Управление поведением людей в формальных (организациях) коллективах.
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 22 + 22 источника
- Добавлена 27.10.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Теоретические основы управления поведением персонала в современной организации
1.1. Организационное поведение в системе менеджмента организации
1.2. Сущность формальных и неформальных организаций: понятие, типы, особенности упрапвления
2. Анализ системы управления организационным поведение в ООО «Таллинский»
2.1. Организационно-управленческая характеристика ООО «Таллинский»
2.2.Анализ управления организационным проведением в ООО «Таллинский»
2.3. Исследование системы управления организационным поведением
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию управления организационным поведением
3.1. Совершенствования системы управления персоналом
3.2. Комплекс мероприятий по совершенствованию методов управления поведением персонала в ООО «Таллинский»
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
2. Изучение технологии продаж - для решения этой задачи был разработан базовый тренинг продаж, который должен проводиться в некоторых случаях перед вступлением в должность или – во время испытательного срока;
3. Ознакомление с корпоративными ценностями компании.
Предлагаем организовать повышение квалификационного уровня персонала в учебно-производственном центре за счет средств предприятия.
Необходимо не только проводить периодическое и разностороннее обучение, но и постоянно отслеживать его результаты, чтобы планировать и корректировать программы. Важно сравнение результатов до и после обучения, а также оценка эффективности программ.
Весь персонал магазина предлагаем разделить для обучения на две группы и составить для каждой группы программу обучения повышения квалификации, а также провести обучение руководителей предприятия.
В первую группу будут отнесены консультанты магазина, во вторую -продавцы-кассиры и администраторы.
Примерная программа обучения для консультантов приведена в таблице 3.1 (Приложение 3).
Обучение первой группы произвести в мае 2012 года.
Примерная программа обучения для второй группы персонала приведена в таблице 3.2 (Приложение 3).
Обучение второй группы провести в июле 2012 года.
Также предлагаем провести обучение руководителей ООО «Таллинский».
Программа обучения руководителей представлена в таблице 3.3 (Приложение 3).
Обучение руководителей провести в сентябре 2012 года.
Произведем расчет затрат на обучение персонала. Данные представим в виде таблицы 3.4 (Приложение 3).
2 000 *15 = 90 тыс. руб.
Для того чтобы отправить на обучение с отрывом от производства торгово-оперативных работников руководство ООО «Таллинский» необходимо заключить соответствующий договор по специально разработанной программе, так как от правильного выбора в существенной степени зависит качество обучения. Критериями отбора учебного заведения являются не только уровень владения материалом, но и наличие качеств, необходимых профессиональному преподавателю (умение хорошо говорить, заинтересовывать, понятно объяснять, строить общение, организовывать взаимодействие).
Все расходы финансируются за счет средств самого предприятия и включаются в издержки обращения.
Большое значение на повышение эффективности использования персонала торгового предприятия оказывает улучшение использования фонда рабочего времени. За счет сокращения потерь рабочего времени в связи с профилактикой заболеваний торговых работников, сокращения прогулов и отпусков с разрешения администрации фонд рабочего времени ООО «Таллинский» может возрасти на 124 дня (31 х 2 + 5 х 0,40 х 31).
К улучшениям условий труда можно отнести и изменение режима работы и обеспечение безопасности работы. Одним из резервов снижения текучести персонала в ООО «Таллинский» является снижение потерь рабочего времени по временной нетрудоспособности, связанных с простудными заболеваниями работников в осенне-зимний период. Для этого предлагаю установить между входными дверями кондиционер – тепловую завесу. В результате этого холодный воздух, поступающий с улицы в холодное время года, не будет создавать сквозняков в магазине и переохлаждения работников.
Инвестиции, связанные с реализацией данной рекомендации, отражены в табл. 3.5 (Приложение 3).
С целью внедрения данного мероприятия предполагается разработка нового положения об организации работы в области охраны труда.
Стоимость кондиционера – это дополнительные капитальные затраты (97 000 руб.). На новое оборудование начисляется амортизация. Срок амортизации для устанавливаемого кондиционера – 5 лет. Ежегодная амортизация устанавливается в размере 20% от стоимости оборудования. Амортизационные отчисления (ЗА) в 2008 году составят:
ЗА = 97 000 х 0,20 = 19 000 руб.
Эта сумма закладывается в издержки обращения.
Затраты на установку отнесем также в издержки обращения - 5 300 руб.
В последнее время особое внимание уделяется использованию организационных методов управления персоналом, в частности регламентационным, поэтому предлагается разработать ряд положений, позволяющих сделать процесс управления персоналом более регламентированным.
Анализ выявил, что к основным направлениям совершенствования организационных методов управления персоналом можно отнести:
разработка положения о проведении диагностики системы управления персоналом;
разработка организационной процедуры планирования потребности в персонале;
разработка программы адаптации персонала;
разработка проекта автоматизации процесса управления персоналом.
Заключение
В представленной курсовой были рассмотрены следующие задачи:
Изучена система управления персоналом торгового предприятия ООО «Таллинский».
Проведён анализ хозяйственно-коммерческой деятельности предприятия.
Изучена система управления предприятием и его структурными подразделениями.
Изучено управление персоналом на предприятии ООО «Таллинский».
Основные направления развития управления персоналом в ООО «Таллинский».
Внесены предложения по развитию стимулирования и мотивации труда работников ООО «Таллинский».
Во второй главе работы нами рассмотрена структура организации ООО «Таллинский», а так же исследованы методы трудовой мотивации работников, используемые в рассматриваемой организации. Проделанный нами анализ показал, что у ООО «Таллинский» используются большинство мотивирующих факторов, таких как мотивация работников через организацию работ, мотивация через постановку рабочих целей, система материального стимулирования, моральное стимулирование работников, информирование персонала и меры дисциплинарного воздействия. Было проведено исследование удовлетворенности трудом персонала организации ООО «Таллинский», которое выявило довольно неплохое использование мотивирующих факторов.
В третьей главе на основе этого анализа были даны практические рекомендации по совершенствованию организации трудовой мотивации в ООО «Таллинский» и оценке эффективности системы стимулирования труда.
В ООО «Таллинский» работа по построению системы управления персоналом еще только ведется, многие подсистемы еще не построены и не отлажены в полной мере, что вызвано в том числе и недостаточным количеством специалистов в области управления персоналом.
Многие документы, которые могли бы регламентировать процесс управления персоналом в ООО «Таллинский» не разработаны.
Анализ показывает, что функции по управлению персоналом сосредоточены в руках менеджера по управлению персоналом. Реализация функций по планированию потребности в персонале предполагает участие нескольких специалистов, что снижает эффективность данного процесса.
В основном все функции по управлению персоналом реализуются полностью или частично. Особое внимание необходимо уделить процессам управления конфликтами, а также обучению персонала.
Особенностью деятельности ООО «Таллинский» является то, что предприятие является малым, поэтому эффективность предприятия напрямую зависит от квалификации и профессионализма сотрудников, поэтому особое значение при построении системы управлении персоналом необходимо уделять мероприятиям по развитию персонала, а также регламентации и автоматизации деятельности сотрудников отдела по управлению персоналом.
К основным мероприятиям по совершенствованию методов управления персоналом в ООО «Таллинский» можно будет отнести:
Разработка положения о проведении диагностики системы управления персоналом
Разработка инструкции по проведению диагностики кадрового делопроизводства
Разработка организационной процедуры планирования потребности в персонале.
Разработка программы адаптации персонала.
Разработка программы обучения торгово-оперативных работников.
Разработка проекта автоматизации процесса управления персоналом.
Разработка проекта мероприятий по совершенствованию условий труда персонала.
Для реализации данных мероприятий будут разработаны:
1.Положение по проведению диагностики системы управления персоналом.
2. Инструкция по проведению диагностики кадрового делопроизводства.
3. Процедура планирования потребности в персонале ООО «Таллинский».
4. Программа адаптации работников ООО «Таллинский».
5. Программа обучения продавцов ООО «Таллинский».
Реализация данных рекомендаций позволит расширить диапазон используемых социально-психологических и организационных методов управления персоналом.
В целом поставленные задачи дипломной работы решены, а значит цель также достигнута.
Список используемой литературы
Алехина О. Стимулирующий эффект гибких систем заработной платы // Человек и труд. – 2010. – № 1.
Алимова В., Лозневая М. Как оплачивать труд менеджеров государственных предприятий // Человек и труд. – 2006. – № 7.
Альфер Г.П., Виноградов Ю.Н. Расчет и распределение нормативного фонда заработной платы менеджеров, специалистов и служащих на предприятии // Судостроит. пром-сть. Сер. Науч. орг. труда. – Л., 2006. – Вып. 8. Бизюкова И.В. Кадры управления: Подбор и оценка: Учеб. пособие. – М.: Экономика, 2010. – 148с.
Бирюков Г. Чтобы усилить заинтересованность в результатах работы // Человек и труд. – 2006. – №1.
Бочаров В.В. и др. Экономическое стимулирование в промышленности /Бочаров В.В., Бирюков В.Д., Ножкин Б.П. – Л.: Лениздат, 2010. – 128с.
Бубнов М. Условия повышения производительности на российских предприятиях // Человек и труд. – 2006. – №4.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарика, 2010. – 528с.
Владиславлев П.А. Вопросы материального стимулирования менеджеров (опыт европейских стран СЭВ) //Современный этап развития стран социализма: пробл. перестройки: Тез. выступлений на конф. молодых ученых. – М., 2006.
Владова Н.В. Стимулирование роста эффективности труда: Опыт промышленности европейских стран СЭВ. – М.: Экономика, 2006. – 183с.
Вознаграждение работников фирмы // Человек и труд. – 2010. – №5.
Кокин Ю. Теория заработной платы и современные реалии оплаты труда в России // Человек и труд. – 2009. – №7. – С. 83–87.
Мордовин С.К. Управление персоналом современной фирмы. СПб.: ПИТЕР, 2006
Медведева Е.К. Механизм установления и регулирования заработной платы в развитых капиталистических странах // Труд за рубежом. – 2009. – №4.
Менеджмент: Учебник для вузов / М.М.Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др.; Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. – 343с.
Компания оплаты и стимулирования труда /Подгот. кандидатами экон. наук В.И. Кривдой и В.А. Кармазиным. – Киев: РДЭНТП О-ва «Знание» Украины, КПИ, 2006. – 15с.
Компания оплаты и стимулирования труда на малых предприятиях: Метод. рекомендации /Ленингр. Дом науч.-техн. пропаганды; Сост. Г.Х. Гендлер, М.Г. Гильдингерш. – Л.: ЛДНТП, 2006. – 29с.
Развитие системы материального стимулирования производственных объединений (предприятий): Сб. науч. тр. /НИИ труда Гос. ком. СССР по труду и социал. вопр. – М., 2006. – 220с.
Ракоти В.Д. Новая система оплаты труда в материально-техническом снабжении. – М.: Экономика, 2006. – 159с.
Резник С.Д., Левина С.Ш. Мотивация труда управленческого персонала. Пенза: ПГУАС, 2006.
Сорокина М.В. Менеджмент торгового предприятия. СПб.: Питер, 2006.
Чернявский Ф.И. и др. Формирование фонда заработной платы /Ф.И. Чернявский, Г.И. Шадурская, Л.А. Шоломицкая; Под ред. В.И. Клецкого; АН БССР, Ин-т экономики. – Минск: Наука и техника, 2006. –138с.
Шадурская Г.И. Конечный результат: сущность, показатели /Под. ред. д-ра экон. наук В.И. Клецкого. – Минск: Наука и техника, 2010. – 79с.
Приложение 1
Рис. 2.1. Организационная структура управления
Приложение 2
Таблица 2.1
Изменение среднесписочной численности персонала ООО «Таллинский» в 2009 – 2011 гг
Показатель
2009
2010
2011 Изменение, %, +,- 2011 к 2009 2010 Среднесписочная численность персонала, чел.
44
45
46
104,55
102,22 В том числе торгово-оперативных работников,
продавцов.
29
25
30
26
31
27
106,90
108,00
103,33
103,84 Удельный вес торгово-оперативных работников в общей численности торговых работников, % 65,91 66,67 67,39 +1,48 +0,72
Таблица 2.2
Изменения состава численности работающих ООО «Таллинский» по категориям в 2009 –2011 гг., в процентах
Категории работающих Структура численности, % Отклонения 2011 года от 2009 г 2010 г 2011 г 2009г 2010 г Списочная численность, всего 100 100 100 - - Персонал, не связанный с управлением
в том числе
Торгово-оперативные работники
Продавцы
Вспомогательный персонал 70,46
65,91
56,82
4,55 71,11
66,67
57,78
4,44 71,74
67,39
58,70
4,35 +1,28
+1,48
+1,88
-0,20 +0,63
+0,72
+0,92
-0,09 Персонал, связанный с управлением, всего
В том числе
Руководители
Специалисты
прочие 29,54
11,36
9,09
9,09 28,89
11,11
8,89
8,89 28,26
10,86
8,70
8,70 -1,28
-0,50
-0,39
-0,39 -0,63
-0,25
-0,19
-0,19
Приложение 3
Таблица 3.1
Программа повышения квалификации для консультантов
Содержание программы Количество часов 1. Изучение делового этикета 2 2. Изучение правил продажи товаров 2 3. Изучение Закона РФ «О защите прав потребителей» 2 4. Правила обслуживания покупателей 2 5. Повышение эффективности работы магазина 2 ИТОГО: 10 Таблица 3.2
Программа повышения квалификации для продавцов-кассиров и администраторов
Содержание программы Количество часов 1. Проведение инструктажа по использованию компьютерной кассовой системы
2 2.Ознакомление с программным комплексом, дополнительным сервисным комплексом
4 3. Практическое занятие 4 ИТОГО: 10 Таблица 3.3
Программа обучения руководителей
Содержание программы Количество часов 1. Использование информационных технологий в управлении предприятием 2 2. Основы управления организацией 2 3. Природа конфликта и его урегулирование 2 4. Эффективное управление персоналом 4 ИТОГО: 10 Таблица 3.4
Расчет затрат на обучение персонала
Наименование программы Стоимость, руб. 1. Программа обучения для консультантов (1 группа) 2 000 2. Программа обучения для кассиров и администраторов (2 группа) 2 000 3. Программа обучения для руководителей 2 000 ИТОГО: 6 000 Таблица 3.5
Инвестиции, вызванные улучшением условий труда в ООО «Таллинский»
Вид затрат Количество Цена единицы, тыс. руб. Сумма, тыс. руб. Кондиционер 2 42,500 85,000 Доставка - - 2000 Установка - - 10,000 Итого - - 97,000
2
Зам. директора
Коммерческий отдел
Торговый отдел
Бухгалтерия
Отдел кадров
Юридический отдел
Транспортно-экспедиционный отдел
фрукты и соки
колбасные изделия
молочные продукты
рыба
мясо
хлебобулочные изделия
кондитерские изделия
виноводочные изделия
мучные кондитерские товары
детское питание
газированные и минеральные воды
вкусовые товары
газеты и открытки
канцелярские товары
цветы, упаковка подарков
книги, прокат кассет
косметика
аптека
Склад №1
Склад №2
Склад №3
Склад №4
Склад №5
Директор
1.Алехина О. Стимулирующий эффект гибких систем заработной платы // Че-ловек и труд. – 2010. – № 1.
2.Алимова В., Лозневая М. Как оплачивать труд менеджеров государственных предприятий // Человек и труд. – 2006. – № 7.
3.Альфер Г.П., Виноградов Ю.Н. Расчет и распределение нормативного фонда заработной платы менеджеров, специалистов и служащих на предприятии // Судостроит. пром-сть. Сер. Науч. орг. труда. – Л., 2006. – Вып. 8. Бизюкова И.В. Кадры управления: Подбор и оценка: Учеб. пособие. – М.: Экономика, 2010. – 148с.
4.Бирюков Г. Чтобы усилить заинтересованность в результатах работы // Че-ловек и труд. – 2006. – №1.
5.Бочаров В.В. и др. Экономическое стимулирование в промышленности /Бочаров В.В., Бирюков В.Д., Ножкин Б.П. – Л.: Лениздат, 2010. – 128с.
6.Бубнов М. Условия повышения производительности на российских пред-приятиях // Человек и труд. – 2006. – №4.
7.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гарда-рика, 2010. – 528с.
8.Владиславлев П.А. Вопросы материального стимулирования менеджеров (опыт европейских стран СЭВ) //Современный этап развития стран социа-лизма: пробл. перестройки: Тез. выступлений на конф. молодых ученых. – М., 2006.
9.Владова Н.В. Стимулирование роста эффективности труда: Опыт промыш-ленности европейских стран СЭВ. – М.: Экономика, 2006. – 183с.
10.Вознаграждение работников фирмы // Человек и труд. – 2010. – №5.
11.Кокин Ю. Теория заработной платы и современные реалии оплаты труда в России // Человек и труд. – 2009. – №7. – С. 83–87.
12.Мордовин С.К. Управление персоналом современной фирмы. СПб.: ПИТЕР, 2006
13.Медведева Е.К. Механизм установления и регулирования заработной платы в развитых капиталистических странах // Труд за рубежом. – 2009. – №4.
14.Менеджмент: Учебник для вузов / М.М.Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др.; Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. – 343с.
15.Компания оплаты и стимулирования труда /Подгот. кандидатами экон. наук В.И. Кривдой и В.А. Кармазиным. – Киев: РДЭНТП О-ва «Знание» Украи-ны, КПИ, 2006. – 15с.
16.Компания оплаты и стимулирования труда на малых предприятиях: Метод. рекомендации /Ленингр. Дом науч.-техн. пропаганды; Сост. Г.Х. Гендлер, М.Г. Гильдингерш. – Л.: ЛДНТП, 2006. – 29с.
17.Развитие системы материального стимулирования производственных объе-динений (предприятий): Сб. науч. тр. /НИИ труда Гос. ком. СССР по труду и социал. вопр. – М., 2006. – 220с.
18.Ракоти В.Д. Новая система оплаты труда в материально-техническом снаб-жении. – М.: Экономика, 2006. – 159с.
19.Резник С.Д., Левина С.Ш. Мотивация труда управленческого персонала. Пенза: ПГУАС, 2006.
20.Сорокина М.В. Менеджмент торгового предприятия. СПб.: Питер, 2006.
21.Чернявский Ф.И. и др. Формирование фонда заработной платы /Ф.И. Чер-нявский, Г.И. Шадурская, Л.А. Шоломицкая; Под ред. В.И. Клецкого; АН БССР, Ин-т экономики. – Минск: Наука и техника, 2006. –138с.
22.Шадурская Г.И. Конечный результат: сущность, показатели /Под. ред. д-ра экон. наук В.И. Клецкого. – Минск: Наука и техника, 2010. – 79с.
Вопрос-ответ:
Какие теоретические основы лежат в основе управления поведением персонала в современной организации?
Основными теоретическими основами управления поведением персонала в современных организациях являются теория мотивации, теория лидерства, теория организационной культуры и теория конфликтов. Эти подходы позволяют разработать стратегии и методы, основанные на понимании потребностей, мотивационных факторов, лидерских стилей и эффективного управления конфликтами для достижения поставленных целей.
Какая организационно-управленческая характеристика ООО «Таллинский»?
ООО «Таллинский» - это организация, специализирующаяся на предоставлении услуг в сфере IT-консалтинга. Она имеет четкую структуру иерархии, где присутствуют различные уровни должностей и отделов. Компания также отличается сильной ориентацией на командную работу и развитие сотрудников.
Как анализируется управление организационным поведением в ООО «Таллинский»?
Для анализа управления организационным поведением в ООО «Таллинский» можно использовать различные методы и инструменты. Например, провести опросы и интервью с сотрудниками для выявления их мнения о стиле управления, провести анализ организационной культуры и применить методики для оценки мотивации и удовлетворенности персонала. Это позволит выявить сильные и слабые стороны управления в компании и предложить рекомендации для улучшения процессов.
Что такое организационное поведение?
Организационное поведение - это изучение и анализ поведения людей в организациях и способов его управления.
Какие существуют типы организаций?
Существуют формальные и неформальные организации. Формальные организации создаются на основе установленных правил и процедур, соответствующих нуждам и целям организации. Неформальные организации формируются самими работниками на основе их взаимодействия и отношений.
Какие особенности управления поведением в организации?
Управление поведением в организации связано с управлением людьми. Оно осуществляется путем создания соответствующих структур, культуры, систем стимулирования сотрудников и контроля за их деятельностью. Один из основных принципов управления поведением в организации - это использование мотивации и стимулирования.
Что такое организационно-управленческая характеристика организации?
Организационно-управленческая характеристика организации включает в себя анализ ее структуры, процессов управления, систем коммуникации и других аспектов, которые влияют на поведение сотрудников и эффективность работы организации в целом.
Как проводится анализ управления организационным поведением в конкретной организации?
Для анализа управления организационным поведением в конкретной организации необходимо исследовать ее систему управления, выявить сильные и слабые стороны, проанализировать культуру, структуру, системы стимулирования и контроля. Также можно провести анкетирование или интервьюирование сотрудников для получения информации о их мнении и опыте работы в организации.
Какие теоретические основы лежат в основе управления поведением персонала в современной организации?
Теоретическими основами управления поведением персонала в современной организации являются концепции организационного поведения, которые изучают взаимодействие людей внутри организаций, в том числе их поведение, мотивацию, коммуникацию и т.д. Также в основе управления поведением персонала лежат понятия лидерства, управления конфликтами, мотивации и другие.