Сходства и различия в распознавании эмоций русскими и узбекскими мужчинами
Заказать уникальную курсовую работу- 102 102 страницы
- 33 + 33 источника
- Добавлена 27.08.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАСПОЗНАВАНИЯ ЭМОЦИЙ ПО ВЫРАЖЕНИЮ ЛИЦА ЛЮДЬМИ РАЗНОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ
1.1 РАСПОЗНАВАНИЕ ЭМОЦИЙ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ
1.2 КРОСС-КУЛЬТУРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАСПОЗНАВАНИЯ ЭМОЦИЙ ПО ВЫРАЖЕНИЮ ЛИЦА ЛЮДЬМИ РАЗНОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 ОПИСАНИЕ ВЫБОРКИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.2 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.2.1 Методика кодирования мимических выражений FAST
2.2.2. Методика изучения индивидуальной успешности распознания эмоций JAFEE с целью изучения процесса распознавания
2.3 МЕТОДЫ МАТЕМАТИКО-СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАСПОЗНАВАНИЯ ЭМОЦИЙ ПО ВЫРАЖЕНИЮ ЛИЦА ЛЮДЬМИ РАЗНОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ
3.3 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ РАСПОЗНАВАНИЯ ЭМОЦИЙ У ГРАЖДАН УЗБЕКИСТАНА И РОССИИ
ВЫВОДЫ:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Показатели граждан Узбекистана выше показателей граждан России. Однако, в целом распознавание эмоции отвращения у граждан России выше, чем у граждан Финляндии.
Сравнительный анализ показателей распознавания эмоции презрения по методике изучения индивидуальной успешности распознания эмоций JAFEE
Рисунок 5. Показатели распознавания эмоции презрения по методике изучения индивидуальной успешности распознания эмоций JAFEE у граждан Узбекистана и России
Существуют отличия по показателям распознавания эмоции презрения у граждан Узбекистана и России получены по переменным: презрение на слайде с женским изображением. Показатели граждан России выше показателей граждан Узбекистана. Мы предполагаем, что граждане Узбекистана хуже распознают эмоцию презрения из-за недостаточного развития эмоциональной сферы – некоторые эмоции, хоть и знакомы в собственном проявлении, но сложны для восприятия со стороны.
Сравнительный анализ показателей распознавания эмоции радости по методике изучения индивидуальной успешности распознания эмоций JAFEE
Рисунок 6. Показатели распознавания эмоции радости по методике изучения индивидуальной успешности распознания эмоций JAFEE у граждан Узбекистана и России
Почти нет отличий по показателям распознавания эмоции радости у граждан Узбекистана и России. Граждане России и Узбекистана одинаково хорошо идентифицируют эмоцию радости на предъявляемых слайдах как с мужской, так и с женской экспрессией.
Сравнительный анализ показателей распознавания эмоции страдания по методике изучения индивидуальной успешности распознания эмоций JAFEE
Рисунок 7. Показатели распознавания эмоции страдания по методике изучения индивидуальной успешности распознания эмоций JAFEE у граждан Узбекистана и России
Существуют отличия по показателям распознавания эмоции страдания у граждан Узбекистана и России получены по переменным: страдание на слайде с мужским изображением, страдание на слайде с женским изображением. Показатели граждан России выше показателей граждан Узбекистана. Мы предполагаем, что данные высокие показатели успешности распознавания страдания гражданами России могут быть связаны с фактами истории, вся недавняя и современная история России насыщена тяжелыми испытаниями для народа (война, голод, репрессии, экономический кризис, нищета, вымирание).
Сравнительный анализ показателей распознавания эмоции удивления по методике изучения индивидуальной успешности распознания эмоций JAFEE
Рисунок 8. Показатели распознавания эмоции удивления по методике изучения индивидуальной успешности распознания эмоций JAFEE у граждан Узбекистана и России
Существуют отличия по показателям распознавания эмоции удивления у граждан Узбекистана и России получены по переменным: удивление на слайдах как с мужским, так и с женским изображением. Показатели граждан Узбекистана выше показателей граждан России. Однако, граждане России лучше идентифицируют удивление по женскому лицу. В целом, граждане Узбекистана лучше распознают эмоцию удивления.
Сравнительный анализ показателей распознавания эмоции страха по методике изучения индивидуальной успешности распознания эмоций JAFEE
Рисунок 9. Показатели распознавания эмоции страха по методике изучения индивидуальной успешности распознания эмоций JAFEE у граждан Узбекистана и России
Существуют отличия по показателям распознавания эмоции страха у граждан Узбекистана и России. Показатели граждан Узбекистана выше показателей граждан России.
Выводы:
1) При идентификации эмоций других людей необходимо учитывать дополнительную информацию о некоторых промежуточных переменных, таких как индивидуальные особенности человека, культурные особенности того сообщества, к которому он принадлежит, актуальное физическое и психическое состояние наблюдаемого человека.
2) Культурные особенности влияют как на точность распознавания модальности эмоций, так и на оценку интенсивности их проявления. Внешние проявления эмоций, представляя собой синтез непроизвольных и произвольных способов реагирования, в большей степени зависят от культурных особенностей данного народа. У разных народов одни и те же выразительные средства обозначают разные эмоции.
3) Статистически достоверные отличия по показателям распознавания эмоций у граждан Узбекистана и России по методике кодирования мимических выражений FAST получены по переменным: страдание. Показатели граждан России выше по распознаванию эмоции страдания. Показатели граждан Узбекистана выше по распознаванию эмоций страха и удивления. Можно предположить, что изображение эмоций в графической форме доступно человеку любого возраста и национальности, так как представляет собой набор ярко выраженных характерных признаков.
4) Статистически достоверные отличия по показателям распознавания эмоций у граждан Узбекистана и России по методике изучения индивидуальной успешности распознания эмоций JAFEE получены по переменным: гнев, страдание. Показатели граждан России выше по распознаванию эмоций страдания. Показатели граждан Узбекистана выше по распознаванию эмоции гнева. Можно предположить, что граждане Узбекистана лучше идентифицируют эмоции страха и удивления, так как являясь приезжими работниками чаще с ним сталкиваются. Для граждан России эмоция страдания является хорошо распознаваемой, так как вся недавняя история России насыщена тяжелыми испытаниями для народа.
5) Лучше всего гражданами Узбекистана данной выборки в схематичном изображении распознаются эмоции: радости – 100% опрошенных, страдание, удивление – 80% опрошенных, страх – 67% случаев. Что касается эмоции радости и горя, то высокий показатель распознавания, на наш взгляд, является закономерным, поскольку данные полярные эмоции являются наиболее легкими для восприятия, независимо от того, в какой форме они предъявлены.
6) Лучше всего гражданами Узбекистана данной выборки в образной форме распознаются эмоции: радости (100% распознавания), удивление (97% распознавания), страдание (87% распознавания), отвращение (76,6% распознавания). Плохо распознаются эмоции страха (6,3% распознавания), гнева (7% распознавания), презрения (6,7% распознавания).
7) Лучше всего гражданами России данной выборки в схематичном изображении распознаются эмоции: радости, страдания – 100% опрошенных, гнев – 47% опрошенных. Хуже распознаются эмоции презрения – 23%, удивления – 33% опрошенных, страха – 40%.
8) Лучше всего гражданами России данной выборки в образной форме распознаются эмоции: радости (распознавание 100%), удивление (распознавание 93,3%), страдание (распознавание 86,6%), отвращение (распознавание 30%). Плохо распознаются эмоции страха (распознавание 6,6%), гнева (распознавание 3,3%), презрения (распознавание 10%).
9) Таким образом, гипотезу нашего исследования, что существуют отличия в распознавании эмоций гражданами Узбекистана и России, можно считать доказанной.
Заключение
Цели и задачи, поставленные в данной работе были решены в полном объеме – мы изучили и проанализировали теоретическую литературу по теме исследования, сформулировали цели, задачи и гипотезу исследования, выбрали адекватные методы эмпирического исследования, проанализировали полученные результаты и сделали выводы. Гипотеза о том, что существуют отличия в распознавании эмоций гражданами Узбекистана и России, подтвердилась.
Проведенный нами анализ литературы, посвященной проблеме распознавания эмоций по выражению лица людьми разных национальностей, позволяет сделать следующие выводы:
В восприятии эмоции других большое значение имеют условнорефлекторные связи, образовавшиеся в онтогенезе между ситуацией и сопутствующей ей эмоцией и эффект каузальной атрибуции. Образуются так называемые «эмоционально-когнитивные» комплексы (аффективно-когнитивные структуры, по К. Изарду).
При идентификации эмоций других людей необходимо учитывать дополнительную информацию о некоторых промежуточных переменных, таких как индивидуальные особенности человека, культурные особенности того сообщества, к которому он принадлежит, актуальное физическое и психическое состояние наблюдаемого человека.
Культурные особенности влияют как на точность распознавания модальности эмоций, так и на оценку интенсивности их проявления. Внешние проявления эмоций, представляя собой синтез непроизвольных и произвольных способов реагирования, в большей степени зависят от культурных особенностей данного народа. У разных народов одни и те же выразительные средства обозначают разные эмоции.
Статистический анализ результатов исследования позволил выявить статистически достоверные отличия между показателями распознавания эмоций граждан Узбекистана и России. Можно предположить, что граждане Узбекистана лучше идентифицируют эмоции страха и удивления, так как являясь приезжими работниками чаще с ним сталкиваются. Для граждан России эмоция страдания является хорошо распознаваемой, так как вся недавняя история России насыщена тяжелыми испытаниями для народа.
Заявленная тема и рамки работы не позволяют раскрыть проблему, связанную с изучением особенностей распознавания эмоций по выражению лица людьми разной национальности во всей полноте, в будущем, мы надеемся, что работа будет продолжена.
Список литературы
Ананьева К.И. Идентификация и оценка лиц людей разной расовой принадлежности. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук, М., 2009 – 32 с.
Андреева Г.М. Принцип деятельности и исследование общения // Общение и деятельность., М., 2001 – 362 с..
Арутюнов С.А. Народы и культуры: развитие и взаимодействие. — М., 1999 – 216 с..
Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1999 – 198 с.
Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. М., 2001 – 125 с.
Брудный А.А. К теории коммуникативного воздействия // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. М., 2007 – 220 с.
Брук С.И. Население мира: Этнодемографический справочник.— М., 1996 – 216 с.
Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 2. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 2002.
Гачев Г.Д. О национальных картинах мира // Народы Азии и Африки. 1967. № 1, с 12-14.
Грановская Р. М. Элементы практической психологии. – СПб.: Свет, 2004 – 560 с.
Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. — Л.: Гидрометеоиздат, 2000 – 528 с.
Данилова Н.Н. Психофизиология: Учебник для вузов.- М.:Аспект Пресс, 2001 – 192 с
Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология ВНД// М: Учебная литература, 2004 – 236 с.
Джемс У. Психология. М., 1991. Гл. XXIV – 516 с.
Ильин Е. П. Эмоции и чувства. - СПб: Питер, 2001. - 752 с
Зимбардо Ф. Застенчивость. Пер. с англ. М., 2002 – 118 с.
Изард К. Психология эмоций. – Спб, 1999 – 464 с.
Ильин И.А. Путь к очевидности. — М., 2003 – 528 с.
Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. М., 1999 – 280 с.
Кучинский Г.М. Психология внутреннего диалога. Минск, 2001 – 316 с.
Лабунская В.А. Невербальное поведение. Ростов-на-Дону, 2006 – 135 с.
Лебедева Н.М. Введение в этническую и кросс-культурную психологию. — M., 1999 – 178 с.
Лурье С.В. Историческая этнология. — М., 1998 – 448 с.
Маклаков А. Г. Общая психология – СПб.: Питер, 2001 – 568 с.
Мацумото Д. Психология и культура. 1-е издание, 2003 год, 720 стр. http://www.krotov.info/lib_sec/13_m/maz/umoto_6.htm
Немов Р. С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1 Общие основы психологии- 2-е изд. -М. : Просвещение: ВЛАДОС, 1995 – 478 с.
Пассов Е.И. Коммуникативное иноязычное образование как развитие индивидуальности в диалоге культур // Материалы 9 конгресса МАПРЯЛ. — М., 1999 – 67-72 с.
Пронников В.А., Ладанов И.Д. Язык мимики и жестов. – М., 1998 – 212 с.
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 1999 728 с.
Саракуев Э.А. Крысько В.Г. Введение в этнопсихологию. — М., 1996 -344 с.
Стернин И.А Коммуникативное поведение и национальная культура народа // Филологические записки. — Воронеж, 2001 –с. 180-186.
Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. — М.,1999 – 320 с.
Сухарев В., Сухарев М. Психология народов и нации. — Сталкер, 1997 – 400 с.
Приложение
Приложение 1
Сводная таблица результатов исследования
№ группы FAST JAFEE 2 3 4 5 6 7 1-финны, 2-русские презрение гнев страдание страх удивление радость гнев отвращение презрение радость страдание удивление страх 1 1 0 0 1 1 1 1 2 1 0 4 2 3 0 2 1 0 0 1 1 1 1 1 2 3 4 1 4 0 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 3 4 1 4 1 1 0 0 0 1 1 1 2 0 4 3 3 0 5 1 0 0 1 0 1 1 1 2 1 4 2 4 1 6 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 4 1 4 0 7 1 0 0 1 1 1 1 1 1 1 4 3 4 0 8 1 0 0 1 1 1 1 1 2 1 4 2 4 1 9 1 0 1 0 0 0 1 1 2 2 4 3 4 0 10 1 0 0 1 0 0 1 1 2 1 4 3 3 1 11 1 0 0 1 1 1 1 2 3 2 4 3 4 1 12 1 0 0 0 0 1 1 1 2 2 4 3 4 3 13 1 0 0 1 1 1 1 2 1 0 4 2 3 0 14 1 0 0 1 1 1 1 1 2 2 4 1 4 0 15 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 3 4 1 16 2 0 1 1 1 0 1 1 2 1 4 2 3 1 17 2 0 0 1 0 0 1 0 1 3 4 3 4 1 18 2 0 0 1 0 0 1 0 2 2 4 3 4 1 19 2 0 0 1 0 1 1 1 3 3 4 3 4 1 20 2 1 1 1 0 0 1 0 2 1 4 3 4 1 21 2 0 0 1 1 1 1 0 1 2 4 3 4 0 22 2 0 0 1 0 0 1 2 2 1 4 4 4 2 23 2 0 0 1 1 1 1 1 2 1 4 3 3 0 24 2 0 1 1 0 0 1 1 3 2 4 3 4 0 25 2 1 1 1 0 0 1 1 3 2 4 3 4 0 26 2 1 1 1 0 0 1 0 2 2 4 3 4 1 27 2 0 0 1 1 1 1 1 2 1 4 3 3 1 28 2 0 0 1 0 0 1 1 1 2 4 4 2 1 29 2 0 1 1 1 0 1 1 2 2 4 3 3 0 30 2 0 1 1 1 0 1 1 2 1 4 2 3 1
Приложение 2
Стимульный материл к методике FAST
Стимульный материал к методике изучения индивидуальной успешности распознания эмоций JAFEE
Ильин Е. П. Эмоции и чувства. - СПб: Питер, 2001. - 752 с
Маклаков А. Г. Общая психология – СПб.: Питер, 2001 – 568 с.
Изард К. Психология эмоций. – Спб, 1999 – 464 с.
Маклаков А. Г. Общая психология – СПб.: Питер, 2001 – 568 с.
Ильин Е. П. Эмоции и чувства. - СПб: Питер, 2001. - 752 с
Лабунская В.А. Невербальное поведение. Ростов-на-Дону, 2006 – 135 с.
Изард К. Психология эмоций. – Спб, 1999 – 464 с.
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 1999 728 с.
Ильин Е. П. Эмоции и чувства. - СПб: Питер, 2001. - 752 с
2
1.Ананьева К.И. Идентификация и оценка лиц людей разной расовой принадлежности. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук, М., 2009 – 32 с.
2.Андреева Г.М. Принцип деятельности и исследование общения // Общение и деятельность., М., 2001 – 362 с..
3.Арутюнов С.А. Народы и культуры: развитие и взаимодействие. — М., 1999 – 216 с..
4.Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1999 – 198 с.
5.Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевиде-ния. М., 2001 – 125 с.
6.Брудный А.А. К теории коммуникативного воздействия // Теорети-ческие и методологические проблемы социальной психологии. М., 2007 – 220 с.
7.Брук С.И. Население мира: Этнодемографический справочник.— М., 1996 – 216 с.
8.Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 2. Проблемы об-щей психологии. М.: Педагогика, 2002.
9.Гачев Г.Д. О национальных картинах мира // Народы Азии и Афри-ки. 1967. № 1, с 12-14.
10.Грановская Р. М. Элементы практической психологии. – СПб.: Свет, 2004 – 560 с.
11.Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. — Л.: Гидрометеоиздат, 2000 – 528 с.
12.Данилова Н.Н. Психофизиология: Учебник для вузов.- М.:Аспект Пресс, 2001 – 192 с
13.Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология ВНД// М: Учебная лите-ратура, 2004 – 236 с.
14.Джемс У. Психология. М., 1991. Гл. XXIV – 516 с.
15.Ильин Е. П. Эмоции и чувства. - СПб: Питер, 2001. - 752 с
16.Зимбардо Ф. Застенчивость. Пер. с англ. М., 2002 – 118 с.
17.Изард К. Психология эмоций. – Спб, 1999 – 464 с.
18.Ильин И.А. Путь к очевидности. — М., 2003 – 528 с.
19.Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. М., 1999 – 280 с.
20.Кучинский Г.М. Психология внутреннего диалога. Минск, 2001 – 316 с.
21.Лабунская В.А. Невербальное поведение. Ростов-на-Дону, 2006 – 135 с.
22.Лебедева Н.М. Введение в этническую и кросс-культурную психоло-гию. — M., 1999 – 178 с.
23.Лурье С.В. Историческая этнология. — М., 1998 – 448 с.
24.Маклаков А. Г. Общая психология – СПб.: Питер, 2001 – 568 с.
25.Мацумото Д. Психология и культура. 1-е издание, 2003 год, 720 стр. http://www.krotov.info/lib_sec/13_m/maz/umoto_6.htm
26.Немов Р. С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. за-ведений. В 3 кн. Кн. 1 Общие основы психологии- 2-е изд. -М. : Про-свещение: ВЛАДОС, 1995 – 478 с.
27.Пассов Е.И. Коммуникативное иноязычное образование как развитие индивидуальности в диалоге культур // Материалы 9 конгресса МАПРЯЛ. — М., 1999 – 67-72 с.
28.Пронников В.А., Ладанов И.Д. Язык мимики и жестов. – М., 1998 – 212 с.
29.Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 1999 728 с.
30.Саракуев Э.А. Крысько В.Г. Введение в этнопсихологию. — М., 1996 -344 с.
31.Стернин И.А Коммуникативное поведение и национальная культура народа // Филологические записки. — Воронеж, 2001 –с. 180-186.
32.Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. — М.,1999 – 320 с.
33.Сухарев В., Сухарев М. Психология народов и нации. — Сталкер, 1997 – 400 с.
Вопрос-ответ:
Какие теоретические подходы изучают проблему распознавания эмоций по выражению лица?
Существуют различные теоретические подходы к изучению проблемы распознавания эмоций по выражению лица. Например, один из подходов основан на идее, что распознавание эмоций является универсальной способностью, стремящейся к обработке определенных универсальных выражений эмоций. Другой подход предлагает, что распознавание эмоций зависит от культурных и социальных факторов, и каждая культура может иметь свои уникальные особенности в этом процессе.
Какие исследования проводились по распознаванию эмоций людьми разной национальности?
Проводились кросс-культурные исследования, в ходе которых изучалось распознавание эмоций по выражению лица людьми разной национальности. Эти исследования позволяют выявить сходства и различия в способности распознавания эмоций у разных национальностей. Например, сравнивались способности русских и узбеков в распознавании эмоций.
Какими методами проводилось исследование?
Исследование проводилось путем опроса и наблюдения над выборкой, состоящей из русских и узбеков. Участникам показывались различные лицевые выражения, а они должны были распознать, какую эмоцию они видят на лицах. Ответы участников записывались и анализировались.
Какие сходства и различия были обнаружены в распознавании эмоций русскими и узбекскими мужчинами?
Обнаружено, что русские и узбеки имеют сходства в способности распознавать некоторые эмоции, такие как радость или грусть. Однако узбеки проявляют большую точность в распознавании эмоций, связанных с агрессией и страхом. Русские же мужчины более успешно распознают эмоции, связанные с удивлением и отвращением. Таким образом, можно сделать вывод о наличии культурных различий в распознавании эмоций.
Какие теоретические подходы существуют к проблеме исследования особенностей распознавания эмоций по выражению лица людьми разной национальности?
Существуют различные теоретические подходы к проблеме исследования особенностей распознавания эмоций по выражению лица людьми разной национальности. Один из таких подходов – это анализ распознавания эмоций других людей. Другой подход включает кросс-культурные исследования, которые изучают особенности распознавания эмоций по выражению лица людьми разной национальности.
Что такое кросс-культурные исследования особенностей распознавания эмоций по выражению лица людьми разной национальности?
Кросс-культурные исследования - это исследования, которые изучают особенности распознавания эмоций по выражению лица людьми разной национальности. В рамках таких исследований сравниваются способности людей из разных культур распознавать выражение лица и интерпретировать эмоции на нем. Кросс-культурные исследования позволяют выявить различия в распознавании эмоций между людьми разных национальностей.
Какими методами было проведено исследование?
Для проведения исследования были использованы следующие методы: анализ выборки и организация исследования, а также методы изучения и анализа распознавания эмоций по выражению лица участниками исследования.
Как организовано исследование?
Исследование было организовано путем сбора выборки участников, включающих русских и узбекских мужчин. Участники проходили тесты на распознавание эмоций по выражению лица, и их результаты анализировались для выявления сходств и различий между двумя группами участников.
Какие подходы используются для изучения особенностей распознавания эмоций по выражению лица людьми разной национальности?
В главе 1 статьи рассматриваются теоретические подходы к проблеме исследования особенностей распознавания эмоций. В частности, описывается распознавание эмоций других людей и проведение кросс-культурных исследований по этой теме.
Как организовано исследование по распознаванию эмоций у русских и узбеков?
В главе 2 статьи описывается выборка и организация исследования. В частности, даются подробности о выборке и описывается методика исследования, которая используется для определения особенностей распознавания эмоций у русских и узбеков.
Какие методы используются для исследования особенностей распознавания эмоций?
Глава 2 статьи описывает различные методы исследования используемые для определения особенностей распознавания эмоций у разных национальностей. В частности, описываются методы и техники, используемые для анализа выражения лица.
Какие сходства и различия были выявлены в распознавании эмоций русскими и узбекскими мужчинами?
Данные о сходствах и различиях в распознавании эмоций русскими и узбекскими мужчинами можно найти в дальнейших главах статьи. В них проводится анализ полученных результатов и делаются выводы о том, какие эмоции лучше распознаются каждой национальностью и какие есть общие тенденции.