Инфраструктура и территориальная организация общества.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Экономика
  • 11 11 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 08.09.2012
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Понятие об инфраструктуре и важнейшие проблемы российского инфраструктурного комплекса, их географические следствия
Инфраструктура и территориальная организация общества
Территориальная организация инфраструктурного комплекса России
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

В отличие от «Газпрома», где федеральное Правительство, хотя и остается крупнейшим акционером, но не располагает контрольным пакетом акций (38%), то в структуре капитала РАО «ЕЭС России» государству принадлежит 52,6% акций. РАО «ЕЭС России» состоит из 72 вертикально интегрированных региональных АО-энерго, образованных почти в каждом субъекте Федерации. Городские и районные сети покупают оптовую электроэнергию у АО-энерго и перепродают конечным потребителям. Эти компании часто находятся под контролем или сильным влиянием региональных или местных администраций [5].
Территориальная организация инфраструктурного комплекса России
Вышеперечисленные отрасли — транспортный и энергетический комплексы, газовая промышленность — это важнейшие производственные инфраструктурные отрасли современной экономики, и их особенностью является то, что они относятся к естественным монополиям. Таким монополиям присущ высокий уровень концентрации капитала, который позволяет осуществлять крупномасштабную вертикальную интеграцию процесса производства и реализацию товаров и услуг, что обусловливает существенное снижение трансакционных издержек. В связи с этим, в институциональной структуре естественных монополий можно выделить ряд элементов [6, 7]:
материальные транспортные сети, по которым осуществляется поставка продукции;
операции или деятельность по эксплуатации инфраструктурной сети;
рынки, где происходит согласование спроса и предложения на услуги инфраструктурной сети;
производство товаров и услуг предприятиями, входящими в состав естественных монополий. Таким образом, три из четырех элементов, образующих естественные монополии, входят в состав производственной инфраструктуры;
транспортные сети, осуществляющие поставки между отдаленными экономическими агентами, и отрасли экономики, эксплуатирующие эти сети.
Объективным препятствием развитию конкуренции в производственной инфраструктурной сфере служат высокие барьеры для входа в нее новых фирм. Высота таких барьеров определяется объемом инвестиций, необходимых для создания инфраструктурной сети, а также длительные сроки окупаемости, высокий уровень рисков, длительный период амортизации основных фондов, наличие многочисленных органов регулирования хозяйствующих субъектов в данной сфере деятельности.
Заключение
Поскольку сфера телекоммуникации, транспортный и энергетический комплексы, газовая промышленность составляют основу современной российской экономики, важно определить новые подходы в экономической деятельности государства, изменения в степени и формах его участия в производстве общественных услуг, а также в системе управления, регулирования и финансирования.
Для успешного перехода к устойчивому развитию, уменьшению зависимости экономики от внешней конъюнктуры необходимо формирование мощной производственной инфраструктуры. Это позволит участникам рынка снизить свои трансакционные издержки, одновременно повысив инвестиционную привлекательность вложений в российскую экономику, усилит деловую активность.
Литература
Домбровский М. Региональный потенциал. Управление потенциалом рыночной инфраструктуры региона. – М.: Феникс, 2011. – 184 с.
Науковедческие исследования. Серия: Методологические проблемы развития науки и техники. – М.: Издательство: ИНИОН РАН, 2003. - 144 с.
Государство и отрасли инфраструктуры в современной рыночной экономике. — М.: Наука, 2001. С. 211, 224–229, 252–255.
Комаров М. П. Инфраструктура регионов мира: Учебник. — СПб., 2000. С. 7; С. 21–24.
Мильчакова Н. Телекоммуникации в России: структурные реформы и повышение капитализации компаний // Вопросы экономики, 2001. № 7. С. 86–103.
Мордовченков Н.В. Эволюция рыночной инфраструктуры (экономика, менеджмент, право): Монография. — Нижний Новгород, 2002. С. 4; С. 14–15.
Питменн Р. Вертикальная реструктуризация инфраструктурных отраслей в странах с переходной экономикой. — М.: Московский центр Карнеги, 2003. С. 11–14; С. 19–21.








2

Литература
1.Домбровский М. Региональный потенциал. Управление потенциалом рыночной инфраструктуры региона. – М.: Феникс, 2011. – 184 с.
2.Науковедческие исследования. Серия: Методологические проблемы развития науки и техники. – М.: Издательство: ИНИОН РАН, 2003. - 144 с.
3.Государство и отрасли инфраструктуры в современной рыночной экономи¬ке. — М.: Наука, 2001. С. 211, 224–229, 252–255.
4.Комаров М. П. Инфраструктура регионов мира: Учебник. — СПб., 2000. С. 7; С. 21–24.
5.Мильчакова Н. Телекоммуникации в России: структурные реформы и повы¬шение капитализации компаний // Вопросы экономики, 2001. № 7. С. 86–103.
6.Мордовченков Н.В. Эволюция рыночной инфраструктуры (экономика, ме¬неджмент, право): Монография. — Нижний Новгород, 2002. С. 4; С. 14–15.
7.Питменн Р. Вертикальная реструктуризация инфраструктурных отраслей в странах с переходной экономикой. — М.: Московский центр Карнеги, 2003. С. 11–14; С. 19–21.

Вопрос-ответ:

Что такое инфраструктура?

Инфраструктура - это совокупность материальных и нематериальных объектов, обеспечивающих функционирование общества и его экономики, а также благоприятные условия для жизни и деятельности населения.

Какие основные проблемы российского инфраструктурного комплекса?

Основными проблемами российского инфраструктурного комплекса являются низкая эффективность использования ресурсов, перегрузка существующих объектов, отсутствие своевременного ремонта и модернизации, нехватка инвестиций, неравномерное развитие инфраструктуры в разных регионах страны.

Какие географические следствия имеют проблемы российского инфраструктурного комплекса?

Проблемы российского инфраструктурного комплекса оказывают негативное влияние на социально-экономическое развитие отдельных регионов страны. Некачественные дороги и транспортная изоляция ведут к усложнению доставки товаров и услуг, ограничению туристической активности и деградации сельской и городской среды.

Как инфраструктура связана с территориальной организацией общества?

Инфраструктура является основой для формирования территориальной организации общества. Она определяет распределение населения, размещение производственных объектов, развитие транспортных и коммуникационных связей, а также доступность социальных и культурных услуг. Качество и развитие инфраструктуры влияют на уровень жизни населения и эффективность экономической деятельности.

Как происходит территориальная организация инфраструктурного комплекса в России?

Территориальная организация инфраструктурного комплекса в России осуществляется на основе федерального и регионального уровней власти. Государственные и муниципальные органы определяют приоритеты в развитии инфраструктуры, выделяют финансовые и технические ресурсы, строят и модернизируют объекты инфраструктуры с учетом потребностей регионов и населения.

Что такое инфраструктура?

Инфраструктура - это совокупность объектов и систем, необходимых для функционирования общества. Она включает в себя дороги, мосты, коммуникации, энергетические сети, железные дороги, водохранилища и другие объекты, которые обеспечивают функционирование экономики и общественной жизни.

Каковы важнейшие проблемы российского инфраструктурного комплекса?

Важнейшие проблемы российского инфраструктурного комплекса включают недостаточное финансирование, устаревшее оборудование и технологии, недостаток квалифицированных специалистов, ограниченное взаимодействие между отдельными секторами инфраструктуры и слабая координация между правительственными органами.

Какие географические следствия имеют проблемы российского инфраструктурного комплекса?

Проблемы российского инфраструктурного комплекса влияют на развитие регионов страны. Недостаток инфраструктуры может привести к ограниченной доступности территорий, неравномерному развитию регионов, низкой эффективности экономических процессов и низкому уровню жизни населения.

Как инфраструктура влияет на территориальную организацию общества?

Инфраструктура играет важную роль в территориальной организации общества. Наличие развитой инфраструктуры может привлечь инвестиции, способствовать развитию экономики и повышению уровня жизни населения. Одновременно, недостаток инфраструктуры на отдельных территориях может ограничить их развитие и создать неравенство между регионами.

Какова территориальная организация инфраструктурного комплекса России?

Территориальная организация инфраструктурного комплекса России неравномерна. Наиболее развита инфраструктура в центральных регионах и крупных городах, в то время как в отдаленных и малонаселенных районах она может быть ограничена или отсутствовать. Это создает территориальные неравенства и проблемы в доступности ресурсов и услуг для населения.