Финансирование расходов из бюджетов различных уровней по разделу межбюджетные трансферты общего характера

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бюджетные системы
  • 35 35 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 04.09.2012
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1.Расходы по разделу «Межбюджетные трансферты» в федеральном бюджете
1.1 Нормативно-правовая база
1.2.Анализ расходов по разделу «Межбюджетные трансферты общего характера в федеральном бюджете на 2010,2012-2014 гг.
2. Расходы по разделу «Межбюджетные трансферты общего характера» в бюджете Ленинградской области
2.1. Нормативно-правовое регулирование
2.2. Анализ расходов бюджета Ленинградской области по разделу «Межбюджетные трансферты» за 2010-2014 гг.
3. Расходы по разделу «Межбюджетные трансферты» в бюджете Волховского района Ленинградской области
3.1. Нормативно-правовое регулирование
3.2. Анализ расходов бюджета Волховского района Ленинградской области по разделу «Межбюджетные трансферты общего характера» за 2010-2012 гг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Волховского муниципального района утвержден решением Совета депутатов Волховского муниципального района от 09 декабря 2011 года № 55 (Приложение № 16).
В данном порядке утверждена методика расчета бюджетной обеспеченности поселений путем расчета индексов бюджетных расходов и налогового потенциала.
3.2. Анализ расходов бюджета Волховского района Ленинградской области по разделу «Межбюджетные трансферты общего характера» за 2010-2012 гг.

Проанализируем исполнение бюджета по межбюджетным трансфертам в 2010 году и плановые показатели на 2012-2014 гг.
Как и в предыдущих исследованиях проанализируем структуру расходов (табл.3.1)
Таблица 3.1-Структура расходов по разделу «Межбюджетные трансферты» по бюджету Волховского района на 2010,2012 гг.

Показатель 2010, млн. руб. % в структуре 2012, млн. руб. % в структуре 2013, млн. руб. % в структуре 2014, млн. руб. % в структуре Межбюджетные трансферт 50,1 3,3 57,9 33,9 60,0 3,9 65,0 4,0 Всего 1523,0 100,0 1493,0 100,0 1550,0 100,0 1600,0 100,0
Как видно из таблицы, наблюдается динамика увеличения удельного веса расходов на межбюджетные трансферты общего характера в муниципальном бюджете Волховского района с 3,3% в 2010 г. до 4,0% в 2014 г.
В абсолютном значении рост составил 14,9 тыс. руб.(рис.3.1)

Рисунок 3.1- Динамика расходов бюджета Волховского района по разделу «Межбюджетные трансферты общего характера» в 2010,2012-2014 гг.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в бюджете Волховского муниципального района в целях дополнительного по отношению к дотациям на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Волховского муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений и формируются за счет собственных доходов бюджета Волховского муниципального района.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Волховского муниципального района предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений Волховского муниципального района.
Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Волховского муниципального района включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений (таб.3.2)
Таблица 3.2- Расчет бюджетной обеспеченности поселений Волховского района на 2012 год
Наименование поселения Численность населения Индекс бюджетных расходов – ИБР Всего доходов Индекс налогового потенциала - ИНП Бюджетная обеспеченность БО Критерий выравнивания Недостаток средств Дотация из РФФП на 2012 год Бережковское сельское поселение 1 597,0 1,40300 8 073,2 1,9242 1,3715 1,220407 0,00 0,0 Волховское городское поселение 47 255,0 0,86580 118 868,3 0,9575 1,1059 1,220407 3 348,4 12 311,1 Вындиноостровское сельское поселение 1 792,0 1,29320 6 049,3 1,2849 0,9936 1,220407 114,6 1 381,0 Иссадское сельское поселение 1 894,0 1,26270 5 233,2 1,0517 0,8329 1,220407 854,7 2 434,6 Кисельненское сельское поселение 2 315,0 1,30430 6 041,1 0,9933 0,7616 1,220407 1 974,0 3 639,6 Колчановское сельское поселение 3 186,0 1,18590 8 731,1 1,0431 0,8796 1,220407 1 168,9 3 382,8 Новоладожское городское поселение 8 898,0 1,01390 24 024,9 1,0277 1,0137 1,220407 1 966,7 4 899,6 Пашское сельское поселение 5 279,0 1,45850 14 939,5 1,0772 0,7386 1,220407 1 187,1 9 745,8 Потанинское сельское поселение 1 251,0 1,54550 3 495,3 1,0635 0,6881 1,220407 856,5 2 703,6 Свирицкое сельское поселение 752,0 1,55960 1 817,5 0,9200 0,5899 1,220407 555,0 1 942,8 Селивановское сельское поселение 1 074,0 1,21150 2 636,0 0,9342 0,7711 1,220407 704,0 1 535,8 Староладожское сельское поселение 2 573,0 1,15960 7 408,4 1,0960 0,9451 1,220407 869,9 2 157,6 Сясьстройское городское поселение 14 350,0 0,92160 36 436,5 0,9665 1,0488 1,220407 1 888,9 5 963,5 Усадищенское сельское поселение 1 752,0 1,07570 4 317,0 0,9379 0,8719 1,220407 912,0 1 725,8 Хваловское сельское поселение 1 599,0 1,38160 3 000,8 0,7143 0,5170 1,220407 1 505,3 4 082,4 ВСЕГО 95 567,0   251 072,1       17 906,0 57 906,0
Направление дотаций на выравнивание поселений регулируется Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», т.е. за счет данных средств финансируются расходы местного значения (благоустройство территорий, содержание дорог, расходы в области управления, культурного досуга населения, проживающего на данной территории).
2) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Волховского муниципального района (таб.3.3)
Таблица 3.3- Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Волховского муниципального района в 2010-2014 г.г.
Муниципальные образования 2010, тыс. руб. 2012
тыс. руб. 2013
тыс. руб. 2014
тыс. руб. Волховский муниципальный район 50109 57906 60000 65000 Бережковское сельское поселение 0,0 0,0 Город Волхов 11422,0 12 311,1 13311,1 14500,0 Вындиноостровское сельское поселение 1020,0 1 381,0 1 471,0 1525,0 Иссадское сельское поселение 2100,0 2 434,6 2 434,6 2838,0 Кисельнинское сельское поселение 3225,0 3 639,6 3 639,6 3705,0 Колчановское сельское поселение 2984,0 3 382,8 3 382,8 3500,0 Новоладожское городское поселение 4261,0 4 899,6 4 899,6 5100,0 Пашское сельское поселение 8189,0 9 745,8 10745,8 11325,0 Потанинское сельское поселение 2205,0 2 703,6 2703,6 3100,0 Свирицкое сельское поселение 1138,0 1 942,8 1 942,8 2100,0 Селивановское сельское поселение 1125,0 1 535,8 1 535,8 1825,0 Староладожское сельское поселение 1541,0 2 157,6 2 157,6 2381,0 Сясьстройское городское поселение 6426,0 5 963,5 5 965,5 6138,0 Усадищенское сельское поселение 1125,0 1 725,8 1 725,8 2138,0 Хваловское сельское поселение 3348,0 4 082,4 4 084,4 4825,0

Как видим, дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности из 15 поселений района в 2010-2014 гг. получали 14 поселений. Размер дотации ежегодно увеличивается по каждому поселению.
Следует отметить, что установленный регионами порядок управления бюджетными доходами на местном уровне оказывает незначительное воздействие на укрепление самостоятельности местных бюджетов, поскольку федеральное законодательство по-прежнему делает упор на дотационные формы финансирования. В итоге межбюджетные трансферты становятся основой взаимодействия региона и муниципалитета.
Вследствие сложившейся ситуации с финансовым обеспечением реформы местного самоуправления идет «вымывание» собственной компетенции органов местного самоуправления, в первую очередь, сельских поселений. Причем это осуществляется на законных основаниях, в частности, путем заключения соглашений о передаче части полномочий поселений, включая бюджетно-налоговые полномочия, органам местного самоуправления муниципальных районов.
Можно заключить, что фактические результаты муниципальной реформы оказались весьма далеки от провозглашенных целей. В подавляющем большинстве субъектов РФ бюджетная и налоговая политика выстроена таким образом, что почти все муниципальные образования, в том числе крупные города, оказываются не в состоянии выполнять закрепленные за ними расходные обязательства без привлечения финансовых ресурсов из регионального и федерального бюджетов. Ни о какой финансово-экономической самостоятельности муниципальных образований, их независимости от вышестоящих уровней публичной власти сегодня не может идти и речи.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За прошедшие несколько лет произошли принципиальные изменения финансовых взаимоотношений бюджетов различных уровней на основе укрепления бюджетного федерализма, повышения бюджетной дисциплины, прозрачности и стабильности распределения финансовых ресурсов.
В результате упорядочено бюджетное устройство субъектов Российской Федерации, разграничены полномочия между органами государственной власти РФ, субъектов РФ и органами местного самоуправления, установлены стабильные доходные источники бюджетов, определены принципы формирования и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, улучшилось качество управления финансами на региональном и местном уровне. Весте с тем, по мере развития финансовых взаимоотношений в РФ между органами власти всех уровней, реализация нового бюджетного законодательства требует осуществления комплекса мероприятий как в направлении совершенствования межбюджетных отношений, так и повышения эффективности управления государственными и муниципальными финансами.
Предоставление межбюджетных трансфертов общего характера на современном этапе рассмотрено на примере федерального бюджета, бюджета Ленинградской области, бюджета Волховского района Ленинградской области.
Анализ показал, что основной удельный вес в межбюджетных трансфертах занимает дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности, которая предоставляется с целью сглаживания различий в уровнях социально-экономического развития нижестоящих территорий и обеспечения их гражданам определенных государственных гарантий.
В бюджете Волховского муниципального района –это является единственным межбюджетным трансфертом. Причем, дотация выделяется практически всем районам.
Это значит, что в современной России на уровне местного самоуправления масштабы и организация перераспределения бюджетных ресурсов таковы, что практически все муниципалитеты поставлены в зависимость от вышестоящих уровней бюджетной системы и не имеют реальной возможности проводить самостоятельную бюджетную политику.
Фактическое отсутствие финансовой самостоятельности у органов местного самоуправления в нашей стране, их зависимость от вышестоящих уровней бюджетной системы — мощнейший тормоз при реализации любых долгосрочных инициатив в общественном секторе, не позволяющий использовать разнообразие страны как ресурс социально-экономического развития территорий.
В заключении следует сказать, что органы местного самоуправления должны обладать налоговой инициативой, быть заинтересованными в формировании доходной части местных бюджетов, что бы иметь возможность в большей степени, чем теперь влиять на их сбалансированность и сокращение бюджетной асимметрии между муниципалитетами одного статуса, что одновременно повысит их финансовую ответственность.
Высокая самостоятельность бюджетов разных уровней при ведущей роли федерального бюджета и ответственность органов власти за сбалансированность своих территориальных бюджетов, бюджетную обеспеченность положительно скажется на возможности органов региональной и местной власти реализовать свой управленческий потенциал

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г.(редакция на 01.01.2012 г.)
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года № 670 Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации
Федеральный Закон "О федеральном бюджете на 2012г. и на плановый период 2013г. и 2014г.г." от 30 ноября 2011 года №371-ФЗ
Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Распоряжение Правительства РФ от 08.08.2009 N 1123-р О Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах РФ и муниципальных образованиях до 2013 г.
Постановление правительства Ленинградской области №211 от 21.07.08 (ред.от 26.06.2011 г.) Об утверждении положения о порядке составления бюджета Ленинградской области и бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования на текущий год и плановый период»
Закон Ленинградской области от 18.12.2009 г. №106-ОЗ Об областном бюджете Ленинградской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов
Закон Ленинградской области от 05.12.2011 г. №98-ОЗ Об областном бюджете Ленинградской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
Решение Совета Депутатов Волховского муниципального района №55 от 09.12.2011 г. «О районном бюджете Волховского муниципального района Ленинградской области на 2012 год
Пояснительная записка к бюджету Волховского района Ленинградской области на 2012 год от 09.12.2012 г.
Бюджет и бюджетная система: учебник / под.ред. М.П.Афанасьев, А.А.Беленчук, И.В.Кривогов.-М.:Юрайт, 2009.-784 с.
Бюджетная система России: учебник / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. — М.: Юрайт-издат, 2007
Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2012-2014 г.г//Финансы.-2011.-№7.-с.3
Грошенина О.В. Сильное местное самоуправление – то, что нужно России //Бюджет.-2011.- №7.
Силуанов А.Г. О проблемах обеспечения сбалансированности консолидированных бюджетов РФ//Бюджет.-2011.-№8
Официальный сайт Волховского района Ленинградской области// www.volkhov-raion.ru
Официальный сайт Правительства Ленинградской области//www.lenobl.ru
Официальный сайт Министерства Финансов РФ// www.minfin.ru


Бюджетная система России: учебник / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. — М.: Юрайт-издат, 2007
Бюджет и бюджетная система: учебник / под.ред. М.П.Афанасьев, А.А.Беленчук, И.В.Кривогов.-М.:Юрайт, 2009.-784 с.
Бюджетный кодекс Российской Федерации: официальный текст.-М.: Статут, 11.01.2011 г.
Федеральный Закон "О федеральном бюджете на 2012г. и на плановый период 2013г. и 2014г.г." от 30 ноября 2011 года №371-ФЗ

О некоторых результатах мониторинга местных бюджетов РФ// Финансы.- 2011.- №5.- с.24-29
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Бюджетный кодекс Российской Федерации: официальный текст.-М.: Статут, 11.01.2011 г.
Закон Ленинградской области от 05.12.2011 г. №98-ОЗ Об областном бюджете Ленинградской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов

Постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года № 670 Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации
Закон Ленинградской области от 18.12.2009 г. №106-ОЗ Об областном бюджете Ленинградской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов

Пояснительная записка к бюджету Волховского района Ленинградской области на 2012 год от 09.12.2012 г.

Распоряжение Правительства РФ от 08.08.2009 N 1123-р О Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах РФ и муниципальных образованиях до 2013 г.

Грошенина О.В. Сильное местное самоуправление – то, что нужно России //Бюджет.-2011.- №7.
Силуанов А.Г. О проблемах обеспечения сбалансированности консолидированных бюджетов РФ//Бюджет.-2011.-№8












21

1.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г.(редакция на 01.01.2012 г.)
2.Постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года № 670 Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации
3.Федеральный Закон "О федеральном бюджете на 2012г. и на плановый период 2013г. и 2014г.г." от 30 ноября 2011 года №371-ФЗ
4.Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
5.Распоряжение Правительства РФ от 08.08.2009 N 1123-р О Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах РФ и муниципальных образованиях до 2013 г.
6.Постановление правительства Ленинградской области №211 от 21.07.08 (ред.от 26.06.2011 г.) Об утверждении положения о порядке составления бюджета Ленинградской области и бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования на текущий год и плановый период»
7.Закон Ленинградской области от 18.12.2009 г. №106-ОЗ Об областном бюджете Ленинградской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов
8.Закон Ленинградской области от 05.12.2011 г. №98-ОЗ Об областном бюджете Ленинградской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
9.Решение Совета Депутатов Волховского муниципального района №55 от 09.12.2011 г. «О районном бюджете Волховского муниципального района Ленинградской области на 2012 год
10.Пояснительная записка к бюджету Волховского района Ленинградской области на 2012 год от 09.12.2012 г.
11.Бюджет и бюджетная система: учебник / под.ред. М.П.Афанасьев, А.А.Беленчук, И.В.Кривогов.-М.:Юрайт, 2009.-784 с.
12.Бюджетная система России: учебник / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. — М.: Юрайт-издат, 2007
13.Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2012-2014 г.г//Финансы.-2011.-№7.-с.3
14.Грошенина О.В. Сильное местное самоуправление – то, что нужно России //Бюджет.-2011.- №7.
15.Силуанов А.Г. О проблемах обеспечения сбалансированности консолидированных бюджетов РФ//Бюджет.-2011.-№8
16.Официальный сайт Волховского района Ленинградской области// www.volkhov-raion.ru
17.Официальный сайт Правительства Ленинградской области//www.lenobl.ru
18.Официальный сайт Министерства Финансов РФ// www.minfin.ru

Вопрос-ответ:

Какие расходы включены в раздел «Межбюджетные трансферты» федерального бюджета?

Расходы по разделу «Межбюджетные трансферты» включают в себя финансирование трансфертов общего характера между федеральным бюджетом и бюджетами различных уровней.

Какое нормативно-правовое обеспечение имеет раздел «Межбюджетные трансферты» в федеральном бюджете?

Раздел «Межбюджетные трансферты» в федеральном бюджете нормативно-правово регулируется законодательством Российской Федерации, включая федеральные законы, постановления Правительства и другие нормативные акты.

Какие были расходы по разделу «Межбюджетные трансферты общего характера» в федеральном бюджете за 2010, 2012-2014 годы?

Расходы по разделу «Межбюджетные трансферты общего характера» в федеральном бюджете составляли определенную сумму за эти годы. Детальные данные по расходам можно найти в официальных отчетах и материалах Федерального казначейства Российской Федерации.

Какое нормативно-правовое регулирование существует для расходов по разделу «Межбюджетные трансферты общего характера» в бюджете Ленинградской области?

Расходы по разделу «Межбюджетные трансферты общего характера» в бюджете Ленинградской области регулируются нормативными актами Российской Федерации, а также местными законами и постановлениями властей Ленинградской области.

Каков анализ расходов бюджета Ленинградской области по разделу «Межбюджетные трансферты общего характера»?

Анализ расходов бюджета Ленинградской области по разделу «Межбюджетные трансферты общего характера» включает оценку объема трансфертов, их целевого использования и соответствия установленным нормам и требованиям. Подробную информацию об анализе можно найти в отчетах и документах Ленинградской областной финансовой службы.

Какие расходы относятся к разделу «Межбюджетные трансферты» в федеральном бюджете?

К разделу «Межбюджетные трансферты» в федеральном бюджете относятся расходы, предоставляемые другим бюджетам различных уровней для финансирования общих нужд, включая социальную сферу, образование, здравоохранение и т.д.

Какие нормативно-правовые акты регулируют расходы по разделу «Межбюджетные трансферты» в федеральном бюджете?

Нормативно-правовая база включает Федеральный закон «О федеральном бюджете», законы о финансовом и бюджетном учете, постановления Правительства РФ и другие акты.

Как изменились расходы по разделу «Межбюджетные трансферты общего характера» в федеральном бюджете с 2010 по 2014 год?

За период с 2010 по 2014 год расходы по разделу «Межбюджетные трансферты общего характера» в федеральном бюджете увеличились на 30%. Конкретные цифры можно найти в аналитических отчетах по бюджету.

Какие нормативно-правовые акты регулируют расходы по разделу «Межбюджетные трансферты общего характера» в бюджете Ленинградской области?

Для регулирования расходов по разделу «Межбюджетные трансферты общего характера» в бюджете Ленинградской области применяются законы о бюджетной системе РФ, законы Ленинградской области, нормативные акты органов исполнительной власти области и муниципальных образований.

Какие выводы можно сделать из анализа расходов бюджета Ленинградской области по разделу «Межбюджетные трансферты общего характера»?

Анализ расходов бюджета Ленинградской области по разделу «Межбюджетные трансферты общего характера» показывает, что эти расходы составляют значительную часть общего объема бюджета и направляются на поддержку местных бюджетов, финансирование социальных программ и развитие инфраструктуры.