Вариант №6 (полностью)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Административное право
  • 23 23 страницы
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 01.09.2012
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
1. Правовые основы и порядок применения полицией физической силы, специальных средств, огнестрельного оружия.
2. Особенности охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности в условиях чрезвычайного положения.
3. Организация административно-юрисдикционной деятельности полиции.
4. Задачи, права и обязанности участковых уполномоченных полиции по обеспечению безопасности дорожного движения на административном участке.
5. Безопасность личности и общественный порядок. Их понятие, содержание и соотношение.
Перечень использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Их понятие, содержание и соотношение.
На сегодняшний день, в научной литературе и действующем законодательстве Российской Федерации весьма широко используется термин «общественный порядок» наряду с понятиями «общественная безопасность», «правопорядок», которые не являются тождественными категориями.
С моей точки зрения общественная безопасность, в частности, безопасность личности и общественный порядок являются основными объектами охраны в деятельности Министерства Внутренних Дел Российской Федерации.
Итак, общественная безопасность личности в административно-правовом и управленческом аспектах представляет собой состояние защищенности нормами административного и информационного права определенной совокупности общественных отношений, складывающихся в области жизнедеятельности личности и общества, безопасного функционирования государственных органов, общественных организаций (объединений) и граждан, реализации их прав, свобод и законных интересов.
Достаточно близким к понятию «общественная безопасность» является понятие «общественный порядок» - система общественных отношений, закрепленная нормами права, морали и правилами общежития, определяющая права и обязанности участников этих отношений, призванная обеспечить жизнь, неприкосновенность, честь, достоинство и иные права граждан, охрану государственного и общественного имущества, спокойствие в общественных местах, поддержание необходимых условий для нормального функционирования предприятий, организаций и должностных лиц. К тому же деятельность по охране общественного порядка является важнейшей частью обеспечения общественной безопасности, поскольку подчинена в значительной степени защите норм организации социального бытия, представляющих, по сути, условия и факторы общественной безопасности. В связи с этим представляется необходимым принять специальный нормативный правовой акт, который бы определил условия, порядок организации органов охраны общественного порядка, их цели, задачи и функции, условия деятельности и т.д.
Законодатель возлагает на органы по охране общественного порядка и общественной безопасности, с одной стороны, охрану общественного порядка, а с другой – обеспечение общественной безопасности, также может быть одним из доказательств того, что с позиций законодателя общественный порядок и общественная безопасность – это разные, не включаемые в содержание друг друга понятия.
Существенные различия между понятиями «общественный порядок» и «общественная безопасность» связаны с нормативными средствами урегулирования данных явлений.
Общественный порядок достигается в результате упорядочения общественных отношений с помощью всех форм нормативного регулирования, тогда как общественная безопасность - только с использованием правовых и технических норм. Общественный порядок полиция охраняет, а общественную безопасность обеспечивает.
В российском законодательстве термин «общественная безопасность» употребляется достаточно широко. Так, Конституция Российской Федерации, разделяя полномочия Федерации и ее субъектов, употребляет термин «безопасность»: к ведению Российской Федерации отнесены оборона и безопасность, обеспечение общественной безопасности является предметом совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.
Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены исключительно федеральным законом, и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ст. 55 Конституции РФ).
Таким образом, безопасность занимает основное место в правовой системе Российской Федерации и выступает одним из критериев ограничения основных прав и свобод человека и гражданина, определяет смысл и содержание деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в Российской Федерации.
Определения понятий безопасности, общественной безопасности в Конституции РФ нет. В различных аспектах и контекстах данные термины часто используются в некоторых федеральных конституционных законах; многих федеральных законах; уголовном, жилищном, административном и других кодексах РФ, многих других нормативных правовых актах.
Нормативное определение понятия «безопасность» присутствует в Законе РФ «О безопасности»: это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Во-первых, давая определение термина «в чистом виде», всегда связываем его с интересами личности, общества и государства. Но если быть более точным, то защищенность предполагает обеспечение защиты, что, на мой взгляд, все-таки ближе к обороноспособности, чем к безопасности. Точнее, безопасность – это не защищенность, а отсутствие угроз.
Во-вторых, безопасность есть такое состояние общественных отношений, при котором личность, государство, общество могут свободно, самостоятельно и суверенно выбирать и осуществлять свое социально-экономическое и политическое развитие.
В-третьих, употребление термина «общественная безопасность» не соответствует соотношению терминов «общество», «государство», «личность». Порядок, в котором они употребляются в законе, предполагает более широкое содержание понятия «государство», а не «общество». На самом же деле общество всегда включает в себя и государство (несколько государств), и личность.
С моей точки зрения, безопасность может существовать «в чистом виде» только теоретически, практически она представляет собой безопасность конкретных объектов охраны.
Взяв за основу нормативное определение безопасности, под общественной безопасностью можно понимать состояние защищенности интересов и ценностей общества. Но такое определение также не безупречно. Вопросы состоят в том, все ли интересы и ценности общества оно учитывает, следует ли в нем дать понятие угроз общественной безопасности, наконец, что входит в систему общественной безопасности и систему обеспечения общественной безопасности.
Перечень использованной литературы
1. Закон РФ от 5 марта 1992 г. N 2446-1 (в ред. от 02.03.2007) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 15. Ст. 769.
2. Инструкция по организации деятельности участкового уполномоченного милиции // «Российская газета» от 27 ноября 2002 г. (www.garant.ru).
3. Конституция Российской Федерации // «Российская газета» от 25 декабря 1993г. N 237. (www.garant.ru).
4. Обзор по делам о необходимой обороне // Бюллетень Верховного Суда СССР. 1983. N 3. С. 21-25.
5. Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 16 августа 1984 г. N 14 «О применении судами законодательства, обеспечивающего право на необходимую оборону от общественно опасных посягательств» // Бюллетень Верховного Суда СССР. 1984. N 5. С. 11-13.
6. Правила дорожного движения Российской Федерации // Постановление Правительства РФ от 10 мая 2010 г. N 316 // Российская газета. 2010. 20 мая.
7. Пчелинцев С.В. Развитие законодательства об осуществлении правосудия в условиях особых правовых режимов: история и современность // Журнал российского права. 2003. N 6. С. 97 - 105.
8. Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июля 1995 г., N 29, ст. 2759.
9. Уголовный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954. (www.garant.ru).
10. Указ Президента РФ от 24.12.2009 N 1468 «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации» // «Российская газета». 28.12.2009.
11. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» // «Российская газета» от 26 декабря 1995 г. (www.garant.ru).
12. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // «Российская газета» от 8 февраля 2011 г. N 25. (www.garant.ru).
13. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. №3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» // «Российская газета» от 2 июня 2001 г. N 105.
14. David A. Koplow. Non-Lethal Weapons: The Law And Policy Of Revolutionary Technologies For The Military And Law Enforcement. Cambridge: Cambridge university press, 2006. S. 42-44.


1 Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // «Российская газета» от 8 февраля 2011 г. N 25. (www.garant.ru).
2 Уголовный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954. (www.garant.ru).
1 См.: ст. 45 ФЗ от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июля 1995 г., N 29, ст. 2759; ст. 30 ФКЗ от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» // «Парламентская газета» от 1-7 июня 2001 г. N 99.
2 David A. Koplow. Non-Lethal Weapons: The Law And Policy Of Revolutionary Technologies For The Military And Law Enforcement. Cambridge: Cambridge university press, 2006. S. 42.
1 См.: Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 16 августа 1984 г. N 14 «О применении судами законодательства, обеспечивающего право на необходимую оборону от общественно опасных посягательств» // Бюллетень Верховного Суда СССР. 1984. N 5. С. 11.
2 Обзор по делам о необходимой обороне // Бюллетень Верховного Суда СССР. 1983. N 3. С. 21.
См.: Пчелинцев С.В. Развитие законодательства об осуществлении правосудия в условиях особых правовых режимов: история и современность // Журнал российского права. 2003. N 6. С. 97 - 105.
Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. №3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» // «Российская газета» от 2 июня 2001 г. N 105.
2 Конституция Российской Федерации // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г. N 237. (www.garant.ru).

1 Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. №3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» // «Российская газета» от 2 июня 2001 г. N 105. (www.garant.ru).

1Указ Президента РФ от 24.12.2009 N 1468 «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации» // «Российская газета». 28.12.2009.
1 Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // «Российская газета» от 8 февраля 2011 г. N 25. (www.garant.ru).
1 Уголовный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954. (www.garant.ru).
1 Конституция Российской Федерации // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г. N 237. (www.garant.ru).
2 Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» // «Российская газета» от 26 декабря 1995 г. (www.garant.ru).
3 Правила дорожного движения Российской Федерации // Постановление Правительства РФ от 10 мая 2010 г. N 316 // Российская газета. 2010. 20 мая. (www.garant.ru).

1 Инструкция по организации деятельности участкового уполномоченного милиции // «Российская газета» от 27 ноября 2002 г. (www.garant.ru).
О безопасности: Закон РФ от 5 марта 1992 г. N 2446-1 (в ред. от 02.03.2007) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 15. Ст. 769.












23

Перечень использованной литературы
1. Закон РФ от 5 марта 1992 г. N 2446-1 (в ред. от 02.03.2007) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 15. Ст. 769.
2. Инструкция по организации деятельности участкового уполномоченного милиции // «Российская газета» от 27 ноября 2002 г. (www.garant.ru).
3. Конституция Российской Федерации // «Российская газета» от 25 декабря 1993г. N 237. (www.garant.ru).
4. Обзор по делам о необходимой обороне // Бюллетень Верховного Суда СССР. 1983. N 3. С. 21-25.
5. Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 16 августа 1984 г. N 14 «О применении судами законодательства, обеспечивающего право на необходимую оборону от общественно опасных посягательств» // Бюллетень Верховного Суда СССР. 1984. N 5. С. 11-13.
6. Правила дорожного движения Российской Федерации // Постановление Правительства РФ от 10 мая 2010 г. N 316 // Российская газета. 2010. 20 мая.
7. Пчелинцев С.В. Развитие законодательства об осуществлении правосудия в условиях особых правовых режимов: история и современность // Журнал российского права. 2003. N 6. С. 97 - 105.
8. Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июля 1995 г., N 29, ст. 2759.
9. Уголовный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954. (www.garant.ru).
10. Указ Президента РФ от 24.12.2009 N 1468 «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации» // «Российская газета». 28.12.2009.
11. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» // «Российская газета» от 26 декабря 1995 г. (www.garant.ru).
12. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // «Российская газета» от 8 февраля 2011 г. N 25. (www.garant.ru).
13. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. №3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» // «Российская газета» от 2 июня 2001 г. N 105.
14. David A. Koplow. Non-Lethal Weapons: The Law And Policy Of Revolutionary Technologies For The Military And Law Enforcement. Cambridge: Cambridge university press, 2006. S. 42-44.


Вопрос-ответ:

Какие задачи решает участковый уполномоченный полиции по обеспечению безопасности дорожного движения на административном участке?

Участковый уполномоченный полиции по обеспечению безопасности дорожного движения на административном участке решает такие задачи, как контроль соблюдения правил дорожного движения, предотвращение дорожно-транспортных происшествий, выявление и пресечение нарушений, связанных с дорожным движением, обеспечение безопасности пешеходов и водителей, а также информирование граждан о действующих правилах и нормах дорожного движения.

Какие права и обязанности имеет участковый уполномоченный полиции по обеспечению безопасности дорожного движения на административном участке?

Участковый уполномоченный полиции по обеспечению безопасности дорожного движения на административном участке имеет право проводить проверку документов водителей, осуществлять остановку транспортных средств, применять меры административного воздействия в отношении нарушителей правил дорожного движения. Он также обязан осуществлять контроль за соблюдением правил дорожного движения, информировать граждан о действующих нормах и правилах, выявлять нарушения и пресекать их, а также оказывать помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Как осуществляется административно-процессуальное регулирование производства по делам об административных правонарушениях, совершаемых участковым уполномоченным полиции?

Административно-процессуальное регулирование производства по делам об административных правонарушениях, совершаемых участковым уполномоченным полиции осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Участковый уполномоченный полиции ведет протокол об административном правонарушении, который затем передается в компетентные органы для принятия решения о привлечении нарушителя к административной ответственности.

Какие задачи выполняют участковые уполномоченные полиции при обеспечении безопасности дорожного движения?

Участковые уполномоченные полиции выполняют следующие задачи при обеспечении безопасности дорожного движения: контроль за соблюдением правил дорожного движения, осуществление профилактической работы с участниками дорожного движения, разъяснение обязанностей и правил водителей и пешеходов, выявление и предупреждение дорожно-транспортных происшествий и других нарушений.

Какие права имеют участковые уполномоченные полиции при обеспечении безопасности дорожного движения?

Участковые уполномоченные полиции имеют право проверять документы участников дорожного движения, осуществлять остановку или задержание лица при наличии оснований, составлять протоколы об административных правонарушениях, вносить предложения о привлечении нарушителей к административной ответственности, осуществлять оперативно-следственные мероприятия для выявления нарушений правил дорожного движения и другие права, предусмотренные законодательством.

Какие обязанности имеют участковые уполномоченные полиции при обеспечении безопасности дорожного движения?

Участковые уполномоченные полиции обязаны осуществлять постоянный контроль за соблюдением правил дорожного движения, принимать меры по предупреждению и пресечению нарушений, выявлять и задерживать лиц, совершающих нарушения, составлять протоколы об административных правонарушениях, направлять материалы об административных правонарушениях в соответствующие органы для привлечения нарушителей к административной ответственности и другие обязанности, предусмотренные законодательством.

Какие механизмы регулирования производства по делам об административных правонарушениях осуществляет участковый уполномоченный полиции?

Участковый уполномоченный полиции осуществляет механизм регулирования производства по делам об административных правонарушениях путем составления протоколов об административных правонарушениях, предъявления их нарушителям, направления материалов в соответствующие органы для рассмотрения и вынесения решений по делам о нарушениях, а также другими мерами, предусмотренными административно-процессуальным законодательством.