Кредитные рейтинги стран -членов ЕС ( в прошлом , настоящем и переспективы.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Экономика
  • 24 24 страницы
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 03.01.2013
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Сущность понятия «суверенный кредитный рейтинг» и его роль в современной экономике
2. Кредитные рейтинги стран-членов ЕС на современном этапе: причины
и последствия
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Одним из планируемых нововведений на фоне этих событий является законопроект, обсуждаемый в Европейском парламенте, который дает руководству Европейского союза право введения запрета на публикацию информации о суверенных рейтингах по требованию страны-эмитента на основании того, что понижение рейтинговых оценок приводит к удорожанию заимствований для страны-эмитента, которые необходимы для обслуживания действительных долгов.Однако этот законопроект, во-первых, не сочетается с принципами европейской демократии, во-вторых, значение цели проинформировать инвестора о мнении того или иного агентства по поводу ситуации в стране нивелируется при подобных ограничениях.Причиной, побудившей рассматривать создание подобного законопроекта, является неадекватная, по мнению многих специалистов, реакция рейтинговых агентств на общую ситуацию в Европе. В связи с этим страны-члены ЕС планируют создание так называемого панъевропейского рейтингового агентства в связи с последовательным снижением рейтингов европейских стран тремся крупнейшими международными агентствами, что препятствует преодолению Европой экономической рецессии. Учредителем агентства выступит консалтинговая группа RolandBergerStrategyConsultants, предположительный объем инвестиций равен 300 миллионам евро, учреждение его планируется до конца 2012 года. Негласной целью создания агентства называют желание европейских лидеров усилить контроль над финансовой ситуацией в целом и влияние на инвесторов, в частности. Однако создание международного рейтингового агентства такого масштаба имеет и положительные черты – это и усиление конкуренции, что потребует от рейтинговых агентств более точных оценок рисков, и вариативность экономических эталонов, учитывая, что экономика Соединенных Штатов Америки, к которым имеют отношение нынешние лидеры в числе рейтинговых агентств, ввиду событий последних лет не может быть примером эффективности используемой модели, а вышеупомянутые рейтинговые агентства многие специалисты считают необоснованно лояльными по отношению к США. Это подтверждается снижением китайским рейтинговым агентством «Dagong Global Credit Rating», созданным в 1994 году и мало известным за пределами КНР, рейтинга США после подписания закона об увеличении «потолка» государственного долга.Таким образом, информация по суверенным кредитным рейтингам стран-членов Европейского союза выглядит не очень обнадеживающе. Из 27 стран только Германия, Великобритания, Нидерланды, Швеция, Дания, Финляндия и Люксембург сохранили свой рейтинг на высшем уровне ААА, как видно из таблицы 2.1, тогда как остальные 20 стран обладают рейтингом пониженной инвестиционной категории или спекулятивной категории. Таблица 2.1Суверенные кредитные рейтинги стран-членов Европейского союза по данным рейтингового агентства Standard & Poor’s№СтранаСуверенный кредитный рейтинг1ГерманияААА2ФранцияАА+3ВеликобританияААА4ИталияВВВ+5ИспанияВВВ+6ПольшаА-7РумынияВВ+8НидерландыААА9ГрецияССС10БельгияАА11ПортугалияВВ12ЧехияАА-13ВенгрияВВ+14ШвецияААА15АвстрияАА+16БолгарияВВВ17ДанияААА18СловакияА19ФинляндияААА20ИрландияВВВ+21ЛитваВВВ22ЛатвияВВВ-23СловенияА24ЭстонияАА-25КипрВВ26ЛюксембургААА27МальтаА-На текущий моментситуация в странах Европейского союза существенно не улучшается, на начало 2012 года, как видно на рисунке 2.1, Европейский союз лидирует по объему внешнего государственного долга, а в первую десятку стран с максимальным объемом государственного долга, за исключением, США, Японии и Ирландии, входят исключительно страны-члены Европейского союза.Рис. 2.1. Показатели объема внешнего государственного долга стран мираНа основе анализа текущей информации касательно рейтинговых оценок стран-членов ЕС можно сделать следующие выводы. Во-первых, суверенный кредитный рейтинг Германии не планируется к понижению в ближайшее время благодаря оценке её экономики рейтинговыми агентствами как высоко диверсифицированной и конкурентоспособной, а также учитывая осмотрительную бюджетно-налоговую политику государства. Благоприятно на уровень сопротивления экономики страны общему экономическому спаду повлияли годы корпоративной реструктуризации, сдерживание роста заработной платы и высокий уровень экономии. Долгосрочный кредитный рейтинг Греции был подтвержден рейтинговым агентством ««Standard & Poor’s» на уровне ССС, однако прогноз был изменен со стабильного на негативный на основании предположения, что Греции потребуются дополнительные инвестициидля восстановления экономики. Перспективы кредитного рейтинга Словении так же рассматриваются как негативные на основании недоверия к Правительству страны, слабым уровнем потребительского спроса и высоким уровнем безработицы. Прогноз может измениться лишь в том случае, если будут проводиться определенные реформы, направленные на общее восстановление экономики страны.Негативный прогноз развития Португалии обусловлен ожиданием снижения ВВП, связанного с ослаблением внешнего спроса, что существенно для страны, ориентированной на экспорт, а также негативным влиянием Испании.Перспективы повышения кредитных рейтингов стран, входящих в Европейский союз, в целом, по мнению большинства экспертов, напрямую зависят от выхода из кризиса Греции и координированных действий правительств этих стран по организации мероприятий, способствующих нормализации обстановки в Европе, а том числе недопущения выхода стран из зоны «евро».ЗаключениеCуверенныйкредитный рейтинг представляет собой оценку финансовой устойчивости и платежеспособности конкретного государства и выставляется международными рейтинговыми агентствами на основании анализа экономической и политической ситуации в стране. Крупнейшими рейтинговыми агентствами мира являются«Standard & Poor’s», «Fitch Ratings», «Moody’s Investors Service».Существует общепринятая шкала, на основании которой выставляются мировые рейтинги, что необходимо для адекватного сопоставления рейтинговых оценок различных стран мира. При этом каждое рейтинговое агентство имеет собственную классификацию, публикуемую в СМИ, с большей информативностью и углубленностью.Суверенные кредитные рейтинги оказывают существенное влияние на глобальные долговые рынки, поэтому Правительства взаимозависимых стран должны своевременно реагировать на возможные изменения суверенных кредитных рейтингов своих партнеров, особенно это касается экспорториентированных стран.Сама рейтинговая система сейчас переживает сложные времена, учитывая несвоевременные изменения рейтингов тремя основными рейтинговыми агентствами, тогда как более мелкие агентства опубликовывали понижение рейтингов задолго до кризиса 2008 года, что означает с одной стороны, отсутствие лояльности к определенным странам и неподвластность тому или иному правительству, с другой – лучшее ориентирование и реагирование на изменение ситуации в мире.Динамику изменения рейтингов стран-членов ЕС обусловили события, именуемые европейским долговым кризисом, который начался с Греции, и в условиях взаимозависимости стран Европейского союза отразился и на других странах ЕС, выражаясь в повышение стоимости страхования суверенного долга и в давлении на фондовых рынках.С ростом государственных долгов, увеличением уровня безработицы, снижением уровня жизни и потребительского спроса кредитные рейтинги стран-членов ЕС были понижены за несколько лет на несколько пунктов в том числе и крупнейшими рейтинговыми агентствами.Одним из планируемых нововведений на фоне событий в Европе является законопроект, который обсуждается в Европейском парламенте, предоставляющий руководству Европейского союза право введения запрета на публикацию информации о суверенных рейтингах по требованию страны-эмитента на основании того, что понижение рейтинговых оценок приводит к удорожанию заимствований для страны-эмитента, которые необходимы для обслуживания действительных долгов.Перспективы повышения кредитных рейтингов стран, входящих в Европейский союз, в целом, по мнению большинства экспертов, напрямую зависят от выхода из кризиса Греции и координированных действий правительств этих стран по организации мероприятий, способствующих нормализации обстановки в Европе, а том числе недопущения выхода стран из зоны «евро».Отсутствие же каких-либо улучшений в экономике стран Европейского союза может повлечь за собой еще более тяжкие последствия, включая развитие валютного кризиса на фоне потери доверия инвесторов к евро.Список использованной литературыБрагин А.И., Кузнецов Е.Н. Анализ значений суверенного кредитного рейтинга и его моделирование // Российский внешнеэкономический вестник. 2011. № 12.124 с.Козырев М. В Греции кризис // Forbes. 2010. № 71. 115 c.Ситникова Н.Ю. Управление кредитными рисками. М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. 487 с.Хайдар Д. Риск невыплат по долговым обязательствам стран еврозоны // Мировая экономика. 2012. № 13. 183 с.Аналитическая компания «Росбизнесконсалтинг»: сайт. URL: http://rbc.ruРейтинговое агентство «Эсперт РА»: сайт. URL: http://raexpert.ruРейтинговоеагентство Standard & Poor's: сайт. URL: http://www.standardandpoors.com

Список использованной литературы

1.Брагин А.И., Кузнецов Е.Н. Анализ значений суверенного кредитного рейтинга и его моделирование // Российский внешнеэкономический вестник. 2011. № 12.124 с.
2.Козырев М. В Греции кризис // Forbes. 2010. № 71. 115 c.
3.Ситникова Н.Ю. Управление кредитными рисками. М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. 487 с.
4.Хайдар Д. Риск невыплат по долговым обязательствам стран еврозоны // Мировая экономика. 2012. № 13. 183 с.
5.Аналитическая компания «Росбизнесконсалтинг»: сайт. URL: http://rbc.ru
6.Рейтинговое агентство «Эсперт РА»: сайт. URL: http://raexpert.ru
7.Рейтинговоеагентство Standard & Poor's: сайт. URL: http://www.standardandpoors.com

Вопрос-ответ:

Что такое суверенный кредитный рейтинг и какая роль этого понятия в современной экономике?

Суверенный кредитный рейтинг представляет собой оценку финансовой надежности государства и его способности выполнять свои финансовые обязательства. Он является инструментом для инвесторов, позволяющим оценить риски, связанные с инвестициями в облигации и другие финансовые инструменты государства. Кроме того, суверенный кредитный рейтинг имеет значительное влияние на стоимость заемных средств для государства и может повлиять на его финансовую политику.

Какие кредитные рейтинги имеют страны-члены Европейского союза?

Кредитные рейтинги стран-членов Европейского союза различаются в зависимости от финансовой стабильности и экономического развития каждой страны. Например, Германия имеет высокий рейтинг AAA, что свидетельствует о ее высокой финансовой надежности, в то время как Греция имеет низкий рейтинг CCC, что указывает на высокий уровень риска. Рейтинги стран-членов ЕС имеют важное значение для привлечения иностранных инвесторов и определения условий займов для государств.

Какие причины и последствия связаны с кредитными рейтингами стран-членов Европейского союза?

Причины можно связать с финансовым положением и экономической стабильностью каждой страны. Например, высокий уровень государственного долга и недостаточные меры по его снижению могут привести к понижению кредитного рейтинга страны. Последствия включают увеличение стоимости займов для государства, падение доверия инвесторов и ухудшение экономической ситуации в стране. Кредитные рейтинги могут также оказывать влияние на финансовую политику государства и его возможность маневрировать средствами.

Что такое суверенный кредитный рейтинг и какова его роль в современной экономике?

Суверенный кредитный рейтинг - это оценка финансовой надежности и платежеспособности государства со стороны крупных международных рейтинговых агентств. Этот рейтинг является важным индикатором для инвесторов и кредиторов, которые принимают решение о предоставлении займов или инвестициях в страну. Рейтинг влияет на стоимость заимствования страны, ее доступ к капиталу и общую экономическую ситуацию.

Какие причины и последствия имеют кредитные рейтинги стран-членов ЕС на современном этапе?

Причинами изменения кредитных рейтингов стран-членов ЕС могут быть экономические факторы, такие как уровень государственного долга, бюджетный дефицит, инфляция, рост ВВП и политические факторы, такие как стабильность правительства, реформы и международные отношения. Понижение кредитного рейтинга может привести к увеличению стоимости заимствования, снижению доверия инвесторов и ухудшению экономической ситуации. Повышение кредитного рейтинга, наоборот, может способствовать экономическому росту и повышению инвестиций.

Какое нововведение планируется в Европейском союзе в отношении суверенных рейтингов стран-членов?

Одним из планируемых нововведений является законопроект, обсуждаемый в Европейском парламенте, который дает право Европейскому союзу вводить запрет на публикацию информации о суверенных рейтингах по требованию страны-эмитента. Такое нововведение может ограничить доступ к информации о финансовом положении страны и создать дополнительные преграды для анализа и оценки рисков.

Что такое суверенный кредитный рейтинг и какова его роль в современной экономике?

Суверенный кредитный рейтинг - это оценка финансовой надежности и платежеспособности государства. Он позволяет инвесторам и кредиторам определить, насколько вероятно, что страна не сможет выплатить свои долги. Рейтинг также помогает правительствам привлекать заемные средства по более выгодным условиям и устанавливать стабильность экономической ситуации страны. Таким образом, суверенные кредитные рейтинги имеют большое значение для привлечения инвестиций и обеспечения экономической стабильности.

Каковы причины и последствия кредитных рейтингов стран-членов ЕС на современном этапе?

Причины кредитных рейтингов стран-членов ЕС на современном этапе могут быть различными, такими как уровень государственного долга, политическая стабильность, торговый баланс и т. д. Рейтинги могут быть повышены или понижены в зависимости от финансовой и экономической ситуации страны. Последствия могут быть серьезными: понижение рейтинга может привести к увеличению затрат на заемные средства, снижению доверия инвесторов и ухудшению экономического положения страны.

Какие изменения планируются в отношении публикации информации о суверенных рейтингах стран-членов ЕС по требованию эмитента?

Изменения, которые планируются в Европейском парламенте, включают законопроект, дающий руководству Европейского союза право ввести запрет на публикацию информации о суверенных рейтингах по требованию страны-эмитента. Это означает, что страны-члены ЕС смогут запросить, чтобы рейтинговые агентства не публиковали информацию о их кредитных рейтингах. Это может ограничить доступность информации для инвесторов и создать проблемы с прозрачностью и надежностью рейтинговых оценок.

Что такое суверенный кредитный рейтинг и какую роль он играет в современной экономике?

Суверенный кредитный рейтинг - это оценка кредитоспособности и стабильности финансовой системы страны. Он выражается в виде буквенных или цифровых значений и дает потенциальным инвесторам информацию о рисках, связанных с инвестированием в государственные облигации или другие финансовые инструменты данной страны. Рейтинги выставляют крупные международные рейтинговые агентства, такие как Moody's, Standard & Poor's и Fitch Ratings. Суверенные кредитные рейтинги играют важную роль в современной экономике, так как они влияют на стоимость займа для государства и его способность привлекать инвестиции.