Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств,включая критерии.

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Право
  • 6 6 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 18.12.2012
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления

На данный момент за нерациональную трату бюджетных средств законодателем не предусмотрена ни административная, ни уголовная ответственность, поскольку критериев оценки эффективности использования бюджетных средств не существует (за исключением названных), а без них невозможно определить степень неэффективности.
Сегодня в сфере бюджетного процесса уголовное наказание может последовать только за нецелевое использование бюджетных средств, квалифицировать которое проще, чем неэффективное.
Перед контролирующими органами поставлена задача - в ходе ревизий и проверок не только выявлять факты нецелевого использования бюджетных средств, нарушений законодательства Российской Федерации, но и производить оценку эффективности расходования бюджетных средств. Однако в настоящее время провести такую оценку можно только "на глазок". Сотрудники контролирующих органов выявляют факты неэффективного использования бюджетных средств, исходя из своего образовательного уровня и опыта практической работы. Таким образом, на сегодняшний день оценка неэффективности носит субъективный характер и в любой конкретной ситуации оспорима.
Поскольку в настоящее время на законодательном уровне не закреплена ответственность за неэффективное использование бюджетных средств, большинство бюджетных организаций расходуют их неэффективно.
Для установления бюджетно-правовой ответственности в первую очередь должны быть даны законодательные определения понятий "неэффективное использование бюджетных средств", "неэкономичное использование бюджетных средств" или "нерациональное использование бюджетных средств" и утверждена методика определения эффективности. Также нужно расширить приведенный в ст. 283 БК РФ перечень оснований для применения мер принуждения, дополнив его одним из названных видов нарушений бюджетного законодательства. КоАП РФ и УК РФ необходимо дополнить положениями, устанавливающими административную и уголовную ответственность за неэффективное и неэкономичное использование бюджетных средств.

Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Л.Л. Арзуманова, Н.М. Артемов, Е.М. Ашмарина и др.; под ред. Е.Ю. Грачевой. М.: Проспект, 2009. С.113.
Шпренгер Г. Взаимодействие: соображение по поводу антропологического понимания масштаба справедливости // Государство и право. 2004. N 5. С. 16 - 23.
Постановление Правительства РФ от 12.08.2008 N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения".
Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Постановление Правительства РФ от 15.04.2009 N 322 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
Распоряжение Правительства РФ от 11.09.2008 N 1313-р "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
Постановление Правительства РФ от 01.03.2008 N 134 "Об утверждении Правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации".
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Андрианов М. Неэффективное использование бюджетных средств. Информация к размышлению // Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности. 2010. N 3. С. 34 - 42.










6

нет

Вопрос-ответ:

Каким образом определяется результативность использования бюджетных средств?

На данный момент отсутствуют критерии оценки эффективности использования бюджетных средств, что не позволяет определить степень неэффективности и, соответственно, не предусматривает за нерациональную трату административной или уголовной ответственности.

Почему за нерациональную трату бюджетных средств сегодня не предусмотрено уголовной ответственности?

Отсутствие критериев оценки эффективности использования бюджетных средств не позволяет определить степень неэффективности и, следовательно, не обеспечивает основы для привлечения к уголовной ответственности.

Какие последствия могут наступить за нецелевое использование бюджетных средств?

В настоящий момент, в сфере бюджетного процесса, уголовное наказание может последовать только за нецелевое использование бюджетных средств. Однако, при отсутствии критериев оценки эффективности, определить степень нецелевого использования может быть затруднительно.

Какие последствия ждут лиц, которые неэффективно используют бюджетные средства?

На данный момент за нерациональную трату бюджетных средств отсутствует административная и уголовная ответственность, так как нет критериев оценки эффективности использования этих средств. Это означает, что лица, неэффективно использующие бюджетные средства, не несут наказания.

Каким образом можно улучшить использование бюджетных средств?

Для улучшения использования бюджетных средств необходимо разработать и внедрить критерии оценки эффективности и результативности их использования. Это позволит определить степень неэффективности и применять соответствующие меры ответственности к лицам, нерационально расходующим бюджетные средства.

Какие механизмы предусмотрены для оценки эффективности использования бюджетных средств?

На данный момент законодателем не предусмотрены механизмы оценки эффективности использования бюджетных средств, за исключением некоторых критериев. Отсутствие таких механизмов затрудняет определение степени неэффективности и введение административной или уголовной ответственности за нерациональную трату средств.

Почему отсутствие критериев оценки эффективности использования бюджетных средств приводит к нерациональной трате средств?

Отсутствие критериев оценки эффективности использования бюджетных средств делает невозможным определение степени неэффективности. В результате, государственные органы и учреждения могут не обращать должного внимания на рациональное использование средств, так как им не грозит административная или уголовная ответственность за нерациональную трату бюджетных средств.

Какие последствия могут возникнуть из-за нерациональной траты бюджетных средств?

Из-за нерациональной траты бюджетных средств могут возникнуть следующие последствия: неэффективное использование средств, недостаточное финансирование важных областей, неполнота выполнения планов и программ, возможное недоверие общества к органам власти и иные негативные последствия для экономики и социальной сферы.

Как можно повысить результативность и эффективность использования бюджетных средств без критериев оценки?

Без критериев оценки эффективности использования бюджетных средств трудно улучшить их результативность и эффективность. Однако, можно внедрить систему мониторинга и оценки проектов и программ, привлекать независимых экспертов для оценки эффективности, усилить контроль за расходованием бюджетных средств и совершенствовать систему бюджетного планирования.