Управление трансфертом технологий в сфере туризма: сканирование, мониторинг, технологическая разведка

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент
  • 23 23 страницы
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 01.06.2012
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1 Сущность и развитие трансфера технологий в России
1.1Понятие и виды трансфера технологий
1.2 Развитие трансфера технологий в России
2 Управление трансфертом технологий в туризме
2.1 Факторы развития технологий в туризме
2.2 Методы управления трансфером технологий в туризме: сканирование и мониторинг, технологическая разведка
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Сканирование и мониторингтехнологий, обзор и анализ информации об исследованиях и разработках необходимы для осознания возможности определенных инновационных технологий, для их идентификации и выработки стратегии инновационного развития организации. Некоторые компании объединяют усилия для совместной разработки и осуществления программ технологической разведки. Однако среди специалистов идут дебаты о том, помогает или напротив препятствует партнерство нескольких фирм технологической разведке в компании. В одних случаях имеются определенные преимущества, когда один партнер делится новым технологическим опытом с другим (конечно, в обмен на производственные возможности или определенную долю рынка); в других случаях – такое партнерство может вызвать «атрофию» собственной программы технологической разведки компании. Разработка организацией подхода к решению задач сканирования и мониторинга, идентификации и оценивания новых технологий представляет собой особую функциональную стратегию, осуществление которой должно гарантировать:- хорошо организованный подход к сканированию и мониторингу технологического и научного развития (технологическая разведка);- доскональное знание собственного технологического положения и возможностей компании, технологического положения основных конкурентов; Сканирование и мониторинг информации о внешних исследованиях и разработках необходимо совмещать с анализом рыночных потребностей и характера конкуренции, для того чтобы процесс трансферта технологий был достаточно эффективным. Баланс между технологической осуществимостью инновации, технологическим давлением и рыночным запросомна нее необходим для успешного трансферта инновационных технологий.Специфика современной жизни требует от субъектов экономических взаимоотношений проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов, дабы обеспечить эффективное использование редких наличных ресурсов и качественное удовлетворение потребительских требований. Чтобы принять оптимальное управленческое решение в условиях жесткой конкурентной борьбы, предприятию нужно располагать огромными объемами коммерческой информации. На основе исследования спроса и предложения, потребительских предпочтений производится прогноз возможностей развития рынка. Определяющими в этой связи являются оценка возможностей развития спроса на продукцию на конкретном рынке; определение перспектив в изменении емкости рынка; определение возможностей развития производства, потребления, уровня цен. Характеристика особенностей коммерческой деятельности опирается на анализ фирм-конкурентов и изучение фирм - возможных покупателей товара. Если предприятию необходимо получить информацию о конкуренции, то следует учитывать, что речь идет не просто о конкурентах, а о конкурентах прямых и косвенных, об одинаковых и сходных продуктах, которые продаются теми же или иными путями. Когда явных конкурентов нет на данный момент, но имеется возможность их появления в обозримом будущем, то такое состояние можно определить как фактор неопределенности возникновения ситуации, которая может создать угрозу интересам или безопасности фирмы. Если эти дифференцированные отношения нельзя проработать детально, полезно знать уже то, насколько в действительности рынок насыщен конкуренцией и где можно ожидать конкурентов. Одним из способов выяснения активности конкурентов является наблюдение за конкурирующей рекламой. Конечно, рекламные успехи конкурентов затрудняют собственный выход на рынок. Однако ориентация на реальное положение дел может предотвратить опасность. Предприниматель до тех пор верит в свои продукты, пока он не составит полного представления о товарах конкурентов. Работу по данным о фирмах-конкурентах следует проводить систематически. При этом на практике необходимо использовать следующие методы: опрос отдельных лиц, вырезки из печатных источников, заполнение специальных формуляров по конкурентам, сведение информации в доклады и тематические обзоры. Типовое содержание сведений о фирме оформляется в виде справки на фирму, которая включает различные разделы, дающие наиболее полное представление о производственно-сбытовой деятельности фирмы, ее организационной структуре, финансовом положении и престиже.Сбор информации включает сравнительный анализ конкуренции для выработки стратегии поведения. Выявление действующих и потенциальных конкурентов производится на основе двух подходов. Первый связан с оценкой потребностей, удовлетворяемых на рынке основными конкурирующими фирмами; второй ориентируется на классификацию конкурентов в соответствии с типом рыночной стратегии, применяемой ими. Первый подход, с точки зрения потребительского спроса, имеет целью сгруппировать конкурирующие фирмы в соответствии с типом потребностей, которые удовлетворяет их продукция. При этом выделяются следующие основные группы конкурентов:1) Фирмы, предлагающие аналогичный вид продукции на тех же рынках, в том числе:- удовлетворяющие весь комплекс запросов, предъявляемых потребителями к данной продукции;- удовлетворяющие специфические потребности отдельных сегментов рынка;- готовящиеся к выходу на рынок с аналогичной продукцией. 2) Фирмы, обслуживающие другие рынки аналогичной продукции, выход которых на данный момент является вероятным. 3) Фирмы, производящие товары-заменители, способные вытеснить данный продукт с рынка. В основе подобной группировки лежит классификация продукции, удовлетворяющая ту или иную потребность. Важный аспект выявления конкурентов на основе рассматриваемого подхода - это анализ потребностей рынка в дополняющей продукции и услугах. Для выявления наиболее серьезных конкурентов и их роли на рынке сбыта фирмы широко используют методы так называемого ассоциативного опроса потребителей. Определяют, с какими полезными качествами или условиями потребления покупатель ассоциирует тот или иной товар известного на рынке конкурента. Выявление конкурентов на базе группировок по типу стратегии является широко распространенным методом. В основе данного подхода лежит группирование конкурентов в соответствии с ключевыми аспектами их ориентации в производственно-сбытовой деятельности. К таким аспектам относятся и стратегии в области экспансии на рынке, ценовой политики и политики качества, технологии. Весьма важен для анализа конкурентов учет стратегии мобильности стратегических ориентации. Прогноз изменений в стратегии конкурентов позволяет выявить потенциально наиболее опасных. К таким чаще всего относят:- фирмы, склонные к рыночной экспансии, действующие на географически смежных рынках; - фирмы, избравшие стратегию диверсификации производства и работающие в данной отрасли или смежных с ней;- крупные фирмы - покупатели данной компании; - крупные поставщики сырья, материалов, оборудования для данной компании;- мелкие фирмы, которые в результате поглощения крупной компанией становятся сильными конкурентами на рынке. Результатом исследования фирм-конкурентов должна быть оценка сильных и слабых сторон их деятельности.ЗаключениеИтак, трансферт технологий – это движение технологии с применением каких-либо информационных каналов от одного ее частного или коллективного носителя к другому. С помощью трансферта осуществляется поддержка коммерческой деятельности организации.Принято выделять 3 основные формы трансферта технологий:- внутренний трансферт, когда происходит передача технологии между разными подразделениями одной организации;- квазивнутренний трансферт, т. е. движение технологии внутри альянсов, союзов и объединений самостоятельных юридических лиц;- внешний трансферт, т. е. процесс распространения технологии, в котором задействованы независимые разработчики и потребители технологий, между различными компаниями.Существует три основных уровня этого трансферта:- требуемая способность использовать технологии для управления предприятиями;- вклад требуемых способностей для создания новых предприятий;- инновационные способности — возможность улучшить и модифицировать методы обслуживания и сами услуги.Разные уровни трансферта требуют разные институты и ступени для исполнения. Если первые два уровня можно легко достичь с помощью учебы на рабочем месте или формальной подготовки, то последний третий уровень может быть труднодоступен из-за требований наличия у работников не столько высокотехнических знаний, сколько воображения и умственных способностей.Для успешного трансферта технологий важно, чтобы он устраивал не только сами компании, внедряющие у себя передовые технологии, но и ее клиентов. Методами управления трансфертом технологий являются сканирование, мониторинг и технологическая разведка.Сканирование и мониторинг технологий – это обзор и обработка информации об исследованиях и новшествах. Необходимость проведения данных мероприятий заключается в исследовании рынка технологий для принятия правильного направления дальнейшего развития организации.Эти способы информации о внешних исследованиях и разработках необходимо совмещать с анализом рыночных потребностей и характера конкуренции, для того чтобы процесс трансферта технологий был достаточно эффективным. Баланс между технологической осуществимостью инновации, технологическим давлением и рыночным запросом на нее необходим для успешного трансферта инновационных технологий.Разработка организацией подхода к решению задач сканирования и мониторинга, идентификации и оценивания новых технологий представляет собой особую функциональную стратегию предприятия.Для туристских фирм экономический эффект от трансферта технологий может выражаться в следующих показателях: росте объема продаж; расширении географии туристского продукта; снижении расходов на рекламу и продвижении собственного туристского продукта; повышении его качества благодаря использованию международных стандартов; сокращении времени обслуживания и оформления документов.Список литературыМихно М.А. Туризм и культурное наследие// Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 2: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://tourlib.net/statti_tourism/mihno.htm.Новиков В.С. Инновации в туризме. М.: ИЦ "Академия", 2007. - 208 с.Орлова В.С. Инновации в туризме//Инновационная деятельность, 2011. - №3.Стратегии, модели и формы коммерциализации//Вестник ЧГУ, 2009. - №9.Титов В.В. Трансфер технологий, 2007: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.metodolog.ru/00384/annot.htm.

Список литературы

1.Михно М.А. Туризм и культурное наследие// Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 2: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://tourlib.net/statti_tourism/mihno.htm.
2.Новиков В.С. Инновации в туризме. М.: ИЦ "Академия", 2007. - 208 с.
3.Орлова В.С. Инновации в туризме//Инновационная деятельность, 2011. - №3.
4.Стратегии, модели и формы коммерциализации//Вестник ЧГУ, 2009. - №9.
5.Титов В.В. Трансфер технологий, 2007: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.metodolog.ru/00384/annot.htm.

Вопрос-ответ:

Какие существуют методы управления трансфером технологий в сфере туризма?

Методы управления трансфером технологий в туризме включают в себя сканирование и мониторинг технологий, а также технологическую разведку. Сканирование и мониторинг позволяют отслеживать новые технологии, исследования и разработки в сфере туризма, а также оценивать их потенциал и применимость. Технологическая разведка используется для активного поиска и анализа новых и перспективных технологий, которые могут быть применимы в туризме.

Какие факторы способствуют развитию технологий в туризме?

Развитию технологий в туризме способствуют различные факторы. Во-первых, это быстрое развитие информационных и коммуникационных технологий, которые позволяют улучшить доступность и удобство бронирования, организации и оплаты туристических услуг. Во-вторых, изменение потребительских предпочтений и повышение уровня комфорта, что требует использования новых технологий в гостиничной и транспортной инфраструктуре. Также значительное влияние на развитие технологий в туризме оказывает конкуренция на рынке услуг, что стимулирует компании внедрять инновационные решения для улучшения качества и эффективности предоставления туристических услуг.

Какое значение имеет сканирование и мониторинг технологий в управлении трансфером технологий в туризме?

Сканирование и мониторинг технологий играют важную роль в управлении трансфером технологий в туризме. Эти методы позволяют отслеживать и изучать новые технологии, исследования и разработки в сфере туризма. Они помогают выявить возможности для применения новых технологий в туристическом бизнесе, а также оценить их потенциал и целесообразность. Сканирование и мониторинг также позволяют быть в курсе последних тенденций и инноваций в индустрии туризма, что является важным фактором конкурентоспособности и успеха на рынке.

Какова суть и развитие трансфера технологий в России?

Трансфер технологий представляет собой процесс передачи знаний, навыков и опыта от одного субъекта к другому для повышения их производительности и конкурентоспособности. В России, развитие трансфера технологий началось после распада Советского Союза, когда страна столкнулась с необходимостью модернизации своей экономики и введения новых технологий. С тех пор, государственные и частные организации активно занимаются трансфером технологий с целью развития различных отраслей, включая туризм.

Какие факторы влияют на развитие технологий в туризме?

Существует несколько факторов, влияющих на развитие технологий в туризме. Во-первых, быстрый рост интернета и цифровизация общества предоставили новые возможности для онлайн-планирования и бронирования путешествий. Во-вторых, совершенствование транспортных систем и коммуникаций позволяет путешествовать более быстро и комфортно. В-третьих, изменение потребительских предпочтений, таких как спрос на экологически чистый туризм или опытные путешествия, вызвало необходимость разработки новых технологий и сервисов для удовлетворения этих потребностей.

Какие методы управления трансфером технологий используются в сфере туризма?

Для управления трансфером технологий в туризме используются такие методы, как сканирование и мониторинг, а также технологическая разведка. Сканирование и мониторинг позволяют отслеживать технологические новшества и изменения в сфере туризма, а также анализировать поведение конкурентов. Технологическая разведка заключается в исследовании и анализе технологий, которые могут быть полезны для развития туристического бизнеса. Эти методы помогают организациям в туризме быть в курсе последних технологических тенденций и применять их в своей деятельности.

Что такое трансфер технологий?

Трансфер технологий - это процесс передачи знаний, опыта и ноу-хау в области технологий от одной стороны к другой. Такой трансфер может происходить между университетами и предприятиями, между компаниями, а также между странами.

Какие виды трансфера технологий существуют?

Существует несколько видов трансфера технологий: внутренний (внутри организации), горизонтальный (между организациями одного уровня), вертикальный (между организациями разных уровней), а также международный.

Как развивается трансфер технологий в России?

Трансфер технологий в России активно развивается. За последние годы было создано множество технопарков, инкубаторов и других организаций, специализирующихся на технологическом трансфере. Также принимается ряд мер по содействию развитию трансфера технологий, таких как создание государственных программ и поддержка инновационных стартапов.

Какие факторы способствуют развитию технологий в туризме?

Развитие технологий в туризме способствуют несколько факторов. Во-первых, это рост числа туристов и необходимость улучшения услуг для их удовлетворения. Во-вторых, развитие интернета и информационных технологий, которые позволяют предоставлять туристическую информацию и услуги онлайн. И, наконец, конкуренция на рынке туризма, которая стимулирует разработку новых технологий для повышения конкурентоспособности.

Какие методы управления трансфером технологий используются в туризме?

В туризме для управления трансфером технологий используются методы сканирования и мониторинга, а также технологическая разведка. Сканирование и мониторинг позволяют определять новые технологические тренды и отслеживать их развитие. Технологическая разведка включает в себя анализ и изучение конкурентов, а также исследование и разработку собственных технологий.