Специфика российских СМИ в 2000-2012 гг.: исследование основных параметров
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 17.12.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение.
Исследование основных параметров российских СМИ
Заключение
Список литературы.
Деятельность этих корпораций давно перешагнула рамки государственных границ. Их издательская,радиои телевещательная деятельностьведётся на сотнях языков народов мира,предпринимаются гигантские усилиядля того, чтобы адаптироваться к условиям и особенностям аудитории того илидругого государства, региона, однако, помнению исследователей, все они остаются американскими, британскими, немецкими, французскими по своей сути,хотя и претендуют на звание международных, глобальных и т.д. После крушения, постигшего в начале XXI века такиекомпании, как французская Vivendi и немецкаяKirsch, к числу компаний медиаолигархов планеты сегодня относятсямегакорпорации AOL TimeWarner, WaltDisney, NewsCorp. (Р. Мердока), «Дженерал Электрик». Российских СМИ среди корпораций медиагигантов пока нет.Специалисты в области информационных технологий отмечают, что, несмотря наразвитие процессов глобализации в сфереинформации, снижается географическийохват мировых событий в транснациональных СМИ. Как отмечают учёные, «с медийной карты мира» исчезают целые государства, если в них не происходит «крупномасштабных» драматических событий.Действия большинства государств,пытающихся защитить свой внутренниймедиарынок от «прессинга» транснациональных корпораций, зачастую оказываются безуспешными, но – как следствие – в них активизируется деятельность гражданских организаций (американская общественная организацияFAIR, например, ратующая «За честностьи тщательность в информировании»),осуществляющих общественный мониторинг и критику СМИ. На взгляд отечественных исследователей,это связано с тем, что утверждение господства транснациональных корпорацийна мировом рынке масс медиа сопровождается кризисными явлениями в самой журналистике как институте, каксфере профессиональной и творческойдеятельности человека.По мнению М.Н. Кима, одним из «результатов» монополизации масс медиастало формирование у потребителеймедиапродукции искажённого образасовременного мира, унификации массового сознания, духовного нивелированиястран и народов. Заключение Проведённое исследование позволяет прийти квыводу, что подавляющее большинство СМИс наступлением нового столетия приноровилисьиграть одновременно множество ролей– просветительскую, образовательную,воспитательную. Российские средствамассовой информации прочно интегрировались в систему мировой практики. Так, водном из популярных в интеллектуальных кругах журналов можно увидеть следующее замечание: «Волей неволей приходится (и вовсе не в угодумилленаристскому скептицизму) констатировать очередной “дефолт” и на интеллектуальном фронте России.Список литературы.1.McQual, D. & Windhal, S. CommunicationModels for the Study of Mass Communication.2ndEdition. Longman, 1993.P. 146–147.2. Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В., Станько А.И. История мировой журналистики. Изд. 3 е, исп.и доп. М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. С. 414.3. См. Засурский Я.Н. Средства массовойинформации России. М., 2008; Вартанова Е.Л.История печати. Антология Т. 1. М.: МГУ, 2002;Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. М., 2002 и др.4. Михайлов С.А. Журналистика Соединённых Штатов Америки. СПб.: Изд во Михайлова В.А., 2004 г.5. Беспалов А.Г., Корнило Е.А., КороченскийА.П., Лучинский Ю.В., Станько А.И. Историямировой журналистики. Изд. 3 е, исп. и доп.М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательскийцентр «МарТ», 2003. С. 415.6. A Brief Profile of American Press. U. S.Journalism and the Print Media. Reston. V.A.1992. P. 4.7. Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В., Станько А.И. История мировой журналистики. Изд. 3 е, исп. идоп. М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. С. 415.8. Уильямс Г. Чем больше смотрим, темменьше видим // INDEX – Досье на цензуру.1998. № 2. С. 341.9.TheWilsonQuarterly. Summer 2001. P. 90.10.Там же.11.ГолынкоВольфсон Д. К физиологии постсоветского интеллектуализма // Художественный журнал. № 28–29, 1999.12. Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В., Станько А.И. История мировой журналистики. Изд. 3 е, исп. идоп. М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. С. 416.13. Solomon, N. Break Up Microsoft. Then NowAbout the Media «Big Six» //http://www.fair.org.mediabit/000427.htm14.Emeri E. Emeri M. The Press and America.An Interpretive Histori of the Mass Media. NY.1992. P. 89.15.Сбруев В.В. Возникновение и развитиепрогрессивной печати в Южной Америке (Аргентина, Уругвай, Чили). М.: МГУ, 1989. С. 161.16.http.//www.fair.org.17. Ким М.Н. Журналистика: методологияпрофессионального творчества. СПб.: Изд воМихайлова В.А., 2004. 496 с.18.ГолынкоВольфсон Д. К физиологии постсоветского интеллектуализма // Художественный журнал. № 28–29, 2011
1. McQual, D. & Windhal, S. Communication Models for the Study of Mass Communication. 2nd Edition. Longman, 1993. P. 146–147.
2. Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Корочен ский А.П., Лучинский Ю.В., Станько А.И. Ис тория мировой журналистики. Изд. 3 е, исп. и доп. М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Изда тельский центр «МарТ», 2003. С. 414.
3. См. Засурский Я.Н. Средства массовой информации России. М., 2008; Вартанова Е.Л. История печати. Антология Т. 1. М.: МГУ, 2002; Прохоров Е.П. Введение в теорию журналис тики. М., 2002 и др.
4. Михайлов С.А. Журналистика Соединён ных Штатов Америки. СПб.: Изд во Михайло ва В.А., 2004 г.
5. Беспалов А.Г., Корнило Е.А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В., Станько А.И. История мировой журналистики. Изд. 3 е, исп. и доп. М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. С. 415.
6. A Brief Profile of American Press. U. S. Journalism and the Print Media. Reston. V.A. 1992. P. 4.
7. Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченс кий А.П., Лучинский Ю.В., Станько А.И. Исто рия мировой журналистики. Изд. 3 е, исп. и доп. М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательс кий центр «МарТ», 2003. С. 415.
8. Уильямс Г. Чем больше смотрим, тем меньше видим // INDEX – Досье на цензуру. 1998. № 2. С. 341.
9. The Wilson Quarterly. Summer 2001. P. 90.
10. Там же.
11. Голынко Вольфсон Д. К физиологии пост советского интеллектуализма // Художествен ный журнал. № 28–29, 1999.
12. Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченс кий А.П., Лучинский Ю.В., Станько А.И. Исто рия мировой журналистики. Изд. 3 е, исп. и доп. М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательс кий центр «МарТ», 2003. С. 416.
13. Solomon, N. Break Up Microsoft. Then Now About the Media «Big Six» //http:// www.fair.org.mediabit/000427.htm
14. Emeri E. Emeri M. The Press and America. An Interpretive Histori of the Mass Media. NY. 1992. P. 89.
15. Сбруев В.В. Возникновение и развитие прогрессивной печати в Южной Америке (Ар гентина, Уругвай, Чили). М.: МГУ, 1989. С. 161.
16. http.//www.fair.org.
17. Ким М.Н. Журналистика: методология профессионального творчества. СПб.: Изд во Михайлова В.А., 2004. 496 с.
18. Голынко Вольфсон Д. К физиологии по стсоветского интеллектуализма // Художе ственный журнал. № 28–29, 2011
Вопрос-ответ:
Какие основные параметры исследовывались в данной работе?
В данной работе были исследованы основные параметры российских СМИ в период с 2000 по 2012 год.
Какие границы перешагнула деятельность этих корпораций?
Деятельность этих корпораций перешагнула государственные границы и велась на сотнях языков народов мира.
Какие гигантские усилия предпринимались для адаптации к условиям аудитории разных государств и регионов?
Предпринимались гигантские усилия для адаптации к условиям и особенностям аудитории разных государств и регионов, чтобы удовлетворить потребности разных культур и языковых групп.
Какие издательские деятельности велась корпорациями в период исследования?
В период исследования корпорации занимались издательской, радио- и телевещательной деятельностью на разных языках народов мира.
Что отмечают исследователи по поводу активности этих корпораций?
Исследователи отмечают, что активность этих корпораций выходит за рамки государственных границ и они предпринимают огромные усилия для адаптации к условиям разных аудиторий.
Какие периоды охватывает исследование?
Исследование охватывает период с 2000 по 2012 годы.
Что изучается в данном исследовании?
В исследовании изучены основные параметры российских СМИ в указанный период времени.
Кто проводил исследование?
Автором исследования являются не указан, но помнят исследователи.
Какие языки используются в издательской, радио- и телевещательной деятельности этих корпораций?
Издательская, радио- и телевещательная деятельность этих корпораций ведется на сотнях языков народов мира.
Какие усилия предпринимаются для адаптации к условиям и особенностям аудитории?
Предпринимаются гигантские усилия для адаптации к условиям и особенностям аудитории того или другого государства, региона.