Жанровое своеобразие и особенности художественно-публицистических программ на современном российском телевидении.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Средства массовой информации
  • 16 16 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 21.12.2012
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1Характеристика жанрового многообразия телевизионных программ
2Жанровая картина телевизионных программ России сегодня
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

В России же продюсеры должны заранее гарантировать, что новая программа будет хитом. Сейчас можно сказать наверняка, что жанр реалити-шоу продолжит свое активное шествие по российским телеканалам, которые, в свою очередь, предложат нам целый спектр как проверенных на популярность в других странах форматов, так и самобытных проектов в духе реалити-шоу «12 негритят».
Технические возможности телевидения дают журналисту значительные преимущества в оперативности и наглядности представления информации зрителю; но вместе с тем и высокие требования к речевой культуре журналиста и участников передач особенно важны именно на телевидении, поскольку в эпоху прямого эфира нет возможности заранее готовить или редактировать текст. Большое внимание тележурналист должен уделять точности и логичности речи. Внимательный зритель всегда заметит несоответствие комментариев журналиста передаваемому видеоряду.
Серьезные требования культуры речи должны учитываться при подготовке и ведении выпусков новостей. Прежде всего, необходим удобный для восприятия новой информации темп речи и правильное интонирование высказываний. Поскольку адресатом новостей является максимально широкая аудитория, в информационных сообщениях должно быть как можно меньше специальной лексики и сокращенных слов. Вновь вводимые в речевой обиход термины, заимствования, аббревиатуры должны сопровождаться кратким пояснением.
Эффективная коммуникация в обществе невозможна без понимания зрителем, основного содержания информационных программ.
 
Заключение

По мнению автора, возможны следующие основные сценарии дальнейшего изменения жанровой картины российских СМИ:
Восстановление жанрового своеобразия российских СМИ в пределах исторических традиций и достижений отечественных СМИ. Этот сценарий возможен лишь в случае внезапных радикальных перемен в политической, экономической, социальной жизни российского общества, что маловероятно.
Установление полного господства жанров, присущих западным СМИ. Так может произойти, если российское общество полностью трансформируется под воздействием западных стандартов экономического, политического, культурного развития, что также маловероятно.
Частичная трансформация традиционной жанровой картины СМИ в ходе взаимодействия традиционно российских и западных жанровых стандартов СМИ (то есть создание гибридной системы жанров, сочетающей в себе в разных аспектах и пропорциях чисто российский и зарубежный опыт).
Наиболее вероятным представляется именно этот, третий сценарий, то есть создание системы жанров, представляющей собой результат определенной трансформации российской жанровой системы плюс абсорбции определенных жанровых форм, присущих западной журналистике. В этом направлении, собственно говоря, и развивается система жанров современных российских телепрограмм.











Список использованной литературы

Абраменко А. Жанр реалити и его особенности на российском телевидении // Acta Diurna. (http://psujourn.narod.ru).
Васильева А. Реалити-шоу не радуют телезрителей // Деловая газета. 2007. № 44. (550) (http://www.b-online.ru).
Голубков С.А. Жанры-фавориты и жанры-маргиналы в современных СМИ // Жанровая стратегия современных российских масс-медиа // Тезисы III Всероссийской научно-практической конференции. СамГу. 19 -20 марта 2008 . Самара, 2009. С. 25.
Маркина Ю.В. Российский медиабизнес в контексте мировых тенденций глобализации // Общественная повестка дня и коммуникативные практики СМИ. Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Журналистика−2008». МГУ. 9−11 февраля 2009. М., 2009. С. 113.
Капустина А.Г. Трансформация жанра обозрение в современных СМИ // Жанровая стратегия современных российских масс-медиа // Тезисы III Всероссийской научно-практической конференции. СамГу. 19 -20 марта 2008 . Самара, 2009. С. 75-76.
Нараленкова О. Синдром реалити // Русский ЮГ. 2005. №11. (http://www.russ-yug.ru).
Полуэхтова И. Телеменю и телепотребление // Отечественные записки. 2002. №10. (http://www.strana-oz.ru).
Пушкина А. Выжать максимум // Карьера. 2006. №6(92). (http://kariera.idr.ru).
Степанова Н. Новая русская реальность // Время новостей on-line. 2004. №12. (http://www.vremya.ru).
Телевизионная журналистика: учебник / Редколлегия: Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я. Юровский. М.: Изд-во МГУ. 2006. С. 135-137.
Ходорченко Н.К. Проблема эффективной подготовки квалифицированных журналистских кадров // Общественная повестка дня и коммуникативные практики СМИ. Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Журналистика−2008». МГУ. 9−11 февраля 2009. М., 2009. С. 227.
Полуэхтова И. Телеменю и телепотребление // Отечественные записки. 2002. №10. (http://www.strana-oz.ru)
Маркина Ю.В. Российский медиабизнес в контексте мировых тенденций глобализации // Общественная повестка дня и коммуникативные практики СМИ. Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Журналистика−2008». МГУ. 9−11 февраля 2009. М., 2009. С. 113.
Ходорченко Н.К. Проблема эффективной подготовки квалифицированных журналистских кадров // Общественная повестка дня и коммуникативные практики СМИ. Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Журналистика−2008». МГУ. 9−11 февраля 2009. М., 2009. С. 227.
Телевизионная журналистика: учебник / Редколлегия: Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я. Юровский. М.: Изд-во МГУ. 2006. С. 135-137.
Пушкина А. Выжать максимум // Карьера. 2006. №6(92). (http://kariera.idr.ru).
Степанова Н. Новая русская реальность // Время новостей on-line. 2004. №12. (http://www.vremya.ru)
Капустина А.Г. Трансформация жанра обозрение в современных СМИ // Жанровая стратегия современных российских масс-медиа // Тезисы III Всероссийской научно-практической конференции. СамГу. 19 -20 марта 2008 . Самара, 2009. С. 75-76.
Голубков С.А. Жанры-фавориты и жанры-маргиналы в современных СМИ // Жанровая стратегия современных российских масс-медиа // Тезисы III Всероссийской научно-практической конференции. СамГу. 19 -20 марта 2008 . Самара, 2009. С. 25.
Нараленкова О. Синдром реалити // Русский ЮГ. 2005. №11. (http://www.russ-yug.ru)
Разборкис Р. “Дом-2”: за кадром // Reакция. 2006. №4.http://www.reakcia.ru/authors/?7 (http://reakcia.ru)
Абраменко А. Жанр реалити и его особенности на российском телевидении // Acta Diurna. (http://psujourn.narod.ru)
Васильева А. Реалити-шоу не радуют телезрителей // Деловая газета. 2007. № 44. (550) (http://www.b-online.ru)












2

Список использованной литературы

1.Абраменко А. Жанр реалити и его особенности на российском телевидении // Acta Diurna. (http://psujourn.narod.ru).
2.Васильева А. Реалити-шоу не радуют телезрителей // Деловая газета. 2007. № 44. (550) (http://www.b-online.ru).
3.Голубков С.А. Жанры-фавориты и жанры-маргиналы в совре-менных СМИ // Жанровая стратегия современных российских масс-медиа // Тезисы III Всероссийской научно-практической конференции. СамГу. 19 -20 марта 2008 . Самара, 2009. С. 25.
4.Маркина Ю.В. Российский медиабизнес в контексте мировых тен-денций глобализации // Общественная повестка дня и коммуникативные практики СМИ. Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Журналистика?2008». МГУ. 9?11 февраля 2009. М., 2009. С. 113.
5.Капустина А.Г. Трансформация жанра обозрение в современных СМИ // Жанровая стратегия современных российских масс-медиа // Тезисы III Всероссийской научно-практической конференции. СамГу. 19 -20 марта 2008 . Самара, 2009. С. 75-76.
6.Нараленкова О. Синдром реалити // Русский ЮГ. 2005. №11. (http://www.russ-yug.ru).
7.Полуэхтова И. Телеменю и телепотребление // Отечественные записки. 2002. №10. (http://www.strana-oz.ru).
8.Пушкина А. Выжать максимум // Карьера. 2006. №6(92). (http://kariera.idr.ru).
9.Степанова Н. Новая русская реальность // Время новостей on-line. 2004. №12. (http://www.vremya.ru).
10.Телевизионная журналистика: учебник / Редколлегия: Г.В. Куз-нецов, В.Л. Цвик, А.Я. Юровский. М.: Изд-во МГУ. 2006. С. 135-137.
11.Ходорченко Н.К. Проблема эффективной подготовки квалифицированных журналистских кадров // Общественная повестка дня и коммуникативные практики СМИ. Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Журналистика?2008». МГУ. 9?11 февраля 2009. М., 2009. С. 227.

Вопрос-ответ:

Какие особенности имеют художественно-публицистические программы на современном российском телевидении?

Художественно-публицистические программы на современном российском телевидении отличаются жанровым своеобразием и имеют свои особенности. Они объединяют в себе элементы разных жанров - документального кино, журналистики, художественной прозы и прочих. В таких программах сочетается информационно-аналитический подход с художественной интерпретацией темы, что создает особую атмосферу и позволяет задуматься над проблемами и вопросами, которые поднимаются в программе.

Какова характеристика жанрового многообразия телевизионных программ?

Жанровое многообразие телевизионных программ означает наличие разнообразных форматов и жанров в телевизионных передачах. Среди них можно выделить программы-документальные фильмы, информационно-аналитические шоу, кино- и театральные передачи, ток-шоу, новостные программы, реалити-шоу и другие. При этом каждый жанр имеет свои особенности и целевую аудиторию.

Какова жанровая картина телевизионных программ России сегодня?

В современном российском телевидении можно наблюдать разнообразие жанров программ. На телевидении представлены информационные программы, документальные фильмы, ток-шоу, сериалы, кино- и театральные передачи, реалити-шоу и другие форматы. Такая жанровая картина позволяет аудитории выбирать программы в соответствии с их предпочтениями и интересами.

Продолжит ли жанр реалити-шоу свое активное шествие по российским телеканалам?

Да, можно сказать наверняка, что жанр реалити-шоу будет продолжать активно представлен на российских телеканалах. Этот жанр пользуется большой популярностью у зрителей, так как предлагает им возможность следить за жизнью и отношениями участников шоу, создавая эффект реальности и захватывающий сюжет. Это позволяет телеканалам привлекать внимание широкой аудитории и получать высокую телерейтинговую оценку.

Каковы особенности художественно-публицистических программ на современном российском телевидении?

Художественно-публицистические программы на современном российском телевидении отличаются жанровым разнообразием и особыми характеристиками. Они объединяют элементы художественного и публицистического жанров, предлагая зрителям разнообразные форматы и сюжеты. В таких программах часто присутствует комментарий ведущего, критические обращения к актуальным проблемам общества, использование живых интервью и репортажей, а также художественные выступления и театрализованные сцены.

Какова характеристика жанрового многообразия телевизионных программ на современном российском телевидении?

На современном российском телевидении можно наблюдать огромное жанровое многообразие. Здесь можно встретить различные жанры, такие как новостные программы, ток-шоу, документальные фильмы, сериалы, игровые программы, реалити-шоу и многое другое. Телевизионные каналы предлагают разные форматы и сюжеты, чтобы удовлетворить интересы самой разной аудитории. Важно отметить, что среди российских телепрограмм популярными являются и художественно-публицистические программы, объединяющие элементы разных жанров.

Какая жанровая картина телевизионных программ России сегодня?

В современной России можно наблюдать разнообразную жанровую картину телевизионных программ. На российских телеканалах можно увидеть новостные программы, такие как дайджесты новостей, вечерние выпуски, аналитические программы. Есть также популярные ток-шоу, которые обсуждают актуальные проблемы общества и приглашают различных экспертов, политиков или знаменитостей. Не менее популярными являются и разнообразные развлекательные программы, такие как реалити-шоу, телевизионные конкурсы, игровые шоу. Несомненно, жанровая картина российских телевизионных программ разнообразна и удовлетворяет разные интересы зрителей.

Чем характеризуется жанровое своеобразие программ на современном российском телевидении?

Жанровое своеобразие программ на современном российском телевидении характеризуется разнообразием жанров и форматов. На телевидении можно встретить новости, ток-шоу, сериалы, комедийные программы, реалити-шоу, документальные фильмы и многое другое. Каждый жанр имеет свои особенности и позволяет передать определенный вид информации или развлечение.