Порядок расчета бюджетной обеспеченности местных бюджетов

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Экономика
  • 10 10 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 04.06.2012
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Порядок расчета бюджетной обеспеченности местных бюджетов (эссе)
Фрагмент для ознакомления

Одновременно она содержит большое количество стимулирующих элементов, соответствующих Бюджетному кодексу.
К ним относятся:
-использование коэффициента выравнивания бюджетной обеспеченности (позволяет сохранить ранг муниципального образования по уровню бюджетной обеспеченности после выравнивания);
-использование для расчета бюджетной обеспеченности статистических показателей вместо фактических или прогнозных доходов (позволяет оценивать потенциальный объем доходов муниципального образования);
-использование для расчета бюджетной обеспеченности данных за предыдущий финансовый год (создает возможность двухлетнего лага, в течение которого увеличение налогового потенциала не уменьшает размер дотаций местному бюджету);
-использование показателя средней репрезентативной ставки (позволяет увеличивать собираемость налога без изменения объема дотаций);
-отказ от использования в расчете бюджетной обеспеченности данных о неналоговых доходах (позволяет наращивать неналоговые доходы без влияния на размер дотаций);
-отказ от использования в методике каких-либо данных, характеризующих фактические расходы конкретных муниципальных образований (стимулирует экономию затрат и оптимизацию расходной части местных бюджетов).
Но, не смотря на положительные моменты, изменившаяся финансово-экономическая ситуация и необходимость повышения эффективности бюджетных средств создают предпосылки совершенствования принципов и методов формирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями.
Важным моментом в формировании межбюджетных отношений является правильная оценка объемов поступления доходов и объемов средств, необходимых для финансирования расходов, связанных с решением вопросов местного значения муниципальных образований. От этого зависит объем средств бюджета муниципальных образований, который должен быть предусмотрен на оказание финансовой помощи местным бюджетам.
Необходима точная оценка доходной базы бюджетов муниципальных образований, достоверность ее планирования, а также объемы средств, направляемые ими на решение вопросов местного значения.
Итоги мониторинга местных бюджетов показывают, что при принятии местных бюджетов имеет место завышение отдельных видов расходов, что в дальнейшем выявляется в виде неэффективных расходов при оценке деятельности муниципальных образований.
Поэтому одним из основных направлений совершенствования межбюджетных отношений должна стать оптимизация муниципальными образованиями расходов на решение вопросов местного значения, повышение эффективности их использования и сокращение неэффективных расходов.
Нужно сказать, что Российская Федерация в изменившихся условиях ежегодно вносит изменения, дополнения, дорабатывает и уточняет методику распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, на основании которой разрабатываются методики предоставления дотаций муниципальным бюджетам.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Бюджетный кодекс Российской Федерации: официальный текст.-М.: Статут, 11.01.2011 г.
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года № 670 Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Иванов П.А. Дотации как инструмент эффективного управления межбюджетными отношениями// Бюджет.-2012.-№1.-с.5
О некоторых результатах мониторинга местных бюджетов РФ// Финансы.- 2011.- №5.- с.24-29
Грошенина О.В. Сильное местное самоуправление – то, что нужно России //Бюджет.-2011.- №7.
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года № 670 Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Бюджетный кодекс Российской Федерации: официальный текст.-М.: Статут, 11.01.2011 г.
Меркулин Н.И. Совершенствование межбюджетных отношений/Финансы. 2008.-№11.-с.7

1.Бюджетный кодекс Российской Федерации: официальный текст.-М.: Статут, 11.01.2011 г.
2.Постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года № 670 Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации
3.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
4.Иванов П.А. Дотации как инструмент эффективного управления межбюджетными отношениями// Бюджет.-2012.-№1.-с.5
5.О некоторых результатах мониторинга местных бюджетов РФ// Финансы.- 2011.- №5.- с.24-29

Вопрос-ответ:

Какой порядок расчета бюджетной обеспеченности местных бюджетов предусмотрен статьей?

Статья описывает порядок расчета бюджетной обеспеченности местных бюджетов, который включает использование коэффициента выравнивания бюджетной обеспеченности и статистических показателей.

Каким образом коэффициент выравнивания бюджетной обеспеченности влияет на муниципальное образование?

Коэффициент выравнивания бюджетной обеспеченности позволяет сохранить ранг муниципального образования по уровню бюджетной обеспеченности после выравнивания. Таким образом, он способствует сохранению достаточных финансовых ресурсов для развития муниципалитета.

Какие стимулирующие элементы предусмотрены в расчете бюджетной обеспеченности местных бюджетов?

В расчете бюджетной обеспеченности местных бюджетов используются стимулирующие элементы, соответствующие Бюджетному кодексу. К ним относятся использование коэффициента выравнивания бюджетной обеспеченности и статистических показателей, которые способствуют оптимизации финансовых ресурсов и развитию муниципалитетов.

Какие показатели используются для расчета бюджетной обеспеченности местных бюджетов?

Для расчета бюджетной обеспеченности местных бюджетов используются статистические показатели, которые отражают экономическое и социальное развитие муниципального образования. Эти показатели помогают определить финансовые потребности муниципалитета и основываться на объективных данных при расчете бюджетной обеспеченности.

Какие преимущества имеет порядок расчета бюджетной обеспеченности местных бюджетов, описываемый в статье?

Порядок расчета бюджетной обеспеченности местных бюджетов, описываемый в статье, имеет ряд преимуществ. Он предусматривает использование коэффициента выравнивания бюджетной обеспеченности, который позволяет сохранить ранг муниципального образования после выравнивания. Также он основывается на использовании статистических показателей, что позволяет учитывать экономическое и социальное развитие муниципалитета при расчете бюджетной обеспеченности.

Каким образом расчитывается бюджетная обеспеченность местных бюджетов?

Бюджетная обеспеченность местных бюджетов расчитывается с использованием коэффициента выравнивания бюджетной обеспеченности, который позволяет сохранить ранг муниципального образования по уровню бюджетной обеспеченности после выравнивания. Также для расчета используются статистические показатели.

Что такое коэффициент выравнивания бюджетной обеспеченности и для чего он нужен?

Коэффициент выравнивания бюджетной обеспеченности позволяет сохранить ранг муниципального образования по уровню бюджетной обеспеченности после выравнивания. Он обеспечивает справедливое распределение средств между различными муниципалитетами в соответствии с их потребностями и возможностями.

Какие стимулирующие элементы встречаются в порядке расчета бюджетной обеспеченности местных бюджетов?

В порядке расчета бюджетной обеспеченности местных бюджетов содержится несколько стимулирующих элементов. Один из них - это использование коэффициента выравнивания бюджетной обеспеченности, позволяющего сохранить ранг муниципального образования по уровню бюджетной обеспеченности после выравнивания. Также для расчета используются статистические показатели.

Какие показатели используются для расчета бюджетной обеспеченности местных бюджетов?

Для расчета бюджетной обеспеченности местных бюджетов используются статистические показатели. Эти показатели позволяют оценить экономическое положение и потенциал муниципальных образований и определить, насколько они могут быть финансово устойчивыми и самостоятельными.

Какие преимущества вносит порядок расчета бюджетной обеспеченности местных бюджетов?

Порядок расчета бюджетной обеспеченности местных бюджетов вносит несколько преимуществ. Во-первых, использование коэффициента выравнивания бюджетной обеспеченности позволяет сохранить ранг муниципального образования по уровню бюджетной обеспеченности после выравнивания. Во-вторых, использование статистических показателей позволяет оценить экономическое положение и потенциал муниципальных образований, что способствует их финансовой устойчивости и самостоятельности.