Проект агрегатного участка АТП
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 12 + 12 источников
- Добавлена 05.09.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Аналитическая часть.
1.1. Характеристика обслуживаемого объекта
1.2 Характеристика предприятия
1.3 Характеристика агрегатного участка.
1.4. Задачи проектирования
2. Расчетная часть
2.1. Выбор и корректировка нормативов
2.1.1. Для ТО-1
2.1.2. Для ТО-2
2.1.3. Для КР
2.2. Расчет коэффициента технической готовности и использования парка
2.2.1. Расчет коэффициента технической готовности
2.2.2. Расчет годового пробега автобуса
2.2.3. Расчет коэффициента перехода от межремонтного пробега к годовому
2.2.4. Расчет коэффициента использования парка
2.2.5. Расчет количества автобусов ежедневно выходящих на линию.
2.3. Расчет производственных программ
2.3.1. Расчет годового количества ТО-2 для автобуса и парка
2.3.2. Расчет годового количества ТО-1 для автомобиля и парка
2.3.3. Расчет годового количества ЕО для автомобиля и парка
2.3.4. Расчет годового количества текущих ремонтов
2.3.5. Расчет годового количества диагностирования по парку
2.3.6. Расчет годовой трудоемкости работ по ТР для автобуса и парка
2.3.7. Расчет суточного количества обслуживаний
2.3.8. Расчет количества постов ТР
2.4. Расчет численности рабочих агрегатного участка
2.4.1. Режим работы рабочих
2.4.2. Фонд рабочего времени оборудования
2.4.3. Расчет количества технологически необходимых рабочих
2.4.4. Расчет количества штатных рабочих
2.5.Расчет необходимого количества технологического оборудования
2.6. Расчет необходимой производственной площади агрегатного цеха (участка)
3. Технологическая часть.
3.1. Организация технологического процесса в 9 автобусном парке.
3.2. Подбор технологического оборудования агрегатного участка.
3.3. Организация технологического процесса текущего ремонта заднего моста.
4. Охрана труда на проектируемом предприятии.
4.1. Организация службы охраны труда, ответственность за создание здоровых и безопасных условий труда; виды и порядок проведения инструктажей.
4.2. Обеспечение спецодеждой, спецпитанием, защитными средствами.
4.3. Медицинское освидетельствование рабочих
4.4. Электробезопасность
4.5 Освещенность помещений.
4.6 Вентиляция производственных помещений
4.7 Пожарная безопасность на объекте проектирования
4.7.1 Обеспечение объекта первичными средствами пожаротушения
4.7.2 План эвакуации людей и материальных ценностей на случай пожара
Литература
Снятый агрегат при помощи кран-балки направляют в агрегатный участок, где производится наружная мойка заднего моста и разборка его на узлы. После разборки заднего моста на узлы производится оценка технического состояния узлов. Узлы годные без ремонта сразу направляют в комплектовочный отдел. А узлы требующие восстановления полностью разбирают на детали. После мойки всех деталей производится их дефектация, после чего производится ремонт деталей годных после восстановления. Негодные детали утилизируют, а годные направляют в комплектовочный отдел.
После комплектации все детали передаются в агрегатный участок, где осуществляется сборка и обкатка заднего моста. Перед сборкой все детали подвергаются мойке и обезжириванию. Обкатка производится на стенде для обкатки задних мостов в течении 20 минут.
После завершения всех работ задний мост поступает на участок выдачи из ремонта, где проводится контроль работ, выполненных ремонтными бригадами. Проверенный задний мост бригада устанавливает на автобус. Далее задний мост проверяется на автобусе. Проверенный автобус отправляется в зону хранения, где ждет начала эксплуатации.
4. Охрана труда на проектируемом предприятии.
4.1. Организация службы охраны труда, ответственность за создание здоровых и безопасных условий труда; виды и порядок проведения инструктажей.
Руководство АТП обеспечивает работников необходимыми условиями охраны труда. Законодательством об охране труда на руководство АТП возложена обязанность проводить, инструктаж, в зависимости от характера и степени опасности работ.
В необходимых случаях обучение, как работников, так и руководителей, а также проверку знаний правил по охране труда.
Руководитель АТП обязан обеспечить:
- безопасную эксплуатацию производственных зданий, сооружений, оборудования, безопасность технологических процессов, а также эффективную эксплуатацию средств коллективной и индивидуальной защиты;
Специалисты АТП обязаны:
- выполнять функции по охране труда, возложенные на них руководителем предприятия.
Все работники АТП обязаны:
- соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда;
- правильно применять коллективные и индивидуальные средства защиты;
-немедленно сообщать своему непосредственному руководителю о любом несчастном случае, свидетелем которого он был, а также признаках профессионального заболевания и возникшей ситуации, которая может угрожать жизни и здоровью людей;
- оказать пострадавшему первую помощь и помочь доставить, его в медпункт или ближайшее медицинское учреждение.
Руководитель АТП и специалисты несут ответственность за:
- невыполнение своих функциональных обязанностей;
- нарушение законодательных и иных нормативных актов по охране труда;
- препятствие деятельности представителям органов Государственного надзора и контроля, а также общественного контроля.
Все работники АТП несут ответственность в административном, дисциплинарном или уголовном порядке за нарушения ими требований (правил, инструкций) по охране труда.
Приказом начальника АТП на рабочих местах назначаются ответственные лица за технику безопасности и правильную эксплуатацию различного оборудования.
Ответственные лица за технику безопасности проводят занятия с рабочими по обучению безопасным приемам работы, проводят первичные инструктажи на рабочем месте, проводят контроль за техническим состоянием машин, механизмов и оборудования, за наличием и исправностью средств защиты, ограждений, предохранительных устройств, за санитарным состоянием помещений.
Работники, осуществляющие эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, а также остальные работники предприятия проходят обучение и инструктаж по охране труда, аттестацию или проверку знаний правил промышленной безопасности в соответствии с ГОСТ 12.0.004-90 "Организация обучения безопасности труда. Общее положение". Инструкции по охране труда обязаны проходить в сроки, установленные для определенных видов работ и профессий (ТК РФ).
В проведении инструктажа и проверки знаний по охране труда принимает участие служба охраны труда предприятия АТО (п.п. 3.14-3.17 Рекомендаций Минтруда РФ от 30.01.95г.)
Виды инструктажа и порядок их проведения установлены в ГОСТ 12.0.004-90. Правила обучения и проверки знаний, установленных этим актом, применяются на всех предприятиях, в учреждениях, организациях. В соответствии с указанным актом, обычно проводятся следующие виды инструктажа:
- вводный - с поступающими на работу;
- первичный - на рабочем месте;
- повторный (периодические в установленные сроки);
- внеплановый (текущий) - при изменении технологического процесса или оборудования, при нарушении правил по технике безопасности и производственной санитарии;
- целевой - при привлечении к выполнению разовых работ связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, аварий, т.е. при временном переводе на другую работу в случае производственной необходимости (ТК РФ).
Допуск к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение, инструктаж и проверку знаний правил, норм и инструкций по охране труда, запрещается (ТК РФ).
С целью улучшения профилактической работы по дальнейшему снижению производственного травматизма, улучшения производственной дисциплины и повышения ответственности всех работников за состоянием техники безопасности на предприятии проводится трехступенчатый контроль.
4.2. Обеспечение спецодеждой, спецпитанием, защитными средствами.
Руководитель АТП обеспечивает работников исправными средствами индивидуальной защиты в соответствии с Типовыми отраслевыми нормами ОСТ 17337-79 о бесплатной выдаче рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.
Порядок учета, выдачи, хранения специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ и уход за ними регламентируется действующим нормативным правовым актом.
Стирка и химическая чистка специальной одежды производится предприятием за его счет по графику в сроки, устанавливаемые с учетом производственных условий, по согласованию с профсоюзным комитетом и местными органами санэпидемнадзора. На это время работающим выдаются сменные комплекты.
На работах с вредными условиями труда работникам выдаются бесплатно по установленным нормам молоко и другие равноценные пищевые продукты.
На работах с особо вредными условиями труда предоставляется бесплатно по установленным нормам лечебно-профилактическое питание.
Нормы и условия бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов, а также лечебно-профилактическое питание утверждены в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4.3. Медицинское освидетельствование рабочих
Предрейсовые медицинские осмотры водителей проводятся медицинским персоналом здравпункта АТП
Медицинский персонал здравпункта АТП осуществляет контроль за состоянием здоровья водителей перед выездом на линию. Он работает в тесном контакте с работниками службы охраны труда, отдела эксплуатации кадров предприятия.
4.4. Электробезопасность
Согласно ГОСТ 12.1.019-79 «ССБТ. Электробезопасность. Общие требования», электробезопасность обеспечивается конструкцией электроустановок, техническими способами и средствами защиты, организационными и техническими мероприятиями.
К техническим способам и средствам защиты, применяемым на постах и участках АТП, относятся: защитное; зануление; малое напряжение; знаки безопасности.
Проверка контрольными приборами состояния изоляции проводов, защитного заземления, электрических инструментов и переносных электрических ламп проводится в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
Для привлечения внимания работников к непосредственной опасности, предписания и разрешения определенных действий с целью обеспечения безопасности, а также необходимой информации используются сигнальные цвета и знаки безопасности, регламентированные ГОСТ 12.4.026-01.
В АТП руководителем назначается ответственный за общее состояние и эксплуатацию всего электрохозяйства предприятия, обеспечивающее выполнение действующих нормативных правовых актов.
Все электрооборудование имеет надежное защитное заземление или зануление в соответствии с требованиями действующего нормативного правового акта.
4.5 Освещенность помещений.
Естественное освещение в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях соответствует требованиям действующего нормативного правового акта.
Очистка от загрязнения оконных стекол и фонарей в производственных помещениях производиться регулярно в сроки:
- при значительном загрязнении - не менее 4 раз в год,
- при незначительном загрязнении - не менее 2 раз в год.
4.6 Вентиляция производственных помещений
Производственная вентиляция - система санитарно-технических устройств и сооружений для удаления производственных вредностей и создания в рабочей зоне воздушной среды, отвечающей гигиеническим требованиям. Задачей вентиляции в производственных помещениях является не только обеспечение рабочих помещений воздухом, но и устранение тех факторов, которые способны нарушить самочувствие работающих и тем самым снижать их работоспособность.
Складские помещения, согласно СНиП 2.04.05-91 "Отопление, вентиляция и кондиционирование", оборудованы общеобменной приточно-вытяжной вентиляцией с естественным побуждением; склад лакокрасочных материалов оборудован вентиляцией с механическим побуждением. Приточно-вытяжная вентиляция - система, при которой воздух подается в помещение приточной системой, а удаляется вытяжной; системы работают одновременно.
Кратность воздухообмена в производственных помещениях предприятия составляет Кв = 4.
4.7 Пожарная безопасность на объекте проектирования
За противопожарную безопасность АТП отвечает руководитель данного предприятия. Кроме того, руководитель назначает ответственного за состояние противопожарных работ на предприятии.
За противопожарную безопасность отдельных служб, отделов участков, складов и других производственных помещений отвечают лица назначенные руководителем предприятия. В их обязанности входит наблюдение за исправностью противопожарного оборудования, соблюдение противопожарного режима, выполнение противопожарных мероприятий.
4.7.1 Обеспечение объекта первичными средствами пожаротушения
В АТП для тушения пожаров применяются первичные средства пожаротушения: вода, песок и другие виды грунта, пенные и порошковые огнетушители (ОХП-10 и ОПУ-10, ОП-5 соответственно).
Средства пожаротушения окрашены в цвета в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.09-83 «Пожарная техника для защиты объектов». Для предотвращения похищения пожарные ведра имеют конусную форму.
4.7.2 План эвакуации людей и материальных ценностей на случай пожара
Для обеспечения экстренной эвакуации в случае пожара или стихийного бедствия запрещается загромождать въездные ворота и входы в рабочую зону. Над выходами устанавливаем соответствующие надписи - «ВЫХОД». В агрегатном участке имеется инструкция по эвакуации персонала, утвержденная руководителем.
Литература
1. Межотраслевые правила по охране труда на предприятиях автомобильного транспорта. ПОТР М-027-2003:-Москва.: Изд-во НЦ ЭНАС 2003 г. - 168 с
2. «Автобусы семейства «ЛИАЗ 52-56» Руководство по эксплуатации – Москва ТЕХПРОМГРАФИКА, 2003
3. В.И.Карагодин, Н.Н.Митрохин «Ремонт автомобилей и двигателей» Москва «АCADEМА» 2003 г.
4. Кузин Н.И. «автомобили «МАЗ» Рулевое управление и тормозные системы. Устройство, техобслуживание и ремонт. Москва «РусьАвтокнига», 2002г.
5. Технология технического обслуживания автобусов «ЛИАЗ 52-56» Ликинский автобусный завод , Москва «Транспорт» 1992г.
6. Технология технического обслуживания автобусов «ЛИАЗ 52-56» (с двигателем ЯМЗ 236 НЕ),Москва 2004г
7. Автобус «ЛИАЗ 52-56» Руководство по эксплуатации . Москва «Автоэкспорт» 1991г.
8. Автобусы семейства «ЛИАЗ 52-56». Руководство по эксплуатации. Под редакцией В.В.Степаненко, М «Ликинский автобус» «Техпромграфика», 2003Г.
9. В.В.Ббеднарский «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Учебник Ростов – на -Дону «ФЕНИКС» 2005
10. Ю.Т.Вишневедский «Техническое обслуживание и ремонт» Учебник Москва Торговая корпорация «Дашков и КО»2003г
11. Напольский Г.М., Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. -М.: Транспорт, 1993.- 271 с.
12. ОНТП-91-01. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта.- М.: Гипроавтотранс, 1991. - 184 с.
3
2. «Автобусы семейства «ЛИАЗ 52-56» Руководство по эксплуатации – Москва ТЕХПРОМГРАФИКА, 2003
3. В.И.Карагодин, Н.Н.Митрохин «Ремонт автомобилей и двигателей» Москва «АCADEМА» 2003 г.
4. Кузин Н.И. «автомобили «МАЗ» Рулевое управление и тормозные системы. Устройство, техобслуживание и ремонт. Москва «РусьАвтокнига», 2002г.
5. Технология технического обслуживания автобусов «ЛИАЗ 52-56» Ликинский автобусный завод , Москва «Транспорт» 1992г.
6. Технология технического обслуживания автобусов «ЛИАЗ 52-56» (с двигателем ЯМЗ 236 НЕ),Москва 2004г
7. Автобус «ЛИАЗ 52-56» Руководство по эксплуатации . Москва «Автоэкспорт» 1991г.
8. Автобусы семейства «ЛИАЗ 52-56». Руководство по эксплуатации. Под редакцией В.В.Степаненко, М «Ликинский автобус» «Техпромграфика», 2003Г.
9. В.В.Ббеднарский «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Учебник Ростов – на -Дону «ФЕНИКС» 2005
10. Ю.Т.Вишневедский «Техническое обслуживание и ремонт» Учебник Москва Торговая корпорация «Дашков и КО»2003г
11. Напольский Г.М., Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. -М.: Транспорт, 1993.- 271 с.
12. ОНТП-91-01. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта.- М.: Гипроавтотранс, 1991. - 184 с.
Вопрос-ответ:
Какие задачи включает в себя проектирование агрегатного участка?
Задачи проектирования агрегатного участка включают в себя определение необходимого оборудования и материалов для обслуживания автобусов, разработку плана размещения оборудования на участке, определение нормативов и коэффициентов для расчета эффективности использования парка автобусов.
Какие характеристики обслуживаемого объекта должны быть учтены?
При проектировании агрегатного участка необходимо учесть тип и модель обслуживаемых автобусов, их габариты и особенности конструкции, объемы работ по техническому обслуживанию и ремонту, требования к качеству и срокам выполнения работ.
Какие характеристики предприятия учитываются?
При проектировании агрегатного участка необходимо учесть мощность и производительность предприятия, наличие и доступность необходимых материалов и оборудования, квалификацию персонала, организацию рабочего пространства, технические возможности и условия для выполнения работ.
Какими коэффициентами и нормативами руководствуются при проектировании агрегатного участка?
Для проведения технического обслуживания (ТО-1 и ТО-2) и текущего ремонта (КР) учитываются соответствующие нормативы по времени и объему работ, а также нормативы на расход материалов и запасных частей.
Как производится расчет коэффициента технической готовности и использования парка автобусов?
Расчет коэффициента технической готовности производится путем сравнения фактического времени, затраченного на техническое обслуживание и ремонт автобусов, с общим временем, необходимым для выполнения всех работ. Расчет годового пробега автобуса производится путем умножения дневного пробега на количество рабочих дней в году. Расчет коэффициента перехода от ТО-2 к КР производится путем деления расчетного времени на количество выполняемых работ по ТО-2 и КР в год.
Что включает в себя аналитическая часть проекта агрегатного участка АТП?
Аналитическая часть проекта агрегатного участка АТП включает в себя характеристики обслуживаемого объекта, предприятия и самого агрегатного участка, а также задачи проектирования.
Какие характеристики должны быть обозначены в проекте агрегатного участка АТП?
В проекте агрегатного участка АТП должны быть обозначены характеристики обслуживаемого объекта, предприятия и самого агрегатного участка. Эти характеристики помогут понять особенности работы и потребности данного участка.
Какие задачи включает в себя проектирование агрегатного участка АТП?
Задачи проектирования агрегатного участка АТП включают определение необходимого оборудования, составление работоспособного графика ремонта, разработку мероприятий по снижению износа автопарка, определение необходимости обучения персонала и другие организационно-экономические мероприятия.
Какие нормативы используются при выборе и корректировке в проекте агрегатного участка АТП?
При выборе и корректировке нормативов в проекте агрегатного участка АТП используются нормативы для ТО-1 (технического обслуживания первого уровня), ТО-2 (технического обслуживания второго уровня) и КР (капитального ремонта).
Как осуществляется расчет коэффициента технической готовности и использования парка в проекте агрегатного участка АТП?
Расчет коэффициента технической готовности и использования парка в проекте агрегатного участка АТП осуществляется путем расчета коэффициента технической готовности и годового пробега автобуса, а также расчета коэффициента перехода от одного ремонта к другому.
Какие задачи решаются при проектировании агрегатного участка АТП?
Задачи проектирования агрегатного участка АТП включают определение необходимого количества и типов техники, составление рабочего расписания, расчет нормативов расхода топлива, а также оценку эффективности использования автопарка.
Какие характеристики предприятия важно учитывать при проектировании агрегатного участка АТП?
При проектировании агрегатного участка АТП необходимо учитывать характеристики предприятия, такие как объем перевозок, маршруты движения, расстояния между остановками, количество пассажиров, а также наличие специфических требований, например, к экологической безопасности.