- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Глава 1. Социально-психологические методы управления в системе функционирования организации
1.1.Общая характеристика социально-психологических методов управления
1.2.Эффективность социально-психологических методов
Глава 2. Анализ системы социально-психологических методов на предприятии
2.1. Характеристика предприятия ЗАО «Балтийская строительная компания-Санкт-Петербург»
2.2. Анализ социально-психологических методов управления на ЗАО «Балтийская строительная компания-Санкт-Петербург»
2.3.Рекомендации по оптимизации использования социально-психологических методов в ЗАО «БСК».
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Программа подготовки руководящих специалистов в ЗАО «БСК»
Приложение 2
Карта должности и таблица оценки кандидата в ЗАО «БСК»
Приложение 3
Порядок приёма на работу в ЗАО «БСК»
Фрагмент для ознакомления
Она содержит два блока: подбор персонала на руководящую должность и подбор линейного персонала.1 блок «Подбор персонала на руководящую должность» содержит алгоритм приёма на работу и карту должности (Приложение 2). Оценка кандидатов осуществляется двумя этапами: выявление значимых деловых качеств и ресурсов для развития и разработка карты должности.Таблица оценки кандидатов заполняется на основе результатов полученных при помощи тестовых методик и изучения должностных обязанностей кандидата. Применяются следующие виды методик:Изучение нормативных документов организации.Методики определения типа личности.Методики изучения межличностных отношений.Методики определения профессиональных знаний, умений и навыков.Методики определения профессиональных качеств личности.Методики определения локуса контроля.Методики оценки эффективности труда.Методики определения типа личности, относительно внедрения инноваций.Методики определения стиля мышления.2 блок «Подбор линейного персонала» информирует о порядке приёма на работу (Приложение 3). Подбор линейного персонала находится в введении Департамента управления персоналом. Информация о вакантной должности поступает в виде заявления от руководителя подразделения, где указываются требования к кандидату и условия работы. Подбор персонала осуществляется по следующим направлениям:Специализированные издания о работе («Есть работа Санкт-Петербург», «Петербургский работодатель», «Работа в городе», «Подбор персонала).Агентства по подбору персонала премиум уровня.ГУ «Центр занятости населения».Специализированные сайты о работе (hh.ru, superjob.ru, job.ru).Уже имеющийся банк кандидатов.Этапы подбора персонала:Первоначальный отбор резюме по формальным признакам.Первичное собеседование с кандидатами.Вторичное собеседования с непосредственным руководителем.Проверка Службой безопасности.Прием на работу.Рекомендации по оптимизации использования социально-психологических методов в ЗАО «БСК».Социально-психологические методы управления в ЗАО «БСК» используютсяна достаточно уровне. Но в целях оптимизации системы управления необходимо дополнить её следующими мероприятиями.Необходимо разработать и внедрить программу адаптации новых сотрудников, затронув все 4 её аспекта:профессиональный – адаптация к профессиональной деятельности;психофизиологический – адаптация к условиям работы.социально-психологический – установление взаимоотношений с коллективом, знакомство с нормами и традициями организации;организационный – встраивание в организационную структуру предприятия.Программа адаптации должна включать несколько этапов:Предварительный – при приёме на работу. На этом этапе сотрудника знакомят с историей организацией, миссией и целями, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и функциональными обязанностями, инструктажем по технике безопасности.Специалист Департамента управления персоналом должен к приходу нового сотрудника:сообщить коллективу;подготовить рабочее место сотрудника, проверить исправность оргтехники;подготовить информацию, содержащую список телефонов сотрудников организации, логин и пароль к электронной почте, регламент совершения звонков;подготовить пропуск;определить куратора.Ознакомительный – с первого рабочего дня, продолжительность две недели. На данном этапе сотрудник знакомится с особенностями и структурой предприятия, выпускаемой продукцией или оказываемыми услугами. В этот период возможно проведение следующих мероприятий:экскурсия по предприятию;цикл бесед о корпоративной культуре;встреча с непосредственным руководителем.Важно разработать «пакет нового сотрудника», куда будет входить корпоративная атрибутика и руководство по организации. В задачи куратора входит содействие в организации первого рабочего дня и планировании месяца.Заключительный. На данном этапе сотрудник готов уже самостоятельно разработать план работы и осуществлять его. В процессе завершения интеграции важно ознакомить работника с возможностями карьерного роста и обозначить перспективы.По окончании программы Департамент управлениям персоналом представляет отчёт, который отражает результаты процесса адаптации. Разработать и внедрить программу управления карьерой сотрудников. Программа управления карьерой сотрудников признана обеспечить профессиональное развитие персонала в соответствии со стратегией развития организации.Развитие карьеры сотрудников включает:повышение квалификации – обучение и стажировка;создание кадрового резерва кандидатов на руководящие должности;повышение по должности;ротация сотрудников.Развитие карьерыИнициативность работникаПовышение квалификации и обучениеКадровый резервРотацияПовышение по должностиРис. 2.1. План-схема развития карьеры сотрудниковПрограмма развития карьеры включает в себя создание кадрового резерва, т.е. группу работников, обладающих определенными профессиональными компетенциями и в перспективе готовые занять более высокую должность.Цель формирования кадрового резерва – обеспечение преемственности кадров, мотивация на совершенствование персонала.Формирование резерва осуществляется в несколько этапов:Выявление потребности в резерве.Формирование кандидатами плана развития карьеры.Осуществление оценки кандидатов – диагностика.Формирование программ обучения на основе результатов диагностики.Осуществление кандидатами мероприятий, включенных в план развития карьеры.Выводы по Главе 2. Для более эффективного управления необходима реализация проектов и программ с использованием социально-психологических методов, т.е. совокупность приемов и мероприятий, направленных на решение заявленной проблемы и достижения цели. Такое систематизированное применение данной группы методов позволит задействовать больше персонала, решить несколько задач и проверить эффективность.Необходимо создания специального отдела, подразделения отвечающего за реализацию данных программ. Это позволит прослеживать изменения в системе персонала и выявлять потребность в новых формах работы.Работу с персоналом необходимо проводить на нескольких уровнях: новые сотрудники, линейный персонал, кадровый резерв, руководящий персонала. Это обеспечит стабильность штата и преемственность.ЗаключениеДанная работа была посвящена изучению социально-психологических методов управления. Задачи, заявленные в работе выполнены, цель достигнута.В результате анализ были сделаны следующие выводы.Социально-психологические методы направлены на воздействие на систему межличностных отношений персонала и индивидуальные особенности каждого сотрудника.Социально-психологические методы признаны создать благоприятную атмосферу в коллективе, увеличить результативность мер мотивации персонала, а также транслировать корпоративные цели и ценности.Эффективность данной группы методов зависит от внутренних (стиль руководства, уровень развития коллектива и т.д.) и внешних (изменения в стране, развитие информационных технологий) факторов.Важно использовать социально-психологические методы в системе, в виде проектов и программ, в сочетании с другими способами. Это позволит увеличить охват персонала, решить сразу несколько кадровых задач, что, в свою очередь, повысит эффективность.Внедрение социально-психологических методов необходимо осуществлять одновременно на всех уровнях иерархии. При этом мероприятия должен осуществлять специальный отдел или подразделение, имеющие в штате специалистов, обладающих необходимыми компетенциями.Список литературыАбчук В. А. Менеджмент: Учебник. – СПб.: Издательство «Союз», 2008. – 463 с. – (Серия «Высшая школа»).Бухалков М.И. Управление персоналом. Учебник. - Москва: ИНФРА-М, 2008. – 400 с. Вачугова Д.Д.. Основы менеджмента.-3-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа. 2007. — 376 с. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. - 364 с.Веснин В.Р. Менеджмент: Учеб.для вузов ─ 3-е изд.перераб. и доп. ─ М.:Проспект,2009. ─ 502 с.Глухов В.В. Менеджмент: Учеб. для вузов. ─ 3-е изд. ─ СПб.:Питер,2009. ─ 600 с.Егоршин А.П. Управление персоналом. - 6-е изд., доп. и перераб. - Нижний Новгород: Нимб, 2007. – 1100 с.Коробко В.И. Теория управления. М.:Юнити-Дана, 2010. - 384 с.Михалева Е.П. Менеджмент. Конспект лекций. М.: Юрайт-Издат, 2009. — 192 с.Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2008. — 556 с.Управление персоналом организации. Под ред. Кибанова А.Я. 4-е изд., доп. и перераб. - М.: 2010. — 695 с.Чередниченко И.П., Тельных Н.В. Психология управления. Ростов - на/Д.: Феникс, 2010. - 620с.Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. –6-е изд., перераб. и доп. - М.: 2008. — 406с.Юрлов Ю.Н., Орлянская Г.Л. Управление персоналом. Курс лекций.- Череповец: ИМИТ СПбГПУ, 2009. - 168 с. http://bsk.ru/index/Приложение 1Программа подготовки руководящих специалистов в ЗАО «БСК»№Наименование блока обученияКоличество учебных часов1Основы управления Цели, функции, методы управления. Основные управленческие направления Принципы управления. Принятие управленческих решений Управление по целям142Стиль и методы управления Тайм-менеджемент. Таблица Эйзенхауэра. Делегирование полномочий. Правила проведения совещаний и эффективных деловых переговоров.Контроль за деятельностью организации163Управление персоналом.Методы мотивация сотрудниковСоциальное планированиеАттестацияОбучение персоналаМетоды сокращение кадровых издержек204Коммуникационная система в управлении. Виды коммуникаций в системах управления.Способы получения и анализа информацииДелопроизводствоИспользование современных информационных технологий165Изучение специфики деятельности (в соответствии с видом деятельности)406Самостоятельная работа.Решение курсовых заданий, кейсов (по выбору преподавателя). Итоговая защита.18Приложение 2Карта должности и таблица оценки кандидата в ЗАО «БСК»Особенности деятельностиТребования к кандидатуНеобходимые компетенцииУсловияПрофильное высшее образованиеНаличие знаний, умений и навыков методов, принципов, психологии управленииНаличие опыта работыВозможность профессионального развитияНаличие подчиненныхБлагоприятные условия трудаБлагоприятный социально-психологический климатОтсутствие текучести кадровНизкий уровень травматизмаСовременное оборудованиеСостояние здоровьяДемографические требованияОсобенности протекания психической деятельностиТип личностиСоответствие целей работника целям организацииТаблица оценки кандидата1 Базовые характеристикиполвозрастсемейное положениеуровень и профиль образованияобщий трудовой стаж и опыт работы по данному направлениюопыт руководящей должностисостояние здоровья2Особенности личностиналичие вредных привычекстепень достоверности ответовстиль управленияуровень тревожностиэмоциональная стабильность3Особенности взаимодействия и поведениястиль общениятип поведения в конфликтной ситуации 4 Знание профессиональной деятельностиОсновные нормативные документы и локальные актыТрудовое законодательствоТехнические характеристики оборудования5 Особенности профессионализмаЦелеполаганиеПланированиеНавыки тайм-менеджиентаИнициативностьЗнание деловой этики6 Ведущий локус контроляВнешнийВнутренний7 Показатели эффективности трудаЗнание правил деловой перепискиЗнание правил делопроизводстваПоказатели результативностиЗнание ПК, Интернет, специальных программ8 Стремление к инновациямСпособность привносить новшества в деятельность9 Видение перспективыВ зависимости от особенностей деятельностиПриложение 3Порядок приёма на работу в ЗАО «БСК»№ п/пЭтапНеобходимые документыОтветственный1.Первичная оценка кандидатаРезюмеДепартамент УП2.Проведение первичного собеседования с кандидатомРезюме, Анкета Департамент УП3.Проведение психологической диагностики кандидатаРезюме, Анкета, методикиДепартамент УП, психолог4.Вторичное собеседование с непосредственным руководителемРезюме, Анкета, результаты диагностикиРуководитель отдела5.Заключительная оценка кандидата. Принятие решенияРезюме, Анкета, результаты диагностикиДепартамент УП6.Письмо о заключительной оценке кандидатаРезюме, Анкета, результаты диагностикиРуководитель отдела8.Передача информации о кандидате в службу безопасностиРезюме, Анкета, результаты диагностикиДепартамент УП9.Проверка кандидата Резюме, Анкета, результаты диагностикиСлужба безопасности10.Передача документов на кандидата Департамент УПРезюме, Анкета, результаты диагностики, результаты проверкиСлужба безопасности11Приглашение кандидата на работуДепартамент УП
Список литературы
1.Абчук В. А. Менеджмент: Учебник. – СПб.: Издательство «Союз», 2008. – 463 с. – (Серия «Высшая школа»).
2.Бухалков М.И. Управление персоналом. Учебник. - Москва: ИНФРА-М, 2008. – 400 с.
3.Вачугова Д.Д.. Основы менеджмента.-3-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа. 2007. — 376 с.
4.Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. - 364 с.
5.Веснин В.Р. Менеджмент: Учеб. для вузов - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009. - 502 с.
6.Глухов В.В. Менеджмент: Учеб. для вузов. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2009. - 600 с.
7.Егоршин А.П. Управление персоналом. - 6-е изд., доп. и перераб. - Нижний Новгород: Нимб, 2007. – 1100 с.
8.Коробко В.И. Теория управления. М.:Юнити-Дана, 2010. - 384 с.
9.Михалева Е.П. Менеджмент. Конспект лекций. М.: Юрайт-Издат, 2009. — 192 с.
10.Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2008. — 556 с.
11.Управление персоналом организации. Под ред. Кибанова А.Я. 4-е изд., доп. и перераб. - М.: 2010. — 695 с.
12.Чередниченко И.П., Тельных Н.В. Психология управления. Ростов - на/Д.: Феникс, 2010. - 620 с.
13.Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – 6-е изд., перераб. и доп. - М.: 2008. — 406 с.
14.Юрлов Ю.Н., Орлянская Г.Л. Управление персоналом. Курс лекций.- Череповец: ИМИТ СПбГПУ, 2009. - 168 с.
15.http://bsk.ru/index/
Вопрос-ответ:
Что такое социально-психологические методы управления?
Социально-психологические методы управления - это методы, основанные на понимании психологических особенностей и социальных взаимодействий между сотрудниками организации. Такие методы позволяют управлять персоналом более эффективно и создать благоприятную атмосферу в коллективе.
Какова эффективность социально-психологических методов управления?
Эффективность социально-психологических методов управления зависит от их правильной реализации и применения. Когда сотрудники чувствуют поддержку со стороны руководства, испытывают уважение и доверие, они более мотивированы работать и достигать поставленных целей. Такие методы также способствуют снижению конфликтов в коллективе и улучшению коммуникации.
Какие социально-психологические методы управления используются на предприятии ЗАО «Балтийская строительная компания-Санкт-Петербург»?
На предприятии ЗАО «Балтийская строительная компания-Санкт-Петербург» используются различные социально-психологические методы управления. Например, руководство активно применяет методы мотивации персонала, такие как поощрение достижений и развитие профессиональных навыков. Также на предприятии осуществляется работа по разрешению конфликтов и созданию комфортных условий для работы сотрудников.
Какова характеристика предприятия ЗАО «Балтийская строительная компания-Санкт-Петербург»?
ЗАО «Балтийская строительная компания-Санкт-Петербург» - это строительная компания, специализирующаяся на реализации строительных проектов в Санкт-Петербурге. Компания имеет большой штат сотрудников и занимается выполнением различных строительных задач. Она также старается создать благоприятные условия для работы своих сотрудников и применять социально-психологические методы управления.
Какие методы управления применяются в системе функционирования организации?
Методы управления в системе функционирования организации могут быть различными, однако в статье рассматриваются социально-психологические методы. Это методы, основанные на понимании и влиянии на поведение людей в организации.
Какова общая характеристика социально-психологических методов управления?
Социально-психологические методы управления основаны на принципах влияния на социально-психологические факторы, которые влияют на поведение сотрудников и формируют организационную культуру. Эти методы включают в себя коммуникацию, мотивацию, лидерство, управление конфликтами и другие аспекты, которые направлены на эффективное управление персоналом.
Какова эффективность социально-психологических методов управления?
Эффективность социально-психологических методов управления может быть высокой, так как эти методы позволяют лучше понять и управлять поведением сотрудников. Коммуникация, мотивация, лидерство и другие аспекты социально-психологических методов помогают создать благоприятную атмосферу в коллективе, повысить продуктивность работы и улучшить качество выполнения задач.
Как можно охарактеризовать предприятие ЗАО «Балтийская строительная компания-Санкт-Петербург»?
ЗАО «Балтийская строительная компания-Санкт-Петербург» - это организация, занимающаяся строительными работами в Санкт-Петербурге. Предприятие имеет свою структуру, персонал и осуществляет различные проекты в сфере строительства.
Какие социально-психологические методы управления применяются на ЗАО «Балтийская строительная компания-Санкт-Петербург»?
На ЗАО «Балтийская строительная компания-Санкт-Петербург» применяются различные социально-психологические методы управления, такие как коммуникация между сотрудниками и руководством, мотивация и стимулирование на рабочем месте, управление конфликтами и т.д. Эти методы позволяют лучше организовать работу и достичь поставленных целей.
Какие методы управления используются в системе функционирования организации?
В системе функционирования организации используются различные социально-психологические методы управления, такие как мотивация персонала, коммуникация, лидерство и др.