Психологическая помощь неблагополучным семьям для коррекции и профилактики нарушений развития

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Специальная психология
  • 40 40 страниц
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 29.12.2012
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы оказания психологической помощи неблагополучным семьям для коррекции и профилактики нарушений развития ребенка
1.1. Роль семья в процессе развития ребенка
1.2. Понятие неблагополучной семьи в современном обществе
1.3. Особенности влияния неблагополучной семьи на процесс личностного и социального развития ребенка
Глава 2. Психологическая помощь неблагополучным семьям с целью коррекции и профилактики нарушений развития ребенка
2.1. Эмпирическое исследование особенностей развития ребенка из неблагополучной семьи
2.2. Психокоррекционные методики работы с неблагополучными семьями по профилактике и коррекции нарушений развития ребенка
Заключение
Список литературы
Фрагмент для ознакомления

Фио испытуемого Ответ на 13 картинку Ответ на 14 картинку Ответ на 15 картинку Ответ на 16 картинку РОМА Ф. А они тоже яблоки ели! Я только один раз, ну не надо. Я хочу побыть один. Да, очень. Это мой мячь я его принесла.
Фио испытуемого Ответ на 17 картинку Ответ на 18 картинку Ответ на 19 картинку Ответ на 20 картинку РОМА Ф. Ну можно мне с вами? Я тебя тоже не приглашу! Я не хуже, я больше так не буду! Эээ! Я его строил!
Фио испытуемого Ответ на 21 картинку Ответ на 22 картинку Ответ на 23 картинку Ответ на 24 картинку РОМА Ф. Если не будешь слушаться, я возьму ремень. Простите, ну можно мне войти? Я не ем холодный суп! А можно его разогреть? Я помою.

3.Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатара. - М.: Смысл, 2000
4.Варга А. Я. Системная семейная психотерапия. – СПб: Питер, 2001
5.Гончарова Т. Неблагополучные семьи и работа с ними // Народное образование. - 2002. - № 6
6.Джонсон-Мартин Н.М., Дженс К.Г., Аттермиер С.М., Хаккер Б.Дж. Программа «Каролина» для младенцев и детей младшего возраста с особыми потребностями / Под ред. Н.Ю. Барановой. -СПб.: Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства, КАРО, 2005
7.Дивицына Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. – Ростов н/Д: Феникс, 2005
8.Захаров И.И. Семейная адаптация. – СПб., Речь, 2002
9.Левченко И.Ю., Ткачева В.В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии. -М.: Просвещение, 2008
10.Макаренкова И.В., Мисько А.В. Социальная дезадаптация детей и подростков (психолого – педагогические основы коррекционно – профилактической работы). – М.: Смысл, 2004
11.Мудрик А.В.Социальная педагогика. - М.: Смысл, 2002
12.Очарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. – М.: Сфера, 2003
13.Популярная психология для родителей / Под ред. А.А. Бодалева и др. -М.: Флинта, МПСИ, 1998
14.Разумихина Г. П. Мир семьи. - М.: Просвещение, 1986
15.Селигман М., Дарлинг Р. Обычные семьи, особые дети. - М.: Теревинф, 2007
16.Смирнова Е. О., Быкова М. В. Структура и динамика родительского отношения // Вопросы психологии. – 2000. - № 3
17.Социальная психология в трудах отечественных психологов / Сост. С.В. Куликов. – СПб.: Питер, 2000.
18.Социология семьи / Под.ред. проф. А. И. Антонова. – М.: Сфера, 2005
19.Терентьева А.В. Особенности развития ребенка в алкогольной семье и возможности реабилитационной работы // Семейная психология и семейная терапия. – 1998. - №3
20.Ткачева В.В. Гармонизация внутрисемейных отношений: папа, мама, я – дружная семья. Практикум по формированию адекватных внутрисемейных отношений. – М.: Смысл, 2000
21.Ткачева В.В. Семья ребенка с отклонениями в развитии: Диагностика и консультирование. - М.: Книголюб, 2007
22.Целуйко В. М. Вы и ваши дети. Психология семьи. – Ростов н/Д: Феникс, 2004
23.Шакурова М. В. Методика и технология работы социального педагога. – СПб.: Речь, 2002
24.Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. - М.: Сфера, 2000
25.Шульга Т.И., Слот В. Спаниярд Х. Методика работы с детьми «группы риска». М.: Просвещение, 1999
26.Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В. Психология и психотерапия семьи. СПб: Питер, 1999

Вопрос-ответ:

Какую роль играет семья в процессе развития ребенка?

Семья является основным и наиболее значимым фактором в формировании личности ребенка. Она обеспечивает его эмоциональные и физические потребности, позволяет получить первоначальный опыт общения и взаимодействия, формирует ценностные ориентации и основы моральных норм. Кроме того, семья влияет на развитие интеллекта и познавательной активности ребенка, а также на его социальное и эмоциональное развитие.

Что понимается под неблагополучной семьей в современном обществе?

Неблагополучная семья - это семья, в которой присутствуют факторы, которые могут негативно сказываться на развитии ребенка. Это может быть наличие конфликтов и насилия в семье, алкоголизм и наркомания у родителей, материальные трудности, недостаток внимания и заботы по отношению к ребенку, низкий уровень образования и культуры родителей и другие факторы.

Какие особенности влияния неблагополучной семьи на развитие ребенка?

Влияние неблагополучной семьи на развитие ребенка может быть различным. Ребенок может испытывать эмоциональные травмы, страдать от отсутствия внимания и поддержки со стороны родителей. Он может вырасти в агрессивного и неуравновешенного человека, испытывать трудности в общении с другими людьми, иметь низкую самооценку и недостаточно развитые социальные навыки. Влияние неблагополучной семьи может также приводить к различным нарушениям в поведении и учебной деятельности ребенка.

Какую роль играет психологическая помощь в коррекции и профилактике нарушений развития у детей из неблагополучных семей?

Психологическая помощь играет важную роль в коррекции и профилактике нарушений развития у детей из неблагополучных семей. Психолог может помочь ребенку справиться с эмоциональными травмами, развить навыки социального взаимодействия, повысить самооценку и уверенность в себе. Он также может помочь родителям осознать и преодолеть проблемы, помощь в организации и улучшении взаимоотношений внутри семьи, а также в получении необходимой информации и поддержки для решения своих проблем.

Какую роль играет семья в развитии ребенка?

Семья имеет огромное значение в развитии ребенка. Она является основной средой, где ребенок растет и формирует свою личность. Семейное воспитание, взаимодействие с родителями и близкими людьми влияют на физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие ребенка. В семье ребенок получает первые уроки общения, узнает о значениях, нормах и образцах поведения. Все эти факторы формируют его будущую психологическую структуру.

Что понимается под неблагополучной семьей в современном обществе?

Неблагополучная семья - это семья, в которой есть факторы, негативно влияющие на развитие ребенка. Это может быть психологическое или физическое насилие, нарушение законов и правил, алкоголизм или наркомания родителей, негативные отношения внутри семьи и другие негативные факторы. В таких семьях дети могут испытывать стресс, иметь проблемы с общением, развитием психики и социальной адаптацией.

Как неблагополучная семья влияет на развитие ребенка?

Неблагополучная семья может оказывать негативное влияние на развитие ребенка. Отсутствие поддержки, физическое и эмоциональное насилие, конфликты и негативное общение в семье могут привести к психологическим проблемам у ребенка. Он может испытывать стресс, иметь проблемы с общением, низкую самооценку, задержки в развитии и другие нарушения. Также неблагополучная семья может сказаться на социальной адаптации ребенка, его успеваемости в школе и будущем становлении взрослого.

Какая роль играет семья в развитии ребенка?

Семья является основной средой, в которой происходит развитие ребенка. Она предоставляет ему не только основные физические потребности (питание, одежда, жилье), но и эмоциональную и психологическую опору. В семье формируются базовые навыки, ценности, установки, которые влияют на будущую жизнь ребенка.