Организация и деятельность комиссий по рассмотрению трудовых споров

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Трудовое право
  • 15 15 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 10.10.2012
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Глава 1. Организация комиссий по рассмотрению трудовых споров
Глава 2. Деятельность комиссий по рассмотрению трудовых споров
Заключение
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

На основаниипринципа процессуальной аналогии (ч. 4 ст. 1 ГПК РФ), заседание КТС регулируется нормами гражданского процессуального права.Заседание КТС ведет председательствующий на нем. Председательствующим назаседании КТС может быть председатель КТС, его заместитель, секретарь КТС либодругой член КТС.Целью проведения подготовительной части заседания КТС является решение вопроса о возможности рассмотрения заявления в рамках этого заседания КТС. Следовательно, вынесение решения орассмотрении заявления по существу может быть вынесено на первом заседании КТС. В этом случае свидетели, вызванные КТС, должны удалиться из зала заседания. Приотложении рассмотрения заявления по существу КТС вправе заслушать показания свидетелей. Это целесообразно, так как их повторное приглашение на заседание КТС тогда не потребуется. Рассмотрение заявления работника по существу имеет следующие этапы: доклад председательствующего КТС или иного ее члена осути заявления работника; выяснение у работника,поддерживает ли он свои требования; выяснение у представителя работодателя, признает ли онзаявленные работником требования; предложение урегулировать разногласия путем соглашения.По окончании рассмотрения заявления по существу стороны трудового спора имеют право изложить свою позицию, учитывая исследованные доказательства.Следующим этапом является вынесение решения КТС, резолютивная часть которого оглашается в том же заседании. Решение КТС принимается тайным голосованием простым большинством голосов принимавших участие в заседании членовКТС (ч. 1 ст. 388 ТК РФ). Для обжалования решения КТС сторонам предоставляется 10 дней, после чего оно вступает в законную силу. Для исполнения решения КТС сторонам дается три дняс момента вступления решения в законную силу (ч. 1 ст. 389 ТК РФ). В ст. 389 ТК РФ предусмотрено два пути исполнения вступивших взаконную силу решений КТС:решение КТС может быть исполнено полномочным представителем работодателя без использования принудительных механизмов его реализации. Всоответствии с ч. 1 ст. 389 ТК РФ работодатель должен исполнить решениеКТС в течение трех дней с даты его вступления в законную силу. РешениеКТС после его вступления в законную силу может быть передано дляисполнения полномочному представителю работодателя либо самим работником, либо членом КТС. Выбор варианта вручения решения КТС для исполнения остается за работником. Поистечении трех дней со дня вступления решения КТС в законную силу инеисполнения его полномочным представителем работодателя работниквправе обратиться в КТС с заявлением о выдаче удостоверения для принудительного исполнения вынесенного комиссией решения.Таким образом, деятельность КТС основана на гражданско-процессуальном и трудовом законодательстве, а ее решения обязательны для исполнения в добровольном или принудительном порядке.ЗАКЛЮЧЕНИЕКомиссия по трудовым спорам является органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров, отнесенных ТК РФ к ее компетенции.КТС образуются по инициативе работников или работодателя из равного числа представителей работников и работодателя. Представители работодателя в КТС назначаются руководителем организации. Представители работников – избираются общим собранием (конференцией) работников или делегируются представительным органом работников с последующим утверждением на общем собрании (конференции) работников.Организационно-техническое обеспечение деятельности КТС спорам осуществляется работодателем.Индивидуальный трудовой спор рассматривается КТС, если работник самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с работодателем.Работник может обратиться в КТС в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.КТС обязана рассмотреть индивидуальный трудовой спор в течение 10 календарных дней со дня подачи работником заявления. Решение комиссии принимается тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.Решение КТС подлежит исполнению в течение 3 дней по истечении 10 дней, предусмотренных на обжалование.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВКонституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с поправками от 30.12.2008) // Парламентская газета. – 23-29.01.2009. – № 4.Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 14.06.2012) // Российская газета. – № 220. – 20.11.2002.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 28.07.2012) // Российская газета. – № 256. – 31.12.2001.Артемьев А.Б. Некоторые вопросы нормативного регулирования и практики деятельности комиссий по трудовым спорам // Право и государство, общество и личность: история, теория, практика: сборник научных статей участников межвузовской научно-практической конференции 21 мая 2010 года. – Коломна: Изд-во Моск. гос. обл. соц.-гум. ин-та, 2011. – С. 24-32.Ахметшина Э.Р. Удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам как исполнительный документ, подлежащий принудительному исполнению // IV Державинские чтения в Республике Мордовия. Материалы региональной научно-практической конференции, г. Саранск, 29-30 апреля 2008 г. – Саранск: РПА Минюста РФ, 2008. – С. 208-211.Буянова М.О. Трудовые споры: учебно-практическое пособие. – М.: проспект, 2010. – 304 с.Миронов В.И. Трудовое право: учебник. – СПб: Питер, 2009. – 864 с.Сафонов В.А., Хохлов Е.Б. Трудовые споры. – М.: Проспект, 2011. – 192 с.Сулейманова Г.В. Рассмотрение споров в комиссии по трудовым спорам (КТС) как вид юридической деятельности // Проблемы развития современного российского права и правовой теории: материалы юбилейной научно-практической конференции. – Ростов-на-Дону: Изд-во СКАГС, 2011. –С. 148-151.Хлебников А.В. Логика правоприменительной деятельности комиссии по трудовым спорам // Российское правоведение: Трибуна молодого ученого: Сборник статей. Вып. 9. – Томск: Изд-во Томск. гос. ун-та, 2009. – С. 118-119.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с поправками от 30.12.2008) // Парламентская газета. – 23-29.01.2009. – № 4.
2.Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 14.06.2012) // Российская газета. – № 220. – 20.11.2002.
3.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 28.07.2012) // Российская газета. – № 256. – 31.12.2001.
4.Артемьев А.Б. Некоторые вопросы нормативного регулирования и практики деятельности комиссий по трудовым спорам // Право и государство, общество и личность: история, теория, практика: сборник научных статей участников межвузовской научно-практической конференции 21 мая 2010 года. – Коломна: Изд-во Моск. гос. обл. соц.-гум. ин-та, 2011. – С. 24-32.
5.Ахметшина Э.Р. Удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам как исполнительный документ, подлежащий принудительному исполнению // IV Державинские чтения в Республике Мордовия. Материалы региональной научно-практической конференции, г. Саранск, 29-30 апреля 2008 г. – Саранск: РПА Минюста РФ, 2008. – С. 208-211.
6.Буянова М.О. Трудовые споры: учебно-практическое пособие. – М.: проспект, 2010. – 304 с.
7.Миронов В.И. Трудовое право: учебник. – СПб: Питер, 2009. – 864 с.
8.Сафонов В.А., Хохлов Е.Б. Трудовые споры. – М.: Проспект, 2011. – 192 с.
9.Сулейманова Г.В. Рассмотрение споров в комиссии по трудовым спорам (КТС) как вид юридической деятельности // Проблемы развития современного российского права и правовой теории: материалы юбилейной научно-практической конференции. – Ростов-на-Дону: Изд-во СКАГС, 2011. –С. 148-151.
10.Хлебников А.В. Логика правоприменительной деятельности комиссии по трудовым спорам // Российское правоведение: Трибуна молодого ученого: Сборник статей. Вып. 9. – Томск: Изд-во Томск. гос. ун-та, 2009. – С. 118-119.

Вопрос-ответ:

Как организованы комиссии по рассмотрению трудовых споров?

Комиссии по рассмотрению трудовых споров организованы на основе законодательства и включают в себя представителей работодателя и работников. Они формируются с целью разрешения споров, связанных с трудовыми отношениями, и обладают соответствующими полномочиями.

Какие организационные моменты важны при создании комиссий по рассмотрению трудовых споров?

При создании комиссий по рассмотрению трудовых споров важно учитывать нормы законодательства, определить состав комиссии, ее полномочия и процедуру рассмотрения споров. Также необходимо обеспечить независимость и объективность работы комиссии.

Какими нормативными актами регулируется деятельность комиссий по рассмотрению трудовых споров?

Деятельность комиссий по рассмотрению трудовых споров регулируется нормами Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ), а также другими соответствующими нормативными актами, например, Постановлением Правительства РФ "Об окончательной форме и порядке составления и подачи трудового и коллективного искового заявления и иных документов, связанных с рассмотрением в суде трудовых споров".

Кто может быть председательствующим на заседаниях комиссий по рассмотрению трудовых споров?

Председательствующим на заседаниях комиссий по рассмотрению трудовых споров может быть председатель Комиссии, его заместитель или специально назначенный представитель. Он руководит заседанием и обеспечивает соблюдение процессуальных правил.

Какие принципы процессуального права регулируют заседания комиссий по рассмотрению трудовых споров?

Заседание комиссий по рассмотрению трудовых споров регулируется нормами гражданского процессуального права на основании принципа процессуальной аналогии, который закреплен в части 4 статьи 1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Какова структура организации комиссий по рассмотрению трудовых споров?

Организация комиссий по рассмотрению трудовых споров предусматривает наличие председателя комиссии, его заместителя, секретаря и членов комиссии. Председатель комиссии ответственен за проведение заседаний комиссии и принятие решений, его заместитель выполняет его обязанности в его отсутствие. Секретарь обеспечивает организацию работы комиссии и ведение протоколов, а члены комиссии участвуют в рассмотрении трудовых споров и принятии решений.

В какие нормативные акты включены положения о деятельности комиссий по рассмотрению трудовых споров?

Положения о деятельности комиссий по рассмотрению трудовых споров включены в Трудовой кодекс Российской Федерации и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации. Они устанавливают процедуру рассмотрения трудовых споров, права и обязанности членов комиссии, условия их работы и другие аспекты деятельности комиссий.

Кто ведет заседание комиссии по рассмотрению трудовых споров?

Заседание комиссии по рассмотрению трудовых споров ведет председатель комиссии. Он руководит процессом проведения заседания, представляет комиссию во взаимодействии с другими участниками трудового спора, принимает решения по результатам заседания. Председательствующим на заседании также может быть его заместитель или секретарь комиссии, в случае отсутствия председателя комиссии.