Тема свободная (варианты представлены ниже).

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Журналистика
  • 9 9 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 31.08.2012
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

В настоящее время зафиксировано небольшое количество региональных телеканалов, в большинстве своем они занимают определенную часть эфирного времени на центральном телеканале. В условиях регионализации мы видим как бы два среза, два типа СМИ. Если в Москве при всем влиянии государства на средства массовой информации эти различия не так заметны, то в рамках регионального и местного телевидения деление ее на независимую, коммерческую, частную и государственную рождает существенные отличительные признаки. И поскольку в России пока не приживается принцип создания средств массовой информации, отражающих интересы всех слоев и групп населения и носящих общественно-правовой характер, то это развитие ведет к известной поляризации телевидения частного и государственного, что не приносит в целом успеха СМИ ни той, ни другой ориентации. Конкуренция за влияние на телезрителя между частными и государственными каналами осуществляется наиболее активно.Если мы будем характеризоваться телевидение с точки зрения жанровой характеристики показываемых передач, то необходимо отметить, что классификация эта будет крайне обширной. Однако схожие типологические черты телепередач позволяют выделить следующие типы.Во-первых, это телепередачи, в основе которых лежит информационная составляющая. К числу таких передач относятся «Новости», «Вести» и другие информационно-публицистические передачи. Такого типа передачи выпускаются несколько раз в день и освещают события, произошедшие на протяжении дня. Основное их назначение – в краткой, лаконичной форме проинформировать о событии. При этом, в новостных каналах практически не оказывается давление на телезрителя, а предоставляется максимально-объективная информация. Однако, необходимо отметить, что даже здесь присутствует некоторая доля манипуляции телезрителем, так как на центральных каналах можно заметить проправительственный настрой публики.Второй тип передач – это аналитические передачи. Спектр типа варьируется от анализа проблем театра или литературы до проблем политики и экономики, причем последним уделяется гораздо большее количество передач. В большинстве случаев передачи проводятся в виде дискуссии, когда на программу приходят авторитетные политики, ученые, общественные деятели и, либо подвергают анализу сложившуюся ситуацию, либо проблема рассматривается в столкновении нескольких точек зрения. Примечательным становится вовлечение телезрителей в теледискуссию, когда они выступают непосредственными участниками программы – задают вопросы по прямой линии, голосуют за мнение участников по телефону, причем результаты голосования отражаются в конце передачи. Наконец, третий вид телепередач – это развлекательные программы. Такого типа программы направлены не на интеллектуальную составляющую жизни общества, а на развлечения. Следует отметить, что в настоящий момент наблюдается негативная тенденция снижения качеств развлекательных программ, которые сводятся до подражания западному телевидению при потере традиций русского СМИ. Необходимо отметить, что развлекательный компонент преобладает на современном телевидении, что существенно влияет на современное общество. Большинство россиян готовы только потреблять развлекательные каналы, не задумываясь об интеллектуальной составляющей СМИ, что в в дальнейшем может стать существенной проблемой.Таким образом, современное СМИ представляет собой расчлененную структуру, состоящую из радио, телевидения и печатных СМИ. Компоненты соотносятся между собой неравномерно, можно отметить доминирование телевизионных СМИ. Однако аналитические и информационные материалы представлены в основном в газетах.Список литературыАвраамов Д. С. Профессиональная этика журналиста / Д. С. Авраамов. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2003. - 264 с.Алексеев А. Н. Газетный мир постсоветской России: подход к построению типологии/ А. Н. Алексеев // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика, 1998. - № 3. – с. 15-21Андреев Э. М. Средства массовой информации и реформирование России / Э. М. Андреев // Социально-политический журнал. 1995. -№4.-С. 32-40.Ахмадулин Е.В. Основы теории журналистики: учеб.пособие/Е. В. Ахмадулин. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 350 с.Введение в теорию журналистики. Учеб.пособие./Прохоров Е. П., Гуревич С. М., Ибрагимов А.Г. и др. - М.: Высш. шк., 1980. - 287 с.Ворошилов В. В. Журналистика. / В. Ворошилов – Учебник. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 1999. – 304с.Кириллова Н.Б. Медиасреда российской модернизации / Н. Кириллова. — М.: Академич. Проект, 2007. — 234 с.


1.Авраамов Д. С. Профессиональная этика журналиста / Д. С. Авраамов. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2003. - 264 с.
2.Алексеев А. Н. Газетный мир постсоветской России: подход к построению типологии/ А. Н. Алексеев // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика, 1998. - № 3. – с. 15-21
3.Андреев Э. М. Средства массовой информации и реформирование России / Э. М. Андреев // Социально-политический журнал. 1995. -№4.-С. 32-40.
4.Ахмадулин Е.В. Основы теории журналистики: учеб.пособие/Е. В. Ахмадулин. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 350 с.
5.Введение в теорию журналистики. Учеб.пособие./Прохоров Е. П., Гуревич С. М., Ибрагимов А.Г. и др. - М.: Высш. шк., 1980. - 287 с.
6.Ворошилов В. В. Журналистика. / В. Ворошилов – Учебник. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 1999. – 304с.
7.Кириллова Н.Б. Медиасреда российской модернизации / Н. Кириллова. — М.: Академич. Проект, 2007. — 234 с.

Вопрос-ответ:

Какое количество региональных телеканалов зафиксировано в настоящее время?

В настоящее время зафиксировано небольшое количество региональных телеканалов.

Что делают региональные телеканалы?

Большинство региональных телеканалов занимают определенную часть эфирного времени на центральном телеканале.

Какие два типа СМИ мы видим в условиях регионализации?

В условиях регионализации мы видим два типа СМИ: независимую, коммерческую, частную и государственную.

Какие различия можно заметить в региональном и местном телевидении?

В рамках регионального и местного телевидения можно заметить различия между независимыми, коммерческими, частными и государственными телеканалами.

Какие различия существуют между московским и региональным телевидением?

В Москве, несмотря на влияние государства на СМИ, различия между московским и региональным телевидением не так заметны, как в регионах.

Какова роль региональных телеканалов в медиа-среде сегодня?

Региональные телеканалы играют важную роль в медиа-среде сегодня. Они предлагают жителям регионов доступ к информации, новостям и развлечениям, которые более соответствуют их интересам и потребностям. Благодаря региональным телеканалам, люди могут быть более вовлечены в происходящие события в своем регионе, узнавать о местных инициативах и развитии своего района. Это способствует развитию и укреплению сообщества, а также разнообразию медиаландшафта в стране.

Как отличаются региональные телеканалы от центрального?

Региональные телеканалы отличаются от центрального телеканала в нескольких аспектах. Во-первых, региональные телеканалы ориентированы на местную аудиторию и предлагают контент, который ближе и интереснее для жителей конкретного региона. Они отражают проблемы, события и историю своего региона. Во-вторых, региональные телеканалы могут иметь большую независимость от государства и центральной власти. Они могут представлять иную точку зрения или альтернативную информацию, которую не всегда можно увидеть на центральных телеканалах. Это позволяет создавать более разнообразный и полный информационный ландшафт.

Какие преимущества и недостатки у региональных телеканалов?

У региональных телеканалов есть свои преимущества и недостатки. Среди преимуществ можно отметить более близкую ориентацию на аудиторию и интересы конкретного региона, что позволяет предложить более актуальную, полезную и интересную информацию для жителей. Региональные телеканалы также могут быть независимее от центральной власти и представлять альтернативную точку зрения. Однако, недостатками региональных телеканалов могут быть ограниченный бюджет и возможности в сравнении с центральными каналами, а также ограниченная область покрытия, что может затруднять доступ к такой информации для жителей других регионов.