Коммуникативная компетентность специалиста как важнейший фактор современной профессиональной деятельности
Заказать уникальный реферат- 22 22 страницы
- 14 + 14 источников
- Добавлена 06.02.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Сущность и виды деловых коммуникаций
1.1. Понятие и принципы деловых коммуникаций
1.2. Виды деловых коммуникаций
2. Сущность и значение коммуникативной компетентности специалиста в современной профессиональной деятельности
2.1. Понятие и структура коммуникативной компетенции специалиста
2.2. Формы развития коммуникативной компетенции специалиста
Заключение
Список использованной литературы
Если по результатам компетенция не улучшилась, то следует продолжать мероприятия по развитию, меняя частоту обучающих мероприятий и соотношение методов и форм. Если специалист достиг среднего или высокого уровня развития параметра, то дальнейшие действия по развитию зависят от результатов аттестации и оценки. Специалист либо продолжает совершенствовать другие необходимые ему функциональные или экстрафункциональные компетенции, либо, если он достиг высокого уровня развития компетенций, его включают в резерв на выдвижение.
Специалистам среднего уровня рекомендуется развивать способность предоставления обратной связи, используя программированный, тренинговый и деятельностный подходы. В качестве метода развития предлагается дистанционное обучение. Рекомендуется использовать такие формы развития, как внутрифирменный тренинг, обучение на собственном опыте, дистанционные асинхронные формы, ролевые игры, групповые дискуссии, учебные фильмы, коучинг. Если по результатам компетенция не улучшилась, то следует продолжать мероприятия по развитию, меняя частоту обучающих мероприятий и соотношение методов и форм. Если специалист достиг среднего или высокого уровня развития параметра, то дальнейшие действия зависят от результатов аттестации и оценки. Специалист либо продолжает совершенствовать другие необходимые ему функциональные или экстрафункциональные компетенции, либо, если он достиг высокого уровня развития компетенций, его включают в резерв на выдвижение.
Специалистам высшего звена рекомендуется развивать в первую очередь способность ведения переговоров, используя программированный, тренинговый и деятельностный подходы. В качестве основного метода развития предлагается внешний тренинг, а в качестве форм - лекции, ролевые игры, групповые дискуссии.
Заключение
Как итог исследования вопросов коммуникативной компетентности специалиста как важнейший фактор современной профессиональной деятельности можно сделать следующие выводы:
Коммуникативная компетенция специалиста как важнейший фактор современной профессиональной деятельности имеет первостепенное значение для современного делового мира в целом и для бизнес-сообщества в частности. Она относится к разряду ключевых компетенций руководителя и во многом определяет успех его профессиональной деятельности, что обусловливает особую необходимость ее совершенствования и развития.
Составляющими коммуникативной компетенции, непосредственно влияющими на успех специалиста, являются: самосознание как адекватное осознание своих возможностей и способностей в профессиональной деятельности, способность донести свое сообщение до собеседника, адекватно воспринимать вербальную и невербальную информацию, предоставлять обратную связь, проводить совещания, убеждать, вести переговоры, разрешать конфликты, работать с разнородными группами сотрудников. Потребность в развитии коммуникативной компетенции достаточно явно выражена у современных специалистов всех уровней управления.
Развития коммуникативной компетенции специалистов способствует повышению эффективности процесса развития современной профессиональной деятельности. Развитие коммуникативной компетенции специалистов должно осуществляться на основе принципов целевой направленности, всеобщности, прикладного характера обучения, практического использования, мотивации, благоприятствующей социальной среды, системности и целостности, использования специальных способов донесения информации, а также принципа достижения максимального результата при минимальных затратах.
Для развития коммуникативной компетенции у начинающих специалистов следует применять в первую очередь обучение на собственном опыте, используя такие методы, как самостоятельная работа с учебными текстами, письменные задания, менторинг. Для специалистов среднего звена целесообразно сочетать дистанционное обучение, внутрифирменный тренинг, обучение на собственном опыте, применяя дистанционные асинхронныеметоды, ролевые игры, групповые дискуссии, учебные фильмы, коучинг. Для совершенствования коммуникативной компетенции специалистов высшего звена наиболее эффективно комбинирование лекции с внешним тренингом, использование ролевых игр и групповых дискуссий.
Список использованной литературы
Апарина Н.Ф.. Курбатова М.В., Социальный капитал предпринимателя: формы его проявления и особенности в современной российской экономике // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2008. Т. 6. № 4. С. 45-61.
Белановский С.А. Метод Фокус-Групп. – М.: Магистр, 2011. – 272 с
Иваненко, Ю.А. Внутренний имидж организации / Ю.А. Иваненко// Факторы устойчивого развития российской экономики / под общ. ред. А.В. Латкова. - Саратов: СГСЭУ, 2009. - С.261-267.
Иваненко, Ю.А. Идеология организации и ее внутренний имидж // Социально-экономические процессы: эффективность и качество управления: сб. науч. трудов. - Саратов: СГСЭУ, 2010. - С.139- 143.
Кондратьев Э.В. Связи с общественностью. Практикум. – М.: Академический проект, 2010. – 192 с.
Левченко А.Е. Параметры коммуникативной компетенции менеджеров// Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Социология». М. 2008. - №1– C. 80-86.
Михайлов А., Романов Ю. Обитатели миража: коммуникации специального назначения. – М.: Олма-Пресс, 2011. – 288 с.
Музыкант В.Л. Рекламные технологии в бизнесе, коммерции, политике. – М.: Армада-пресс, 2011. – 688 с.
Олейник И.В., Лапшов А.Б. Плюс/минус репутация. – Самара: БАХРАХ-М, 2010. – 192 с.
Пашенцев Е.Н. Связи с общественностью: мировая практика и современная Россия. – М.: ИТРК РСПП, 2011. – 176 с.
Почепцов Г.Г. Коммуникации для профессионалов. – М.: Рефл-бук, 2008. – 640 с.
Рансдорф М. Секреты успеха и задачи менеджмента на современном этапе. // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - №6. с. 26-29
Рудая Е.А. Основы бренд-менеджмента. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 256 с.
Серов А.Г. Страшные тайны PR. Записки PR-консультанта. – СПб.: Питер, 2011. – 176 с.
Белановский С.А. Метод Фокус-Групп. – М.: Магистр, 2011 – с. 66
Белановский С.А. Метод Фокус-Групп. – М.: Магистр, 2011 – с. 67
Серов А.Г. Страшные тайны PR. Записки PR-консультанта. – СПб.: Питер, 2011. – 48 с.
Апарина Н.Ф.. Курбатова М.В., Социальный капитал предпринимателя: формы его проявления и особенности в современной российской экономике // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2008. Т. 6. № 4. С. 45-61.
Рансдорф М. Секреты успеха и задачи менеджмента на современном этапе. // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - №6. с. 26-29
Там же
Левченко А.Е. Параметры коммуникативной компетенции менеджеров// Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Социология». М. 2008. - №1– C. 80-86.
Составлено по: Левченко А.Е. Параметры коммуникативной компетенции менеджеров// Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Социология». М. 2008. - №1– C. 80-86.
Левченко А.Е. Параметры коммуникативной компетенции менеджеров// Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Социология». М. 2008. - №1– C. 80-86
2
Корпоративная философия
Национальная культура
Профессиональная культура
Конкурентная среда
Государственные законы
Идеология
Ментальность
Мода
организационные коммуникации
Элементы организационных коммуникаций
Миссия
Командный дух
Базовые ценности
Стиль руководства
Социальное партнерство
Фирменный стиль
Коммуникации
Деловой этикет
Мотивация и стимулирование
Имидж
Факторы, влияющие на организационные коммуникации в условиях динамичной внешней среды
1.Апарина Н.Ф.. Курбатова М.В., Социальный капитал предпринимателя: формы его проявления и особенности в современной российской экономике // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2008. Т. 6. № 4. С. 45-61.
2.Белановский С.А. Метод Фокус-Групп. – М.: Магистр, 2011. – 272 с
3.Иваненко, Ю.А. Внутренний имидж организации / Ю.А. Иваненко// Факторы устойчивого развития российской экономики / под общ. ред. А.В. Латкова. - Саратов: СГСЭУ, 2009. - С.261-267.
4.Иваненко, Ю.А. Идеология организации и ее внутренний имидж // Социально-экономические процессы: эффективность и качество управления: сб. науч. трудов. - Саратов: СГСЭУ, 2010. - С.139- 143.
5.Кондратьев Э.В. Связи с общественностью. Практикум. – М.: Академический проект, 2010. – 192 с.
6.Левченко А.Е. Параметры коммуникативной компетенции менеджеров// Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Социология». М. 2008. - №1– C. 80-86.
7.Михайлов А., Романов Ю. Обитатели миража: коммуникации специального назначения. – М.: Олма-Пресс, 2011. – 288 с.
8.Музыкант В.Л. Рекламные технологии в бизнесе, коммерции, политике. – М.: Армада-пресс, 2011. – 688 с.
9.Олейник И.В., Лапшов А.Б. Плюс/минус репутация. – Самара: БАХРАХ-М, 2010. – 192 с.
10.Пашенцев Е.Н. Связи с общественностью: мировая практика и современная Россия. – М.: ИТРК РСПП, 2011. – 176 с.
11.Почепцов Г.Г. Коммуникации для профессионалов. – М.: Рефл-бук, 2008. – 640 с.
12.Рансдорф М. Секреты успеха и задачи менеджмента на современном этапе. // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - №6. с. 26-29
13.Рудая Е.А. Основы бренд-менеджмента. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 256 с.
14.Серов А.Г. Страшные тайны PR. Записки PR-консультанта. – СПб.: Питер, 2011. – 176 с.
Вопрос-ответ:
Какая роль коммуникативной компетентности в профессиональной деятельности?
Коммуникативная компетентность играет важнейшую роль в современной профессиональной деятельности. Она позволяет специалисту эффективно общаться, передавать информацию, устанавливать контакты с коллегами и клиентами. Благодаря коммуникативной компетентности специалист может успешно решать профессиональные задачи, создавать позитивный имидж, устанавливать доверительные отношения с окружающими.
Что представляют собой деловые коммуникации?
Деловые коммуникации – это форма обмена информацией и идеями между специалистами в рамках профессиональной деятельности. Они включают в себя устные и письменные формы коммуникации, такие как встречи, переговоры, презентации, электронная почта и т.д. Главная цель деловых коммуникаций - обеспечение эффективного взаимодействия и достижение профессиональных целей.
Какие виды деловых коммуникаций существуют?
Существует несколько видов деловых коммуникаций, включая внутренние и внешние коммуникации. Внутренние коммуникации происходят внутри организации между сотрудниками разных уровней. Они могут быть формальными (служебные инструкции, отчеты) и неформальными (общение в рамках коллектива). Внешние коммуникации включают общение организации с внешними стейкхолдерами: клиентами, партнерами, поставщиками и т.д.
Каково значение коммуникативной компетентности специалиста в профессиональной деятельности?
Коммуникативная компетентность специалиста имеет огромное значение в современной профессиональной деятельности. Она позволяет специалисту эффективно обмениваться информацией, устанавливать контакты с коллегами и клиентами, справляться с конфликтными ситуациями, убеждать и влиять на других людей. Коммуникативная компетентность способствует развитию позитивных отношений, повышению профессионального статуса и успешному решению профессиональных задач.
Какова сущность и принципы деловых коммуникаций?
Сущность деловых коммуникаций заключается в обмене информацией между профессионалами в рамках рабочего процесса. Принципы деловых коммуникаций включают в себя ясность, точность, информативность, конструктивность, взаимность и вежливость.
Какие виды деловых коммуникаций существуют?
Существуют устные, письменные и невербальные виды деловых коммуникаций. Устные коммуникации включают в себя разговоры, презентации, совещания и телефонные разговоры. Письменные коммуникации включают в себя электронные письма, деловую корреспонденцию и отчеты. Невербальные коммуникации осуществляются через жесты, мимику, интонацию и прочие невербальные сигналы.
Что представляет собой коммуникативная компетентность специалиста в профессиональной деятельности?
Коммуникативная компетентность специалиста в профессиональной деятельности представляет собой способность эффективно общаться, передавать и получать информацию, устанавливать контакт с коллегами, клиентами и партнерами. Это включает в себя такие навыки, как умение слушать, говорить, писать, использовать невербальные средства коммуникации и разрешать конфликты.
Какова структура коммуникативной компетенции специалиста?
Структура коммуникативной компетенции специалиста включает в себя знания, навыки и умения. Знания включают в себя знание языка, культуры коммуникации, вопросов своей профессиональной области. Навыки включают в себя умение слушать, говорить, писать и использовать невербальную коммуникацию. А умения включают в себя способность адаптироваться к разным ситуациям, эмоциональное интеллектуальное восприятие и умение решать проблемы связанные с коммуникациями.
Какова сущность и принципы деловых коммуникаций?
Сущность деловых коммуникаций заключается в передаче информации и обмене сообщениями между сотрудниками организации, партнерами и клиентами. Принципы деловых коммуникаций включают ясность и четкость выражения, использование правильного тонга и стиля, умение слушать и быть внимательным к собеседнику, умение устанавливать эффективный контакт и добиваться взаимопонимания.
Какие виды деловых коммуникаций существуют?
Существуют различные виды деловых коммуникаций, включая устную (личные разговоры, презентации, переговоры), письменную (письма, доклады, отчеты), формальную (фирменные документы, официальные объявления) и неформальную (неофициальные встречи, разговоры у кулеров) коммуникации.
Что такое коммуникативная компетентность специалиста и какова её сущность?
Коммуникативная компетентность специалиста - это умение эффективно и грамотно общаться, обмениваться информацией, устанавливать контакты и взаимодействовать с другими людьми в рабочей среде. Сущность коммуникативной компетентности заключается в умении выбирать правильные формы и методы коммуникации, говорить и слушать, понимать и быть понятым, решать конфликтные ситуации и достигать общих целей в коллективе.