Стилевые характеристики поведения руководителя.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Организационное поведение
  • 48 48 страниц
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 30.12.2012
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
1. Теоретические основы изучения современных подходов к стилей руководства
1.1 Стили управления в организации
1.2 Основные теории поведения руководителей в организации
2. Анализ управленческих стилей и возможность их использования в ООО «Орбита-Тур»
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Орбита-Тур»
2.2. Комплексный анализ существующей системы лидерства в организации и выявления стилей руководства
2.3. Особенности стилей поведения руководителей в системе управления
Глава 3. Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию стилей руководства
3.1. Совершенствование стиля управления менеджеров ООО «Орбита-Тур»
3.2. Совершенствования управленческих стилей управленческого воздействия
3.3. Разработка предложений по совершенствованию методов управленческого воздействия в ООО «Орбита-Тур»
Заключение
Список литературы
Приложение 1

Фрагмент для ознакомления

Устав (или основные положения из него) должны быть сделаны доступными для работников предприятия. В идеальном варианте необходимо свести наиболее важные выдержки из устава в формальный единый документ, которому необходимо придать декларативный характер. В дальнейшем на основе данного документа необходимо будет разработать миссию и философию ООО «Орбита-Тур», которые для работников предприятия также будут носить регламентирующий характер.

3.3. Разработка предложений по совершенствованию методов управленческого воздействия в ООО «Орбита-Тур»

В настоящее время предприятия стараются внедрять современные методы управления предприятием, например, с точки зрения характера воздействия на персонал предприятия стараются использовать социально-психологические и экономические методы, поскольку использование только административных методов управления во многом снижает эффективность работы персонала коммерческой организации.
В первую очередь необходимо расширить диапазон использования социально-психологических методов управления персоналом в ООО «Орбита-Тур».
Основными причинами снижение мотивации сотрудников является отсутствие качественной системы обучения на предприятии, благодаря которой, сотрудники постоянно обновляли бы свои знания и тем самым совершенствовали себя и свою деятельность.
Таким образом, в ООО «Орбита-Тур» следует внедрить систему по обучению персонала.
Основными моментами, которые следует учитывать при разработке политики обучения новых сотрудников, являются следующие:
1. Изучение ассортимента - каждый продавец, чтобы достичь успеха, должен, прежде всего, разбираться в продукте, который он продает.
2. Изучение технологии продаж - для решения этой задачи был разработан базовый тренинг продаж, который должен проводиться в некоторых случаях перед вступлением в должность или – во время испытательного срока;
3. Ознакомление с корпоративными ценностями компании.
Предлагаем организовать повышение квалификационного уровня персонала в учебно-производственном центре за счет средств предприятия.
Необходимо не только проводить периодическое и разностороннее обучение, но и постоянно отслеживать его результаты, чтобы планировать и корректировать программы. Важно сравнение результатов до и после обучения, а также оценка эффективности программ.
Весь персонал магазина предлагаем разделить для обучения на две группы и составить для каждой группы программу обучения повышения квалификации, а также провести обучение руководителей предприятия.
В первую группу будут отнесены консультанты магазина, во вторую -продавцы-кассиры и администраторы.
Примерная программа обучения для консультантов приведена в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Программа повышения квалификации для консультантов
Содержание программы Количество часов 1. Изучение делового этикета 2 2. Изучение правил продажи товаров 2 3. Изучение Закона РФ «О защите прав потребителей» 2 4. Правила обслуживания покупателей 2 5. Повышение эффективности работы магазина 2 ИТОГО: 10
Обучение первой группы произвести в мае 2012 года.
Примерная программа обучения для второй группы персонала приведена в таблице 3.2.
Таблица 3.2
Программа повышения квалификации для продавцов-кассиров и администраторов
Содержание программы Количество часов 1. Проведение инструктажа по использованию компьютерной кассовой системы
2 2.Ознакомление с программным комплексом, дополнительным сервисным комплексом
4 3. Практическое занятие 4 ИТОГО: 10 Обучение второй группы провести в июле 2012 года.
Также предлагаем провести обучение руководителей ООО «Орбита-Тур».
Программа обучения руководителей представлена в таблице 3.3.
Таблица 3.3
Программа обучения руководителей
Содержание программы Количество часов 1. Использование информационных технологий в управлении предприятием 2 2. Основы управления организацией 2 3. Природа конфликта и его урегулирование 2 4. Эффективное управление персоналом 4 ИТОГО: 10 Обучение руководителей провести в сентябре 2012 года.
Произведем расчет затрат на обучение персонала. Данные представим в виде таблицы 3.4.
Таблица 3.4
Расчет затрат на обучение персонала
Наименование программы Стоимость, руб. 1. Программа обучения для консультантов (1 группа) 2 000 2. Программа обучения для кассиров и администраторов (2 группа) 2 000 3. Программа обучения для руководителей 2 000 ИТОГО: 6 000
2 000 *15 = 90 тыс. руб.
Для того чтобы отправить на обучение с отрывом от производства торгово-оперативных работников руководство ООО «Орбита-Тур» необходимо заключить соответствующий договор по специально разработанной программе, так как от правильного выбора в существенной степени зависит качество обучения. Критериями отбора учебного заведения являются не только уровень владения материалом, но и наличие качеств, необходимых профессиональному преподавателю (умение хорошо говорить, заинтересовывать, понятно объяснять, строить общение, организовывать взаимодействие).
Все расходы финансируются за счет средств самого предприятия и включаются в издержки обращения.
Большое значение на повышение эффективности использования персонала торгового предприятия оказывает улучшение использования фонда рабочего времени. За счет сокращения потерь рабочего времени в связи с профилактикой заболеваний торговых работников, сокращения прогулов и отпусков с разрешения администрации фонд рабочего времени ООО «Орбита-Тур» может возрасти на 124 дня (31 х 2 + 5 х 0,40 х 31).
К улучшениям условий труда можно отнести и изменение режима работы и обеспечение безопасности работы. Одним из резервов снижения текучести персонала в ООО «Орбита-Тур» является снижение потерь рабочего времени по временной нетрудоспособности, связанных с простудными заболеваниями работников в осенне-зимний период. Для этого предлагаю установить между входными дверями кондиционер – тепловую завесу. В результате этого холодный воздух, поступающий с улицы в холодное время года, не будет создавать сквозняков в магазине и переохлаждения работников.
Инвестиции, связанные с реализацией данной рекомендации, отражены в табл. 3.5.
Таблица 3.5
Инвестиции, вызванные улучшением условий труда в ООО «Орбита-Тур»
Вид затрат Количество Цена единицы, тыс. руб. Сумма, тыс. руб. Кондиционер 2 42,500 85,000 Доставка - - 2000 Установка - - 10,000 Итого - - 97,000
С целью внедрения данного мероприятия предполагается разработка нового положения об организации работы в области охраны труда.
Стоимость кондиционера – это дополнительные капитальные затраты (97 000 руб.). На новое оборудование начисляется амортизация. Срок амортизации для устанавливаемого кондиционера – 5 лет. Ежегодная амортизация устанавливается в размере 20% от стоимости оборудования. Амортизационные отчисления (ЗА) в 2008 году составят:
ЗА = 97 000 х 0,20 = 19 000 руб.
Эта сумма закладывается в издержки обращения.
Затраты на установку отнесем также в издержки обращения - 5 300 руб.
В последнее время особое внимание уделяется использованию организационных методов управления персоналом, в частности регламентационным, поэтому предлагается разработать ряд положений, позволяющих сделать процесс управления персоналом более регламентированным.
Анализ выявил, что к основным направлениям совершенствования организационных методов управления персоналом можно отнести:
Разработка положения о проведении диагностики системы управления персоналом.
Разработка организационной процедуры планирования потребности в персонале.
Разработка программы адаптации персонала.
Разработка проекта автоматизации процесса управления персоналом.

Заключение

Предприятие ООО «Орбита-Тур» работает на рынке туроператорских услуг с 2000 года и все время своего существования сотрудничает исключительно с агентствами.
Компания имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, и имеет право приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном и третейском суде.
ООО «Орбита-Тур» занимается разработкой и формированием самых разнообразных туров во Францию, Таиланд и Страны Скандинавии (Финляндия, Швеция, Дания), но имелись также и планы о расширении бизнеса за счет нового массового направления.
В турфирме «Орбита-Тур» существует линейно-функциональная организационная структура. Этот вид структуры наиболее приемлем для турфирмы, так как она имеет небольшой штат сотрудников. И эта организационная структура является оптимальным вариантом для общества с ограниченной ответственностью. Она представляет собой синтез линейной и функциональной организационных структур.
Для того чтобы изучить стили управления присущей руководству предприятия необходимо обработать результаты анкетирования 30 работников предприятия, сводные результаты которого приведены в приложении 1. В связи с тем что опросу были подвергнуты работники финансового и отделов обслуживания клиентов изучаться, прежде всего, будут именно эти категории и из руководители.
ООО «Орбита-Тур» постоянно расширяет набор туристических предложений, закупая путёвки на новые направления, расширяет свою деятельность.
В качестве совершенствования деятельности ООО «Орбита-Тур» можно предложить расширить свой кадровый состав, зачислить в свой штат менеджера по рекламе и курьера в соответствии с этим необходимо реструктуризировать организационную службу ООО «Орбита-Тур».

В качестве совершенствования деятельности ООО «Орбита-Тур» можно предложить расширить спектр оказываемых услуг.
Безусловно, создание действенного и эффективной системы управления персоналом - процесс сложный и многоплановый, требующий как финансовых и временных затрат, так и необходимого уровня понимания основ этого механизма как со стороны руководства так и со стороны самого персонала.
Под, стилем руководства понимается постоянно повторяющееся система способов деятельности, обладающая внутренней гармонией и целостностью и обеспечивающая эффективное осуществление функций управления в данных конкретных условиях. В зависимости от того, какими методами - единоличными или коллективными - осуществляются управленческие функции, выделяются демократический, авторитарный и либеральный стили руководства. Формирование индивидуального стиля руководителя - это достаточно сложный психологический процесс, который не только повышает эффективность производства, но и способствует развитию, совершенствованию личности, как самого руководителя, так и каждого из его подчиненных. Одним из способов выбора правильного управленческого стиля является проверка того, на сколько этот стиль соответствует ожиданиям сотрудников.
Итак, чтобы успешно руководить персоналом, надо уметь руководить коллективной и индивидуальной психологией, учитывая все тонкости и сложности закономерностей внутреннего мира человека и межличностных отношений. Нужно умение видеть за поступками людей порождающие их цели, мотивы, взаимосвязи и влияние, настроения, потребности и проблемы, крайне важно обладать способностью, прогнозировать социально-психологические процессы и направлять их на решение общих задач и на благо каждого члена коллектива. Важно приобретение авторитета, совершенно необходимого для успешного осуществления руководящей деятельности.

Список литературы

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. - М.: Изд-во МГУ,2010.- 416 с.
Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: Питер, 2009.
Егоршин А.П. Управление персоналом.- Н. Новгород, 2009.
Зорина Г.И., Ильина Е.Н., Мошняга Е.В. Основы туристской деятельности. - М.: Просвещение, 2010
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ Под ред. Евенко Л.И.: Перевод с англ.- М.: Дело,2010.- 702 с.
Резник С.Д. Управление персоналом. - Учебное пособие - Пенза, ПГАСА, 2009. - 340с.
Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия.- М., 2009.
Управление персоналом в системе современного менеджмента. Управление персоналом. Учебник под редакцией Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, М, 2008
Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА -М, 2009
Цыпкин Ю.А. Управление персоналом.- М., 2008.
Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации.-М., 2008.
Шкатула В.И. Настольная книга менеджера по кадрам.- М., 2009.
Бирюк А. Как мотивировать персонал к результативной постоянной работе.- //Бизнес Без Проблем-Персонал №5, 2011.
Борисова Е. Организация управления персоналом. Поведенческие ошибки при проведении аттестации.- //ПЕРСОНАЛ-МИКС № 1(2) (www.personal-mix.ru)
Воробьев В.Г. Человеческие ресурсы и современная служба персонала.//СОЦИС, 2010.- № 11
Дугина О.А. Как повысить эффективность проведения обучения.-//Персонал №3/2008.
Завьялова Е., Логинова А. Личность, коллектив, команда. Роли в команде: российский вариант.- // ПЕРСОНАЛ-МИКС № 5(18) (www.personal-mix.ru)
Кузнецова А.Ю. Стратегия ценообразования на рынке туристических услуг // Маркетинг. – №4. – 2009.
Магура М.И. Как повысить отдачу от обучения персонала.- // Управление персоналом. №11,2009.
Магура М.И. Отбор персонала и управление человеческими ресурсами организации.- //Управление персоналом.' №7, 2009
Попова Л. Кадровый аудит как система оценки человеческого потенциала компании.- //Кадровый вестник. №2, 2009.
Севастьянова О. Рынок труда и проблемы найма персонала- //ПЕРСОНАЛ-МИКС. №2(9) (www.personal-mix.ru)
Солтицкая Т. Практикум менеджера по персоналу. Формирование тренинговой культуры в компаниях. - // ПЕРСОНАЛ-МИКС.№ 4(5) (www.personal-mix.ru)
Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации.- //Управление персоналом. №4, 2009










Приложение 1

АНКЕТА по изучению состояния стилей управления и авторитета руководителей на предприятии
Просим высказать Ваше мнение, ответив на предложенные ниже вопросы. Опрос является анонимным, поэтому свою фамилию можно не указывать Ваши ответы будут использованы для составления обобщенных выводов и рекомендаций при разработке курсовой работы на тему: «Стили руководства на  предприятии»


О себе:

Вопрос Отв. 1. Ваша должность на предприятии в настоящее время? 2. Ваш общий трудовой стаж? 5 До 1 года 3 1-2 года 3 3-5 лет 7 6-10 лет 2 11-15 лет 2 16-20 лет 4 21-25 лет 1 Более 25 лет 3 Сколько лет Вы работаете на данном предприятии? До 1 года 2 1-2 года 10 3-5 лет 7 6-10 лет 1 11-15 лет 0 16-20 лет 0 21-25 лет 0 Более 25 лет 0 4. Сколько лет Вы работаете в данной должности? До 1 года 2 1-2 года 2 3-5 лет 15 6-10 лет 6 11-15 лет 1 16-20 лет 1 21-25 лет 1 Более 25 лет 2 5. Ваше образование?  Среднее, средне-специальное неэкономического профиля 3  Средне-специальное экономического профиля 7  Неполное высшее 2  Высшее, неэкономического профиля 5  Высшее, экономического или управленческого профиля 10  Свыше одного высшего (укажите специальности 3

Пожалуйста охарактеризуйте общие условия и внешние факторы труда руководителя на вашем предприятии
Поставив галочку в свободной клетке напротив каждого вопроса в соответствии с вашим ответом Средний балл
6. Организация труда на вышестоящем уровне и на подчиненном ему участке управления (вид, объем, ясность постановки задач, реальность и непрерывность выполнения работы в срок) 7.Оперативный простор для действий, включая соотношение между правами и обязанностями 8. Индивидуальные способности 9.Материально-технические возможности для решения поставленных задач 10. Коллективизм в работе 11.Морально-психологический климат в определении отношений между людьми 12. Условия получения и обработки информации 13. Уровень оценки труда и его материального и морального стимулирования 14. Ответственность и связанные с этим меры регулирования их поведения 15.Условия на рабочем месте 16.Средства оргтехники 17. Является ли их собственный, подчас неправильный, стиль работы причиной их большой загруженности



Выразите своё отношение к сущности и содержанию мотивации руководителей на предприятии
Вопрос Отв. 18. Самому непосредственно влиять на решение возможно большего числа вопросов  Да, всегда. 6  Да, очень часто, но не всегда 4  Да, в половине случаев. 4  Нет редко 5  Нет, очень редко 1  Нет, никогда. 10 19. Для вас важно иметь представление о многих процессах:  Да, всегда. 3  Да, очень часто, но не всегда 4  Да, в половине случаев. 3  Нет редко 10  Нет, очень редко 7  Нет, никогда. 3 20. В случае необходимости вы будите корректировать намерения подчиненных (участвующих в подготовке решений)  Нет, никогда 12  Скорее всего нет 3  Если это потребуется 5  Наверное да 3  Да, всегда 7 21. В силу занимаемой должности Вы больше других стараетесь быть в курсе долгосрочного развития взаимосвязей производственного процесса  Нет, никогда 3  Скорее всего нет 2  Если это потребуется 10  Наверное да 5  Да, всегда 10 22. Вы вовремя пытаетесь ухватить основное звено в цепи управления и решить возникшие вопросы Некогда этого не делаю 2 Стараюсь этого не когда не делать 1 Всячески пытаюсь это избежать 2 Делаю это только в крайней необходимости 5 Стараюсь всегда следовать этому 10 Делаю это всегда 10 23 Для Вас важны факторы активности, творчества, чувства ответственности:  Да, всегда. 3  Да, очень часто, но не всегда 3  Да, в половине случаев. 3  Нет редко 2  Нет, очень редко 10  Нет, никогда. 10 24. Я считаю что если бы условия труда были хорошими, труд доставлял радость и удовлетворение  Нет, никогда 4  Скорее всего нет 6  В некоторый случаях 10  В большинстве случаев 5  Наверное да 2  Да, всегда 1 25. Если бы затраты давали больший результат то Вы:  Всегда бы не загружали работников 12  Не когда не старалась бы загрузить работников максимально 6  В некоторых случаях давали бы повышенные нормативные задания 2  В большинстве случаев старалась бы загрузить работников максимально 3  Всегда бы давали повышенные задания 4  Давали бы невыполнимые задания 3 26. Из-за дефицита времени многие работники вынужден работы делать лишь наполовину  Да, всегда. 6  Да, очень часто, но не всегда 7  Да, в половине случаев. 4  Нет редко 3  Нет, очень редко 5  Нет, никогда. 5 27. Стараетесь ли Вы давать работнику больший оперативный простор для решения и действия вообще  Нет, никогда 15  Скорее всего нет 6  В некоторый случаях 4  В большинстве случаев 3  Наверное да 1  Да, всегда 2 28. Вы считаете что если бы было меньше мелочной опеки и вмешательств (проверок) в работу работника то:  Работа была бы выполнена с максимальной эффективностью и продуктивностью 3  Работа была бы выполнена достаточно производительно 6  Работа была бы выполнена быстро но не на высоком профессиональном уровне 3  Скорее всего возникли бы задержки в работе 4  Подчиненные не смогут самостоятельно организовать работы 7  Выполнение работ будет сорвано 7 29. Как часто Ваш руководитель распределяет задания с учетом способностей подчиненных? Некогда этого не делает 6 Старается этого не когда не делать 10 Всячески пытаются это избежать 8 Делает это только в крайней необходимости 2 Старается всегда следовать этому 5 Делает это всегда 5 30.Умеет ли руководитель достаточно быстро оценить производственную ситуацию?  Да и всегда это делает на высоком профессиональном уровне. 7  Да, когда этого требует ситуация 5  Руководитель делает это достаточно медленно и не оперативно. 3  Только с помощью специалистов. 5  Не когда не делает это правильно. 10  Перекладывает эту работу на других. 0





Дугина О.А. Как повысить эффективность проведения обучения.-//Персонал №3/2008. – С. 14.
Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: Питер, 2009. – с. 33
Зорина Г.И., Ильина Е.Н., Мошняга Е.В. Основы туристской деятельности. - М.: Просвещение, 2011. – с
Борисова Е. Организация управления персоналом. Поведенческие ошибки при проведении аттестации.- //ПЕРСОНАЛ-МИКС № 1(2) (www.personal-mix.ru)
Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации.-М., 2008. – С. 147.
Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА -М, 2009 – С. 143.
Бирюк А. Как мотивировать персонал к результативной постоянной работе.- //Бизнес Без Проблем-Персонал №5, 2011.
Цыпкин Ю.А. Управление персоналом.- М., 2008. – С. 254.
Шкатула В.И. Настольная книга менеджера по кадрам.- М., 2009. – С. 68.
Воробьев В.Г. Человеческие ресурсы и современная служба персонала.//СОЦИС, 2010.- № 11 - С. 78.









48


Генеральный директор



Главный бухгалтер

Руководитель отдела по выездному туризму

Руководитель отдела по внутреннему туризму

Переводчик

Финансовый отдел

Менеджер по выездному туризму

Помощник менеджера по выездному туризму

Менеджер по внутреннему туризму

Гид

Руководитель отдела по деловому туризму

Руководитель отдела по обработке информации

Менеджер по продаже авиабилетов

Менеджер по деловому туризму

Менеджер по работе с клиентами

Менеджер по обработке информации

Маркетолог

Отдел по работе с персоналом

Список литературы

1.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организа-ция, процесс: Учебник. - М.: Изд-во МГУ,2010.- 416 с.
2.Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: Питер, 2009.
3.Егоршин А.П. Управление персоналом.- Н. Новгород, 2009.
4.Зорина Г.И., Ильина Е.Н., Мошняга Е.В. Основы туристской деятельно-сти. - М.: Просвещение, 2010
5.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ Под ред. Евенко Л.И.: Перевод с англ.- М.: Дело,2010.- 702 с.
6.Резник С.Д. Управление персоналом. - Учебное пособие - Пенза, ПГАСА, 2009. - 340с.
7.Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия.- М., 2009.
8.Управление персоналом в системе современного менеджмента. Управле-ние персоналом. Учебник под редакцией Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, М, 2008
9.Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА -М, 2009
10.Цыпкин Ю.А. Управление персоналом.- М., 2008.
11.Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации.-М., 2008.
12.Шкатула В.И. Настольная книга менеджера по кадрам.- М., 2009.
13.Бирюк А. Как мотивировать персонал к результативной постоянной работе.- //Бизнес Без Проблем-Персонал №5, 2011.
14.Борисова Е. Организация управления персоналом. Поведенческие ошибки при проведении аттестации.- //ПЕРСОНАЛ-МИКС № 1(2) (www.personal-mix.ru)
15.Воробьев В.Г. Человеческие ресурсы и современная служба персона-ла.//СОЦИС, 2010.- № 11
16.Дугина О.А. Как повысить эффективность проведения обучения.-//Персонал №3/2008.
17.Завьялова Е., Логинова А. Личность, коллектив, команда. Роли в команде: российский вариант.- // ПЕРСОНАЛ-МИКС № 5(18) (www.personal-mix.ru)
18.Кузнецова А.Ю. Стратегия ценообразования на рынке туристических услуг // Маркетинг. – №4. – 2009.
19.Магура М.И. Как повысить отдачу от обучения персонала.- // Управление персоналом. №11,2009.
20.Магура М.И. Отбор персонала и управление человеческими ресурсами организации.- //Управление персоналом.' №7, 2009
21.Попова Л. Кадровый аудит как система оценки человеческого потенциала компании.- //Кадровый вестник. №2, 2009.
22.Севастьянова О. Рынок труда и проблемы найма персонала- //ПЕРСОНАЛ-МИКС. №2(9) (www.personal-mix.ru)
23.Солтицкая Т. Практикум менеджера по персоналу. Формирование тренинговой культуры в компаниях. - // ПЕРСОНАЛ-МИКС.№ 4(5) (www.personal-mix.ru)
24.Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации.- //Управление персоналом. №4, 2009

Вопрос-ответ:

Что такое стилевые характеристики поведения руководителя?

Стилевые характеристики поведения руководителя определяют его подход к управлению, способы взаимодействия с подчиненными и принятие решений. Они включают в себя такие аспекты, как коммуникация, мотивация, лидерство, управление конфликтами и распределение власти в организации.

Какие основные теории поведения руководителей существуют?

Существуют различные теории поведения руководителей, включая теорию критических ситуаций, теорию относительной мощности, теорию ситуационного лидерства и теорию трансформационного лидерства. Каждая из них предлагает свой подход к изучению и оценке стилей руководства.

Какие стили управления можно встретить в организации?

В организациях можно встретить различные стили управления, такие как авторитарный, демократический, либеральный, трансформационный и т. д. Каждый из этих стилей имеет свои особенности и применение в зависимости от ситуации и целей организации.

Какие особенности стилей поведения руководства можно выявить в ООО «Орбита-Тур»?

В ООО «Орбита-Тур» можно выявить различные стили поведения руководства, включая авторитарный, где руководитель принимает все решения самостоятельно и дает указания подчиненным, и демократический, где руководитель обращается к мнению своих подчиненных и принимает решения с их участием. Также можно выявить элементы трансформационного лидерства, где руководитель стимулирует и мотивирует подчиненных достигать высоких результатов.

Какой анализ системы лидерства проводится в ООО «Орбита-Тур»?

В ООО «Орбита-Тур» проводится комплексный анализ системы лидерства, включающий изучение стилей поведения руководителей, оценку их эффективности, анализ коммуникационных процессов и взаимодействия с подчиненными. Также проводится оценка мотивационных механизмов и разделение власти в организации.

Какие основные теории поведения руководителей в организации существуют?

Существует несколько основных теорий поведения руководителей в организации. Одной из них является теория ситуационного лидерства, которая предполагает, что эффективный лидер должен адаптировать свой стиль руководства в зависимости от ситуации и потребностей подчиненных. Другой основной теорией является теория трансформационного лидерства, которая основывается на идее вдохновения и мотивации подчиненных для достижения общих целей. Также существуют теории авторитарного и демократического лидерства.

Какие особенности стилей поведения руководителя могут быть выявлены в организации ООО «Орбита-Тур»?

В организации ООО «Орбита-Тур» могут быть выявлены различные стили поведения руководителя. Например, возможно преобладание авторитарного стиля, при котором руководитель принимает все решения самостоятельно и не дает подчиненным много свободы. Также возможен демократический стиль, при котором руководитель консультируется с подчиненными и принимает решения вместе с ними. Также может быть применен трансформационный стиль, при котором руководитель вдохновляет и мотивирует подчиненных к достижению общих целей.

Какие стили управления существуют в организации?

В организации могут существовать различные стили управления. Некоторые из них включают авторитарный стиль, демократический стиль, трансформационный стиль, либеральный стиль и так далее. Авторитарный стиль характеризуется сильным контролем со стороны руководителя и отсутствием участия подчиненных в принятии решений. Демократический стиль предполагает консультации с подчиненными и учет их мнения при принятии решений. Трансформационный стиль основан на вдохновении и мотивации подчиненных. Либеральный стиль предполагает доверие и свободу для подчиненных в принятии решений.

Какие существуют основные теории поведения руководителей в организации?

Основные теории поведения руководителей в организации включают теорию X и Y МакГрегора, теорию контингентности Фидлера, теорию трансформационного лидерства Басса и Аволио, теорию участия Врума и Юеттса, теорию ситуационного лидерства Херси и Бланчарда и теорию пути-цели Хаусс и Митчелла.