Платформа Гью-Стюарта
Заказать уникальный реферат- 27 27 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 08.12.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1 Аналитический обзор параллельных манипуляторов
2 Платформа Гью-Стюарта
3 Cиловой анализ платформы Стюарта
Заключение
Поставщики
Список использованной литературы
Основными недостатками параллельныхманипуляторов,посравнениюспоследовательными,являютсяихограниченнаярабочаяобласть и потеря устойчивости вособыхположениях.ПлатформаГью-Стюартаприменяетсявразличныхобластяхнауки,вчастностивстанкостроении,машиностроении,авиационнойикосмическойпромышленностиивмедицине.Спомощьюплатформыоблегчаетсячеловеческийтруд;длятренировокпилотовисключаетсянеобходимостьполетовнасамолете,космическомкорабле;уинвалидовилюдейстяжелымитравмамипоявилсяшансснованачатьходить.ИзсиловогоанализплатформыГью-Стюартасучетомнеидеальностисвязейвидно,чтовположенииплатформы,далекомотособого,заклиниваниянепроисходит.Однаковблизиособогоположениявозникаетсущественноерасхождениевнормахдвижущихсил,определённыхсучётомибезучётатрениявкинематическихпарах,чтоуказываетназаклиниваниемеханизмаврезультатевлияниятрения.ПоставщикиПлатформаГью-Стюартаактивноприменяетсявавиационныхтренажерахдляназемнойподготовкипилотов.Сразвитиемцифровойтехникиавиасимуляторыдостиглитакогоуровня,чтонетнеобходимостииспользоватьреальноевоздушноесуднодлятренировок.Приэтомнесомненнымплюсомтренажеровявляетсявозможностьмгновенноменятьпогодныеигеографическиеусловияполета,возможностьостановитьзаданиедляработынадошибками.Такжепроведениетренировокспомощьюсимуляторанамногобезопаснее,вчастностиприотработкенештатныхситуаций.Несмотрянавысокуюстоимостьтакихтренажеров,они,несомненно,экономическивыгоднее.Считается,чтодлянормальногопроцессаподготовкипилотовтребуетсянеменееодногоавиационноготренажерана20воздушныхсудов.Однако,внастоящеевремявРоссииработаютвсегооколодесятисовременныхтренажеров.Поэтому,всвязисрезкимувеличениемаварийностивроссийскойавиациииз-занедостаточнойподготовленностиэкипажей,Росавиацияпредпринялапопыткуулучшитьситуацию,закупиврядавиационныхтренажеров.[5]ПлатформаГью-Стюартаиспользуетсявкомплексныхтренажерах,обеспечивающихподготовкуэкипажейвполномобъемеихфункциональныхобязанностейполетнойэксплуатациивоздушногосуднаконкретноготипа.Платформаиспользуетсявсистемеподвижности,приводящаякабинутренажеравдвижение.Этопозволяетпилотамощутитьсозданнуюимнормальную,продольнуюибоковуюперегрузкуиугловыеускоренияповсемтремосям.Ввидуограниченностиходаплатформыимитацияперегрузкивыполняетсятолькократковременно,ноэтосчитаетсядостаточным,таккакключевойинформациейдляпилотаявляетсяизменениеперегрузки,вызванноеуправлением,анесамозначениеперегрузки.Дляимитациидолговременнойперегрузкиустанавливаюткабинытренажеранацентрифуге.Однако,тренажерынацентрифугеввидудороговизнынеполучилиширокогораспространенияииспользуютсятольковразвитыхстранахдляподготовкилетчиков-истребителейикосмонавтов.Системыподвижностиподразделяютсяпотипусиловогопривода:гидравлические,электрические,электрогидравлические,электропневматические.Впрактикенаибольшеераспространениеполучилигидравлическиесистемыподвижностиввидутого,чтодляперемещенияподвижногомодулянеобходиморазвиватьнаприводебольшоеусилие,превышающее10тонна-сила.Преимуществомгидравлическихсистемподвижностиявляетсятакженаличиесамосмазывающихсвойств.Однако,гидравлическиесистемыподвижностиимеютвысокуюстоимостьэксплуатации,связанную,преждевсего,свысокимэнергопотреблением(порядка100кВт).Кромеэтого,гидронасоснаястанциятребуетотдельногопомещениядляорганизациитеплоотвода,шумо-ивиброизоляции.Такжеповышенноговниманияприэксплуатациитребуютагрегатыподдавлением.Насменугидравлическимсистемамподвижностиприходятэлектрическиесистемыподвижности.Онипотребляютв4-5разменьшеэлектроэнергииипрактическибесшумны.Однакоэлектрическиесистемыподвижностизаметноуступаютгидравлическимсистемампоплавностихода,несмотрянато,чтоуспешнопроходятсертификациюпомеждународнымнормам.Этосвязаностем,чтоэлектрическиесистемыподвижностинесмоглидовестидоуровнягидравлическихсистемпоспособностикразвитиюмгновенноймощности.Такоепреимуществогидравлическиесистемыпродолжаютиметьблагодаряналичиювихконструкциигидроаккумуляторов.Всвязисэтимгидравлическиесистемыподвижностипродолжаютоставатьсяэталонамипокачествудвижения.КомпанияThalesT&Sвышланарынокскомпромисснымрешением–электрогидравлическойсистемойподвижности,использующейвсвоейосновепринципработысамолетныхавтономныхрулевыхмашин(АРМ).Силовыеприводыэлектрогидравлическойсистемыявляютсятакжегидравлическими,какиприводыгидравлическойсистемыподвижности,новэлектрогидравлическойсистемеиначеорганизованогидропитаниеприводов.Есливгидравлическойсистемеподвижностигидропитаниеосуществляетсяцентрализованноотоднойнасоснойстанции,находящейсянаудаленииоттренажера,товэлектрогидравлическойсистемекаждыйгидроприводимеетиндивидуальныйгидронасоссприводомотэлектромотораионирасполагаютсянепосредственноугидроприводов.ЭтоиряддругихтехническихрешенийпозволилокомпанииTT&Sосуществить"гидравлическуюкомпенсациювесатренажера",чтообеспечилоэлектрогидравлическойсистемепреимуществоэлектрическойсистемыподвижности–низкоеэнергопотребление;приэтомейоказалсянесвойствененнедостатокэлектрическойсистемыподвижности–онаобладаетдостаточнойплавностьюхода.ЭлектрогидравлическаясистемаподвижностипроизводстваTT&SустановленанакомплексномтренажересамолетаСухойСуперджет-100.Нарынкетакжепредставленаэлектропневматическаясистемаподвижности,вкоторойреализованпринциппневматическойразгрузкичервячнойпары.ЭлектропневматическаясистемаподвижностипроизводстваMOOGустановленанакомплексномтренажересамолетаАн-148.Производителямисистемподвижности,позволяющихсертифицироватьтренажерповысшемууровнюICAOиJAR-FSTD,являютсякомпании:КомпанияMoog,ГолландияКомпанияBoschRexrothAG,ГолландияКомпанияCAE,КанадаКомпанияThalesT&S,АнглияПоитогамоткрытогоаукциона,состоявшегосяв2011году,стоимостьтипичногокомплексноготренажерасерийнойконструкции–тренажерасамолетаА–320высшегоуровняпоИКАО–составилаоколо$12млн.СтоимостьаналогичноготренажерароссийскогосамолетаSSJ-100составилаоколо$17,5млн.Этосоставляетпочтиполовинукаталожнойстоимостиимитируемогосамолета.СтоимостьавиасимуляторовF–16производстваLockheedMartinсоставляетпримерно$12млн.[5]СписокиспользованнойлитературыГендельВ.С.СлоущА.В.СиловойанализплатформыСтюартасучетомнеидеальностисвязей.//Теориямеханизмовимашин,№2,2005.http://en.wikipedia.org/wiki/Parallel_manipulatorhttp://en.wikipedia.org/wiki/Stewart_platformhttp://ru.wikipedia.org/wiki/Платформа_Гью_—_Стюартаhttp://ru.wikipedia.org/wiki/Авиационный_тренажёр
1.Гендель В. С. Слоущ А. В. Силовой анализ платформы Стюарта с учетом неидеальности связей. // Теория механизмов и машин, № 2, 2005.
2.http://en.wikipedia.org/wiki/Parallel_manipulator
3.http://en.wikipedia.org/wiki/Stewart_platform
4.http://ru.wikipedia.org/wiki/Платформа_Гью_—_Стюарта
5.http://ru.wikipedia.org/wiki/Авиационный_тренажёр
Вопрос-ответ:
Какие основные недостатки параллельных манипуляторов по сравнению с последовательными?
Основными недостатками параллельных манипуляторов, по сравнению с последовательными, являются их ограниченная рабочая область и потеря устойчивости в особых положениях.
В каких областях науки применяется платформа Гью-Стюарта?
Платформа Гью-Стюарта применяется в различных областях науки, в частности в станкостроении, машиностроении, авиационной и космической промышленности, а также в медицине.
Как платформа Гью-Стюарта облегчает человеческий труд?
С помощью платформы Гью-Стюарта облегчается человеческий труд путем автоматизации процессов и выполнения сложных манипуляций без необходимости непосредственного участия человека.
В чем основное преимущество параллельных манипуляторов по сравнению с последовательными?
Основным преимуществом параллельных манипуляторов по сравнению с последовательными является их более высокая скорость и точность перемещения, что позволяет выполнять задачи более эффективно и быстро.
Какие отрасли промышленности получают наибольшую выгоду от использования платформы Гью-Стюарта?
Наибольшую выгоду от использования платформы Гью-Стюарта получают отрасли промышленности, связанные с производством сложных устройств, робототехникой, медицинскими исследованиями, а также сферой развлечений, например, киноиндустрия.
Что такое платформа Гью-Стюарта?
Платформа Гью-Стюарта - это параллельный манипулятор, состоящий из базовой платформы и шести перемещающихся стержней, которые соединяют базовую платформу с подвижной платформой. Он используется для решения различных задач в разных областях науки и промышленности.
Какие преимущества и недостатки имеет платформа Гью-Стюарта по сравнению с последовательными манипуляторами?
Преимущества платформы Гью-Стюарта включают более широкую рабочую область и более высокую скорость и точность движения. Однако у платформы Гью-Стюарта есть недостатки, такие как потеря устойчивости в особых положениях и более сложное управление.
В каких отраслях применяется платформа Гью-Стюарта?
Платформа Гью-Стюарта применяется во многих отраслях, включая строительство, машиностроение, авиацию, космическую промышленность и медицину. Она используется для автоматизации работы, облегчения человеческого труда и выполнения сложных задач.
Какая основная функция платформы Гью-Стюарта?
Основная функция платформы Гью-Стюарта - это перемещение и позиционирование объектов в трехмерном пространстве. Она обеспечивает высокую точность и скорость движения, что делает ее идеальной для выполнения сложных задач.
Как платформа Гью-Стюарта облегчает человеческий труд?
Платформа Гью-Стюарта может выполнять задачи, которые раньше требовали больших физических усилий или были опасны для человека. Она автоматизирует процессы и позволяет снизить нагрузку на операторов, что улучшает их производительность и безопасность.
Что такое платформа Гью-Стюарта?
Платформа Гью-Стюарта - это тип параллельного манипулятора, состоящего из жесткой платформы, соединенной с базой и актуаторами, размещенными между платформой и базой.