Управление в сфере обороны РФ
Заказать уникальную курсовую работу- 20 20 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 05.08.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Государственное управление обороной страны
2. Основы и организация обороны РФ
2.1. Организация обороны РФ, полномочия и функции
2.2. Вооруженные Силы РФ: их предназначение, состав и управление
2.3. Сфера обороны РФ и специфика ее финансирования
Заключение
Список использованных источников
Например, общевоинский устав, положений о Боевом знамени, о порядке прохождения военной службы и пр.;
13) представление в Правительство РФ проектов положений о военных кафедрах при ГОУ высшего профессионального образования и о военно-врачебной экспертизе граждан РФ, призываемых на военную службу;
14) проводит координацию деятельности аппарата управления РФ по вопросам обороны;
15) проводит координацию заказов с целью унификации вооружения и военной техники;
16) сотрудничество России с военными ведомствами зарубежных стран с целью достижения всеобщей безопасности, а также с целью коллективной обороны;
17) производит другие функции, продиктованные Положением о Минобороны РФ.
Конец формы
Основные функции Генерального штаба Вооруженных Сил России:
1) разработка предложения по военной доктрине;
2) разработка план строительства ВС РФ и координирует разработку планов строительства и развития Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов;
3) координация и контроль разработки предложений по численности ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов;
4) разработка с участием федеральных органов исполнительной власти, в составе которых или при которых имеются другие войска, воинские формирования и органы, План применения ВС РФ, Мобилизационный план ВС РФ и Федеральную государственную программу оперативного оборудования территории России в целях обороны;
5) подготовка предложений по численности граждан РФ, призываемых на военную службу и военные сборы, с распределением их между ВС РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами;
6) установка количественных норм призыва российских граждан на военную службу, военные сборы и призывы по мобилизации от субъектов РФ;
7) организация планирования и осуществления мероприятий по обеспечению ядерной безопасности и предотвращению несанкционированного применения ядерного оружия и осуществляет иные предусмотренные законом функции.
В ВС РФ, иных войсках и воинских подразделениях запрещается ведение любой политической пропаганды и агитации, в том числе предвыборной.
Надзор за законностью и расследование дел о преступлениях в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах осуществляется генеральным прокурором РФ и подчиненными ему прокурорами.
2.3. Сфера обороны РФ и специфика ее финансирования
Оборона находится в непосредственном ведении РФ. Поэтому финансирование обороны осуществляется из федерального бюджета (его части, именуемой военным бюджетом – часто используемым, но официально не закрепленным в РФ термином, характеризующим часть бюджета государства, которая связана с реализацией государством своих функций в сфере военного строительства и военной деятельности по парированию внешних угроз. При этом в ходе исполнения федерального бюджета в части расходов на оборону важно обеспечить законность и соблюдение целевого использования бюджетных средств. Значением контроля за исполнением федерального бюджета в части расходов на оборону определяется тем, что он призван обеспечить законное, целесообразное и экономное расходование денежных ресурсов, предоставляемых Российским государством на нужды обороны страны.
В настоящее время особо актуальными являются проблемы финансирования и социальной защиты военнослужащих. Предпринимаемые Правительством России попытки в разрешении этих проблем пока не дают положительных результатов.
В обязанностях органов местного самоуправления закреплено выявление в сотрудничестве с органами внутренних дел граждан, которые постоянно или временно проживают на их территории и подлежащих постановке на воинский учет, а также разъяснять данным гражданам их обязанности по воинскому учету и производят контроль с целью проверки их выполнения всеми гражданами.
С целью первоначальной постановки граждан на воинский учет глава местной администрации посредством вынесения решения утверждает комиссия по постановке граждан на воинский учет, а для организации и проведения призыва граждан на военную службу местные администрации формируют призывные комиссии.
Для работы призывных комиссий органы местного самоуправления обязаны обеспечивать их помещениями, оборудованием, транспортом и иными материально-техническими средствами.
Заключение
Данная работа была посвящена теме «Управление в сфере обороны РФ». Она осветила следующие вопросы, связанные с раскрытием данной темы:
1. понятие административно-правого регулирования в управлении административно-политической сферой;
2. система органов исполнительной власти по организации управления обороной;
3. административно-правовые основы государственного управления обороной;
4. особенности организации обороны РФ;
5. полномочия, функции и задачи, закрепленные за отдельными структурами, ведомствами, службами и организациями, а также и другие аспекты, необходимые для наиболее полного раскрытия главного вопроса данной курсовой работы.
В заключение проведенного исследования этого вопроса можно сделать следующие определенные выводы:
Обеспечение обороны и безопасности страны предполагается посредством проведения единой государственной политики государства в разных сферах жизни государства в целом и народа в частности. Подобная политика должна быть адекватной угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства. То есть здесь требуется проведение комплексных мер политического, экономического, экологического, медицинского, военного и иного характера. Для достижения этих целей законодательством предусмотрено, что в обеспечении безопасности участвуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, органы местного самоуправление, государственные и негосударственные организации и граждане.
Структура и содержание сил обеспечения обороны и безопасности разнообразны. Они включат в себя:
- Вооруженные Силы, федеральные органы безопасности, органы внутренних дел, внешней разведки, пограничные и внутренние войска; налоговой полиции, службы действий в чрезвычайных ситуациях, подразделения гражданской обороны;
- органы, обеспечивающие безопасное ведение работ в промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве;
- службы обеспечения безопасности средств связи и информации;
- таможни;
- органы охраны здоровья населения и другие государственные органы обеспечения обороны и безопасности нашей страны.
Покрытие расходов на оборону производится посредством выделения финансовых средств из федерального бюджета государства.
Список использованных источников
Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 (в ред. от 30.12.2008г.).
Алехин А.П. Административное право России. – М.: Юнити-Дана, 2012. 752с.
Бахрах Д.Н. Административное право России. – М.: Юрист, 2012. 624с.
Белов С.А. Административное право. – СПб: Питер, 2011. 152с.
Бельский К.С., Хаманева Н.Ю., Гришковец А.А., Пучкова М.В. Административное право России. – М.: Юрист, 2012. 704с.
Габричидзе Б.Н. Административное право России. – М.: Проспект, 2010. 480с.
Глущенко П.П. Административное право. – М.: Волтер Клуверс, 2011.
Ершов П.М., Звоненко Д. П., Иванов М. В. Административное право. – М.: Юстиц-Информ, 2011. 560с.
Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах. – М.: Проспект, 2011.
Краткий курс по административному праву. – М.: Окей-книга, 2012. 160с.
Миронов А.Н. Административное право. – М.: Магистр, 2011. 304с.
Смоленский М.Б. Административное право. – М.: Феникс, 2010. 256с.
Хаманев Н. Ю. Административное право Российской Федерации. – М.: Велби, 2011. 560с.
Четвериков В.С. Административное право. – М.: Эксмо, 2010. 608с.
2
1)Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 (в ред. от 30.12.2008г.).
2)Алехин А.П. Административное право России. – М.: Юнити-Дана, 2012. 752с.
3)Бахрах Д.Н. Административное право России. – М.: Юрист, 2012. 624с.
4)Белов С.А. Административное право. – СПб: Питер, 2011. 152с.
5)Бельский К.С., Хаманева Н.Ю., Гришковец А.А., Пучкова М.В. Административное право России. – М.: Юрист, 2012. 704с.
6)Габричидзе Б.Н. Административное право России. – М.: Проспект, 2010. 480с.
7)Глущенко П.П. Административное право. – М.: Волтер Клуверс, 2011.
8)Ершов П.М., Звоненко Д. П., Иванов М. В. Административное право. – М.: Юстиц-Информ, 2011. 560с.
9)Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах. – М.: Проспект, 2011.
10)Краткий курс по административному праву. – М.: Окей-книга, 2012. 160с.
11)Миронов А.Н. Административное право. – М.: Магистр, 2011. 304с.
12)Смоленский М.Б. Административное право. – М.: Феникс, 2010. 256с.
13)Хаманев Н. Ю. Административное право Российской Федерации. – М.: Велби, 2011. 560с.
14)Четвериков В.С. Административное право. – М.: Эксмо, 2010. 608с.
Вопрос-ответ:
Что такое управление в сфере обороны РФ?
Управление в сфере обороны РФ охватывает государственное управление обороной страны, организацию обороны РФ, вооруженные силы РФ и финансирование сферы обороны. Государственное управление обороной страны включает разработку и осуществление государственной политики в области обороны, принятие стратегических решений и управление оборонным комплексом в целом.
Как организована оборона РФ? Какие у нее полномочия и функции?
Оборона РФ организована на основе принципа единства стратегического и оперативного управления, подчиняясь Главному командованию Вооруженных Сил РФ. Полномочия обороны РФ включают разработку и реализацию системы обороны, осуществление военно-технической политики, проведение мобилизации и мобилизационной подготовки, контроль за деятельностью военных формирований и организаций, а также защиту прав и интересов военнослужащих.
Что такое Вооруженные Силы РФ? Каков их состав и принципы управления?
Вооруженные Силы РФ - это военные силы государства, назначение которых заключается в защите интересов Российской Федерации и ее союзников. Состав Вооруженных Сил РФ включает Военно-морской флот, дальнюю авиацию, космические войска, стратегические ракетные войска, воздушно-десантные войска и другие виды войск. Принципы управления включают единство стратегического и оперативного управления, разделение полномочий и подчинение низшего звена вышестоящему.
Как финансируется сфера обороны РФ? В чем ее специфика?
Сфера обороны РФ финансируется из государственного бюджета и включает расходы на вооружение и военно-техническую базу, содержание и подготовку военного персонала, научно-исследовательскую и инженерно-техническую работу, развитие оборонной промышленности и многое другое. Специфика финансирования заключается в необходимости обеспечения высокой степени готовности и современности вооружений и оборудования, учета геополитических интересов и обеспечения безопасности страны.
Как организовано государственное управление обороной в РФ?
В Российской Федерации государственное управление в сфере обороны осуществляется Министерством обороны, которое является центральным исполнительным органом государственной власти. Оно руководит и координирует деятельность по обеспечению обороны страны, подчиняется президенту РФ и участвует в разработке государственной политики в области обороны. Также есть Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной и специальной техники и материалов, которое осуществляет функции в сфере вооружения и военной техники.
Как организована оборона РФ и какие функции имеют органы власти в этой сфере?
Организация обороны РФ основана на принципах единства командования, объединения и взаимодействия различных воинских формирований. Основные функции органов власти в сфере обороны включают подготовку вооруженных сил страны к выполнению задач обороны, осуществление контроля за состоянием обороноспособности, планирование и проведение военных учений, обеспечение безопасности государства и защиту его интересов.
Какие функции и полномочия имеет Министерство обороны РФ в сфере обороны?
Министерство обороны РФ осуществляет ряд важных функций и полномочий в сфере обороны, включая определение мер по охране сверхсекретной информации, разработку и утверждение документов в области военного строительства, руководство военными организациями и войсками, контроль за выполнением военного законодательства, организацию подготовки и переподготовки военнослужащих, формирование военно-морского флота и др.
Каким образом финансируется сфера обороны РФ и какие особенности в этом есть?
Сфера обороны РФ финансируется из федерального бюджета. Финансирование включает расходы на содержание и развитие вооруженных сил РФ, закупку военной техники и снаряжения, строительство и ремонт военных объектов, выплаты военнослужащим и т.д. Особенностью финансирования в сфере обороны является его высокий уровень среди других отраслей, так как сохранение обороноспособности государства имеет стратегическое значение.