Иновационные процессы в образовании в сфере безопасности жизнедеятельности

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: ОБЖ
  • 10 10 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 18.09.2012
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Инновационные процессы в образовании в сфере безопасности жизнедеятельности
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Инновации являются необходимым условием и средством качественной подготовки студентов.
Инновации представляют собой процесс взаимопроникновения структурных элементов научной деятельности, информации, методологии, различных отраслей знаний, сопровождающийся ростом их обобщенности и комплексности, уплотненности и организованности [6].
В настоящее время значение интегративной функции БЖД возрастает также в связи с тем, что усиливается внимание к новым комплексным проблемам, выявляется их реальная значимость. Единство интеграции и дифференциации в ОП БЖД в ВПО проявляется:
– в системности содержания образовательного пространства БЖД;
– во взаимодействии специальных дисциплин и дисциплин предметной подготовки с дисциплинами общекультурного, медико-биологического и психолого-педагогического блоков;
– во взаимодействии предметной подготовки с педагогической и методической подготовкой;
– в интегрированности структурных компонентов содержания образовательного пространства безопасность жизнедеятельности;
– во взаимосвязи теоретической и практической предметной подготовки студентов, теории и практики методики обучения БЖД;
– во взаимосвязи лекционных, практических, лабораторных, семинарских занятий, курсовых и дипломных работ, различного вида практик, студенческих научных конференций и др.
Заключение
Базовые основания профессиональной культуры безопасности жизнедеятельности личности определяют содержание профессионального образования.
Организуя поливариантное образовательное пространство высшей педагогической школы, оно включает определенную систему идей, ценностей, представлений, универсальных способов познания, мышления и практической деятельности, которые в совокупности позволяют изучать и диагностировать уровень развития воспитанников, формировать их знания и опыт безопасного поведения, раскрывать исторические, этнические и профессиональные аспекты безопасности в их жизни. Тем самым, безопасность жизнедеятельности определяется как категория социальной культуры, объединяющая личностные и деятельностные компоненты, при этом культура безопасности жизнедеятельности может определяться как деятельность человека, основанная на системе социальных норм, убеждений и ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности, как в настоящем времени, так и в будущем.
Необходимыми условиями для успешного овладения и развития профессиональной компетентности выпускников вуза будут служить: уровень их теоретической и практической подготовки, профессиональная направленность деятельности в организации учебы, продуктивный способ организации профессиональной подготовки, использование различных форм, методов и средств обучения.
Список литературы
Шершнев Л.И. Роль и место образовательной области БЖД в российском образовании. // ОБЖ. Основы безопасности жизни. № 9. 2008.
Указ Президента РФ от 1 апреля 1996 г. № 440 «О Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию». / Собрание законодательства Российской Федерации от 8 апреля 1996 г., № 15, ст. 1572.
Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. – М.: Педагогика, 1971. – 352 с.
Цаликов Р.Х. Культура безопасности жизнедеятельности как системообразующий фактор снижения рисков ЧС. // ОБЖ. Основы безопасности жизни. № 7. 2008.
Беляева А.П. Интегративно-модульная педагогическая система профессионального образования. – СПб.: Радом: РАО ИПТО, 1997. – 225 с.
Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Л.А. Михайлова. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 288 с. .










8

Список литературы
1.Шершнев Л.И. Роль и место образовательной области БЖД в российском образовании. // ОБЖ. Основы безопасности жизни. № 9. 2008.
2.Указ Президента РФ от 1 апреля 1996 г. № 440 «О Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию». / Собрание законодательства Российской Федерации от 8 апреля 1996 г., № 15, ст. 1572.
3.Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. – М.: Педагогика, 1971. – 352 с.
4.Цаликов Р.Х. Культура безопасности жизнедеятельности как системообразующий фактор снижения рисков ЧС. // ОБЖ. Основы безопасности жизни. № 7. 2008.
5.Беляева А.П. Интегративно-модульная педагогическая система профессионального образования. – СПб.: Радом: РАО ИПТО, 1997. – 225 с.
6.Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Л.А. Михайлова. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 288 с. .

Вопрос-ответ:

Какие преимущества дает внедрение инновационных процессов в образование в сфере безопасности жизнедеятельности?

Внедрение инновационных процессов в образование в сфере безопасности жизнедеятельности позволяет обеспечить более качественную подготовку студентов, обновить программы обучения и методы преподавания, развивать новые технологии и исследования, а также повысить уровень безопасности в обществе.

Какие элементы научной деятельности взаимопроникают в процессе инноваций в образовании в сфере безопасности жизнедеятельности?

В процессе инноваций в образовании в сфере безопасности жизнедеятельности взаимопроникают структурные элементы научной деятельности, информация, методология, различные отрасли знаний. Это приводит к росту обобщенности и комплексности знаний, уплотнению и организованности процессов обучения и исследования.

Какие проблемы можно решить с помощью инновационных процессов в образовании в сфере безопасности жизнедеятельности?

Инновационные процессы в образовании в сфере безопасности жизнедеятельности позволяют решить проблемы устаревших программ, неэффективных методов обучения, недостатка актуальной информации, отсутствия современных технологий и исследований, а также повысить осведомленность и компетентность студентов в вопросах безопасности.

Как инновационные процессы сопровождаются ростом обобщенности и комплексности в области безопасности жизнедеятельности?

Инновационные процессы сопровождаются ростом обобщенности и комплексности в области безопасности жизнедеятельности благодаря взаимопроникновению различных отраслей знаний, разработке новых методологий и технологий, а также объединению усилий ученых и практиков для разработки комплексных решений и подходов к обеспечению безопасности.

Какие изменения происходят в образовании в сфере безопасности жизнедеятельности при внедрении инновационных процессов?

При внедрении инновационных процессов в образование в сфере безопасности жизнедеятельности происходят изменения в программе обучения, методах преподавания, использовании современных технологий и исследований. Внедрение инноваций позволяет создать новые центры компетенции, развить сотрудничество между образовательными учреждениями и предприятиями и повысить уровень подготовки студентов.

Зачем нужны инновации в сфере образования в области безопасности жизнедеятельности?

Инновации являются необходимым условием и средством качественной подготовки студентов. Они позволяют внедрять новые методики, технологии и подходы, которые помогают улучшить процесс обучения и повысить уровень безопасности в личной и профессиональной жизни студентов.

Какие структурные элементы взаимопроникают в процессе инноваций в области безопасности жизнедеятельности?

В процессе инноваций в области безопасности жизнедеятельности взаимопроникают структурные элементы научной деятельности, информации, методологии, различных отраслей знаний. Этот процесс сопровождается ростом обобщенности и комплексности знаний, их уплотненности и организованности.

Какие практические преимущества получают студенты благодаря инновациям в образовании в области безопасности жизнедеятельности?

Благодаря инновациям в области безопасности жизнедеятельности студенты получают практические навыки и знания, которые помогут им эффективно реагировать на различные ситуации в своей жизни. Они научатся применять новейшие технологии, разрабатывать и внедрять новые методики безопасности, а также улучшать существующие системы безопасности в различных сферах жизни.