Иновационные процессы в образовани в сфере безопасности жизнедеятельности
Заказать уникальный реферат- 11 11 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 18.09.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Понятие об инновациях в образовании, их классификация
2. Проблемы инновационной системы высшего профессионального образования в области безопасности жизнедеятельности
Список литературы
?
Усиление деятельности по формированию позитивного отношения к вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности с применением современных информационно-телекоммуникационных технологий; - аттестация рабочих мест; формирование безопасной среды обитания образовательных учреждений; - подготовка и повышение квалификации специалистов по охране труда, учителей и преподавателей по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности». - разработка и внедрение современной безопасной техники и современных технологий, сертификация технических устройств, экспертиза промышленной безопасности, декларирование безопасности промышленных объектов, лицензирование деятельности, государственная экспертиза в области защиты населения и территорий от ЧС техногенного характера; - установление порядка обеспечения работников и обучающихся средствами коллективной и индивидуальной защиты; санитарно-бытовыми помещениями и санитарно-гигиеническими устройствами; горячим питанием, питьевой водой, лечебно-профилактическими средствами и т.п.; - международное сотрудничество в области охраны труда и безопасности жизни и здоровья, предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера. Усиление интеграционных процессов в сфере обеспечения безопасности в ЧС, международная взаимопомощь, международные механизмы консультирования при реагировании на ЧС; создание специализированных международных информационных, учебных и научно-исследовательских центров и др.; - распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий учебно-производственного процесса и охраны труда; научно-техническое сотрудничество; нацеленность на практический положительный результат; - содействие общественному контролю соблюдения прав и законных интересов учащихся и работников в области охраны труда; - расследование несчастных случаев и профессионально-обусловленных заболеваний в соответствии с законами и правилами РФ; - защита законных интересов обучающихся и работников, пострадавших от несчастных случаев, на основе обязательного социального медицинского страхования и страхования от несчастных случаев; - финансирование мероприятий по охране труда и повышение защищенности.ЗаключениеСтруктура инновационной системы в области безопасности жизнедеятельности составляет материальную основу инновационной среды учреждений высшего профессионального образования и является структурным элементом Российской инновационной системы; определяет необходимые организационно-педагогические условия ее формирования. Совокупность подсистем образования и профессиональной подготовки, генерации знаний и инновационных инфраструктур, входящих в систему, реализует ее цели с перспективой экономически высокоразвитой страны. Список литературыБезопасность жизнедеятельности: учеб. для вузов / С.В. Белов [и др.]; под общ. ред. С.В. Белова. – 8-е изд., стер. – М.: Высшая школа, 2009. – 615 с. – Концепция «Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 г.». Концепция «Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 г.». Лобачев А.И. Безопасность жизнедеятельности: учеб. для вузов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт: Высшее образование, 2009. – 367 с.: Николаева Н.И. Безопасность профессионального образовательного процесса: монография. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2008. Русак О.Н. Управление безопасностью труда: монография. – СПб.: Изд-во «Стратегия будущего», 2011. – 180 с. Сычев Ю.Н. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях: учеб. пособие для вузов. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 222, [1] с. : ил. – Библиогр.: с. 221−223. – Прил.: с. 213-220.
1.Безопасность жизнедеятельности: учеб. для вузов / С.В. Белов [и др.]; под общ. ред. С.В. Белова. – 8-е изд., стер. – М.: Высшая школа, 2009. – 615 с. –
2.Концепция «Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 г.».
3.Концепция «Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 г.».
4.Лобачев А.И. Безопасность жизнедеятельности: учеб. для вузов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт: Высшее образование, 2009. – 367 с.:
5.Николаева Н.И. Безопасность профессионального образовательного процесса: монография. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2008.
6.Русак О.Н. Управление безопасностью труда: монография. – СПб.: Изд-во «Стратегия будущего», 2011. – 180 с.
7.Сычев Ю.Н. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях: учеб. пособие для вузов. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 222, [1] с. : ил. – Библиогр.: с. 221?223. – Прил.: с. 213-220.
Вопрос-ответ:
Что такое инновации в образовании?
Инновации в образовании - это новые идеи, методы, подходы и технологии, которые применяются для улучшения процессов обучения и повышения качества образования.
Какие бывают классификации инноваций в образовании?
Существует несколько классификаций инноваций в образовании. Одна из них основана на уровнях инновационной активности: макроуровень (инновации в системе образования в целом), мезоуровень (инновации в учебных заведениях) и микроуровень (инновации в рамках конкретного урока или занятия). Другая классификация основана на типе инновации: организационные, педагогические, информационно-коммуникационные и др.
Какие проблемы существуют в инновационной системе высшего профессионального образования в области безопасности жизнедеятельности?
В инновационной системе высшего профессионального образования в области безопасности жизнедеятельности существуют такие проблемы, как недостаток квалифицированных кадров, отсутствие доступа к современным информационно-телекоммуникационным технологиям, ограниченные финансовые ресурсы для внедрения новых инноваций, сопротивление со стороны консервативных структур и др.
Как можно усилить деятельность по формированию позитивного отношения к вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности с применением современных информационно-телекоммуникационных технологий?
Для усиления деятельности по формированию позитивного отношения к вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности с применением современных информационно-телекоммуникационных технологий можно использовать интерактивные образовательные программы, онлайн-курсы, вебинары, мультимедийные презентации и другие средства. Это позволит сделать процесс обучения более интересным и доступным для студентов.
Что такое аттестация рабочих мест в области безопасности жизнедеятельности?
Аттестация рабочих мест в области безопасности жизнедеятельности - это процесс проверки соответствия условий труда требованиям охраны труда и безопасности. В результате аттестации решается вопрос о безопасности рабочих мест и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Что такое инновации в образовании?
Инновации в образовании - это внедрение новых и эффективных подходов, методов и технологий, которые позволяют улучшить процесс обучения и достичь более высоких результатов.
Какие бывают типы инноваций в образовании?
Инновации в образовании можно классифицировать по разным признакам. Например, по характеру изменений: процессы, продукты, структуры, связи. Или по направлениям изменений: технологические, организационные, социокультурные.
Какие проблемы существуют в инновационной системе высшего профессионального образования в области безопасности жизнедеятельности?
В инновационной системе высшего профессионального образования в области безопасности жизнедеятельности существуют такие проблемы, как недостаток финансирования и ресурсов, отсутствие квалифицированных кадров, сложности в привлечении и внедрении новых технологий, неэффективная система оценки и поддержки инноваций.
Какие существуют методы формирования безопасного отношения к вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности с помощью современных информационно-телекоммуникационных технологий?
Существует несколько методов формирования безопасного отношения к вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности с применением современных информационно-телекоммуникационных технологий. Например, использование виртуальной и дополненной реальности для тренировок, разработка интерактивных образовательных программ, проведение онлайн-курсов и вебинаров.