Разработка сайта ГБОУ СОШ №1094 для одного определенного класса

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Программирование
  • 28 28 страниц
  • 32 + 32 источника
  • Добавлена 22.06.2012
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы







Тема: Разработка сайта ГБОУ СОШ №1094



Оглавление

Введение
1. Описание предметной области
1.1 Описание деятельности ГБОУ СОШ №1094
1.2 Описание процесса организации образовательного процесса в классе
1.3 Обоснование необходимости автоматизации комплекса задач
1.4 Требования к проектируемой системе
2. Проект системы
2.1 Выбор инструментальных средств разработки
2.2 Разработка структурной модели системы
2.3 Разработка функциональной структуры системы
3. Программная реализация системы
3.1 Алгоритм работы системы
3.2 Контрольный пример работы в системе
Заключение
Список литературы
Приложение – Программный код системы


Фрагмент для ознакомления

Рис. 2.2 - Функциональная структура системы

Основными функциями системы являются:
Работа с расписание – добавление для просмотра пользователями расписания класса на неделю;
Работа с планом мероприятий – добавление информации о мероприятиях в классе для просмотра пользователями (родителями);
Работа с отзывами и предложениями – возможность добавления отзывов для администратора сайта.
Работа с фотоальбомом – возможность добавления на сайт фотографий из жизни класса.

3. Программная реализация системы
3.1 Алгоритм работы системы

На рис. 3.1 приведена схема алгоритма работы в системе [14].


Рис. 3.1 – Схема алгоритма работы системы

Как видно из схемы, после загрузки сайта перед пользователем появляется перечень разделов сайта.
Пользователь выбирает один из разделов сайта и переходит на него.
3.2 Контрольный пример работы в системе

После перехода на сайт school1094.ucoz.ru появится главная страница сайта класса.
Сайт содержит следующие разделы:
Главная страница;
Информация о классе;
События и мероприятия;
Фотоальбомы;
Обратная связь;
Расписание.
Рассмотрим формы страниц сайта.
На странице «Расписание» представлено расписание занятий класса на неделю.


Рис. 3.2 – Страница «Расписание»

На странице «фотоальбомы» представлены фотографии из жизни класса. Родители могут заходить в раздел и просматривать фотографии.
Также возможно голосование за фотографии, исходя из голосования фотографиям присваивается оценка.


Рис. 3.2 – Страница «Фотоальбомы»

В разделе «обратная связь» родители могут посмотреть телефоны руководства школы и классного руководителя.


Рис. 3.2 – Страница «Обратная связь»

При регистрации в системе пользователь получает полномочия, так, например, группа пользователей «Родители» имеет больше прав, чем группа «Ученики».

Заключение

В данной работе разработан проект сайта СОШ №1094. В качестве объекта исследования выступает образовательный процесс общеобразовательной школы.
В ходе работы была изучена специфика работы учителя, изучено взаимодействие преподавателей с родителями учеников.
В ходе работы была выполнены следующие задачи:
осуществлено изучение объекта автоматизации;
изучен процесс взаимодействия учителя и родителей ребенка;
выявлены проблемы взаимодействия учителя и родителей;
осуществлено обоснование создания интернет-сайта;
выработан перечень требований к разрабатываемой системе;
разработан пользовательский интерфейс;
создан эскизный проект системы.
Внедрение системы интернет-системы в школе позволит повысить эффективность образовательного процесса и снизит нагрузку на преподавателей, предоставит родителям следующие возможности:
просматривать домашнее задание и его выполнение;
просматривать школьное расписание;
просматривать фотоальбом класса.

Список литературы

Амблер С. Гибкие технологии: экстремальное программирование и унифицированный процесс разработки. Библиотека программиста / С. Амблер. – СПб: Питер, 2005. – 412 с.
Арлоу Д. UML 2 и Унифицированный процесс. Практический объектно-ориентированный анализ и проектирование / Д. Арлоу, А. Нейштадт. – 2-е изд. – СПб: Символ-Плюс, 2007. – 624 с.
Бек К. Экстремальное программирование: разработка через тестирование / К. Бек. – СПб.: Питер, 2003. – 224 с.
Белладжио Д. Стратегия управления конфигурацией программного обеспечения с использованием IBM Rational ClearCase / Д. Белладжио, Т. Миллиган. – М.: ДМК Пресс, 2007. – 384 с.
Благодатских В.А. Стандартизация разработки программных средств / В.А. Благодатских, В.А. Волнин, К.Ф. Поскакалов ; под ред. О.С. Разумова. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 288 c.
Брауде Э. Технология разработки программного обеспечения / Э. Брауде. – СПб.: Питер, 2004. – 655 с.
Буч Г. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений / Г. Буч, Р. Максимчук, М. Энгл и др. – 3-е изд. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008. – 720 с.
Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем / А.М. Вендров. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 544 с.
Вигерс К. Разработка требований к программному обеспечению / К. Вигерс. – М. : Издательско-торговый дом Русская редакция, 2004. – 576 с.
Влиссидес Д. Применение шаблонов проектирования. Дополнительные штрихи / Д. Влиссидес. –М.: Издательский дом Вильямс, 2003. – 144 с.
Гагарина Л.Г. Технология разработки программного обеспечения: учебное пособие / Л.Г. Гагарина, Е.В. Кокорева, Б.Д. Виснадул ; под ред. Л.Г. Гагариной. – М.: ИД Форум: ИНФРА-М, 2008.– 400 с.
Гайдамакин Н.А. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. Вводный курс : учебное пособие / Н.А. Гайдамакин. – М.: Гелиос АРВ, 2002. – 368 с.
Гамма Э. Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования / Э.Гамма, Р. Хелм, Р. Джонсон. – СПб.: Питер, 2008. – 366 с.
ГОСТ 19.003-80. Схемы алгоритмов и программ. Обозначения условные графические. – Введ. 1981–07–01. – М. : Изд-во стандартов, 1982. – 4 с.
ГОСТ 2.104-2006. Единая система конструкторской документации. Основные надписи. – Введ. 2006–02–28. – М. : Изд-во стандартов, 2006. – 18 с.
ГОСТ 2.105-95. Общие требования к текстовым документам. – Введ. 1996–07–01. – М. : Изд-во стандартов, 1998. – 28 с.
ГОСТ 24.103-84. Автоматизированные системы управления. Основные положения. – Введ. 1985–07–01. – М. : Изд-во стандартов, 1985. – 2 с.
ГОСТ 24.104-85. Автоматизированные системы управления. Общие требования. – Введ. 1987–01–01. – М. : Изд-во стандартов, 1987. – 7 с.
ГОСТ 24.602-86. Состав и содержание работ по стадиям создания. – Введ. 1988–01–01. – М. :Изд-во стандартов, 1988. – 6 с.
ГОСТ 34.003-90. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Термины и определения. – Введ. 1992–01–01. – М. :Изд-во стандартов, 1992. – 14 с.
ГОСТ 34.601-90. Автоматизированные системы. Стадии создания. – Введ. 1992–01–01. – М. :Изд-во стандартов, 1992. – 3 с.
ГОСТ 34.602-89. Техническое задание на создание автоматизированной системы. – Введ. 1990–01–01. – М. : Изд-во стандартов, 1990. – 6 с.
ГОСТ Р 7.0.5-2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. –
Введ. 2009–01–01. – М. : Изд-во стандартов, 2009. – 22 с.
ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99. Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств. – Введ. 1999–12–23. – М. : Изд-во стандартов, 2000. – 84 с.
Гранд М. Шаблоны проектирования в Java / М. Гранд. – М.: Новое знание, 2004. – 559 с.
Зельцер С.Р. Проектирование автоматизированных систем обработки информации и управления. Часть II. Общие вопросы проектирования: Учебное пособие / С.Р. Зельцер. НФИ КемГУ. – Новокузнецк, 2003. – 121 с.
Иванова Г. С. Технология программирования : учебник для вузов / Г. С. Иванова. – М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 2002. – 320 с.
Избачков Ю.С. Информационные системы : учебник для вузов. / Ю.С. Избачков, В.Н. Петров. – СПб.: Питер, 2006. – 656 с.
Ковшов А.Н. Информационная поддержка жизненного цикла изделий машиностроения : принципы, системы и технологии CALS / ИПИ : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Н.
Ковшов, Ю.Ф. Назаров, И.М. Ибрагимов и др. – М.: Издательский дом Академия, – 2007. – 304 с.
Константайн Л. Разработка программного обеспечения / Л. Константайн, Л. Локвуд. – СПб.: Питер, 2004. – 592 с.
Приложение – Программный код системы







29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Амблер С. Гибкие технологии: экстремальное программирование и унифицированный процесс разработки. Библиотека программиста / С. Амблер. – СПб: Питер, 2005. – 412 с.
2.Арлоу Д. UML 2 и Унифицированный процесс. Практический объектно-ориентированный анализ и проектирование / Д. Арлоу, А. Нейштадт. – 2-е изд. – СПб: Символ-Плюс, 2007. – 624 с.
3.Бек К. Экстремальное программирование: разработка через тестирование / К. Бек. – СПб.: Питер, 2003. – 224 с.
4.Белладжио Д. Стратегия управления конфигурацией программного обеспечения с использованием IBM Rational ClearCase / Д. Белладжио, Т. Миллиган. – М.: ДМК Пресс, 2007. – 384 с.
5.Благодатских В.А. Стандартизация разработки программных средств / В.А. Благодатских, В.А. Волнин, К.Ф. Поскакалов ; под ред. О.С. Разумова. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 288 c.
6.Брауде Э. Технология разработки программного обеспечения / Э. Брауде. – СПб.: Питер, 2004. – 655 с.
7.Буч Г. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений / Г. Буч, Р. Максимчук, М. Энгл и др. – 3-е изд. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008. – 720 с.
8.Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем / А.М. Вендров. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 544 с.
9.Вигерс К. Разработка требований к программному обеспечению / К. Вигерс. – М. : Издательско-торговый дом Русская редакция, 2004. – 576 с.
10.Влиссидес Д. Применение шаблонов проектирования. Дополнительные штрихи / Д. Влиссидес. –М.: Издательский дом Вильямс, 2003. – 144 с.
11.Гагарина Л.Г. Технология разработки программного обеспечения: учебное пособие / Л.Г. Гагарина, Е.В. Кокорева, Б.Д. Виснадул ; под ред. Л.Г. Гагариной. – М.: ИД Форум: ИНФРА-М, 2008.– 400 с.
12.Гайдамакин Н.А. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. Вводный курс : учебное пособие / Н.А. Гайдамакин. – М.: Гелиос АРВ, 2002. – 368 с.
13.Гамма Э. Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования / Э.Гамма, Р. Хелм, Р. Джонсон. – СПб.: Питер, 2008. – 366 с.
14.ГОСТ 19.003-80. Схемы алгоритмов и программ. Обозначения условные графические. – Введ. 1981–07–01. – М. : Изд-во стандартов, 1982. – 4 с.
15.ГОСТ 2.104-2006. Единая система конструкторской документации. Основные надписи. – Введ. 2006–02–28. – М. : Изд-во стандартов, 2006. – 18 с.
16.ГОСТ 2.105-95. Общие требования к текстовым документам. – Введ. 1996–07–01. – М. : Изд-во стандартов, 1998. – 28 с.
17.ГОСТ 24.103-84. Автоматизированные системы управления. Основные положения. – Введ. 1985–07–01. – М. : Изд-во стандартов, 1985. – 2 с.
18.ГОСТ 24.104-85. Автоматизированные системы управления. Общие требования. – Введ. 1987–01–01. – М. : Изд-во стандартов, 1987. – 7 с.
19.ГОСТ 24.602-86. Состав и содержание работ по стадиям создания. – Введ. 1988–01–01. – М. :Изд-во стандартов, 1988. – 6 с.
20.ГОСТ 34.003-90. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Термины и определения. – Введ. 1992–01–01. – М. :Изд-во стандартов, 1992. – 14 с.
21.ГОСТ 34.601-90. Автоматизированные системы. Стадии создания. – Введ. 1992–01–01. – М. :Изд-во стандартов, 1992. – 3 с.
22.ГОСТ 34.602-89. Техническое задание на создание автоматизированной системы. – Введ. 1990–01–01. – М. : Изд-во стандартов, 1990. – 6 с.
23.ГОСТ Р 7.0.5-2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. –
24.Введ. 2009–01–01. – М. : Изд-во стандартов, 2009. – 22 с.
25.ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99. Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств. – Введ. 1999–12–23. – М. : Изд-во стандартов, 2000. – 84 с.
26.Гранд М. Шаблоны проектирования в Java / М. Гранд. – М.: Новое знание, 2004. – 559 с.
27.Зельцер С.Р. Проектирование автоматизированных систем обработки информации и управления. Часть II. Общие вопросы проектирования: Учебное пособие / С.Р. Зельцер. НФИ КемГУ. – Новокузнецк, 2003. – 121 с.
28.Иванова Г. С. Технология программирования : учебник для вузов / Г. С. Иванова. – М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 2002. – 320 с.
29.Избачков Ю.С. Информационные системы : учебник для вузов. / Ю.С. Избачков, В.Н. Петров. – СПб.: Питер, 2006. – 656 с.
30.Ковшов А.Н. Информационная поддержка жизненного цикла изделий машиностроения : принципы, системы и технологии CALS / ИПИ : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Н.
31.Ковшов, Ю.Ф. Назаров, И.М. Ибрагимов и др. – М.: Издательский дом Академия, – 2007. – 304 с.
32.Константайн Л. Разработка программного обеспечения / Л. Константайн, Л. Локвуд. – СПб.: Питер, 2004. – 592 с.

Вопрос-ответ:

Какая цель стоит перед разработкой сайта для ГБОУ СОШ №1094?

Целью разработки сайта для ГБОУ СОШ №1094 является улучшение коммуникации между учащимися, родителями и педагогами, а также обеспечение доступа к информации об организации, ее деятельности, расписании занятий и другим важным материалам.

Как организован процесс обучения в классе ГБОУ СОШ №1094?

В ГБОУ СОШ №1094 процесс обучения организован в соответствии с учебным планом, который включает в себя уроки разных предметов, тематические занятия, дополнительные мероприятия и контрольные работы. Ученики каждого класса имеют свои предметные предметные учебники и задания, которые выполняют под руководством педагогов.

Какие задачи комплекса необходимо автоматизировать?

Необходимо автоматизировать составление расписания занятий, ведение журнала учета посещаемости, учет успеваемости учеников, формирование отчетов и документов для родителей и другие административные задачи, связанные с работой класса и организацией образовательного процесса.

Какие инструментальные средства разработки будут использоваться при создании сайта?

Для разработки сайта ГБОУ СОШ №1094 будет использоваться современный стек технологий, включающий в себя языки программирования HTML, CSS и JavaScript, а также фреймворки и библиотеки для удобной и эффективной работы. Для хранения данных будет использоваться база данных, а для развертывания сайта - специальный сервер.

Как будет организована структура системы разработки сайта ГБОУ СОШ №1094?

Структура системы разработки сайта будет состоять из нескольких основных компонентов: пользовательского интерфейса, базы данных, серверной части и административного интерфейса. Каждый компонент будет выполнять свои функции и взаимодействовать с другими компонентами для обеспечения работы системы в целом.

Чем занимается ГБОУ СОШ №1094?

ГБОУ СОШ №1094 является обычной школой, которая оказывает услуги образования детям.

Как организован образовательный процесс в классе?

Образовательный процесс в классе ГБОУ СОШ №1094 организован согласно требованиям образовательной программы. Учащиеся проходят все необходимые предметы, имеют определенный учебный график и регулярно сдают контрольные и экзамены.

Почему нужно автоматизировать комплекс задач?

Автоматизация комплекса задач поможет сократить время и усилия, затрачиваемые на выполнение различных задач, связанных с организацией образовательного процесса. Это также повысит эффективность работы школы и обеспечит более удобный доступ к информации для всех участников образовательного процесса.

Какие требования предъявляются к проектируемой системе?

К проектируемой системе предъявляются требования по функциональности, надежности, безопасности, масштабируемости и удобству использования. Система должна предоставлять возможность управления расписанием, учета успеваемости учащихся, взаимодействия между учителями, учениками и родителями, а также предоставлять доступ к различным образовательным материалам и ресурсам.

Какие инструментальные средства разработки были выбраны для проекта?

Для проекта разработки сайта ГБОУ СОШ №1094 были выбраны следующие инструментальные средства: язык программирования HTML/CSS, фреймворк React, база данных MySQL и веб-сервер Apache.

Зачем нужен сайт для ГБОУ СОШ №1094?

Сайт ГБОУ СОШ №1094 предназначен для облегчения организационных процессов и повышения эффективности образовательного процесса. Он позволяет ученикам, родителям и учителям получать актуальную информацию о школе, расписании занятий, домашних заданиях и других важных событиях. Также сайт может служить платформой для обратной связи между всеми участниками образовательного процесса.

Какие требования предъявляются к проектируемой системе?

Проектируемая система должна быть легко воспринимаемой и удобной для пользователей. Она должна обеспечивать доступ к различным разделам и функциям сайта, таким как расписание занятий, оценки, дневник, фотогалерея и другие. Также система должна быть надежной и безопасной, с возможностью резервного копирования данных и защиты от несанкционированного доступа. Важным требованием является масштабируемость системы, чтобы она могла быть использована не только для одного класса, но и для всей школы в целом.