тему см в задании

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Право
  • 13 13 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 04.06.2012
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

Издаваемые министерствами, комитетами и иными республиканскими органами исполнительной власти Республики Адыгея акты нормативного характера (в том числе инструкции, положения, правила, методические указания и иные акты, утверждаемые приказами), касающиеся прав и свобод граждан Республики Адыгея, а также носящие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации.
В нормативном правовом акте министерства, комитета и иного республиканского органа исполнительной власти Республики Адыгея должна содержаться ссылка на закон, иной нормативный правовой акт, во исполнение которого он издается.
Соотношение нормативных правовых актов Республики Адыгея и федеральных нормативных правовых актов по юридической силе определяется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Адыгея.
Конституция Республики Адыгея имеет высшую юридическую силу в системе законов и иных нормативных правовых актов Республики Адыгея. Законы Республики Адыгея и договоры (соглашения) Республики Адыгея не могут противоречить Конституции Республики Адыгея.
Кроме вышеуказанных вопросов Закон Республики Адыгея «О нормативных и иных правовых актах» регулирует общие вопросы подготовки, принятия нормативных правовых актов; правила законодательной техники правовых актов республики адыгея; порядок опубликования, вступления в силу нормативных правовых актов; вопросы действия и прекращения действия нормативных правовых актов, а также толкования нормативных правовых актов; проблемы учета и систематизации нормативных правовых актов.
Подводя итог, проведенному исследованию необходимо указать, что учеными-правоведами высказываются различные точки зрения по поводу организации взаимодействия федерального центра и субъектов Российской Федерации, корректировки федерального законодательства, судьбы законодательства субъектов Российской Федерации.
По утверждению В.Г. Игнатова и В.И. Бутова, стабильность и эффективность федерализма в России могут быть обеспечены при условии сильной центральной власти, при наличии обязательной единой вертикали власти и управления на демократической основе.
При этом, по оценке Е.А. Юртаевой, в силу определенной Конституцией Российской Федерации "структуры законодательства", формируемой на федеральном уровне, на уровне субъектов Российской Федерации, а также примыкающей к ней системы правовых актов, создаваемой органами местного самоуправления, и способа разграничения предметов ведения между первыми двумя уровнями законодательное регулирование находящихся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации предметов с точки зрения их законодательных полномочий можно признать не вполне удовлетворительным, т.к. содержание многих, если не большинства, федеральных законов, принятых по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, в последующем текстуально воспроизводится в законах субъектов Российской Федерации.
Полноценная правовая реформа, сопряженная с масштабным упорядочением законодательства субъектов Федерации, невозможна без трансформации федерального законодательства в единую систему, не содержащую пробелов и противоречий как внутреннего свойства, так и более основательных - противоречий Конституции Российской Федерации.

Список литературы

Анненкова В.Г. Правовое пространство современной России: понятие, структура и механизм обеспечения единства // Конституционное и муниципальное право. 2005. N 4.
Артамонов А.Н. Новые формы российской государственности: задачи, решения, перспективы (насущная необходимость внедрения Федерального кодекса, регламентирующего все отношения между Российской Федерацией и ее субъектами, крайне назрела) // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. N 9.
Артамонов А.Н. Создание законов в субъектах Российской Федерации: монография. Ростов-на-Дону: РЮИ РПА Минюста России, 2011.
Булаков О.Н., Рязанцев И.Н. Парламентское право России: Курс лекций / Под ред. О.Н. Булакова. М.: Юстицинформ, 2007.
Гулягин А.Ю. Актуальные вопросы компетенции органов юстиции: Монография. М.: Юрист, 2009.
Игнатов В.Г., Бутов В.И. Регионоведение (экономика и управление): Учебн. пособие. М.: Тесса; Ростов-на-Дону; Издательский центр "МарТ", 2000.
Липатов Э.Г. Компетенция органов власти субъектов Российской Федерации в сфере правотворчества / Под ред. В.В. Володина. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2009.
Михалева Н.А. Конституции и уставы субъектов Российской Федерации (сравнительно-правовое исследование). М.: ЮРКОМПАНИ, 2010.
Тихомиров Ю.А. Циклы правового развития // Журнал российского права. 2008. N 10. С.22-28.
Юртаева Е.А. Закон о нормативных правовых актах и практика российского правотворчества // Журнал российского права. 2006. N 5. С. 15-21.
Артамонов А.Н. Создание законов в субъектах Российской Федерации: монография. Ростов-на-Дону: РЮИ РПА Минюста России, 2011. С.3.
Булаков О.Н., Рязанцев И.Н. Парламентское право России: Курс лекций / Под ред. О.Н. Булакова. М.: Юстицинформ, 2007. С. 181.
Тихомиров Ю.А. Циклы правового развития // Журнал российского права. 2008. N 10. С.22.
Данные приведены по информации, включенной в Федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В 2010 году уменьшилось количество субъектов, входящих в Южный федеральный округ.
Закон Республики Адыгея «О нормативных и иных правовых актах» №197 от 30 сентября 1998 года // Ведомости Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея. №9. Ст.13.
Михалева Н.А. Конституции и уставы субъектов Российской Федерации (сравнительно-правовое исследование). М.: ЮРКОМПАНИ, 2010. С.48.
Артамонов А.Н. Создание законов в субъектах Российской Федерации: монография. Ростов-на-Дону: РЮИ РПА Минюста России, 2011. С. 112.
Игнатов В.Г., Бутов В.И. Регионоведение (экономика и управление): Учебн. пособие. М.: Тесса; Ростов-на-Дону; Издательский центр "МарТ", 2000. С. 56.
Юртаева Е.А. Закон о нормативных правовых актах и практика российского правотворчества // Журнал российского права. 2006. N 5. С. 15.












5


1.Анненкова В.Г. Правовое пространство современной России: понятие, структура и механизм обеспечения единства // Конституционное и муниципальное право. 2005. N 4.
2.Артамонов А.Н. Новые формы российской государственности: задачи, решения, перспективы (насущная необходимость внедрения Федерального кодекса, регламентирующего все отношения между Российской Федерацией и ее субъектами, крайне назрела) // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. N 9.
3.Артамонов А.Н. Создание законов в субъектах Российской Федерации: монография. Ростов-на-Дону: РЮИ РПА Минюста России, 2011.
4.Булаков О.Н., Рязанцев И.Н. Парламентское право России: Курс лекций / Под ред. О.Н. Булакова. М.: Юстицинформ, 2007.
5.Гулягин А.Ю. Актуальные вопросы компетенции органов юстиции: Монография. М.: Юрист, 2009.
6.Игнатов В.Г., Бутов В.И. Регионоведение (экономика и управление): Учебн. пособие. М.: Тесса; Ростов-на-Дону; Издательский центр "МарТ", 2000.
7.Липатов Э.Г. Компетенция органов власти субъектов Российской Федерации в сфере правотворчества / Под ред. В.В. Володина. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2009.
8.Михалева Н.А. Конституции и уставы субъектов Российской Федерации (сравнительно-правовое исследование). М.: ЮРКОМПАНИ, 2010.
9.Тихомиров Ю.А. Циклы правового развития // Журнал российского права. 2008. N 10. С.22-28.
10.Юртаева Е.А. Закон о нормативных правовых актах и практика российского правотворчества // Журнал российского права. 2006. N 5. С. 15-21.

лабораторная работа на тему &';Организация и технология отрасли&';

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ОТРАСЛИ"

БОЮСЬ, 93

ВЕНТЕ НАТАЛЬЯ

ТЕМА 1.

каковы основные признаки отличают одну отрасль от другой?

Что такое отрасли промышленности и чем они отличаются между собой?

специализация-это объективно обособившаяся ее часть, совокупность предприятий, характеризую-щихся единство экономического назначения производимой продукции, однородность материалов, потребляемых, общностью технологической базы и технологических процессов, особый профессиональный состав кадров, специ-фическими условиями труда.

Эти признаки становятся все знаки отличия, если мы говорим о разных отраслях. Иными словами, основные характеристики, которые отличают одну отрасль от другой, являются:

1.Экономическое назначение выпускаемой продукции.

2.Характер материалов, потребляемых.

3.Технической базы производства.

4.Технологический процесс.

5.Профессиональный состав кадров.

ТЕМА 2.

какие отрасли промышленности являются основополагающими для ускорения научно-технического прогресса?

одной из наиболее важных отраслей промышленности: энергетической, топливной, металлургической, машино-строительной, химической, автомобильной, электронной.

Если говорить о научно-технический прогресс, и отраслей, которые определяют PST, это : машиностроение (электротехника, электроника), электрической энергии, химической промышленности.

Предприятия, работающие на нужды обороны, могут относиться к различным отраслям промышленности, но они, однако, относятся к военной промышленности.

в Результате научно-технического прогреса, появились новые отрасли промышленности, такие как: микробиология, робототехника, электроника.

ЗАДАНИЕ 3.

Назовите по крайней мере два промышленных комплекса, связанных с информационными технологиями. Которые Вам известны в России и США.