Павлопосадские платки.Возникновение,история развития ,характерные особенности,современное состояние

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Искусствоведение
  • 16 16 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 28.09.2012
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
История, характерные особенности и наше время
Заключение
Список источников

Фрагмент для ознакомления

Эти изменения затронули те этапы изготовления платков, которые раньше ограничивали возможности по перенесению на ткань сложных замыслов художников и сильно тормозили процесс подготовки к выпуску новых изделий.
В первую очередь был автоматизирован процесс обработки кроков - так называются рисунки платков, подготовленные художниками. Сейчас изображение с крока вводится в компьютер с помощью специального устройства - сканера, - а затем подвергается цветоделению. В результате в компьютере создаются отдельные изображения печатных шаблонов. Точность представления изображения в компьютере - 50 микрон, что соответствует толщине человеческого волоса. Следующая задача - перенести полученные изображения на шаблон. Для этого используется специальная уникальная установка прямого гравирования, изготовленная в Италии.
Повышенные требования к точности воспроизведения рисунка на шаблонах потребовали и изменения самого технологического процесса изготовления шаблонов. Теперь в шаблонной мастерской используются только импортные химические препараты, обеспечивающие передачу на ткани малейших нюансов рисунка.
Музей истории русского платка и шали открылся в Павловском Посаде в 2002 году благодаря стараниям группы энтузиастов во главе с Владимиром Шишениным. Музей призван показать русский платок во всей его красе и многообразии и рассказать посетителю историю возникновения и распространения платка, неотрывно вплетённую в историю России.
В музее платков можно увидеть всё разнообразие павловопосадских платков, от старинных классических образцов ручной набойки девятнадцатого века, авангардно-пропагандистских платков тридцатых годов прошлого века до современных платков и шалей выпускаемых предприятием в настоящее время. Основой коллекции музея стала частная коллекция традиционных русских шалей, платков и других головных уборов, а также предметов быта восемнадцатого-двадцатого веков. В числе экспонатов музея – и неповторимые платки золотого шитья, и шёлковые и полушёлковые (репсовые) платки московских фабрик, и нижегородские косынки-«головки» из тафты, и, конечно же, шерстяные и тканые платки со знаменитым набивным рисунком. Интересны также памятные платки, которые изготавливались «с надлежащего разрешения» властей в честь знаменательных исторических событий - на 300-летие дома Романовых, на столетие Отечественной войны, на коронование императоров и т.п.
Не может не радовать тот факт, что дизайнеры вновь ввели в моду исконно русские платки, и они стали одними из самых популярных аксессуаров. Вячеслав Зайцев создал целую коллекцию одежды по мотивам павлопосадских платков:
Заключение
Из десятков шалевых фабрик, открытых в России в начале и середине XIX века, сегодня работает только одна, бывшая фабрика Лабзина и Грязнова, или ОАО «Павловопосадская платочная мануфактура».
В январе на страницах глянцевого журнала VOGUE появилась статья и фотосессия, посвященные павлопосадским платкам. Что может согреть русскую красавицу в лютые морозы? Ответ однозначен: бриллианты, рубины и жемчуг – узорные как павлопосадские платки.
Изделия российских мастеров платочного дела ставятся в один ряд с такими мировыми ювелирными брендами как Chanel Joaillerie, Piaget и Van Cleef & Arpels, ценники, на изделиях которых имеют шестизначные числа.
Это говорит о мировом признании павлопосадского платка как аксессуара наивысшей ценовой категории, что, конечно же, не может не радовать нас простых граждан государства Российского в смысле гордости за свое национальное наследие.
В последнее время все четче прослеживается устойчивая тенденция по глубокому проникновению русских традиционных промыслов в коллекции модных домов мира высшего эшелона, что явно указывает на незыблемость первенства России в сохранении и возрождении не только своего, но и мирового исторического наследия.
Россияне и иностранцы всегда высоко ценили эти изделия. Они привлекают многокрасочностью и тончайшей разработкой растительного орнамента, тщательным выписыванием каждого цветка, где часто присутствует роза – своего рода символ павловопосадского платка. Яркая, со всевозможными оттенками она создает исключительно сильный художественный эффект. Обычно, по углам платка располагаются крупные объемные цветы, в то время как середина заполнена мелкими, подчас мельчайшим элементами, контрастирующими с фоном, кремовым (цвет натуральной шерсти) или же часто черным, вишневым. Павловопосадские платки расцвечены красками самых насыщенных тонов. Общее их число в рисунке от 10-и до 18-и, но порой доходит и до 30-и. Узоры компонуются овалом, звездами, «медальонами», другими фигурами из орнаментальных полос и цветочных гирлянд.
Традиции исконного народного промысла сохраняются во многом благодаря тому, что на фабрике сложилась и развивается авторская школа создания платочных рисунков, аналогов которой нет нигде в мире. Художники предприятия являются членами Союза художников и Союза дизайнеров, неоднократно отмечены правительственными наградами.
Список источников
Конрадова Н. Русские шали. Журнал «Вокург Света» №9 (2864) сентябрь 2012 Рубрика «Национальное достояние»
Обухов Е. Платок – это как летящий поезд. Старопавловская газета №3 (19) 31 декабря 2010г.
Попова О.С., Каплан Н.И. Русские художественные промыслы. - М.: Знание, 1984.
Журнал Vogue. Морозко, январь 2011
Официальный сайт Павлопосадской платочной мануфактуры: http://platki.ru/
Официальный блог Павлопосадской платочной мануфактуры: http://platki.livejournal.com/
Сайт «Павлопосадские платки»: http://pavloposadskie-platki.ru/
Официальный сайт Павлопосадской платочной мануфактуры: http://platki.ru/

Обухов Е. Платок – это как летящий поезд. Старопавловская газета №3 (19) 31 декабря 2010г.

Конрадова Н. Русские шали Журнал «Вокург Света» №9 (2864) Сентябрь 2012 Рубрика «Национальное достояние»
Vogue Статья «Морозко», январь 2011












16

Список источников
1.Конрадова Н. Русские шали. Журнал «Вокург Света» №9 (2864) сентябрь 2012 Рубрика «Национальное достояние»
2.Обухов Е. Платок – это как летящий поезд. Старопавловская газета №3 (19) 31 декабря 2010г.
3.Попова О.С., Каплан Н.И. Русские художественные промыслы. - М.: Знание, 1984.
4.Журнал Vogue. Морозко, январь 2011
5. Официальный сайт Павлопосадской платочной мануфактуры: http://platki.ru/
6.Официальный блог Павлопосадской платочной мануфактуры: http://platki.livejournal.com/
7. Сайт «Павлопосадские платки»: http://pavloposadskie-platki.ru/

Вопрос-ответ:

Почему павлопосадские платки считаются национальным достоянием России?

Павлопосадские платки считаются национальным достоянием России, потому что они имеют богатую историю, связанную с народным творчеством и традициями русского народа. Они являются символом русской культуры и красочными произведениями искусства, которые увековечились на ткани.

Какие особенности отличают павлопосадские платки от других видов платков?

Особенности, отличающие павлопосадские платки от других видов, включают: насыщенные цвета и разнообразные узоры, выполненные вручную или на специальных автоматических станках; использование высококачественного хлопка; применение уникальной технологии окрашивания, которая придает платкам особый блеск и стойкость цвета; использование тканевых бирок с логотипом "Павлопосадский платок", которые гарантируют подлинность изделий.

Каково значение павлопосадских платков в современном мире?

Павлопосадские платки имеют большое значение в современном мире как предметы национальной культуры, популяризирующие русский фольклор и народное творчество. Они стали неотъемлемой частью русского бренда и экспортируются во многие страны мира. Павлопосадские платки также используются в модных тенденциях и стилистике, благодаря своему узнаваемому дизайну и высокому качеству.

Как происходит процесс производства павлопосадских платков?

Процесс производства павлопосадских платков начинается с создания рисунка - крока, который затем переносится на ткань с помощью специального принтера или вручную. Затем ткань окрашивается мастерами-художниками вручную или на специальных автоматических станках. После окрашивания платок проходит процесс фиксации цвета, стирки и отжима. Затем платок проходит фазу сушки и отглаживания. Наконец, на платок наносится тканевая бирка с логотипом, подтверждающая его подлинность.

Какие особенности характеризуют павлопосадские платки?

Павлопосадские платки — это традиционные российские платки, изготавливаемые в Павлопосаде. Основными характеристиками павлопосадских платков являются яркие цвета, высокое качество, оригинальные узоры, насыщенность и многообразие дизайна.

Как возникли павлопосадские платки?

История павлопосадских платков начинается в XVIII веке, когда российский предприниматель Пятр Петрович Маврин основал мануфактуру в Павлопосаде для производства шелковых и бумажных тканей. Вскоре мануфактура начала выпускать платки с яркими и красочными орнаментами, которые стали пользоваться огромным спросом среди населения.

Каково современное состояние павлопосадских платков?

В настоящее время павлопосадские платки остаются востребованными и пользуются популярностью как в России, так и за ее пределами. Мастера Павлопосада сохраняют традиции производства и создают новые дизайны, сочетая восточные исламские мотивы с русским народным орнаментом.

Какие изменения произошли в процессе изготовления павлопосадских платков?

В процессе развития производства павлопосадских платков произошли некоторые изменения. Одно из основных изменений – автоматизация процесса обработки кроков, то есть рисунков, созданных художниками. Это позволило упростить и ускорить процесс подготовки к выпуску новых изделий.

Откуда берутся уникальные узоры павлопосадских платков?

Уникальные узоры павлопосадских платков разрабатывают и создают художники-дизайнеры. Они черпают вдохновение из российского народного искусства, природы, истории и культуры. Это делает павлопосадские платки узнаваемыми и уникальными в мире.

Каково возникновение павлопосадских платков?

Павлопосадские платки начали появляться в конце 18 века в городе Павловский Посад, который являлся крупным центром текстильного производства. Это было связано с развитием промышленности и ростом спроса на текстильные изделия.