Подвижная игра как средство адаптивной двигательной рекреации лиц пожилого возраста
Заказать уникальную курсовую работу- 53 53 страницы
- 25 + 25 источников
- Добавлена 21.07.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.АДАПТИВНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ РЕКРЕАЦИЯ ЛЮДЕЙ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА
1.1. МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ
1.2. РЕКРЕАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОЖИЛОМ ВОЗРАСТЕ
1.3. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКРЕАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА
1.4. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ АДАПТИВНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ РЕКРЕАЦИИ В ПОЖИЛОМ ВОЗРАСТЕ
1.4.1. Основные характеристики адаптивной двигательной рекреации
1.4.2. Подвижные игры в адаптивной двигательной рекреации в пожилом возрасте
1.4.3. Классификация подвижных игр
1.5. КОНТРОЛЬ НАГРУЗОК НА РЕКРЕАЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ С ПОЖИЛЫМИ ЛЮДЬМИ
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
ГЛАВА 3. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Занятия по бадминтону являются адаптивной двигательной рекреацией для людей пожилого возраста. Поэтому в урок включаются упражнения не только по бадминтону, но и из других разделов программы, которые помогут эффективной адаптивной двигательной рекреацией для людей пожилого возраста. Например, бег. Ему нельзя научиться, если не бегать в течение всего времени. Метание - само метание или упражнения, развивающие участвующие в нем мышцы, должны также присутствовать почти на каждом уроке. И т.п.
Методику обучения бадминтону можно разделить на следующие части.
1. Подготовка к обучению.
2. Обучение технике и тактике.
3. Совершенствование приемов игры и тактических действий.
Подготовка к обучению включает разнообразные подготовительные упражнения, развивающие чувство волана, подготавливающие мышцы и связки к выполнению основных упражнений, развивающие ловкость и быстроту.
Здесь используются упражнения с воланом, ракеткой, воланом и ракеткой.
Обучение технике включает подводящие и имитационные упражнения, сами приемы игры, а также упражнения на закрепление полученных навыков.
Все эти упражнения входят в основную часть занятия.
Обучение тактике - учебные игры и упражнения на этапе закрепления техники.
Совершенствование включает более сложные упражнения с воланом и ракеткой, имитационные упражнения по сигналам, отработку отдельных приемов игры и тактических комбинаций, учебные и соревновательные игры, как правило - парные. Эти упражнения включаются в каждый урок и используются в разминке или в начале основной части занятия.
Структура урока на занятиях бадминтоном
Разминка. Равномерный бег или подвижная игра с мячом или бегом 6 минут. ОРУ, упражнения с воланом и ракеткой, воланом, ракеткой.
Основная часть. Включает обучение, закрепление и совершенствование техники и тактики игры, а также развитие физических качеств. Она должна строиться с учетом возможностей учащихся.
Заключительная часть. Спокойные упражнения (например, подача на технику или на точность). Собирают (сдают) ракетки и воланы. Снимают, если необходимо, сетки. Подведение итогов занятия.
Практически все упражнения по бадминтону удобно проводить в парах.
Упражнения бывают тренировочные и игровые. При выполнении тренировочных упражнений учащихся на площадке может быть значительно больше, чем при игровых упражнениях.
На начальном этапе обучения надо давать как можно больше упражнений, развивающих чувство волана, и упражнений в жонглировании (ударяя снизу вверх).
Чем хуже развито чувство волана, тем больше времени надо уделять подготовительным упражнениям. Критерием готовности ученика к освоению техники является свободное выполнение жонглирования открытой и закрытой стороной. На занятиях довольно часто используются броски волана рукой. Они развивают чувство волана, помогают в обучении на начальном этапе (так как точно набросить рукой легче, чем ударить ракеткой), готовят к метаниям и ударам сверху.
Все подготовительные упражнения надо выполнять как правой, так и левой рукой. Это развивает ловкость, вносит разнообразие в занятия, благотворно влияет на головной мозг и, что самое главное, гармонично развивает мышцы с правой и с левой стороны тела (что способствует профилактике искривлений позвоночника).
Некоторые упражнения с ракеткой полезно выполнять левой рукой еще и потому, что она не «испорчена» неправильными движениями. Поэтому бывает проще понять то, что нужно делать правой рукой.
Начинать обучение надо с простых и эффективных движений, которые будут получаться у начинающего игрока. При обучении бадминтону на уроках предпочтение следует отдавать одиночным играм, так как в парных играх больше вероятность столкновений и ударов друг друга ракеткой или ракеткой о ракетку, из-за чего они быстро ломаются.
Глава 3. Предполагаемые результаты исследования
Профилактико-оздоровительные занятия направлены на профилактику имеющихся хронических заболеваний (предупреждение их обострений), первичную профилактику наиболее распространенных заболеваний.
Выделяют общие и специфические задачи профилактико-оздоровительных занятий.
Общие задачи: укрепление здоровья; повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды; повышение физической работоспособности и выносливости.
Специфические задачи: предупреждение тех или иных профессиональных или наиболее распространенных заболеваний, обострения конкретных хронических заболеваний (если они имеются).
Для решения общих задач используются упражнения циклической направленности в сочетании с другими видами.
Для профилактики обострения хронических заболеваний (вторичная профилактика) необходим учет характера и степени выраженности нарушений, вызванных хроническим заболеванием. Занятие проводится по типу реабилитационной физической культуры (2, с. 214).
В занятиях, направленных на первичную профилактику, т.е. предупреждение заболеваний у здоровых лиц, используют подход, который предусматривает воздействие на причину, а не на следствие, как в реабилитационной физкультуре. Выясняют причину возможных нарушений в связи с неблагоприятной экологической и профессиональной деятельностью, производственными условиями, затем подбирают наиболее эффективные средства оздоровления (физические упражнения, закаливание, массаж, водные процедуры, фитотерапия, психофизические воздействия, функциональная музыка и т.п.) для повышения адаптации к неблагоприятным факторам, ускорения процессов восстановления, ликвидации явлений утомления, улучшения функциональных резервов тех или иных органов, систем и т.п.
В занятиях физическими упражнениями с лицами среднего и пожилого возраста рекомендуется использовать:
гимнастику,
подвижные и спортивные игры,
элементы легкой атлетики (ходьбу, бег, прыжки, метания),
ходьбу на лыжах,
катание на коньках и финских санях,
плавание,
греблю,
езду на велосипеде,
прогулки,
туризм и др.
Исходя из медицинских показаний и возраста, каждому занимающемуся рекомендуется индивидуальный двигательный режим.
Гимнастика. Занятия гимнастикой способствуют улучшению деятельности центральной нервной системы, активизации вегетативных функций, сохраняют и совершенствуют координацию движений, а также двигательные функции, повышают эластичность и силу мышц. Возможность точной дозировки гимнастических упражнений позволяет обеспечить строгую постепенность и индивидуальный подход в занятиях. Из средств гимнастики используются: упражнения для развития силы, упражнения на растягивание и на расслабление, упражнения с палками, булавами, обручами, гантелями, на гимнастической стенке и скамейке, упражнения в сопротивлении, метание мячей, упражнения в равновесии.
Следует избегать гимнастических упражнений, требующих длительных статических напряжений, длительного пребывания в основной стойке. Исходные положения стоя, сидя, лежа надо чередовать. С особой осторожностью необходимо относиться к упражнениям, связанным с натуживанием: упражнениям в висах и упорах, подниманию тяжестей, некоторым упражнениям с партнером. Особого внимания заслуживают дыхательные упражнения. Надо постоянно подчеркивать необходимость рационального сочетания дыхания с движением, особенно при обучении новым упражнениям.
Ходьба. Непременной составной частью каждого занятия должна быть ходьба. Ее следует использовать и в самостоятельных ежедневных занятиях с умеренной физической нагрузкой. В последующем рекомендуется использовать ходьбу со сменой спокойного и ускоренного темпа по графику шестой недели, постепенно увеличивая ее общую длительность до 50 мин.
Для занимающихся, отнесенных к третьей медицинской группе, протяженность самостоятельной ходьбы в форме прогулок можно доводить до 3-4 км, длительность - до 30-50 мин.; для занимающихся второй группы соответственно до 5-7 км и 60-75 мин.; для занимающихся первой группы - до 7-10 км и 70-100 мин.
Бег. В занятиях с людьми среднего и пожилого возраста бег используется в целях более интенсивного воздействия на функции кровообращения и дыхания, обмен веществ и для повышения общей выносливости. Во второй медицинской группе должна быть проведена предварительная подготовка занимающихся к бегу в форме ускоренной ходьбы и ходьбы, чередующейся с небольшими пробежками. В третье медицинской группе используется медленный бег трусцой незначительной продолжительности. Как самостоятельно выполняемое упражнение бег трусцой можно разрешать только представителям первой и второй групп после повторного медицинского осмотра.
Ходьба на лыжах. Физиологическая нагрузка на организм во время ходьбы на лыжах существенно зависит от степени владения техникой передвижения и скорости. При недостаточной технической подготовленности требования к сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной и другим системам организма значительно возрастают. На физическую нагрузку влияют также рельеф местности и климатические условия.
В соответствии с возрастом и медицинскими показаниями рекомендуется следующая дозировка ходьбы на лыжах (по А. И. Юровскому и И. М. Яблоновскому). Для занимающихся первой медицинской группы допускаются прогулки на лыжах до 10 км; разрешается участвовать в походах на 12-15 км и даже на 16-17 км. Для лиц, отнесенных ко второй медицинской группе, организуются прогулки на лыжах по слабопересеченной местности до 7-8 км продолжительностью до 40 мин. Завершать их рекомендуется ходьбой на лыжах по ровной местности. Температура воздуха должна быть не ниже - 12° С. для занимающихся третьей медицинской группы занятия на лыжах проводятся по ровной местности, продолжительностью до 30-40 мин., при температуре воздуха не ниже - 10°С; в дальнейшем время ходьбы на лыжах может увеличиваться до 60 мин. и даже до 1,5 часа.
Катание на коньках рекомендуется лицам среднего и пожилого возраста, хорошо владеющим техникой катания. Тем, кто чувствует себя на коньках недостаточно уверенно, следует кататься с опорой о высокую спинку специальных санок.
В соответствии с возрастом занимающихся и медицинскими показаниями можно рекомендовать следующую дозировку катания на коньках. Для занимающихся первой медицинской группы - катание на коньках в среднем темпе до 2-3 км без учета времени и фигурное катание. Для второй медицинской труппы - катание на коньках до 1-1,5 часа, в медленном и среднем темпе. Для лиц, отнесенных к третьей медицинской группе, не владеющих техникой, - катание с опорой руками о высокую спинку санок, в медленном темпе, продолжительностью до 30 мин.; для занимающихся, более подготовленных, - до 30-40 мин.
Плавание. Людям среднего и пожилого возраста заниматься плаванием лучше всего в закрытом бассейне или в открытом с подогревом воды. Вводная часть занятия (20—25 мин.) состоит из упражнений на суше и душа. Основная часть (20-30 мин.) включает «освоение воды», изучение техники плавания, игры на воде. В заключительной части (7-10 мин.) дается свободное плавание. При недостаточном владении техникой плавания занимающиеся должны быть обеспечены пробковыми поясами.
В открытых бассейнах плавание следует начинать при температуре воды не ниже 21-22° и воздуха 24-26°. По мере привыкания температуру воды можно снизить до 18-17°, а воздуха - до 20-21°.
Игры. В занятиях с людьми среднего и пожилого возраста широко применяются малоподвижные, подвижные и спортивные игры (волейбол, теннис, бадминтон, городки и др.). Продолжительности спортивной игры, ее темп зависят от состояния здоровья занимающихся (принадлежности к той или иной медицинской группе), возраста и степени владения техническими приемами данной игры.
Туризм. Наиболее ценными для здоровья лиц среднего и старшего возраста являются пешеходный туризм в летнее время и лыжные походы зимой. Перед туристским сезоном предусматривается специальная тренировка, постепенно подготавливающая к походам. К туристским походам допускаются занимающиеся первой и второй медицинских групп после специального медицинского осмотра.
Наиболее целесообразно сочетать в занятиях гимнастические упражнения с играми, ходьбой на лыжах, легкой атлетикой, плаванием, греблей. При проведении занятий на открытом воздухе в межсезонье гимнастику проводят в комплексе с прикладными упражнениями, ходьбой, бегом и играми.
Необходимо регулярно, 2 раза в год, проводить врачебные осмотры занимающихся. При ухудшении самочувствия и болезненных проявлениях со стороны сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата нужна внеочередная консультация врача. Перед допуском занимающихся (только первой медицинской группы) к соревнованиям или туристским путешествиям обязателен дополнительный медицинский осмотр. В процессе текущих занятий следует систематически вести врачебно-педагогические наблюдения, а также дневник самоконтроля.
Эффективность занятий физическими упражнениями с лицами среднего и пожилого возраста зависит от того, адекватна ли нагрузка состоянию сердечно-сосудистой и дыхательной систем. В этом отношении очень важно в процессе занятий проведение врачебно-педагогических наблюдений. Показатели реакции артериального давления и пульса после физической нагрузки помогают определить ее объем и интенсивность. Так, нагрузка считается большой, если артериальное давление повышается на 40- 45 мм рт. ст., средней - на 15-25 мм рт. ст. и слабой - на 10-15 мм. рт. ст. от исходных данных. Физическая нагрузка, вызывающая частоту сердечных сокращений свыше 150-160 уд/мин (для лиц среднего возраста) и 140-150 уд/мин (для лиц пожилого возраста), не рекомендуется
Выводы
1) Занятие физкультурой предупреждает возникновение патологических отклонений в работе различных систем и органов. Физические упражнения усиливают обмен веществ, вместе с тем окислительные процессы, что предупреждает накопление излишнего количества жира, стимулирует нормальную жизнедеятельность различных систем и органов; происходит тренировка сердечной мышцы, во время мышечной работы сердце лучше снабжается кровью, сила сердечных сокращений усиливается, более углубленным становится дыхание, сохраняется нормальная подвижность грудной клетки, а тем самым и функция органов дыхания.
Во время мышечных сокращений уменьшаются застойные явления, улучшается кровоснабжение головного мозга, поддерживается нормальная возбудимость его коры; это благоприятно сказывается на общем состоянии человека, его настроении, самочувствии. После гимнастики обычно долго сохраняется чувство бодрости, жизнерадостности. Физические упражнения укрепляют мышцы, сохраняют нормальную подвижность в суставах, что поддерживает определенный уровень работоспособности.
2) Адаптивная двигательная рекреация расширяют адаптационные возможности человека с ограниченными возможностями. Двигательная активность, рациональное питание, закаливание способствуют укреплению здоровья человека, повышают функциональные возможности его организма, способность противостоять негативным факторам окружающей среды. Это особенно важно сегодня, в условиях резко возросшего темпа жизни и повышенных требований, которые предъявляются к работникам всех сфер труда.
Концептуальным положением адаптивной двигательной рекреации, на сегодняшний день, является взаимосвязь и психофизическое единство организованной двигательной деятельности и целенаправленного формирования личности.
Двигательная рекреация – это процесс использования средств, форм и методов физической культуры, направленный, прежде всего, на удовлетворение потребностей в активном отдыхе, восстановлении сил, развлечении и совершенствовании человеческой личности в свободное и специально выделенное (за счет труда и учебы) время. В содержание физической рекреации входят физические упражнения аэробного характера, дополненные анаэробными, выполняемые с относительно низкой интенсивностью в игровой и развлекательной форме в целях отдыха, переключения с одного вида деятельности на другой, развлечения, улучшения здоровья, повышения работоспособности.
Двигательная рекреация – неотъемлемый элемент образа жизни современного человека. Завершение процесса физического воспитания или спортивной деятельности не должно вести к полному прекращению деятельности в области физической культуры. Продолжение его – активность в сфере рекреации, а в некоторых случаях и в сочетании с физической реабилитацией.
3) Выделяют четыре типа рекреационных систем:
оздоровительная – направлена на укрепление здоровья людей;
познавательная - туризм.
спортивная – профилактические и укрепляющие направления;
лечебная – направлена преимущественно на предотвращение прогрессирования хронических заболеваний (5, с. 56).
Рекреация с использованием средств физической культуры (рекреация – отдых, развлечение) – использование любых видов двигательной активности (физические упражнения, игры, физический труд и т.п.) в целях физического развития и укрепления здоровья. Особенностью ее является полное подчинение интересам, вкусам, наклонностям данного человека или группы людей. В связи с этим – полная свобода выбора вида и характера занятий, их периодичности и продолжительности, времени суток, содержания, средств, методов и форм организации. Здесь человек сам конструктор и архитектор, методист и тренер, контролер и ответчик. Все это как раз и является одним из критериев и показателей его общей и физической культуры.
4) Общая цель рекреации – укрепление физического и психического здоровья, создание базы для плодотворного умственного и физического труда. Частные ее задачи весьма разнообразны и зависят от личных вкусов и желаний занимающихся. К ним можно отнести следующие:
1) Активный отдых. Эта задача может решаться как потребность в кратковременной реализации отдыха в течение 5 – 15 мин в процессе труда (физкультпаузы, физкультминутки, активный отдых в обеденный перерыв). Это относится и к занятиям после окончания рабочего дня. В этом случае продолжительность занятий будет больше. Наконец занятия в конце недели, в выходные и праздничные дни могут продолжаться несколько часов.
2) Перемена вида и характера деятельности. Например, с отдыха на деятельность, с умственной на двигательную или с одной двигательной на двигательную деятельность другого характера. В первом случае это может быть смена работы за письменным столом на физические упражнения, в другом – смена упражнений одного вида спорта на упражнения другого (боксер плавает, штангист играет в теннис, лыжник – в баскетбол или наоборот и т.п.). Активный отдых и перемена видов деятельности способствуют более быстрому восстановлению организма после утомления. Это особенно важно в тех профессиях, в которых люди значительное время находятся без движения (работники умственного труда и др.) либо выполняют однообразные, монотонные движения (на конвейерах, ткацких станках и т.п.)
3) Формирование фигуры, объемов частей тела, регулирование веса являются важной потребностью людей разных возрастов. Чаще всего эти занятия начинаются с подражания идеалу, образцу, исходя из критической оценки недостатков собственного телосложения. Мужчины озабочены формированием атлетической фигуры, желанием развить рельефную мускулатуру, убрать живот и т.п. Женщины – быть стройной, гибкой, изящной, привлекательной, иметь красивую фигуру, непринужденную походку и осанку. Для этого используются индивидуальные и групповые занятия, которые могут проводиться дома, в спортивных, тренажерных залах с использованием как подручных средств (собственный вес, гантели, эспандеры и т.п.), так и специальных тренажеров. Как мужчины, так и женщины зачастую озабочены сгонкой веса, в чем им так же помогают физические упражнения.
4) Борьба против старения и сдерживание процессов инволюции так же является одной из задач физической рекреации. Двигательная деятельность активизирует деятельность организма и способствует не только сохранению его биологических функций, но и их совершенствованию, что ведет к заметному снижению темпов инволюции. Эта проблема решается с людьми зрелого и старшего возраста, решается как индивидуально, на основе собственного непрофессионального физкультурного образования, так и в группах здоровья, физкультурно-оздоровительных центрах.
5) Весьма важной задачей и стимулом для занятий физическими упражнениями для взрослого, особенно пожилого населения, является возможность общения, которое происходит в местах групповых занятий. В их процессе, перед началом и по окончании, люди могут обменяться мнениями, рассказать о своих радостях, недугах, проблемах; особенно это относится к людям, потерявшим близких и оставшихся в одиночестве, этому способствует физической рекреации.
6) Многим видам физической рекреации сопутствует большое удовольствие от двигательной деятельности. Это связано, прежде всего, с различными играми (с мячом, шайбой, воланом, шарами и т.п.). Их высокая эмоциональность является большим стимулом для занятий физическими упражнениями. Они проводятся как стихийно, самостоятельно, по инициативе самих играющих, так и в группах, секциях, командах.
7) За последние годы появились новые увлечения, которые носят рекреационный характер – дельтаплан, летающие тарелки, виндсерфинг, аэробика, шейпинг и т.п. Средствами физической рекреации являются любые физические упражнения, игры, развлечения, а также рекреационный спорт, который удовлетворяет указанные выше потребности. Занятия им организуются в вузах и средних специальных учебных заведениях, на фабриках и заводах, предприятиях и учреждениях, в офисах, фирмах, различных организациях. Главной его целью является организация досуговой деятельности в интересах укрепления здоровья, а не достижение предельных показателей в двигательной деятельности.
Двигательная рекреация может осуществляться в организованных формах. Однако зачастую она не нуждается в них. Ее содержание и формы легко могут быть приспособлены к потребностям и возможностям любой общественной среды – одиночек или группы людей, их пола, возраста и внешним условиям и субъективным потребностям каждого из занимающихся. Главное ее значение состоит в том, что она, удовлетворяя потребности людей в двигательной деятельности, создает предпосылки для нормального функционирования человеческого организма в других видах деятельности (учеба, труд). Воспитание этих потребностей и есть одна из главных задач физической культуры и неспециального физкультурного образования людей всех возрастов. Это один из критериев культуры личности.
Список литературы
1 Абрамова Г. О зрелости. Психология зрелости. Самара: БахраХ-М, 2003. – 768 с.
2 Авербух М. Двигайся больше, живи дольше. М.: Апрель, 2005. – 312 с.
3 Барчуков И.С., Нестеров А.А. Физическая культура и спорт. Методология, теория, практика. Под редакцией Маликова Н.Н. М.: Академия, 2006. – 528 с.
4 Безденежная Т.И. Психология старения. Путь к долголетию. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 320с.
5 Белова, А.Н. Нейрореабилитация: руководство для врачей. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Антидор, 2002г. – 736 с.
6 Грачев О.К. Физическая культура. М.: МарТ, 2005. – 464 с.
7 Иванов С.М. Врачебный контроль и лечебная физкультура. М.: Медицина, 2004. – 404 с.
8 Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания: факторы, влияющие на эффективность спортивной деятельности. М.: Физкультура и спорт, 2004. – 223 с.
9 Карпей Э. Энциклопедия фитнеса. М.: Гранд, 2003. – 368 с.
10 Котельников Г.П. Энциклопедия жизни пожилого человека. М., 2004. – 539 с.
11 Ланда Б.Х. Методика исследования. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учеб. М.: Советский спорт, 2005. – 192 с.
12 Менхин Ю.В., Менхен А.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методология. Ростов на Дону: Феникс, 2002. – 384 с.
13 Николайчук Л.В., Николайчук Э.В., Зинкевич Г.Н. Остехондроз. Мн.: Современное слово, 2005. – 321 с .
14 Попов С.Н., Валеев Н.М., Гарсева Т.С. Лечебная физкультура. М.: Академия, 2006. – 416 с.
15 Спортивная медицина, лечебная и физическая культура и массаж. Под редакцией Попова С.Н. М.: Физкультура и спорт, 2004. – 351 с.
16 Спортивная физиология. Под редакцией Я.М. Коца М.: Физкультура и спорт, 2004. – 240 с.
17 Спортивная медицина. Под редакцией Карпмана. В.Л. М.: Физкультура и спорт, 2002. – 304 с.
18 Спортивная медицина. Под редакцией Епифанова В.А. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 336 с.
19 Спортивные игры. Под редакцией Ю.Д. Железняка и др. М.: Академия, 2007. – 520 с.
20 Ремезов И.В., Дорошенко В.А. Основы патологии. Ростов на Дону: Феникс, 2004. – 224 с.
21 Теория и методика физического воспитания. Т 1. Под редакцией Круцевич Т.Ю. Киев, 2004. – 356 с.
22 Теория и методика физического воспитания. Т. 2. Под редакцией Т.Ю. Круцевич. Киев: Олимпийская литература, 2004. – 390 с.
23 Частные методики адаптивной физической культуры. Под редакцией Шапковой Л.В. М.: Советский спорт, 2007. – 608 с.
24 Учебник инструктора по лечебной физической культуре. Учебник для институтов физической культуры. Под редакцией профессора В. П. Правосудова. М.: Наука , 1999. – 412 с.
25 Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2003. – 480 с.
47
1 Абрамова Г. О зрелости. Психология зрелости. Самара: БахраХ-М, 2003. – 768 с.
2 Авербух М. Двигайся больше, живи дольше. М.: Апрель, 2005. – 312 с.
3 Барчуков И.С., Нестеров А.А. Физическая культура и спорт. Методология, теория, практика. Под редакцией Маликова Н.Н. М.: Академия, 2006. – 528 с.
4 Безденежная Т.И. Психология старения. Путь к долголетию. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 320с.
5 Белова, А.Н. Нейрореабилитация: руководство для врачей. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Антидор, 2002г. – 736 с.
6 Грачев О.К. Физическая культура. М.: МарТ, 2005. – 464 с.
7 Иванов С.М. Врачебный контроль и лечебная физкультура. М.: Медицина, 2004. – 404 с.
8 Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания: факторы, влияющие на эффективность спортивной деятельности. М.: Физкультура и спорт, 2004. – 223 с.
9 Карпей Э. Энциклопедия фитнеса. М.: Гранд, 2003. – 368 с.
10 Котельников Г.П. Энциклопедия жизни пожилого человека. М., 2004. – 539 с.
11 Ланда Б.Х. Методика исследования. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учеб. М.: Советский спорт, 2005. – 192 с.
12 Менхин Ю.В., Менхен А.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методология. Ростов на Дону: Феникс, 2002. – 384 с.
13 Николайчук Л.В., Николайчук Э.В., Зинкевич Г.Н. Остехондроз. Мн.: Современное слово, 2005. – 321 с .
14 Попов С.Н., Валеев Н.М., Гарсева Т.С. Лечебная физкультура. М.: Академия, 2006. – 416 с.
15 Спортивная медицина, лечебная и физическая культура и массаж. Под редакцией Попова С.Н. М.: Физкультура и спорт, 2004. – 351 с.
16 Спортивная физиология. Под редакцией Я.М. Коца М.: Физкультура и спорт, 2004. – 240 с.
17 Спортивная медицина. Под редакцией Карпмана. В.Л. М.: Физкультура и спорт, 2002. – 304 с.
18 Спортивная медицина. Под редакцией Епифанова В.А. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 336 с.
19 Спортивные игры. Под редакцией Ю.Д. Железняка и др. М.: Академия, 2007. – 520 с.
20 Ремезов И.В., Дорошенко В.А. Основы патологии. Ростов на Дону: Феникс, 2004. – 224 с.
21 Теория и методика физического воспитания. Т 1. Под редакцией Круцевич Т.Ю. Киев, 2004. – 356 с.
22 Теория и методика физического воспитания. Т. 2. Под редакцией Т.Ю. Круцевич. Киев: Олимпийская литература, 2004. – 390 с.
23 Частные методики адаптивной физической культуры. Под редакцией Шапковой Л.В. М.: Советский спорт, 2007. – 608 с.
24 Учебник инструктора по лечебной физической культуре. Учебник для институтов физической культуры. Под редакцией профессора В. П. Правосудова. М.: Наука , 1999. – 412 с.
25 Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2003. – 480 с.
Вопрос-ответ:
Какие особенности имеют пожилые люди?
Пожилые люди имеют определенные морфофункциональные особенности, такие как уменьшение мышечной массы и силы, снижение общей физической активности, изменения в костной системе и координации движений, ухудшение двигательных навыков и рефлексов. Все эти факторы требуют особого подхода к организации рекреационных активностей для лиц пожилого возраста.
Какая рекреационная деятельность рекомендуется для пожилых людей?
Рекомендуется регулярная физическая активность, включающая разнообразные формы двигательной деятельности - занятия в бассейне, йога, танцы, пешие прогулки и другие активности, которые помогают поддерживать физическую форму и общее самочувствие. Такая деятельность способствует укреплению мышц, суставов и костей, повышению гибкости и подвижности, а также улучшает кровообращение и работу сердечно-сосудистой системы.
Как организовать рекреационную деятельность для пожилых людей?
Для организации рекреационной деятельности для пожилых людей используются различные формы, такие как групповые занятия, индивидуальные тренировки или занятия в специальных клубах и центрах для пожилых людей. Они могут также участвовать в спортивных мероприятиях и соревнованиях, а также в различных экскурсионных и культурных программах.
Какие средства и методы используются в адаптивной двигательной рекреации для пожилых людей?
В адаптивной двигательной рекреации для пожилых людей используются различные средства и методы, такие как подвижные игры, упражнения на растяжку и гибкость, тактильные упражнения, занятия на тренажерах, массаж и другие специальные методики. Они помогают улучшить мышечную силу, гибкость и координацию движений, а также повысить общую физическую активность пожилых людей.
Какие особенности у пожилых людей можно выделить?
Пожилые люди характеризуются определенными морфофункциональными особенностями, такими как снижение мышечной силы и гибкости, ухудшение координации движений, снижение костной плотности и т.д.
Какую функцию выполняет рекреационная деятельность для пожилых людей?
Рекреационная деятельность в пожилом возрасте имеет целью поддержание и улучшение физического, психологического и социального благополучия пожилых людей. Она способствует поддержанию активного образа жизни, укреплению здоровья, предотвращению ухудшения физических и психических функций, а также социальной интеграции.
Какие формы организации рекреационной деятельности существуют для пожилых людей?
Для пожилых людей существуют различные формы организации рекреационной деятельности. Это могут быть групповые занятия, индивидуальные тренировки, участие в спортивных мероприятиях, прогулки на свежем воздухе, участие в творческих группах и клубах и т.д. Важно выбирать такие формы, которые будут наиболее подходящими и интересными для каждого конкретного человека.
Какие средства и методы используются в адаптивной двигательной рекреации для пожилых людей?
В адаптивной двигательной рекреации для пожилых людей используются различные средства и методы. Это могут быть различные виды физической активности, включающие упражнения на развитие силы, гибкости, координации движений, аэробные тренировки, игры и танцы. Также важно использование адаптивного оборудования, которое может помочь пожилым людям справиться с определенными физическими ограничениями.
Какие характеристики есть у адаптивной двигательной рекреации?
Адаптивная двигательная рекреация имеет несколько характеристик. Она должна быть доступной для пожилых людей, учитывать их физические и психологические особенности, быть интересной и мотивирующей, способствовать общению и социальной интеграции, а также направлена на достижение определенных целей, таких как улучшение физического состояния, увеличение мобильности и поддержание психологического комфорта.
В чем заключается адаптивная двигательная рекреация для лиц пожилого возраста?
Адаптивная двигательная рекреация для лиц пожилого возраста заключается в организации специальных форм физической активности и игр, которые адаптированы к возрастным и физическим особенностям данной категории людей. Целью такой рекреации является поддержание и улучшение физической формы, моторных навыков, координации движений и общего самочувствия пожилых людей. Она помогает предотвратить возникновение и развитие возрастных заболеваний, улучшить качество жизни и повысить общую работоспособность.
Какие особенности имеют пожилые люди с точки зрения морфофункциональных аспектов?
У пожилых людей наблюдаются различные морфофункциональные особенности, связанные с естественным старением организма. Например, у них снижается общая физическая активность, ухудшается работа сердечно-сосудистой системы, снижается гибкость и сила мышц, ухудшается координация движений. Кроме того, с возрастом у пожилых людей могут возникать различные хронические заболевания, которые также влияют на их физическую активность и способность к движению. В связи с этим, адаптивная двигательная рекреация для пожилых людей должна учитывать эти особенности и предлагать соответствующие упражнения и игры для улучшения физического состояния и поддержания общей работоспособности.