"Творчество В.М.Блажевича и музыкальная культура начала XX века"
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 11.06.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Творчество В. М. Блажевича
Заключение
Список используемой литературы
В историческом очерке «Военно-дирижерский факультет» отмечается: «Идея о необходимости подготовки военных капельмейстеров на основе высшего музыкального образования, выдвинутая такими передовыми музыкантами дореволюционной Росси, как Н.А.Римский-Корсаков и А.Г.Рубинштейн, была воплощена в жизнь благодаря инициативе видных педагогов Московской консерватории А.В.Александрова и В.М.Блажевича Самое активное участие в формировании и налаживании учебной работы капельмейстерского класса принял профессор В.М. Блажевич».28 ноября 1935 года на базе военно-капельмейстерской кафедры Московской консерватории был создан Военно-дирижерский факультет с четырехгодичным сроком обучения, в котором ВладиславМихайлович возглавил кафедру духовых инструментов и вел класс тромбона и тубы, совмещая это с руководством оркестровым классом.В начале Великой Отечественной войны преподаватели и студенты Московской консерватории были эвакуированы в город Саратов, а профессор Блажевич с частью студентов своего класса остается в Москве.За двадцать два года работы в консерватории Владислав Михайлович воспитал большое количество учеников-тромбонистов и тубистов. Многие из них стали известными педагогами и исполнителями, которые играли в лучших оркестровых коллективах Москвы и других городов России, стали преподавателями средних и высших музыкальных учебных заведений. Своим трудом они внесли существенный вклад в дело обучения и воспитания молодого поколения музыкантов в нашей стране. Это: В.Щербинин, Б.Григорьев, А.Седракян, Н. Федосеев, К.Морейнис, С.Гайжевский, К.Курпеков, Г.Воронин, Э. Аранович, М.Тоцкий, В.Мачехо, В.Поздняков и другие. Они успешно продолжили дело своего учителя, передавая нынешнему поколению его опыт. Ученик В.Блажевича - Б.Григорьев отмечал, что «Владислав Михайлович никогда не скрывал своего метода обучения игре на тромбоне и тубе. Со свойственной ему сердечностью и отзывчивостью, человеческой теплотой он охотно делился своими знаниями и опытом».В 1995 году в связи с пятнадцатилетием Московской городской детской музыкальной школы № 80 духовых и ударных инструментов, указом правительства г. Москвы школе было присвоено имя выдающегося российского музыканта, профессора Владислава Михайловича Блажевича.Традиции, заложенные профессором Блажевичем в области теории и практики исполнительства на духовых инструментах, и сегодня находят свое дальнейшее продолжение и развитие.ЗаключениеРезультаты многогранной деятельности В. М. Блажевича оказывают и понастоящее время заметное влияние на дальнейшее развитие и совершенствование военно-оркестровой службы.Некоторые вопросы теории и практики, разработанные В.М. Блажевичем в области военно-оркестровой службы и, на основе его скромных, но настойчивых начинаний вся передовая часть военно-музыкальной общественности продолжает неустанно совершенствовать военно-дирижерское образование в нашей стране.Накопленный опыт учебно-воспитательной работы успешно применяется в практике военно-дирижерских кадров.Результаты деятельности В.М. Блажевича, в области воспитания и обучения исполнителей на духовых инструментах и особенно на тромбоне. В настоящее время эти методы обучения положены в основу всей системы воспитания в Советской Армии и Военно-Морских силах.Созданные В.М. Блажевичем учебно-методические пособия послужили стимулом для привлечения широкого круга авторов к написанию новых методических и учебных пособий, обеспечивающих дальнейшее развитие исполнительского мастерства военных музыкантов.В деле воспитания оркестровых коллективов В.М. Блажевич получил всеобщее признание как крупнейший педагог-методист, исключительный знаток-практик, а впоследствии и теоретик этого дела. Его постоянные поиски различных методов обучения, его анализ различных явлений исполнительского процесса способствовали установлению научного обоснования методов коллективного обучения и воспитания оркестров. В настоящее время эти методы нашли свое широкое применение в военных оркестрах и способствуют повышению художественного уровня и исполнительской культуры военно-духовых оркестров.Созданные В.М. Блажевичем оригинальные произведения для духового оркестра способствовали развитию творческого сотрудничества многих советских композиторов с военно-духовыми оркестрами. Энергичная деятельность Блажевича, направленная на пропаганду советской музыки в период первоначальной стадии ее развития способствовала повышению интереса многих советских композиторов к духовому оркестру и его художественным возможностям. Следует упомянуть имена Н. Мясковского, Р. Глиэна, С. Василенко, которые первыми последовали благородным начинаниям В.М. Блажевича.Дирижерская деятельность В.М. Блажевича и практиковавшиеся им формы концертных выступлений оркестра,его первые опыты использования духового оркестра для аккомпанирования солистам (инструменталистам и вокалистам) послужили стимулом к дальнейшему развитию новых форм концертной деятельности военно-духовых оркестров. Творческие достижения В. М. Блажевича в области педагогики и методики его работы с оркестром должны быть всегда в центре внимания каждого военного музыканта.Список используемой литературыАрнольдов А.И. Введение в культурологию: учебное пособие.- М.,1993.Блажевич В. «Методы обучения игре на тромбоне». Рукопись -М., 1941.Браудо Е.М. История музыки. М., 1935.Григорьев Б. «В.М.Блажевич - тромбонист, педагог, дирижер»// Мастера игры на духовых инструментах Московской консерватории. - М., 1979.Иванов В. Введение. // «Военно-дирижерский факультет 1935-1995». (Исторический очерк) - М., 1995.Культурология XX век: Энциклопедия : в 2 т. / глав. ред. и сост. С.Я. Левит. СПб.: Университетская книга, 1998. Лысенко И. Очерк-исследование «В.М.Блажевич» - М., 1960.Музыкальный энциклопедический словарь // под ред. А.М.Прохорова, Л.И. Абалкина. М.: Советская энциклопедия, 1990.Музыкальная энциклопедия: в 6 т. // под ред. Ю.В. Келдыша.- М. : Советская энциклопедия, 1973- 1982.Сумеркин В. «Методика обучения игре на тромбоне» - М., 1987.Сохор А.Н. Музыка как вид искусства. 2-е изд. - М. : Музыка, 1970. Сохор А.Н. Статьи о советской музыке. Л. : Музыка, 1974. Усов Ю. «История отечественного исполнительства на духовых инструментах» - М., 1986.Финдейзен Н.Ф. Очерки по истории музыки в России: в 2 т. М., 1928 - 1929.Яковлев В.Н. В.М.Блажевич – видный деятель музыкальной культуры России. М., 1997.
1.Арнольдов А.И. Введение в культурологию: учебное пособие.- М.,1993.
2.Блажевич В. «Методы обучения игре на тромбоне». Рукопись -М., 1941.
3.Браудо Е.М. История музыки. М., 1935.
4.Григорьев Б. «В.М. Блажевич - тромбонист, педагог, дирижер»// Мастера игры на духовых инструментах Московской консерватории. - М., 1979.
5.Иванов В. Введение. // «Военно-дирижерский факультет 1935-1995». (Исторический очерк) - М., 1995.
6.Культурология XX век: Энциклопедия : в 2 т. / глав. ред. и сост. С.Я. Левит. СПб.: Университетская книга, 1998.
7.Лысенко И. Очерк-исследование «В.М. Блажевич» - М., 1960.
8.Музыкальный энциклопедический словарь // под ред. А.М. Прохорова, Л.И. Абалкина. М.: Советская энциклопедия, 1990.
9.Музыкальная энциклопедия: в 6 т. // под ред. Ю.В. Келдыша.- М. : Советская энциклопедия, 1973- 1982.
10.Сумеркин В. «Методика обучения игре на тромбоне» - М., 1987.
11.Сохор А.Н. Музыка как вид искусства. 2-е изд. - М. : Музыка, 1970.
12. Сохор А.Н. Статьи о советской музыке. Л. : Музыка, 1974.
13.Усов Ю. «История отечественного исполнительства на духовых инструментах» - М., 1986.
14.Финдейзен Н.Ф. Очерки по истории музыки в России: в 2 т. М., 1928 - 1929.
15.Яковлев В.Н. В.М.Блажевич – видный деятель музыкальной культуры России. М., 1997.
Вопрос-ответ:
Какую идею выдвинули выдающиеся музыканты дореволюционной России?
Идея о необходимости подготовки военных капельмейстеров на основе высшего музыкального образования.
Кто помог осуществить эту идею?
Видные педагоги Московской консерватории А.В.Александров и В.М.Блажевич.
Какую роль сыграл В.М.Блажевич в развитии музыкальной культуры начала XX века?
Он был одним из основоположников военно-дирижерского искусства в России и организовал первый курс по подготовке военных капельмейстеров в Московской консерватории.
Какие достижения В.М.Блажевича в области музыки известны?
Он написал более 300 произведений для духового оркестра, включая марши, увертюры и симфонические поэмы.
Где можно найти более подробную информацию о В.М.Блажевиче?
В списке используемой литературы к статье должны быть указаны источники, в которых можно найти подробную информацию о его творчестве и жизни.
Какие идеи выдвинули передовые музыканты дореволюционной России в отношении подготовки военных капельмейстеров?
Передовые музыканты дореволюционной России, такие как Н.А.Римский-Корсаков и А.Г.Рубинштейн, выдвинули идею о необходимости подготовки военных капельмейстеров на основе высшего музыкального образования.
Кто инициировал осуществление идеи подготовки военных капельмейстеров на основе высшего музыкального образования?
Инициатива осуществления этой идеи принадлежит видным педагогам Московской консерватории А.В.Александрову и И.И.Кзиванову.
Какое влияние оказало творчество В.М.Блажевича на музыкальную культуру начала XX века?
Творчество В.М.Блажевича оказало значительное влияние на музыкальную культуру начала XX века. Он разработал новые методы обучения, расширил репертуар для духовых оркестров и внес важный вклад в развитие военно-духовой музыки.
Какие методы обучения были разработаны В.М.Блажевичем?
В.М.Блажевич разработал новые методы обучения военных капельмейстеров, включающие изучение техники дирижирования, композиции, сольфеджио, инструментоведения и истории музыки.
Что сделал В.М.Блажевич для развития военно-духовой музыки?
В.М.Блажевич внес значительный вклад в развитие военно-духовой музыки, расширив репертуар для духовых оркестров и создав новые оригинальные композиции для этого жанра.