Стратегия дифференциации: особенности, условия применения.
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 16.06.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Роль конкурентных стратегий в деятельности организации
2. Стратегия дифференциации: сущность и особенности
2.1.Виды конкурентных стратегий
2.2.Стратегия дифференциации как конкурентная стратегия
2.3.Особенности стратегии дифференциации
2.4.Условия применения стратегии дифференциации
3. Стратегия дифференциации как конкурентная стратегия при организации чартерных круизов
Заключение
Список использованной литературы
aвтора) великолепно себя зарекомендовала, и в этом году мы так же гибко реагируем на спрос. Так, стоимость туров выходного дня в мае, июне и сентябре у нас существенно ниже, чем в июле и августе - разница достигает 30-40%. Благодаря этому мы «растянем» повышенный спрос с разгара лета на начало и конец сезона. К тому же продажи мы традиционно начинаем с 1 ноября, и до начала навигации у нас действуют скидки на туры следующего сезона. Туристы довольны. Особенно активно покупаются путевки в длительные круизы. Цены для зарубежных клиентов уже достигли «потолка», и с прошлого года мы их не поднимаем, иначе иностранцы просто отказываются сюда ехать. На линии Санкт-Петербург – Москва круизы для них стоят от полутора до пяти тысяч долларов. А вот россияне повышение цен на 4-8% воспринимают спокойно: инфляция есть инфляция. Вообще всегда считалось, что возить иностранцев более престижно и финансово интересней. А сейчас маятник качнулся в другую сторону».Несмотря на ежегодный рост цен на путевки на 20-30 %, количество российских граждан, желающих отправится в круиз - увеличивается. Это одна из главных тенденций круизного рынка Петербурга – рост интереса отечественных туристов к российским речным круизам.Еще одной тенденцией рынка речного туризма стало использование современных коммуникационных технологий. Недавно к глобальной паутине стали приобщаться и речники.В компании «ВодоходЪ – Санкт-Петербург» внедрена система он-лайновых платежей за билеты на круизные суда. Другие операторы круизного рынка ведут себя достаточно консервативно по отношению к Интернет-технологиям в сегменте продаж.Среди крупных круизных предприятий могут быть отмечены: компания «ВодоходЪ – Санкт-Петербург»,компания «Балт Экспресс», компания «Инфофлот», круизный центр «Латти», компания «Риверлэнд» и др.Одну из серьезных угроз для предприятий речного туризма представляет вступление России в ВТО. Как следствие, повысится конкуренция среди грузовых и круизных судов. Но это в основном коснется крупных игроков рынка. Современным иностранным судам на Северо-Западе будет не пройти – не те глубины, нет современных навигационных и гидросооружений. Чтобы увеличить глубины до нужного уровня во многих местах Волго-Балта нужно строить плотины или ГЭС, полностью модернизировать и расширять шлюзовые камеры. Средний возраст российских речных судов – около 30 лет (в первую очередь, это касается пассажирских и самоходных наливных судов). Здесь круизные предприятия проигрывают.С другой стороны, в России очень высок профессионализм отрасли речного судоходства – как в техническом отношении, так и в подготовке специалистов всех уровней: от плавсостава до сотрудников береговых структур внутреннего водного транспорта. Это сегодня единственное и очень серьезное преимущество перед будущими «коллегами» по ВТО.Безусловно, в рамках данной главы приведены не все выявленные угрозы и возможности для анализируемой организации ввиду ограниченности объема работы.Можно составить матрицу SWOT-анализа для организации – яхты, предлагающей частные чартерные круизы (рис. 3.1).ВозможностиУгрозыУвеличение спроса населения на речные круизыПоддержка речного и водного туризма правительством городаУвеличение «корпоративного» спросаУжесточение конкуренции (слияния; приход иностранных игроков)Повышение требований (законы)Неразвитость рынка трудовых ресурсовСильные стороныРазвитость и эффективность агентской сети++++-0-Наличие специальных программ (предложений)+++++++++--Ценовая политика++++---0Слабые стороныИмидж «небольшой компании»-+----00Изношенность судна-+--0-Ограниченные финансовые возможности++++---0Рис. 3.1. Матрица SWOT для компании (яхты)Таким образом, можно увидеть поля, оказывающие существенное влияние на деятельность компании и сформулировать перечень ключевых факторов успеха:развитие специальных эксклюзивных туристских программ (предложений);гибкость и мобильность в перечне предлагаемых маршрутов;высокая степень дифференциации продукта (маршрута и услуг), обеспечивающей индивидуальный подход к обслуживанию, как физических лиц, так и юридических лиц;повышение экономической эффективности, что позволит проводить существующую ценовую политику (выше, чем на стандартные круизы, но до определенного уровня);повышение имиджа компании, основанного на бренде и рекламных мероприятиях;развитие агентской сети, позволяющей охватить максимально большое количество потенциальных клиентов компании.Необходимо отметить, что эти ключевые факторы успеха не являются постоянными и требуют постоянного изменения и совершенствования для их использования в целях достижения высоких рыночных результатов организацией (яхтой).Более динамичному развитию организации (яхты), на наш взгляд, должна способствовать рекламная деятельность, в связи, с чем предлагается создать соответствующую структуру и провести первую широкомасштабную рекламную кампанию.Могут быть сформулированы основные цели стратегии дифференциации для компании, организующей частные чартерные круизы на яхтена рынке Санкт-Петербурга. Данные цели представлены в виде дерева целей (см. рис. 3.2). Кроме этого, отметим принципы, на которых должна быть построено развитие компании, организующей чартерные круизы:Принципы по отношению к размерам и структуре рынка: расти вместе с рынком (предполагается, что рост рынка обусловлен факторами, которые не нужно специально обеспечивать, т.е. рынок растет как бы «сам по себе», а компания (яхта) должна следовать за его ростом, увеличивая свою долю рынка); расширять рынок (компания сама должна обеспечить рост рынка за счет новых маршрутов и услуг, групп клиентов, регионов обслуживанияв России); освоить максимально полный набор различных круизных маршрутов.Рис. 3.2. Дерево целей компании, организующей круизыПринципы выбора ведущих факторов обеспечения спроса: ориентация на существующий уровень цен; ориентация на повышение качества услуг; ориентация на новизну услуг и маршрутов; ориентация на послепродажное обслуживание; ориентация на специальные формы оплаты и ценообразования; Принципы выбора степени активности маркетинга по отношению к потребителю:ориентация на адаптацию к спросу на традиционные виды круизов; ориентация на создание спроса на специальные маршруты и круизные программы.Принципы реагирования на изменения рыночной конъюнктуры:проведение заблаговременных преобразований организационной структуры и перечня услуги маршрутов на основе предвидения будущего; Принципы выбора типа реакции на изменение рыночной конъюнктуры: изменение объемов деятельности; изменение номенклатуры услуг и маршрутов; Принципы модификации продукта при изменениях рыночной конъюнктуры:новаторство; становление лидером, задающим на рынке новые стандарты; при этом конкурентоспособность обеспечивается более высоким качеством услуги и продукта, его сопровождением, ценой или лучшей организацией работы сотрудников.Стратегия дифференциации должна быть прокреплена такими элементами, как учет индивидуальных вкусов, предпочтений клиентов, индивидуальный подход к каждому заказчику, эксклюзивный сервис, учитывая очень высокий уровень дохода целевой аудитории.Предлагаемая стратегия дифференциации для компании, организующей частные чартерные круизы, по своему типу является маркетинговой (которая была рассмотрена во второй главе курсовой работы). Главным элементом данной стратегии должна стать, на наш взгляд, рекламная кампания. Главная задача планирования — определить, как будет доноситься рекламное послание до потребителя: в какой форме, с помощью каких средств массовой информации и в рамках какого бюджета.Предлагается следующая схема и план рекламной кампании для компании. Рекламируемый объект:шикарная и комфортабельная яхта.Рекламируемые услуги: тематические экскурсии и развлекательные путешествияи круизы водным транспортом.Маркетинговая цель:увеличение узнавания компании, потребления услуг и лояльности к ней. Увеличение оборота компании (яхты).Позиционирование: разнообразные интересные эксклюзивные тематические экскурсии и путешествия для детей и взрослых по высокой цене на комфортабельной яхте.Рекламная кампания обращена на следующую аудиторию:Первичная аудитория:петербуржцы и гости города с высоким уровнем дохода;Вторичная аудитория:все остальные.Цель рекламной кампании. Чтобы целевая аудитория захотела воспользоваться услугами компании (яхты).Следующий шаг - выбор наиболее эффективных средств для размещения рекламных посланий яхты. На наш взгляд, можно выбрать каналы СМИ, такие как: транспортная реклама, пресса, наружная реклама.Каналы СМИ разделим на визуальные и аудиальные (табл. 3.1).Таблица 3.1Аудиальные и визуальные рекламные каналы относительноуслуг компании Канал СМИ Визуальный АудиальныйстатичнаядинамичнаяТранспортная реклама+++Пресса (газета или журнал)+Наружная реклама (щиты)+Также необходимо оценить скорость и стоимость модификации рекламы (табл. 3.2).Таблица 3.2Стоимость и скорость модификации рекламы услуг компании Канал СМИ Стоимость Скорость возможной модификации высокая низкая быстрая медленнаяТранспортная реклама++Пресса++Наружная реклама++Самыми важными показателями, которые внимательно отслеживаются, являются особенности, и возможности передачи информации для каждого канала СМИ. Поэтому можно выделить три основные группы показателей:1. знакомство с услугами, информирование;2. показ в действии;3. напоминание и подкрепление (табл. 3.3)Таблица 3.3Возможности передачи рекламной информации Канал СМИ Возможности использования каналов СМИЗнакомство, информированиеПоказ в действииНапоминание, подкреплениеТранспортная реклама+++Пресса+Наружная реклама+Следующим обязательным условием является создание креативного плана (табл. 3.4).Таблица 3.4Креативный планУслуги компанииСвойстваРазличные эксклюзивные виды путешествий и экскурсий на водном транспортеАудитория воздействияФизические лица, Юридические лицаДоходыВысокие (возможно, средние)Движущие мотивыУвеличение покупательского спроса на услуги за счет стимулирования потребителей.Виды рекламных воздействийТранспортная реклама, пресса, наружная рекламаЗамыселСлоган: «Путешествуй, наслаждайся и развивайся»Для разработки графика проведения рекламной кампании были выбраны периоды, в течении которых проводится комплекс рекламных действий. Можно выделить два пика для проведения рекламной кампании, а в остальные периоды можно проводить поддерживающую кампанию (табл. 3.5).Таблица 3.5Интервалы рекламных кампанийНаименее выгодный интервал (не сезон)Октябрь, Ноябрь, Декабрь, Январь, ФевральСредневыгодный интервалМарт, Апрель, Август, СентябрьСамый выгодный интервалМай, Июнь, ИюльТеперь распределим все расходы рекламной кампании по таблице 3.5 между самыми выгодными и средне выгодными интервалами соотношении 2:1 (см. табл. 3.6).Таблица 3.6Распределение рекламных средств (%)Средневыгодный интервалМарт, Апрель, Август, Сентябрь8,478,478,478,47Самый выгодный интервалМай,Июнь,Июль16,9416,9416,94Реклама должна предшествовать периоду высокого спроса, поэтому проводим рекламную кампанию за месяц до обозначенного периода (табл. 3.7).Таблица 3.7Перераспределение рекламных расходовИнтервалСтарый интервалНовый интервалПроцент распределениязатратСредневыгодныйМарт, Апрель, Август, СентябрьФевраль,Март,Июль,Август8,478,478,478,47Самый выгодныйМай, Июнь, ИюльАпрель,Май,Июнь16,9416,9416,94В таблицах 3.8 – 3.9 приведен детальный расчет некоторых статей затрат на размещение рекламы.Таблица 3.8Размещение рекламы в СМИ№ п/пИзданиеСтоимость за мес. (руб.) Общая стоимость (руб.)1Журнал «Эксперт»750 0002 250 0002Журнал «theChief»730 0002 190 0003Журнал «Аэрофлот Премиум»160 000480 0004Журнал «Коммерсант. Деньги»460 0001 380 000Итого6 300 000Таблица 3.9Размещение рекламы на щитах (билборды) 3х6МестоКоличествоСтоимостьв мес. (руб.)Итогов мес. (руб.)На Невском проспекте540 000200 000На Большом проспекте, П.С.536 000180 000Итого380 000Еще одним средством размещения рекламы будет печатная (буклеты), которая будет распространяться в салонах отдыха аэропорта «Пулково». Стоимость изготовления и размещения в совокупности за год составляет 100500 руб.Таким образом, может быть составлен бюджет рекламной кампании за 1 год, по результатам которого будет приниматься дальнейшее решение (см. табл. 3.10). Таблица 3.10Расходы на рекламу компании№ п/пСредство рекламыСтоимость в месяц (руб.)Общая стоимость за год (руб.)1Реклама на билбордах380 0004 560 0002Буклеты в аэропорту «Пулково»83751005003Реклама в СМИ2 100 0006 300 000Итого10 960 500К числу основных параметров, которые должны быть обеспечены реализацией стратегии дифференциации (в т. ч. рекламной кампании) для компании, могут быть отнесены:• высокая степень информированности общественности, способствующая продвижению новых идей и проектовкомпании; • установление взаимопонимания между компанией и его социальной средой, исключающих неприятные неожиданности; • наличие новых идей и проектов, открывающих новые перспективы развития и роста компании; • выход на новые рынки и новые целевые аудитории; • обеспечение развития и роста, увеличения прибыльности работы компании. ЗаключениеВыполненная курсовая работа позволила получить следующие основные выводы:Выбор стратегии в большой степени зависит от состояния рыночного спроса и специфики выпускаемой продукции или оказываемых услуг;Разработка стратегии базируется на корпоративной философии компании и комплексном изучении внешней и внутренней среды компании;Разработка стратегии включает три четко обозначенные стадии: стратегический анализ; выявление стратегических альтернатив и выбор стратегического курса;Существует достаточно проработанная методологическая база разработки стратегии, которая в основном строится на идеях зарубежных специалистов;Петербургский рынок круизов динамично развивается, его привлекательность высока;Участники рынка, как правило, различны по масштабу, преобладают крупные игроки, предлагающие стандартные круизы по традиционным маршрутам.Проведенное исследование позволяет сформулировать следующие рекомендации для компании, организующей частные чартерные круизы:Стратегия должна базироваться на конкурентных преимуществах, прежде всего, высоком качестве услуг и предложении уникальных эксклюзивных маршрутов (под заказ);Стратегия должна учитывать действия основных конкурентов по традиционным маршрутам;Необходимо учитывать всплески спроса на услуги (круизы) при планировании рекламных кампаний;Больше внимания нужно уделить коммуникативной политики, направленной на формирование знания потребителей о компании и ееуслугах, создание положительного имиджа в глазах жителей и гостей Санкт-Петербурга;Разработать корпоративный сайт с широкими функциональными возможности и наполнить его содержание.Предложенные действия в рамках стратегии дифференциации учитывают результаты проведенного анализа современного рынка круизов (водного туризма) Петербурга, показатели и планы ближайших конкурентов яхты.В дальнейшем автор планирует продолжить работу в данном направлении, расширить и углубить сферу научных изысканий в этой области.Список использованной литературыАнсофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.Беляев В.И. Практика менеджмента: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2006. Гавердовский А. Законы управляемой инновации // Top-Manager, № 12(66), 2006. С. 61-66.Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме.- М: Юнити, 2010.Интервью генерального директора «ВодоходЪ – Санкт-Петербург» журналу «Туризм: проблемы, практика, перспективы», №4, 2011.Кныш М.И. Конкурентные стратегии: учебное пособие. – СПб.: 2000.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/Пер. с англ. - СПб: Питер, 2000.Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. – СПб.: Питер, 2000. Портер М. Международная конкуренция. – М.: Юнити, 1998. Стратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. – М.: Проспект, 2003. Стратегический менеджмент: учебник/Под.ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2005.Томпсон А.А., СтриклендА.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. – М.: Инфра-М, 2000.Хамел Г., Прахалад К.К. Конкуренция за будущее. Создание рынка завтрашнего дня. – М.: ЗАО «Олимп бизнес», 2002.Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2008.
1.Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
2.Беляев В.И. Практика менеджмента: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2006.
3.Гавердовский А. Законы управляемой инновации // Top-Manager, № 12(66), 2006. С. 61-66.
4.Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме.- М: Юнити, 2010.
5.Интервью генерального директора «ВодоходЪ – Санкт-Петербург» журналу «Туризм: проблемы, практика, перспективы», №4, 2011.
6.Кныш М.И. Конкурентные стратегии: учебное пособие. – СПб.: 2000.
7.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/Пер. с англ. - СПб: Питер, 2000.
8.Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. – СПб.: Питер, 2000.
9.Портер М. Международная конкуренция. – М.: Юнити, 1998.
10.Стратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. – М.: Проспект, 2003.
11.Стратегический менеджмент: учебник/Под.ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2005.
12.Томпсон А.А., СтриклендА.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. – М.: Инфра-М, 2000.
13.Хамел Г., Прахалад К.К. Конкуренция за будущее. Создание рынка завтрашнего дня. – М.: ЗАО «Олимп бизнес», 2002.
14.Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2008.
Вопрос-ответ:
Чем отличается стратегия дифференциации от других конкурентных стратегий?
Стратегия дифференциации отличается тем, что она основана на создании уникального и неповторимого продукта или услуги, которые отличаются от конкурентных предложений на рынке. Это позволяет компании выделиться среди конкурентов, создать лояльность у потребителей и получить преимущество на рынке.
В чем заключается роль конкурентных стратегий в деятельности организации?
Конкурентные стратегии играют важную роль в деятельности организации, так как они определяют путь, который компания выбирает для достижения конкурентного преимущества на рынке. Конкурентные стратегии позволяют компании выделиться на фоне конкурентов, привлечь больше клиентов, удержать лояльность существующих клиентов и обеспечить рост и развитие бизнеса.
Какие виды конкурентных стратегий существуют?
Существует несколько видов конкурентных стратегий, включая стратегию лидерства по себестоимости, стратегию дифференциации, стратегию фокусирования (концентрации) и стратегию роста. Каждая из этих стратегий имеет свои особенности и применяется в зависимости от целей и потребностей организации.
Каковы особенности стратегии дифференциации?
Особенности стратегии дифференциации заключаются в создании уникального продукта или услуги, которые отличаются от конкурентных предложений на рынке. Компания стремится предложить уникальные характеристики, дизайн, качество, обслуживание или другие особенности, которые могут привлечь и удержать клиентов. Эта стратегия требует значительных инвестиций в исследования, разработку и маркетинг, но может принести высокую прибыль и конкурентное преимущество.
Под какими условиями следует применять стратегию дифференциации?
Стратегия дифференциации рекомендуется применять в следующих условиях: наличии потенциальных клиентов, которым важны уникальные характеристики продукта или услуги; наличии ресурсов и возможности создать и поддерживать уникальное предложение; наличии технологических, маркетинговых и производственных возможностей для создания и продвижения уникального продукта или услуги; наличии конкурентов, которые не могут легко скопировать уникальные характеристики продукта или услуги.
Чем отличается стратегия дифференциации от других конкурентных стратегий?
Стратегия дифференциации отличается тем, что организация предлагает потребителям уникальные продукты или услуги, которые отличаются от конкурентов. Это позволяет организации занять уникальную позицию на рынке и привлечь внимание клиентов. В отличие от стратегии низкой стоимости, где акцент делается на низкой цене, стратегия дифференциации фокусируется на качестве, инновациях, уникальном дизайне или других отличительных чертах товара или услуги.
Какие особенности имеет стратегия дифференциации?
Основные особенности стратегии дифференциации включают создание уникального продукта или услуги, ориентацию на определенный сегмент рынка, высокую цену, высокий уровень качества, инновации, уникальный дизайн и эффективную маркетинговую стратегию. Организация, использующая стратегию дифференциации, стремится выделиться на фоне конкурентов и создать уникальное предложение для своих клиентов.
Под какие условия можно применять стратегию дифференциации?
Стратегия дифференциации может быть применена в случае, если организации удалось создать уникальный продукт или услугу, которая отличается от конкурентов и обладает высоким уровнем качества. Организация должна иметь способности и ресурсы для создания и поддержки такого уникального предложения. Также важно, чтобы сегмент рынка, на котором организация сосредоточена, был достаточно большим и/или растущим, чтобы обеспечить спрос на уникальный продукт или услугу.