Место трагедий Шекспира в контексте его творчества
Заказать уникальный реферат- 11 11 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 17.09.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Место жанра трагедии в контексте творчества Шекспира
Заключение
Список использованной литературы
Однако герой у У.Шекспира - это не вся пьеса, а лишь один из ее персонажей; сама же пьеса в свою очередь представляет целый сценический мир. "У Шекспира трагическая пьеса - развитая, социально и психологически многообразная система в расстановке и взаимодействии фигур". Трагическое мироощущение отчетливо и резко проявило себя у У.Шекспира в середине его творческого пути, на рубеже XVI и XVII веков. Трагедии У. Шекспира этого периода творчества не составляют цикла, они самостоятельны, однако все семь пьес связаны между собой не только принадлежностью одному автору, общностью жанра и времени их создания. Они также развивают общую для них тему кризиса ренессансного гуманистического сознания в условиях кризисного состояния общества. "…Надменность и возвышение интеллекта, - писал А.В.Луначарский, - это тема, которая не только занимает, но и мучает Шекспира. Он проникнут огромным уважением к интеллекту. Он отнюдь не презирает, он отнюдь не ненавидит даже тех "рыцарей интеллекта", которые наиболее циничны. Он понимает их особую свободу, их хищническую грацию, их несравнимое человеческое достоинство, заключающееся именно в том, что они презирают всякие предрассудки".У.Шекспир создает трагедию "Макбет", главным героем которой становится подобная личность. Трагедия была написана в 1606 году. "Макбет" - самая короткая из трагедий У.Шекспира - в ней всего 1993 строки. Ее сюжет заимствован из "Истории Британии". Но ее краткость нисколько не отразилась на художественных и композиционных достоинствах трагедии. В этом произведении автор поднимает вопрос о губительном влиянии единоличной власти и в особенности - борьбы за власть, которая превращает храброго Макбета, доблестного и прославленного героя, в ненавистного всем злодея. Еще сильнее звучит в этой трагедии У.Шекспира его постоянная тема - тема справедливого возмездия. Справедливое возмездие обрушивается на преступников и злодеев, - обязательный закон шекспировской драмы, своеобразное проявление его оптимизма. Его лучшие герои погибают часто, но злодеи и преступники погибают всегда. В "Макбете" этот закон проявляется особенно ярко.ЗаключениеХотя и принято говорить, что Шекспир безграничен, есть пределы и у его мысли. Шекспир дал в своем творчестве так много, что нет необходимости поднимать его значение для нашего времени, приписывая ему то, чего не могло быть в его мыслях ни в какой форме. Стимулы, полученные для мысли, мы смешиваем иногда с тем, что содержится в произведении, вызвавшем их.Вопрос о мировоззрении Шекспира требует более глубокого рассмотрения. Художественная сторона произведений тоже здесь не исчерпана. Показаны лишь средства, которыми пользовался Шекспир. От отдельных элементов, рассмотренных здесь, естественно обратиться к произведениям в их цельном виде и выявить мысль Шекспира-художника в том единственном и неповторимом сочетании средств выражения, которое дало нам замечательные шедевры комедии, трагедии и исторической драмы. В этом отношении критике еще надо много сделать для объяснения мастерства Шекспира. Воздействие его художественного гения испытывает на себе всякий восприимчивый к искусству человек. Но мы живем в век, когда возросла потребность узнать глубинные законы искусства. Удовлетворить эту потребность — задача литературной науки и критики. Однако изучение Шекспира, как и других величайших художников, не замкнутое, цеховое занятие. Оно открыто для всякого, кто хочет осмыслить свои эстетические чувства, вызванные общением с творениями великих художников. Этот сайт обращен именно к таким читателям. Не приписывая себе в этом особой заслуги, а лишь делясь опытом и знаниями, накопленными шекспировской критикой, я надеюсь, что изложенное мной поможет читателю углубить свое понимание художественного своеобразия каждой пьесы, а с течением времени и всего искусства Шекспира в целом.Список использованной литературыАникст А.А.. Шекспир. Ремесло драматурга. - М.: Прогресс, 1974Брандес Г. "Шекспир. Жизнь и произведения" Серия "Гений в искусстве", М.: "Алгоритм", 1997Зеленецкий Ю.Г. Шекспир и время. М., Рипол-классик, 2000Комарова В.П. "Творчество Шекспира".-- СПб.: Филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, 2001Луков Вл. А., Захаров Н. В., Гайдин Б. Н.Гамлет как вечный образ русской и мировой литературы. М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2007 (Шекспировские штудии IV)Урнов М.В. Вехи традиции в английской литературе. - М.: Художественная литература, 1986Шведов Ю. Ф. Эволюция шекспировской трагедии. - М.: "Искусство", 1975Энциклопедия. Мировая литература / Гл. ред. А.В. Кореньков. - Санкт Петербург: Невская книга, 2000
1.Аникст А.А.. Шекспир. Ремесло драматурга. - М.: Прогресс, 1974
2.Брандес Г. "Шекспир. Жизнь и произведения" Серия "Гений в искусстве", М.: "Алгоритм", 1997
3.Зеленецкий Ю.Г. Шекспир и время. М., Рипол-классик, 2000
4.Комарова В.П. "Творчество Шекспира".-- СПб.: Филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, 2001
5.Луков Вл. А., Захаров Н. В., Гайдин Б. Н. Гамлет как вечный образ русской и мировой литературы. М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2007 (Шекспировские штудии IV)
6.Урнов М.В. Вехи традиции в английской литературе. - М.: Художественная литература, 1986
7.Шведов Ю. Ф. Эволюция шекспировской трагедии. - М.: "Искусство", 1975
8.Энциклопедия. Мировая литература / Гл. ред. А.В. Кореньков. - Санкт Петербург: Невская книга, 2000
Вопрос-ответ:
Какое место занимают трагедии Шекспира в его творчестве?
Трагедии Шекспира занимают важное место в его творчестве. Они являются одной из основных жанровых категорий его драматургии.
Что представляют собой трагедии Шекспира?
Трагедии Шекспира - это цельные сценические миры, в которых развиваются сложные социальные и психологические системы взаимодействия персонажей.
Какое место занимают герои в трагедиях Шекспира?
Герой у Шекспира - это не вся пьеса, а только один из ее персонажей. Пьеса представляет собой широкий сценический мир, где происходят сложные события и взаимодействия.
В чем заключается особенность трагического мироощущения у Шекспира?
У Шекспира трагическая пьеса - это развитая, социально и психологически многообразная система, где отчетливо и резко проявляется трагическое мироощущение.
Когда стало явно проявляться трагическое мироощущение у Шекспира?
Трагическое мироощущение у Шекспира начало явно проявляться в середине его творческого пути, на рубеже XVI и XVII веков.
Что представляет собой трагическая пьеса у У. Шекспира?
Трагическая пьеса у У. Шекспира - это развитая, социально и психологически многообразная система в расстановке и взаимодействии фигур.
Какое место занимает герой в пьесах Шекспира?
Герой у У. Шекспира - это не вся пьеса, а лишь один из ее персонажей. Пьеса в свою очередь представляет целый сценический мир.
Какое место трагедии занимает в творчестве Шекспира?
Трагическое мироощущение отчетливо и резко проявило себя у У. Шекспира в середине его творческого пути, на рубеже XVI и XVII веков.
Что отличает трагическую пьесу Шекспира от других?
Трагическая пьеса Шекспира отличается развитием и социальной и психологической многообразностью фигур, а также взаимодействием персонажей в целом сценическом мире.
Как можно охарактеризовать жанр трагедии в творчестве Шекспира?
Жанр трагедии в творчестве Шекспира представляет собой развитую систему, в которой фигуры взаимодействуют социально и психологически и создают целый мир на сцене.
Какое место занимают трагедии Шекспира в его творчестве?
Трагедии Шекспира занимают особое место в его творчестве, они считаются одним из его главных достижений. Они выделяются своей глубиной и сложностью, и представляют собой развитую и многообразную систему персонажей и сценических миров.
Что олицетворяет герой трагедии у Шекспира?
Герой трагедии у Шекспира - это не целая пьеса, а только один из ее персонажей. Сама же пьеса представляет собой целый сценический мир. Герой трагедии является ключевым элементом, но он не отдельное существо, а часть более крупного творческого процесса.