Природа "рассеянного знания" и проблема экономической координации.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Экономика
  • 18 18 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 04.06.2012
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
Глава 1. Природа «рассеянного знания»
1.1. Понятие «рассеянного знания»
1.2. Виды «рассеянного знания»
Глава 2. Проблема экономической координации
2.1. Перевод рассеянного знания в скоординированное
2.2. Модели экономического скоординированного развития территорий
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

В России данная модель используется фрагментарно из-за неизученности опыта по ее применению. Приведем пример. В Свердловской области, для исполнительных органов государственной власти имеются контрольные параметры экономических и социальных показателей развития области, закрепленные в постановлениях «О контрольных параметрах экономических и социальных показателей...», устанавливаемых на определенный год. В Республике Татарстан понятие «индикативное планирование» выведено на юридический уровень. В мае 2000 г. было принято постановление №371 «О мерах по реализации системы индикативного управления экономикой Республики Татарстан». В Самарской области было принято постановление областного правительства от 21 сентября 2005 г. № 97 «Об индикативном планировании социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов Самарской области». Новые аспекты получает стратегическое планирование в условиях распространения в регионах идеи саморазвития.
Сегодня методами регулирования экономического развития выступает краткосрочное и среднесрочное прогнозирование, стратегическое планирование и стратегическое управление.
Особо в данной работе следует упомянуть региональный форсайт. Региональный форсайт - новый подход к проектированию перспектив развития регионов. Данный инструмент использует методы технологического форсайта - методы выбора приоритетов в сфере науки и технологий, на решение задач социально-экономического развития территорий. Идея форсайта - будущее развитие можно конструировать в желаемом варианте. Методико-технологическая основа форсайта - множество инструментов, такие как интервью, обзоры литературы, ролевые игры, составление сценариев, моделирование, синтетические методические подходы - метод Дельфи, разработка сценариев, составление технологических дорожных карт, формирование фокус-групп и экспертных панелей, определение критических технологий.
П мнению А. Швецова, форсайт становится технологией переговоров элит путем организации их постоянного диалога в рамках панелей экспертов, семинаров, рабочих групп, конференций.
Итак, на сегодняшний день высшей стадией (моделью) современного этапа развития скоординированных действий по достижению эффективного будущего является интегративное стратегическое развитие России - объединение знаний территориальных активностей об эффективном долговременном развитии территории и превращение этих знаний в практику скоординированных действий на основе добровольности и социальной ориентированности. Для распространения интегративного стратегического развития территории и превращения его в необходимый общественный институт нужны изменения социально-экономических отношений, восприятия ценностей в менталитете населения.
Заключение

В данной работе были проанализированы знания как деятельность ума, приносящая доход. Т.е. знания человека - полезный инструмента, но не элемент человека. Знания – сущность, существующая рядом с человеком и используемая с целью экономического воспроизводства. При дефиците знаний, их можно пополнить, вложи в это финансовые и/или трудовые затраты.
Рассеянное знание – знание отдельных индивидов. Знание отдельного индивида недоступно другим индивидам и представляет собой его капитал, приносящий доход при правильном его использовании.
Существует три группы знаний: индивидуальное, совокупное, скоординированное.
Для перевода рассеянного знания в скоординированное необходимо применить материальные и психологические ресурсы для того, чтобы зафиксировать информацию, психологическую готовность людей - носителей индивидуальных знаний на конструктивное сотрудничество. Инструменты формирования скоординированного знания основаны на принципе сотрудничества, т.е. поиска не индивидуальной выгоды, а совместной.
Сегодня высшей стадией (моделью) развития скоординированных действий является интегративное стратегическое развитие. Оно основывается на объединении знаний территориальных активностей об эффективном долговременном развитии территории и превращение этих знаний в практику скоординированных действий на основе добровольности и социальной ориентированности. С целью распространения интегративного стратегического развития территории и превращения его в необходимый общественный институт необходимы изменения социально-экономических отношений в обществе.

Список литературы

Богданов А. А. Тектология. Всеобщая организационная наука. М.: Финансы, 2003.
Бочко В.С. Рассеянное знание и проблема скоординированного развития экономики // Известия Уральского государственного экономического университета. 2010. Т. 29. № 3. С. 5-16.
Капелюшников Р. Философия рынка Ф.Хайека // МЭиМО. 1989. №12.
Полани М. Личностное знание: пер. с англ. / под общ. ред. В. А. Лекторского и В.И. Аршинова. М., 1985.
Хайек Ф. А. Индивидуализм и экономический порядок. М.: Изограф, 2001.
Хайек Ф. А. Экономическая теория и знание // Хайек Ф. А. Индивидуализм и экономический порядок. М.: Изограф, 2001.
Хайек Ф. А. Конкуренция как процедура открытия // Мировая экономика и международные отношения. 1989. № 12.
Хайек Ф.А. Пагубная самонадеянность. М., 1992.
Хайек Ф. Претензия знания. Лекция памяти Альфреда Нобеля, прочитанная Фридрихом Августом фон Хайеком 11 декабря 1974 г. // Лауреаты Нобелевской премии по экономике: автобиографии, лекции, комментарии / под ред. В. В. Окрепилова. СПб.: Наука, 2007. Т. 1. 1969-1982.
Экономика знаний / отв. ред. В.П. Колесов. М.: ИНФРА-М, 2008.

Хайек Ф. А. Конкуренция как процедура открытия // Мировая экономика и меж-дународные отношения. 1989. № 12. – С. 6, 7.
Экономика знаний / отв. ред. В.П. Колесов. М.: ИНФРА-М, 2008.

. Богданов А. А. Тектология. Всеобщая организационная наука. М.: Финансы, 2003. – С. 89.
Меркулов И. П. Когнитивная эволюция. М.: РОССПЭН, 1999. – С. 293.

Хайек Ф. А. Конкуренция как процедура открытия // Мировая экономика и меж-дународные отношения. 1989. № 12. – С. 8.
Бочко В.С. Рассеянное знание и проблема скоординированного развития экономики // Известия Уральского государственного экономического университета. 2010. Т. 29. № 3. С. 5-16.
Хайек Ф. А. Конкуренция как процедура открытия // Мировая экономика и меж-дународные отношения. 1989. № 12. – С. 8.
Полани М. Личностное знание: пер. с англ. / под общ. ред. В. А. Лекторского и В.И. Аршинова. М., 1985. – С. 18.
Хайек Ф. А. Индивидуализм и экономический порядок. М.: Изограф, 2001. – С. 66
Хайек Ф. Претензия знания. Лекция памяти Альфреда Нобеля, прочитанная Фридрихом Августом фон Хайеком 11 декабря 1974 г. // Лауреаты Нобелевской премии по экономике: автобиографии, лекции, комментарии / под ред. В. В. Окрепилова. СПб.: Наука, 2007. Т. 1. 1969-1982. - С. 204
Акерлоф Дж., Шиллер Р. 5р1п1из АштаНз, или Как человеческая психология управляет экономикой и почему это важно для мирового капитализма / пер. с англ. Д. Прияткина; под науч. ред. А. Суворова; вступ. ст. С. Гуриева. М. : Юнайтед Пресс, 2010. - С. 208
Бочко В.С. Рассеянное знание и проблема скоординированного развития экономики // Известия Уральского государственного экономического университета. 2010. Т. 29. № 3. С. 5-16.

Богданов А. А. Тектология. Всеобщая организационная наука. М.: Финансы, 2003. - С. 100-120]
Швецов А. Систематизация инструментов перспективного планирования тер-риториального развития: настоятельная необходимость и конкретные предложения // Российский экономический журнал. 2009. №3-4. – С. 38.









18

Список литературы

1.Богданов А. А. Тектология. Всеобщая организационная наука. М.: Финансы, 2003.
2.Бочко В.С. Рассеянное знание и проблема скоординированного развития экономики // Известия Уральского государственного экономического университета. 2010. Т. 29. № 3. С. 5-16.
3.Капелюшников Р. Философия рынка Ф.Хайека // МЭиМО. 1989. №12.
4.Полани М. Личностное знание: пер. с англ. / под общ. ред. В. А. Лекторского и В.И. Аршинова. М., 1985.
5.Хайек Ф. А. Индивидуализм и экономический порядок. М.: Изограф, 2001.
6.Хайек Ф. А. Экономическая теория и знание // Хайек Ф. А. Индивидуализм и экономический порядок. М.: Изограф, 2001.
7.Хайек Ф. А. Конкуренция как процедура открытия // Мировая экономика и международные отношения. 1989. № 12.
8.Хайек Ф.А. Пагубная самонадеянность. М., 1992.
9.Хайек Ф. Претензия знания. Лекция памяти Альфреда Нобеля, прочитанная Фридрихом Августом фон Хайеком 11 декабря 1974 г. // Лауреаты Нобелевской премии по экономике: автобиографии, лекции, комментарии / под ред. В. В. Окрепилова. СПб.: Наука, 2007. Т. 1. 1969-1982.
10.Экономика знаний / отв. ред. В.П. Колесов. М.: ИНФРА-М, 2008.

Вопрос-ответ:

Что такое "рассеянное знание"?

"Рассеянное знание" - это знания, которые распределены между большим числом людей и не сосредоточены в одном месте или у одного индивида. Это информация, которую люди получают из своего опыта, обучения и взаимодействия с окружающим миром.

Какие виды "рассеянного знания" существуют?

Существуют различные виды "рассеянного знания", такие как техническое знание, производственное знание, социальное знание и экономическое знание. Каждый вид знания имеет свои особенности и применяется в определенных областях деятельности.

Как перевести "рассеянное знание" в скоординированную форму?

Перевод "рассеянного знания" в скоординированную форму требует общения, сотрудничества и обмена информацией между различными индивидами или группами людей. Это может быть достигнуто через создание сетей коммуникации, обучение и обмен опытом.

Какие модели экономического скоординированного развития территорий существуют?

Существует несколько моделей экономического скоординированного развития территорий, таких как модель кластера, модель инновационного центра и модель технопарка. Каждая модель имеет свои преимущества и особенности, и они могут быть использованы в разных ситуациях в зависимости от целей развития территории.

Каковы проблемы применения модели экономического скоординированного развития территорий в России?

В России модель экономического скоординированного развития территорий используется фрагментарно из-за неизученности опыта по ее применению и ограниченных ресурсов для ее реализации. Недостаток координации между различными уровнями власти, бюрократические препятствия и недостаток информации также могут затруднять успешное внедрение этой модели.

Что такое "рассеянное знание"?

"Рассеянное знание" - это понятие, описывающее фрагментированность и распределенность знаний по различным людям, организациям и местам. Оно предполагает, что каждый индивидуум или организация обладает только частью необходимых знаний, и чтобы полностью освоить определенную область знаний, нужно объединить и координировать разрозненные кусочки знаний.

Какие виды "рассеянного знания" существуют?

Существуют два основных вида "рассеянного знания": техническое и экономическое. Техническое знание описывает определенную область знаний, такую как медицина или информационные технологии. Экономическое знание, с другой стороны, связано с распределением ресурсов и производством товаров и услуг. Оба вида знания требуют координации и сотрудничества для полной реализации.

Как перевести "рассеянное знание" в скоординированное состояние?

Для того чтобы перевести "рассеянное знание" в скоординированное состояние, необходимо создать механизмы сотрудничества и обмена информацией между различными индивидуумами и организациями. Это может быть достигнуто через создание сетей связей, платформ для обмена знаниями или организацию образовательных и исследовательских программ.

Какие модели экономического скоординированного развития территорий существуют?

Существует несколько моделей экономического скоординированного развития территорий, таких как модель кластеров, модель индустриальных парков и модель инновационных центров. Каждая модель предлагает свои подходы к скоординированному развитию территорий, включая привлечение инвестиций, развитие инфраструктуры и поддержку исследовательской и инновационной деятельности.

Что такое рассеянное знание?

Рассеянное знание - это знания, которые распределены между разными индивидами или организациями, и не сосредоточены в одном месте. Оно включает в себя информацию, опыт и экспертизу, которые находятся в распоряжении различных людей или групп, и могут быть полезными для решения различных проблем или задач.

Какие виды рассеянного знания существуют?

Существуют различные виды рассеянного знания. Например, это может быть техническое знание о процессе производства или использования определенного материала или технологии. Также важное рассеянное знание - это информация и опыт, накопленные в разных отраслях и сферах деятельности, которые могут быть полезными для инноваций и развития.

Как перевести рассеянное знание в скоординированное?

Перевод рассеянного знания в скоординированное может быть осуществлен путем установления связей и обмена информацией между различными носителями знания. Например, это может быть создание сетей обмена опытом и экспертизой, проведение конференций или тренингов, обмен информацией и данных через специализированные платформы и т.д.