ 6 9. Проходили ли вы стажировку и обучение на предприятии? да 11 нет 19 10. Как вы можете оценить эффективность обучения в процессе адаптации? обучение была для меня очень эффективна и стала важной составляющей процесса адаптации 10 обучение была для меня полезна, но не повлияла на процесс моей адаптации на предприятии 17 обучение не эффективна и не имеет никакого значения в процессе адаптации 2 другое_______________________________ 1 11. Ежегодно на предприятии будет проводиться специализированное обучение молодых специалистов. Какие темы вам были бы интересны? Что бы вы хотели узнать? Принципы внутренней организации и жизнедеятельности организации 10 Основы управленческого учёта 5 Метрология 2 Геодезия 5 Охрана труда 6 Система менеджмента качества ИСО 900 2 12. Есть ли у вас желание сменить место работы? такого желания нет 18 желал бы, но найти другую работу трудно 7 при появлении выгодного положения перейду на другую работу 5 Часть 2. Анализ основных этапов и методов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, действующая на ООО 13 Какие цели обучения персонала в вашей организации: Достижение более высокого уровня производительности и качества труда персонала; 14 Подготовка персонала к выполнению новых производственных задач; 10 Систематическое обновление знаний работников предприятия; 5 Повышение профессиональной культуры сотрудников; 1 Повышение уровня трудовой мотивации персонала; 3 Оптимизация корпоративной культуры компании. 1 14. Какая профессиональная подготовка кадров проводится в вашей организации? Профессиональная начальная подготовка 10 Профессиональная специализированная подготовка 20 15. Какое профессиональное совершенствование (повышение квалификации) используется в вашей организации? Совершенствование профессиональных знаний и способностей. 23 Профессиональное совершенствование с целью продвижения по службе 7 16. Для каких целей в вашей организации используется профессиональное совершенствование (повышение квалификации) кадров? Расширение знаний, умений, навыков и способов общения с целью проведения их в соответствие с современными требованиями производства, 4 Приведение знаний и способностей в соответствие с требованиями времени, актуализация и углубление их. 12 Обучаются специалисты (горизонтальная мобильность) 8 Подготовка к выполнению качественных более высоких задач. 6 Обучаются руководители (вертикальная мобильность) 2 17. Для каких целей в вашей организации используется профессиональная переподготовка (переквалификация) кадров Получение знаний, умений, навыков и овладение способами обучения (поведения) для освоения новой профессии 24 Получение знаний, умений, навыков и овладение качественно другой профессиональной деятельности (обучаются занятые в производстве работники или безработные, имеющие практический опыт) 6 18. Какие методы обучения персонала на рабочем месте используются в вашей организации? Направленное приобретение опыта 1 Производственный инструктаж 20 Смена рабочего места (ротация) 2 Использование работников в качестве ассистентов, стажеров 3 Подготовка в проектных группах 4 19. Какие методы обучения персонала вне рабочего места используются в вашей организации? Чтение лекций 5 Программированные курсы обучения 5 Конференции, семинары 1 Метод обучения руководящих кадров, основанный на самостоятельном решении конкретных задач из производственной практики 9 Методы решения производственно-экономических проблем с помощью моделей 7 Рабочая группа («кружок качества» и «вместо учебы») 3 20. Какие методы ми выявления потребностей в обучении используются в вашей организации? анализ результатов оценки кандидата при приеме на работу; 4 анализ результатов деятельности новых сотрудников в период испытательного срока (адаптации); 3 анкетирование руководителей подразделений и сотрудников; 3 анализ решений руководящих органов компании; 4 анализ изменений состояния человеческих ресурсов внутри компании; 6 анализ специальной внешней информации; 2 анализ изменений технологии; 1 анализ результатов аттестации сотрудников; 3 программа оценки деятельности сотрудников. 7 21 Назовите основные виды обучения используются в вашей организации? наставничество; 12 коучинг; 1 стажировка; 8 консультации; 2 бизнес - тренинги; 1 дистанционное обучение; 4 сертификационные курсы. 2 22. Как вы считаете, программа обучения должна содержать информацию о следующих аспектах: целевая аудитория; 4 цели обучения; 4 ожидаемые результаты обучения; 6 содержание программы; 6 продолжительность обучения; 2 виды и методы обучения; 4 кто проводит обучение; 2 форма подведения итогов обучения; 1 кто управляет содержанием программы обучения. 1 Часть 3. Оценка эффективности подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров на ООО 23. Сколько часов занятий по программе подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров вы посетили? _______________ 24. С чем связана такая посещаемость (выберите нужные варианты ответов): предмет интересен; 10 большая практическая значимость изучаемого материала; 10 знания по данной программе необходимы для моей дальнейшей работы; 5 информация по данной программе мне нужна для общей осведомленности; 0 предмет не интересен; 0 предмет не представляет для меня практической значимости; 3 информация по данной программе не нужна для моей непосредственной работы. 2 25. Насколько информация, полученная в процессе изучения данной программы, была для вас новой: узнал много нового; 20 низкий уровень новизны; 7 не узнал ничего нового. 3 26. Оцените уровень преподавания данной программы: очень высокий; 14 высокий; 6 средний; 5 ниже среднего; 4 низкий. 1 27. Насколько хорошо, по вашему мнению, изученный материал соответствует вашей работе, работе подразделения (выберите нужные варианты ответов): соответствует в высокой степени; 11 в некоторой мере; 5 слабо; 9 не соответствует 5 28. Как вы считаете, достигнуты ли цели обучения данной программы: да; нет. 29. Была ли дана вам возможность высказать свое мнение по обсуждаемым вопросам: да; нет; 30 Правильно ли сформированы группы для обучения? Да Нет. 31. Как часто надо проводить внутрифирменное обучение для линейных ИТР? 1 раз в год 1 раз в 2 года 1 раз в 3 года Не надо проводить вообще Новым сотрудникам обязательно в год поступления на работу Давно работающим 1 раз в два года 31. Устраивало ли вас расписание учебных занятий? Да Нет Не совсем. Ваши предложения:


Аверченко Л. К.. Система работы с персоналом организации. Новосибирск, 2007.- С. 77.
Погодина Г. В.. Обязательный курс профессионала кадровой работы. Для начинающего HR- специалиста. Новосибирск, 2009. – С. 222.
Аверченко Л. К.. Система работы с персоналом организации. Новосибирск, 2007. - С. 77.
Там же.
Кибанов А.. Концепции и виды обучения персонала. // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2008. № 9.
Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В. Т. Управление персоналом. - М.: ПРИОР, 2006. - С. 338.
Управление персоналом/ Под. ред. Т.Ю. Базарова., Б.Л. Еремина. – Москва, ЮНИТИ, 2001. - С. 548.
Миргород И.А., Парфенова Е.Е. Обучение персонала - ключевой процесс в системе менеджмента качества предприятия. – Режим доступа: http://quality.eup.ru/MATERIALY9/education.htm
Малуев П.А., Мелихов Ю.Е. Управление персоналом. - М.: Альфа-пресс, 2005. – С.113-115.
Руководство персоналом организации. / под ред. В.П. Перачева. – М.: Москва, 2008. – С. 211.
Одегов Ю. Г., П. В. Журавлев. Управление персоналом. - М.: «Финстатинформ», 2007. – С. 87.
Морозов Д., «Секрет фирмы», // Карьера, №12, 2000 г. – С. 78.
Черёмушкинский П.В. Теория и практика управления. – М.: Дело, 2006. - С 98.
Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Изд-е III, переработанное и дополненное. - М.:ЗАО Бизнес-школа «Интел-синтез», 2008. – С. 87.
Егошин А.П. Управление персоналом. Учебник. – Нижний Новгород, 2003. – С. 35.
Магура М.И., Курбатова М.Б. Обучение персонала как конкурентное преимущество. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез» , 2004. – С. 233.
Воротынцева Т. Неделин Е.. Строим систему обучения персонала. Практическое руководство для специалистов по обучению - Спб, 2008.- С. 11.
Травин В.В., Дятлов В.А., Менеджмент персонала организации, Москва, «Дело», 2005 - С. 144.
Погодина Г. В.. Обязательный курс профессионала кадровой работы. Для начинающего HR- специалиста. Новосибирск, 2009. – С. 169.
Кобцева Е.. Мнение участников адаптационного процесса автозаправочных комплексов ОАО «Воронежнефтепродукт» // Кадровик. 2008. № 9. С. 72.

Моргунов Е., Управление персоналом: исследование, оценка, обучение, Москва, «Бизнес-школа «Интел-синтез»», 2000 г. – С. 17.
Шекшня С.В., Управление персоналом современной организации, Москва, ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез»», 2004 - С. 19.
Погодина Г. В.. Обязательный курс профессионала кадровой работы. Для начинающего HR- специалиста. Новосибирск, 2009. – С. 225.

Столин В., «Коучинг как инженерия менеджерского развития», // Управление персоналом, №8, 2009 - С. 17.
Мордовин С.К., Модульная программа для менеджеров. Управление человеческими ресурсами, Москва, Инфра-М, 2000 - С. 36.
Погодина Г. В.. Обязательный курс профессионала кадровой работы. Для начинающего HR- специалиста. Новосибирск, 2009. – С. 225
Павлуцкий А., Алехина О., Павлуцкая Е., «Обучающаяся организация – будущее лучших компаний», // Управление персоналом, №3, 2001 - С. 87.









33


Контроль и улучшение

Выявление потребностей в обучении

Планирование обучения, разработка программ

Оценка результатов

Обеспечение обучения

Миссия компании

Ценности

Стратегические цели

Компетенции

Оперативные бизнес - цели

Оценка наличия компетенций

Оценка уровня знаний, умений, навыков

Определение задач в области обучения персонала

Определение задач в области обучения персонала

Обучение и развитие персонала

Работа по выполнению бизнес - целей

Оценка результатов деятельности

Библиографический список

1.Аверченко Л. К. Система работы с персоналом организации. Новосибирск, 2007.- С. 77.
2.Воротынцева Т. Неделин Е.. Строим систему обучения персонала. Практическое руководство для специалистов по обучению - Спб, 2008.- С. 11.
3.Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В. Т. Управление персоналом. - М.: ПРИОР, 2006. - С. 338.
4.Егошин А.П. Управление персоналом. Учебник. – Нижний Новгород, 2003. – С. 35.
5.Кибанов А.. Концепции и виды обучения персонала. // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2008. № 9.
6.Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М..:ИНФРА-М, 2007. – С. 66.
7.Кобцева Е.. Мнение участников адаптационного процесса автозаправочных комплексов ОАО «Воронежнефтепродукт» // Кадровик. 2008. № 9. С. 72.
8.Магура М.И., Курбатова М.Б. Обучение персонала как конкурентное преимущество. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез» , 2004. – С. 233.
9.Малуев П.А., Мелихов Ю.Е. Управление персоналом. - М.: Альфа-пресс, 2005. – С.113-115.
10.Миргород И.А., Парфенова Е.Е. Обучение персонала - ключевой процесс в системе менеджмента качества предприятия. – Режим доступа: http://quality.eup.ru/MATERIALY9/education.htm
11.Моргунов Е., Управление персоналом: исследование, оценка, обучение, Москва, «Бизнес-школа «Интел-синтез»», 2000 г. – С. 17.
12.Мордовин С.К., Модульная программа для менеджеров. Управление человеческими ресурсами, Москва, Инфра-М, 2000- С. 36.
13.Морозов Д., «Секрет фирмы», // Карьера, №12, 2000 г. – С. 78.
14.Одегов Ю. Г., П. В. Журавлев. Управление персоналом. - М.: «Финстатинформ», 2007. – С. 87.
15.Павлуцкий А., Алехина О., Павлуцкая Е., «Обучающаяся организация – будущее лучших компаний», // Управление персоналом, №3, 2001- С. 87.
16.Погодина Г. В.. Обязательный курс профессионала кадровой работы. Для начинающего HR- специалиста. Новосибирск, 2009. – С. 222.
17.Руководство персоналом организации. / под ред. В.П. Перачева. – М.: Москва, 2008. – С. 211.
18.Столин В., «Коучинг как инженерия менеджерского развития», // Управление персоналом, №8, 2009- С. 17.
19.Травин В.В., Дятлов В.А., Менеджмент персонала организации, Москва, «Дело», 2005- С. 144.
20.Управление персоналом организации. Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М: Инфра-М., 2005. - С.423,428,430,432.
21.Управление персоналом/ Под. ред. Т.Ю. Базарова., Б.Л. Еремина. – Москва, ЮНИТИ, 2001. - С. 548.
22.Черёмушкинский П.В. Теория и практика управления. – М.: Дело, 2006. - С 98.
23.Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Изд-е III, переработанное и дополненное. - М.:ЗАО Бизнес-школа «Интел-синтез», 2008. – С. 87.
24.Шекшня С.В., Управление персоналом современной организации, Москва, ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез»», 2004- С. 19.




Вопрос-ответ:

Какую роль играют подготовка, переподготовка и повышение в профессиональном развитии персонала?

Подготовка, переподготовка и повышение играют важную роль в профессиональном развитии персонала организации. Они позволяют сотрудникам осваивать новые навыки и знания, улучшать свою профессиональную компетенцию, совершенствовать свою работу и повышать эффективность работы организации в целом.

Какие проблемы существуют в развитии кадров в современных условиях России?

В современных условиях России существуют различные проблемы в развитии кадров. Некоторые из них включают недостаток квалифицированных специалистов на рынке труда, недостаточную внимательность организаций к процессу развития своих сотрудников, отсутствие систематической подготовки и переподготовки персонала, а также недостаточное финансирование образовательных программ для сотрудников.

Какая методика используется для изучения системы развития персонала?

Для изучения системы развития персонала обычно используется методика, основанная на анализе основных этапов и методов подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала организации. Это позволяет определить сильные и слабые стороны системы развития персонала и разработать стратегию ее улучшения.

Что можно сказать об ООО "Фундамент" и его системе профессионального развития персонала?

ООО "Фундамент" - это организация, у которой есть развитая система профессионального развития персонала. В этой системе используются различные этапы и методы подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников. Это позволяет сотрудникам ООО "Фундамент" развиваться профессионально, повышать свою компетентность и быть эффективными в своей работе.

Какую роль играет подготовка, переподготовка и повышение в профессиональном развитии персонала?

Подготовка, переподготовка и повышение играют важнейшую роль в профессиональном развитии персонала организации. Они позволяют сотрудникам укреплять свои знания, навыки и компетенции, совершенствовать свои профессиональные навыки и адаптироваться к новым требованиям и возможностям на рынке труда. Благодаря подготовке, переподготовке и повышению сотрудники становятся более эффективными, мотивированными и готовыми к решению сложных задач.

Какие проблемы развития кадров актуальны в современных условиях в РФ?

В современных условиях в РФ существует несколько проблем развития кадров. Во-первых, недостаточный уровень подготовки и квалификации персонала. Многие сотрудники не обладают необходимыми знаниями и навыками для эффективного выполнения своих обязанностей. Во-вторых, недостаток системы переподготовки и повышения квалификации. Многие организации не имеют достаточных ресурсов и программ для обучения своих сотрудников. В-третьих, отсутствие мотивации и стимулирования сотрудников для развития и улучшения своих профессиональных навыков.

Как проводится методика изучения системы развития персонала?

Методика изучения системы развития персонала основывается на анализе нескольких аспектов. Во-первых, проводятся исследования и анализ существующих методов и подходов к подготовке, переподготовке и повышению квалификации персонала. Во-вторых, изучаются потребности и требования персонала организации, чтобы определить наиболее эффективные способы и программы развития. В-третьих, проводятся мониторинг и оценка результатов развития персонала для выявления проблемных и успешных аспектов системы.

Какие роли играют подготовка, переподготовка и повышение в профессиональном развитии персонала?

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации являются важными инструментами профессионального развития персонала. Они позволяют сотрудникам освоить новые знания и навыки, адаптироваться к изменениям в организации и индустрии, совершенствовать свои профессиональные компетенции.

Какие проблемы развития кадров существуют в современных условиях РФ?

В России существует ряд проблем в области развития кадров, таких как недостаток квалифицированных специалистов, несоответствие существующих программ подготовки требованиям рынка труда, недостаток финансирования программ развития персонала, отсутствие эффективной системы оценки эффективности обучения и др.

Как можно изучить систему развития персонала?

Изучение системы развития персонала может осуществляться с помощью различных методик и инструментов, таких как анализ структуры организации, опросы сотрудников, анализ данных о профессиональном обучении, интервью со специалистами и др.

Какие основные этапы и методы подготовки, переподготовки и повышения использует ООО «Фундамент»?

ООО «Фундамент» использует разнообразные методы для подготовки, переподготовки и повышения квалификации своего персонала. Это включает в себя организацию внутренних и внешних тренингов, курсов и семинаров, профессиональные курсы и программы обучения, а также менторинг и коучинг.

Какая общая характеристика ООО «Фундамент»?

ООО «Фундамент» - это организация, которая занимается развитием персонала и подготовкой специалистов в различных областях. Они предлагают широкий спектр образовательных программ и услуг, а также активно сотрудничают с различными организациями и университетами.