работа с детской книгой на современном этапе
Заказать уникальный реферат- 19 19 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 28.12.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ
2. НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ РАБОТЕ С ДЕТСКОЙ КНИГОЙ
3. ОСНОВНОЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ РАБОТЕ С ДЕТСКОЙ КНИГОЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРА
При этом учитывается вся традиционная для младших школьников тематика чтения и видо-жанровое разнообразие. Принципиально меняется содержание деятельности учащихся и учителя. Ведущая роль в уроке теперь принадлежит детям. Они самостоятельно осуществляют отбор книг и их чтение по теме предстоящего урока; приносят прочитанные книги в класс и самостоятельно формируют из них выставку; принимают участие в обсуждении и анализе прочитанных книг; выслушивая впечатления друг друга о прочитанных дома книгах, расширяют свой читательский кругозор. Однако нельзя думать, что роль учителя на этом этапе совсем незначительна. Именно потому, что дети становятся активными читателями, учитель должен позаботиться о создании для своих учеников поля читательской деятельности. Образовательная задача предстоящего урока должна быть сформулирована четко и ясно. Необходимо предусмотреть средства и способы реализации поставленной задачи с учетом фондов классной, школьной и районной библиотек. Во внеурочное время с детьми следует беседовать по поводу прочитанного чтобы знать круг выбранных книг. На уроке учитель организовывает обсуждение прочитанных книг, а также демонстрирует результат собственной читательской деятельности, рассказывая о незнакомой книге по теме урока, тем самым расширяя читательский кругозор детей.
Заключение
Важнейшей задачей школы на современном этапе является формирование у учащихся потребности к овладению знаниями и способами действия с ними в соответствии с познавательными установками.
В современных условиях, когда объём необходимых человеку и обществу знаний быстро возрастает, уже нельзя ограничиться лишь освоением определенной суммы знаний: важно развить у учащихся потребность и умение постоянно повышать свой интеллектуальный уровень, научить ориентироваться в стремительном потоке научной и политической информации. Одно из решающих условий – хорошо развитая речь каждого ученика. Логически чёткая, доказательная, образная речь - показатель его умственного развития.
Таким образом, обнаруживается противоречие между фактическим уровнем речевого развития учащихся младших классов и требованиями современности. Это позволяет сделать вывод о необходимости всестороннего развития речи детей, «дара слова», как говорил К.Д.Ушинский, подчёркивая его значение для формирования мыслительной деятельности ребёнка и для дальнейшего обучения.
По результатам изучения и анализа работы с детской книгой на современном этапе можно сделать следующие выводы:
1) Многие современные формы работы с детской книгой направлены на формирование читательских умений учащихся, развитие познавательного интереса.
2) Выделяют три этапа формирования читательской самостоятельности: 1. Подготовительный (обучение грамоте – 1 класс); 2. Начальный (2 класс); 3. Основной: собственно основной (3 класс) и завершающий (4 класс).
3) На подготовительном и начальном этапах обучения учитель может в качестве библиотечно-библиографической помощи использовать рекомендательные плакаты, на которых изображены книги детского круга чтения: на подготовительном этапе - по теме прошедшего занятия, на начальном - по теме следующего урока. Кроме того, в классе организовывается постоянная выставка книг: на подготовительном этапе - это одна книга, рассмотренная на занятии; на начальном этапе после урока на выставке появляются две книги: прочитанная учителем и та, которую дети читали самостоятельно. На начальном этапе в «Уголке чтения» книги расставляются детьми по темам. Могут быть организованы авторские и тематические выставки, а также составлена картотека обложек прочитанных книг.
В заключении следует отметить, что к концу обучения в начальной школе дети должны знать:
-виды доступной литературы - художественной, научно-познавательной, справочной, периодической, публицистической;
- возможные темы чтения;
- виды возможной библиотечно-библиографической помощи;
- внешние приметы книги и разные типы внетекстовой информации;
- правила гигиены чтения.
Должны уметь:
- ставить для себя цель обращения к книгам;
- обращаться к библиотечно-библиографической помощи;
-пересмотреть как можно больше книг, прежде чем выбрать книгу для чтения;
- выделить для себя внешние показатели содержания книги и, ориентируясь на них, осуществить прогнозирование содержания книги;
- выбрать книгу, наиболее полно соответствующую поставленной цели;
- осознать содержание выбранной книги, максимально используя свои читательские возможности;
- соблюдать при самостоятельной работе с книгой правила гигиены чтения.
Список литература
Воюшина, М. П. Методические основы литературного развития младших школьников / М.П. Воюшина // Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников: пособие для студентов факул. нач. обуч. и учит. нач. классов./ Под ред. Т. Г. Рамзаевой. –СПб: Спец. лит-ра, 1996. – Разд. 2. - с. 44 - 52. - ISBN 5-7571-0076-1.
Воюшина, М. П. Анализ художественного произведения / М. П. Воюшина // Начальная школа. - 1989. - №5. - С.16 - 20. – ISSN 0027 – 7371.
Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классв. – М.: «ВАКО», 2004.
Ефросинина Л.А. Литературное чтение во 2 классе: Методическое пособие. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2005.
Козырева, А. С. Виды работы над тестом на уроках чтения / А. С. Козырева // Начальная школа. - 1990. - №3. - С. 67 – 68.
Кубасова, О. В. Совершенствование речевой деятельности младших школьников / Ольга Владимировна Кубасова // Русский язык в нач. классах: Теория и практика обучения: учебное пособие для студентов пед. учеб. завед. по спец. «Пед. и метод. нач. обуч.» / М. С. Соловейчик, П. С. Жедек, Н. Н. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: Учеб.пособие для студ.высш.учеб. завед. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
Светловская Н.Н. Обучение чтению и законы формирования читателя.//Начальная школа, 2003, №1.
Кубасова, О. В. Прием драматизации на уроках чтения / О.В. Кубасова // Начальная школа. - 1985. - №12. – С. 30 - 34. – ISSN 0027 – 7371.
Кубасова, О. В. Развитие воссоздающего воображения на уроках чтения / О. В. Кубасова // Начальная школа. - 1991. - №9. – С. 26 - 31.
Львов, М. Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах: учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и методика нач. обучения» / М. Р. Львов, Т. Г. Рамзаева, Н. Н. Светловская. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1987. - 415 с.
Мелик – Пашаев, А. А. Об источнике способности человека к художественному творчеству / А. А. Мелик – Пашаев // Вопросы психологии. – 1998. - №1. – С. 76. – ISSN – 0042 – 8841.
Рыжкова, Т. В. Теоретические основы и технологии начального литературного образования: учебник для студентов высш. учеб. заведений / Татьяна Вячеславовна Рыжкова. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 416 с.
Сальникова, Т. П. Основные этапы работы над произведением / Татьяна Петровна Сальникова // Методика обучения чтения: учебно-метод. пособие для преподавателей и студентов пед. учеб. заведений по спец. «Учитель нач. классов» / сост. Т. П. Сальникова. – М.: ТЦ «Сфера»,2000. – Разд. 4. – Гл. 1. – с. 62 – 63.
Светловская, Н. Н., Пиче-оол, Т. С. Обучение детей чтению: Детская книга и детское чтение: учебное пособие для студ. пед. вузов / Наталья Николаевна Светловская, Татьяна Семеновна Пиче-оол. – М.: Изд. центр «Академия». – 1999. – 248 с.
Сосновская О. В. Методика чтения и литературы / Ольга Вадимовна Сосновская // Методика преподавания русского языка в начальных классах: учебное пособие для студентов пед. учебн. заведений / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская; под ред. М. Р. Львова. – 2-е изд., испр. - М.: Изд. Академия, 2000. – Разд. 2. - 464 с.
Ефросинина Л.А. Литературное чтение во 2 классе: Методическое пособие. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2005. – с.7.
Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: Учеб.пособие для студ.высш.учеб. завед. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – с.176-177.
Львов М.Р. Методика преподования русского языка в начальных классах. М.: Академия. – 2011. С. 200.
8
1.Воюшина, М. П. Методические основы литературного развития младших школьников / М.П. Воюшина // Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников: пособие для студентов факул. нач. обуч. и учит. нач. классов./ Под ред. Т. Г. Рамзаевой. –СПб: Спец. лит-ра, 1996. – Разд. 2. - с. 44 - 52. - ISBN 5-7571-0076-1.
2.Воюшина, М. П. Анализ художественного произведения / М. П. Воюшина // Начальная школа. - 1989. - №5. - С.16 - 20. – ISSN 0027 – 7371.
3.Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классв. – М.: «ВАКО», 2004.
4.Ефросинина Л.А. Литературное чтение во 2 классе: Методическое пособие. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2005.
5.Козырева, А. С. Виды работы над тестом на уроках чтения / А. С. Козырева // Начальная школа. - 1990. - №3. - С. 67 – 68.
6.Кубасова, О. В. Совершенствование речевой деятельности младших школьников / Ольга Владимировна Кубасова // Русский язык в нач. классах: Теория и практика обучения: учебное пособие для студентов пед. учеб. завед. по спец. «Пед. и метод. нач. обуч.» / М. С. Соловейчик, П. С. Жедек, Н. Н. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: Учеб.пособие для студ.высш.учеб. завед. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
7.Светловская Н.Н. Обучение чтению и законы формирования читателя.//Начальная школа, 2003, №1.
8.Кубасова, О. В. Прием драматизации на уроках чтения / О.В. Кубасова // Начальная школа. - 1985. - №12. – С. 30 - 34. – ISSN 0027 – 7371.
9.Кубасова, О. В. Развитие воссоздающего воображения на уроках чтения / О. В. Кубасова // Начальная школа. - 1991. - №9. – С. 26 - 31.
10.Львов, М. Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах: учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и методика нач. обучения» / М. Р. Львов, Т. Г. Рамзаева, Н. Н. Светловская. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1987. - 415 с.
11.Мелик – Пашаев, А. А. Об источнике способности человека к художественному творчеству / А. А. Мелик – Пашаев // Вопросы психологии. – 1998. - №1. – С. 76. – ISSN – 0042 – 8841.
12.Рыжкова, Т. В. Теоретические основы и технологии начального литературного образования: учебник для студентов высш. учеб. заведений / Татьяна Вячеславовна Рыжкова. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 416 с.
13.Сальникова, Т. П. Основные этапы работы над произведением / Татьяна Петровна Сальникова // Методика обучения чтения: учебно-метод. пособие для преподавателей и студентов пед. учеб. заведений по спец. «Учитель нач. классов» / сост. Т. П. Сальникова. – М.: ТЦ «Сфера»,2000. – Разд. 4. – Гл. 1. – с. 62 – 63.
14.Светловская, Н. Н., Пиче-оол, Т. С. Обучение детей чтению: Детская книга и детское чтение: учебное пособие для студ. пед. вузов / Наталья Николаевна Светловская, Татьяна Семеновна Пиче-оол. – М.: Изд. центр «Академия». – 1999. – 248 с.
15.Сосновская О. В. Методика чтения и литературы / Ольга Вадимовна Сосновская // Методика преподавания русского языка в начальных классах: учебное пособие для студентов пед. учебн. заведений / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская; под ред. М. Р. Львова. – 2-е изд., испр. - М.: Изд. Академия, 2000. – Разд. 2. - 464 с.
Семейные отношения на современном этапе
Семейные отношения на современном этапе
E., Гаузер
Введение
Семья - ячейка основного общества, многие социальные процессы, связанные с отношениями людей в семье. Какова роль семьи в обществе и вообще, что это такое? Чем определяются и на чем основаны семейные отношения? Каковы перспективы семьи в современном мире?
Необходимо учитывать, что семья-это понятие не чисто человеческое. Семьи есть и у многих животных, а проблемы, с которыми сталкиваются человеческие и животные семей, во многом схожи. Человек, потому что, на самом деле, также, домашних животных и группы, то есть жить в коллективе и окружении их пути на протяжении жизни. В этой статье мы будем говорить о человеческой семьи, так как для нас именно этот тип семьи представляет практический интерес.
Семьи людей, не везде и не всегда одинаковы и построены по тем же принципам. Однако некоторые признаки являются общими для любой семьи.
Что такое нормальная семья? Такая семья состоит из мужчин и женщин из ядра и вокруг этого ядра, дети, иногда - родители, мужчины или женщины. В некоторых семьях, особенно в Восточной, ядро семьи составляют пожилые родители одного из супругов. Встречаются и демократические семьи, в случае, если отсутствуют ясно, ведущих и отношения всех членов семьи равноправными.
возникает вопрос: зачем нужна семья? Действительно, с точки зрения природы семья-это выгодно, так как он предполагает моногамию, а для естественного отбора было бы лучше, чтобы люди скрещивались, как различные комбинации. На ранних этапах развития человека, так и было. Однако, со временем, семья становится все более стабильной системы, и, наконец, осталась практически единственной формой сосуществования людей. Те же проблемы возникают и по отношению к животным: наличие там семьи, а также противоречит интересам природы. Почему семья все же появился и, несмотря на сложности, противоречия и пр., сохранилась?
Семья может быть основана на любви, на расчете корыстном и разумным, на страх... По разным причинам, люди образуют семьи, по-разному строятся их отношения в семье. Рассмотрим эти вопросы подробнее.
Но сначала попробуем определить, какие симптомы являются необходимыми для того, чтобы говорить о наличии семьи. Очевидно, что такие признаки являются:
1) жить вместе, в одном помещении,
2) наличие сексуальных отношений между партнерами,