не определена
Заказать уникальную курсовую работу- 64 64 страницы
- 27 + 27 источников
- Добавлена 21.01.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1Теоретический анализ проблемы применения моделей сестринского дела в практической деятельности
1.1Модели сестринского дела, ориентированные на индивидуальные потребности пациента
1.2Добавочно-дополняющая модель В. Хендерсон
1.3Модель Н. Роупер, В. Логан И А. Тайэрни
1.4Модель Д. Джонсон
1.5Адаптационная модель сестринского дела К. Рой
1.6Модель Д. Орем
1.7Гуманистическая модель Д. Уотсон
1.8Выводы
Глава 2Практическое изучение возможности применения модели Д. Уотсон в деятельности медицинских сестер НИИ СП ИМ. Н.В. Склифосовского, кардиологический центр
2.1Организация исследования
2.2Результатов исследования
2.3Выводы
Заключение
Список использованных источников
Приложение А Оценка взаимодействия медицинской сестры и пациента
По шкале " Знать, как оказывать помощь (инъекции, повязок и т.д.)" среднее значение равняется 4,1, что интерпретируется как высокая оценка.
По шкале " Уметь применять специализированное медицинское оборудование (например, аппаратуру мониторирования состояния пациента)" среднее значение равняется 3,85, что интерпретируется как средняя оценка.
По шкале " Проводить необходимые процедуры " среднее значение равняется 3,85, что интерпретируется как средняя оценка.
По шкале " Убеждать родственников и близких в необходимости поддержки пациента (при его согласии) " среднее значение равняется 3,8, что интерпретируется как средняя оценка.
По шкале " Отслеживать состояние здоровья пациента " среднее значение равняется 4,25, что интерпретируется как высокая оценка с тенденцией к средней.
По шкале " Дать пациенту почувствовать, что его состояние находится под постоянным контролем " среднее значение равняется 4,1, что интерпретируется как высокая оценка.
По шкале " Знать, что делать в экстренных ситуациях " среднее значение равняется 3,75, что интерпретируется как средняя оценка.
По шкале " Показывать опыт и сноровку при выполнении манипуляций " среднее значение равняется 3,95, что интерпретируется как средняя оценка с тенденцией к высокой.
По шкале " Не выпускать из внимания удовлетворение основных потребностей пациента (сон, гигиена и т.д.)" среднее значение равняется 3,75, что интерпретируется как средняя оценка.
По результатам перспектив потребностей по мнению респондентов можно сделать следующие выводы:
Почти все респонденты отметили высочайший уровень возможности по следующим параметрам: "Уметь применять специализированное медицинское оборудование (например, аппаратуру мониторирования состояния пациента)" отметили 85% респондентов. "Не выпускать из внимания удовлетворение основных потребностей пациента (сон, гигиена и т.д.)" отметили 85% респондентов.
Меньше всего высочайший уровень возможности был обнаружен по следующим параметрам: "Дать пациенту почувствовать, что его состояние находится под постоянным контролем" - 40%.
Таблица 10
Таблица результатов перспектив духовности
Показатель Количество человек % Помогать пациенту хорошо себя чувствовать
11 55 Понимать, что молитва, медитация или другие приемы помогут облегчить боль 9 45 Помочь пациенту понять, что в его жизни является важным 12 60 Помогаете анализировать пациентам, что было важно в жизни. 16 80 Помочь пациенту найти равновесие в жизни 8 40 Принимать во внимание духовные потребности пациентов (например: молитва, медитация, участие в каких-либо ритуалах и т.д.). 10 50
По результатам изучения духовности можно сделать следующие выводы:
По шкале " Помогать пациенту хорошо себя чувствовать " среднее значение равняется 3,9, что интерпретируется как средняя оценка.
По шкале "Понимать, что молитва, медитация или другие приемы помогут облегчить боль" среднее значение равняется 4,05, что интерпретируется как высокая оценка с тенденцией к средней.
По шкале "Помочь пациенту понять, что в его жизни является важным" среднее значение равняется 4,1, что интерпретируется как высокая оценка.
По шкале "Помогаете анализировать пациентам, что было важно в жизни" среднее значение равняется 3,4, что интерпретируется как средняя оценка.
По шкале "Помочь пациенту найти равновесие в жизни" среднее значение равняется 3,85, что интерпретируется как средняя оценка.
По шкале "Принимать во внимание духовные потребности пациентов (например: молитва, медитация, участие в каких-либо ритуалах и т.д.)" среднее значение равняется 4,15, что интерпретируется как высокая оценка.
По результатам перспектив духовности по мнению респондентов можно сделать следующие выводы:
Почти все респонденты отметили высочайший уровень возможности по следующим параметрам: "Помогаете анализировать пациентам, что было важно в жизни" отметили 80% респондентов.
Меньше всего высочайший уровень возможности был обнаружен по следующим параметрам: "Помочь пациенту найти равновесие в жизни" - 40%, "Понимать, что молитва, медитация или другие приемы помогут облегчить боль" отметили 45% респондентов.
2.3. ВЫВОДЫ
1) Практическое изучение модели Д.Уотсон показало эффективность ее применения в лечебном процессе. Изучение окружающей среды: Обеспечение поддерживающего, оградительного и/или коррекционного психического, физического, социального и духовного окружения показало, что понимать, когда пациент хочет побыть наедине важно для 50% респондентов. Помогать пациенту чувствовать себя комфортно (например, предложить поменять положение, добавить или убавить освещение, использовать специальное оборудование) характерно для 80% респондентов. Приводить в порядок палату после обслуживания пациента необходимо по мнению всех 100% респондентов. Проверять, что после приема лекарств пациенту стало легче свойственно для 65% респондентов. Уважать право пациента на личную жизнь необходимо по мнению 85% респондентов. Проверять перед своим уходом, что у пациента есть все необходимое необходимо по мнению всех 100% респондентов. Стоит отметить, что помочь пациенту определиться, что необходимо принести родственникам считают важным только 15% респондентов.
2) Оказание помощи в удовлетворении показало, что оказывать пациенту помощь в том, что он не может сделать сам свойственно 65% респондентов. Знать, как оказывать помощь необходимо по мнению всех 100% респондентов. Уметь применять специализированное медицинское оборудование способны 85% респондентов. Проводить необходимые процедуры способны всех 100% респондентов. По мнению 50% респондентов убеждать родственников и близких в необходимости поддержки пациента обязательно. Отслеживать состояние здоровья пациента способны все 100% респондентов. Дать пациенту почувствовать, что его состояние находится под постоянным контролем могут 75% респондентов. Только 45% респондентов отметили свою готовность к экстренным ситуациям. Показывать опыт и сноровку при выполнении манипуляций характерно для 80% респондентов. Не выпускать из внимания удовлетворение основных потребностей пациента свойственно всем 100% респондентов.
3) Изучение духовности показало, что: помогать пациенту хорошо себя чувствовать способны 75% респондентов. Только 35% респондентов ответили, что они понимают, что молитва, медитация или другие приемы помогут облегчить боль. Помочь пациенту понять, что в его жизни является важным готовы только 5% респондентов. Также, только 5% респондентов помогают анализировать пациентам, что было важно в жизни. Помочь пациенту найти равновесие в жизни способны только 10% респондентов. Принимать во внимание духовные потребности пациентов способны только 25% респондентов.
4) Анализ результатов мнения респондентов о возможности реализации взаимодействия медицинской сестры и пациента в современной России показал, что респонденты отметили высочайший уровень возможности по следующим параметрам: "Никогда не выказывать недоверие пациенту" отметили 85% респондентов, "Оказывать пациентам и их близким знаки внимания и уважения" отметили 70% респондентов. Меньше всего высочайший уровень возможности был обнаружен по следующим параметрам: "Стараться посмотреть на мир глазами пациента" - 40%, " Проявлять теплоту и внимание к пациенту и его близким " - 40%.
5) Почти все респонденты отметили высочайший уровень возможности по следующим параметрам: " Внушать пациентам уверенность в себе " отметили 75% респондентов, " Побуждать пациентов не терять надежду на лучшее (если это возможно)" отметили 70% респондентов.
6) Меньше всего высочайший уровень возможности был обнаружен по следующим параметрам: "Обращать внимание пациентов на положительные моменты в отношении их здоровья" - 40%.
7) Почти все респонденты отметили высочайший уровень возможности по следующим параметрам: "Показывать, что вы понимаете чувства пациентов и их близких" отметили 85% респондентов, "Информировать близких о состоянии здоровья пациента (с их согласия)" отметили 75% респондентов.
8) Меньше всего высочайший уровень возможности был обнаружен по следующим параметрам: "Выбирать правильный момент для обсуждения с пациентом состояния его здоровья и мер по его улучшению" - 35%.
9) Почти все респонденты отметили высочайший уровень возможности по следующим параметрам: " Проверять, правильно ли пациент и его близкие поняли доведенные до них рекомендации" отметили 85% респондентов. "Учитывать скорость восприятия при передаче информации пациенту или ответах на его вопросы" отметили 85% респондентов.
10) Меньше всего высочайший уровень возможности был обнаружен по следующим параметрам: "Давать рекомендации и средства для профилактики и борьбы с возможными побочными эффектами лечения" - 35%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Возникший в последние десятилетия комплекс социально-экономических, демографических и экологических факторов в обществе негативно повлиял не только на состояние здоровья населения, но и на состояние здоровья в целом. Все возрастающий спрос на медицинские услуги, с одной стороны, и недостаточное обеспечение материальными финансовыми ресурсами здравоохранения – с другой, создают определенные проблемы в обеспечении населения медицинской помощью.
Важная роль в реформе здравоохранения, обеспечении доступности медицинской помощи, усилении профилактической направленности, решении задач медико-социальной помощи принадлежит специалистам со средним медицинским образованием. Изменившиеся экономические условия, повлекшие за собой преобразования в здравоохранении, требуют развития сестринского дела в соответствии с меняющимися условиями деятельности лечебно-профилактических учреждений. Однако организационные мероприятия по совершенствованию сестринского дела, разработка методик измерения объемов и дифференцированной оплаты труда медицинских сестер внедряются недостаточно эффективно, что является причиной ухода из профессии квалифицированного сестринского персонала, увеличения дисбаланса в соотношении между врачами и медицинскими сестрами. От несбалансированности медицинских кадров и малоэффективного использования среднего персонала в практическом здравоохранении страдает в целом система здравоохранения, что оказывает негативное влияние на качество медицинской помощи.
По результатам теоретического и практического изучения влияния сестринской модели Д.Уотсон на взаимодействия медсестры и пациента в кардиологическом отделении были сделаны следующие выводы:
1) Основанный на научных принципах, сестринский процесс предусматривает чёткую схему при уходе за больных для достижения профессиональных целей. Иными словами, сестринский процесс состоит из последовательности действий, выполняемых медицинской сестрой по отношению к пациенту с целью предупреждения, облегчения, уменьшения и сведения к минимуму возникающих у него проблем и трудностей.
2) Очень важно, чтобы практические профессионально-важные навыки среднего медперсонала всегда подкреплялись пониманием сущности наблюдаемых расстройств и проводимых лечебных мероприятий. Все это обязывает средних медработников, осуществляющих интенсивную терапию, быть специалистами высокой квалификации.
3) Теория Джейн Уотсон является трансперсональной. Она была разработана в 1979 году и развивалась на протяжении многих лет, но основная предпосылка ее остается забота о больном. Она подчеркивает гуманистические аспекты сестринского дела в сочетании с теорией научных знаний. Уотсон разработала эту теорию с целью определения основной целью «заботу» и сосредоточиться на модели сестринского процесса в различных профессиональных аспектах.
4) Практическое изучение модели Д.Уотсон показало эффективность ее применения в лечебном процессе. Изучение окружающей среды: Обеспечение поддерживающего, оградительного и/или коррекционного психического, физического, социального и духовного окружения показало, что понимать, когда пациент хочет побыть наедине важно для 50% респондентов. Помогать пациенту чувствовать себя комфортно (например, предложить поменять положение, добавить или убавить освещение, использовать специальное оборудование) характерно для 80% респондентов. Приводить в порядок палату после обслуживания пациента необходимо по мнению всех 100% респондентов. Проверять, что после приема лекарств пациенту стало легче свойственно для 65% респондентов. Уважать право пациента на личную жизнь необходимо по мнению 85% респондентов. Проверять перед своим уходом, что у пациента есть все необходимое необходимо по мнению всех 100% респондентов. Стоит отметить, что помочь пациенту определиться, что необходимо принести родственникам считают важным только 15% респондентов.
5) Оказание помощи в удовлетворении показало, что оказывать пациенту помощь в том, что он не может сделать сам свойственно 65% респондентов. Знать, как оказывать помощь необходимо по мнению всех 100% респондентов. Уметь применять специализированное медицинское оборудование способны 85% респондентов. Проводить необходимые процедуры способны всех 100% респондентов. По мнению 50% респондентов убеждать родственников и близких в необходимости поддержки пациента обязательно. Отслеживать состояние здоровья пациента способны все 100% респондентов. Дать пациенту почувствовать, что его состояние находится под постоянным контролем могут 75% респондентов. Только 45% респондентов отметили свою готовность к экстренным ситуациям. Показывать опыт и сноровку при выполнении манипуляций характерно для 80% респондентов. Не выпускать из внимания удовлетворение основных потребностей пациента свойственно всем 100% респондентов.
6) Изучение духовности показало, что: помогать пациенту хорошо себя чувствовать способны 75% респондентов. Только 35% респондентов ответили, что они понимают, что молитва, медитация или другие приемы помогут облегчить боль. Помочь пациенту понять, что в его жизни является важным готовы только 5% респондентов. Также, только 5% респондентов помогают анализировать пациентам, что было важно в жизни. Помочь пациенту найти равновесие в жизни способны только 10% респондентов. Принимать во внимание духовные потребности пациентов способны только 25% респондентов.
7) Анализ результатов мнения респондентов о возможности реализации взаимодействия медицинской сестры и пациента в современной России показал, что респонденты отметили высочайший уровень возможности по следующим параметрам: "Никогда не выказывать недоверие пациенту" отметили 85% респондентов, "Оказывать пациентам и их близким знаки внимания и уважения" отметили 70% респондентов. Меньше всего высочайший уровень возможности был обнаружен по следующим параметрам: "Стараться посмотреть на мир глазами пациента" - 40%, " Проявлять теплоту и внимание к пациенту и его близким " - 40%.
Почти все респонденты отметили высочайший уровень возможности по следующим параметрам: " Внушать пациентам уверенность в себе " отметили 75% респондентов, " Побуждать пациентов не терять надежду на лучшее (если это возможно)" отметили 70% респондентов.
Меньше всего высочайший уровень возможности был обнаружен по следующим параметрам: "Обращать внимание пациентов на положительные моменты в отношении их здоровья" - 40%.
Почти все респонденты отметили высочайший уровень возможности по следующим параметрам: "Показывать, что вы понимаете чувства пациентов и их близких" отметили 85% респондентов, "Информировать близких о состоянии здоровья пациента (с их согласия)" отметили 75% респондентов.
Меньше всего высочайший уровень возможности был обнаружен по следующим параметрам: "Выбирать правильный момент для обсуждения с пациентом состояния его здоровья и мер по его улучшению" - 35%.
Почти все респонденты отметили высочайший уровень возможности по следующим параметрам: " Проверять, правильно ли пациент и его близкие поняли доведенные до них рекомендации" отметили 85% респондентов. "Учитывать скорость восприятия при передаче информации пациенту или ответах на его вопросы" отметили 85% респондентов.
Меньше всего высочайший уровень возможности был обнаружен по следующим параметрам: "Давать рекомендации и средства для профилактики и борьбы с возможными побочными эффектами лечения" - 35%.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абрамова Г.С, Юдчиц Ю.А. Психология в медицине. – М: Кафедра-М, 1998. – 272 с.
Аббясов И.Х., Двойников С.И., Карасева Л.А. и др. Основы сестринского дела. / Под редакцией Двойникова С.И. - М.: Академия, 2007. – 336 с.
Вебер В.Р. Основы сестринского дела. Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 573 с.
Гулова С.А., Казакова Т.Ф., Галахова И.Е. Медицинская сестра: Практическое руководство по сестринскому делу. - М.: ПРОФИ-ИНФОРМ, 2004. – 412 с.
Двойников С.И. Управление качеством медицинской помощи. Качество сестринской помощи. // Сестринское дело -2004. - № 3 - с. 12.
Иванюшкин А.Ф. Профессиональная этика в медицине. – М.: Медицина, 1999. – 224 с.
Кулиш Т. Пути улучшения качества сестринский помощи в городской многопрофильной больнице. // Сестринское дело - 2006.- №6 - с. 28-29.
Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник для вузов. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. – 520 с.
Медик В.А., Юрьев В.К. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. Часть 2. Организация медицинской помощи. - М.: Медицина, 2003. – 456 с.
Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 368 с.
Обуховец Т.П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Практикум. Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 458 с.
Организация подготовки специалистов со средним медицинским образованием и их использование в практическом здравоохранении. / Под ред. проф. Т.И. Стуколовой. - М.: ГОУ ВУНМЦ, 2003. – 356 с.
Основы сестринского дела. / Под редакцией А.М. Спринца. - СПб.: СпецЛит 2009. – 463 с.
Организация и оценка качества лечебно-профилактической помощи населению. Под редакцией В.З. Кучеренко. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 560 с.
Организация специализированного сестринского ухода. / Под редакцией З.Е. Сопиной. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 464 с.
Оценка состояния здоровья. / Под ред Г.М. Перфильевой. - М.: ГЭОТАР-Мед, 2001. – 374 с.
Приказ МЗ РФ от 20.11.2002 № 350 «О совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи населению Российской Федерации».
Перфильева Г. Менеджмент в сестринском деле: функции и уровни управления. // Сестринское дело № 7, 1996. с 17 – 18.
Перфильева Г. М., Камынина Н. Н., Островская И. В., Пьяных А. В. Теория сестринского дела. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. 256 с.
Сестринское дело: профессиональные дисциплины. / Под редакцией Котельникова Г.П. - Ростов на Дону: Феникс, 2007. – 698 с.
Силуянова И.В. Руководство по этико-правовым основам медицинской деятельности. М.: Медпрсс-информ, 2008. – 244 с.
Сопина З.Е., Фомушкина И. А. Управление качеством сестринской помощи. М.: АНМИ, 2006. – 344 с.
Туркина Н.В., Королева И.П. Зарисовки некоторых характеристик современного медсестринского персонала. // Труды международной научно-практической конференции 27-28 апреля 2005 г. «Сестринское дело и высшее сестринское образование в XXI веке. Проблемы и перспективы». - Санкт-Петербург, 2005 – 232 с.
Федорова Е.А. Справочник медицинской сестры. М.: АСТ: Астрель, 2007. – 319 с.
Харди. И. Врач, сестра, больной: психология работы с больными. Под редакцией М.В. Коркиной. Будапешт: Академия Киадо, 1981. – 287 с.
Интернет источники
Nursing. The magazine. [http://eric135.typepad.com/eric135/2009/03/jean-watson-caring-theory-of-nursing-caritas-processes.html]
Overview of Jean Watson’s Theory. [http://www.innovativecaremodels.com/uploads/File/caring%20model/Overview%20JW%20Theory.pdf]
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Оценка взаимодействия медицинской сестры и пациента
(Вариант для медицинской сестры)
Уважаемые коллеги!
Кафедра управления сестринской деятельностью и социальной работы Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова проводит исследование по проблеме взаимодействия медицинской сестры с пациентом. Просим вас принять участие в проведении данного исследования и ответить на вопросы анкеты. Исследование анонимное. Результаты будут использоваться только в научных целях.
Ваша должность______________________________________
Ваш возраст ______________________________
Пол ______________________
Ваше образование _________________________
Тип учреждения ___________________________
Инструкция
Оцените ваши знания и умения в выстраивании следующих взаимоотношений с пациентом. Обведите кружком цифру в Шкале оценки, соответствующую, с вашей точки зрения, вашему уровню знаний и умений взаимодействовать с пациентом (1 – минимальная оценка, 5 – максимальная оценка).
Оцените возможность реализации таких отношений в современной российской сестринской практике. Обведите квадратиком цифру в Шкале оценки, соответствующую, с вашей точки зрения, возможности реализации таких отношений в современной российской сестринской практике (1 – минимальная возможность, 5 – максимальная возможность).
# Утверждение Шкала оценки Гуманизм: формирование гуманитарно-альтруистических систем ценностей 1 Рассматривать пациентов как личность, показывать, что он вам интересен не только из-за проблем со здоровьем. 1 2 3 4 5 2 Стараться посмотреть на мир глазами пациента
1 2 3 4 5 3 Принимать пациентов такими, какие они есть
1 2 3 4 5 4 Оказывать пациентам и их близким знаки внимания и уважения. 1 2 3 4 5 5 Никогда не выказывать недоверие пациенту
1 2 3 4 5 6 Проявлять теплоту и внимание к пациенту и его близким
1 2 3 4 5 Надежда: внушение надежду на будущее 7 Показывать, что вы будете с пациентом в любой момент, когда это будет необходимо. 1 2 3 4 5 8 Внушать пациентам уверенность в себе
1 2 3 4 5 9 Обращать внимание пациентов на положительные моменты в отношении их здоровья 1 2 3 4 5 10 Подчеркивать самостоятельные усилия пациентов
1 2 3 4 5 11 Побуждать пациентов не терять надежду на лучшее (если это возможно). 1 2 3 4 5 12 Помогать пациенту найти мотивацию для улучшения его здоровья 1 2 3 4 5 13 Принимать во внимание то, что пациенты сами знают о состоянии своего здоровья 1 2 3 4 5 Сочувствие: сочувствие к ближнему и другим людям 14 Спрашивать пациентов, как бы они хотели, что что-либо было сделано. 1 2 3 4 5 15 Показывать, что вы понимаете чувства пациентов и их близких 1 2 3 4 5 16 Выбирать правильный момент для обсуждения с пациентом состояния его здоровья и мер по его улучшению 1 2 3 4 5 17 Знать, как передать свои чувства в сложившейся ситуации 1 2 3 4 5 18 Показывать, как близкие люди относятся к сложившейся ситуации 1 2 3 4 5 19 Информировать близких о состоянии здоровья пациента (с их согласия) 1 2 3 4 5 Взаимоотношения при оказании помощи. Установление отношений доверия и взаимопонимания 20 Внимательно выслушивать пациентов и их близких
1 2 3 4 5 21 Четко представляться пациенту, назвав свое имя и выполняемую вами задачу (работу). 1 2 3 4 5 22 Отвечать пациенту в случае его обращения как можно быстрее 1 2 3 4 5 23 Выполнять свои обязанности и договоренности
1 2 3 4 5 24 Не притворяться занятым, когда ухаживаете за пациентом. 1 2 3 4 5 25 Не перебивать пациентов, когда они что-либо говорят
1 2 3 4 5 26 Не высказывать категорического несогласия с идеями и поведением пациентов 1 2 3 4 5 Выражение эмоций. Восприятие и поощрение положительных и отрицательных эмоций 27 Поощрять пациентов за свободно высказывание им своих мыслей и выражение чувств 1 2 3 4 5 28 Оставаться спокойным, если пациенты сердятся
1 2 3 4 5 29 Помогать пациенту в понимании его эмоций в сложившейся ситуации 1 2 3 4 5 30 Не ослаблять свое внимание в трудные для пациентов моменты 1 2 3 4 5 31 Оказывать пациенту помощь в контроле над отрицательными эмоциями 1 2 3 4 5 32 Позволять пациентам выражать свою боль, угрюмость, страхи и т.д. 1 2 3 4 5 Решение проблемных вопросов. Системный подход к решению проблемных вопросов в процессе обслуживания пациентов 33 Помогать определить реальные цели, учитывая состояние здоровья пациента 1 2 3 4 5 34 Помогать справиться со стрессовой ситуацией, вызванной состоянием пациента или окружающей обстановкой. 1 2 3 4 5 35 Помогать пациенту смотреть на вещи с различных точек зрения 1 2 3 4 5 36 Помогать пациенту распознавать способы и средства для эффективного решения его проблем 1 2 3 4 5 37 Пытаться совместно определить последствия поведения пациента 1 2 3 4 5 38 Информировать пациента и его близких об имеющихся ресурсах для удовлетворения его потребностей (например, центры здоровья) 1 2 3 4 5 Обучение: поощрение обучения межличностному общению 39 Помогать идентифицировать, формулировать и задавать вопросы, связанные с болезнью 1 2 3 4 5 40 Проверять, правильно ли пациент и его близкие поняли доведенные до них рекомендации. 1 2 3 4 5 41 Доводить до пациента необходимую информацию или информационные ресурсы для принятия обоснованных решений 1 2 3 4 5 42 Информировать пациента о назначенных процедурах заранее 1 2 3 4 5 43 Не использовать термины и слова, которые пациент не понимает 1 2 3 4 5 44 Предоставлять пациенту возможность оказывать себе определенные услуги самостоятельно 1 2 3 4 5 45 Учитывать скорость восприятия при передаче информации пациенту или ответах на его вопросы. 1 2 3 4 5 46 Обучать пациента принимать медикаменты и соблюдать предписанный режим 1 2 3 4 5 47 Давать рекомендации и средства для профилактики и борьбы с возможными побочными эффектами лечения 1 2 3 4 5 Окружающая среда: Обеспечение поддерживающего, оградительного и/или коррекционного психического, физического, социального и духовного окружения 48 Понимать, когда пациент хочет побыть наедине
1 2 3 4 5 49 Помогать пациенту чувствовать себя комфортно (например, предложить поменять положение, добавить или убавить освещение, использовать специальное оборудование). 1 2 3 4 5 50 Приводить в порядок палату после обслуживания пациента 1 2 3 4 5 51 Проверять, что после приема лекарств пациенту стало легче (отсутствие тошноты, боли, запора, беспокойства, тревоги и пр.). 1 2 3 4 5 52 Уважать право пациента на личную жизнь
1 2 3 4 5 53 Проверять перед своим уходом, что у пациента есть все необходимое 1 2 3 4 5 54 Помочь пациенту определиться, что необходимо принести родственникам. 1 2 3 4 5 Потребности: Оказание помощи в удовлетворении 55 Оказывать пациенту помощь в том, что он не может сделать сам. 1 2 3 4 5 56 Знать, как оказывать помощь (инъекции, повязок и т.д.).
1 2 3 4 5 57 Уметь применять специализированное медицинское оборудование (например, аппаратуру мониторирования состояния пациента) 1 2 3 4 5 58 Проводить необходимые процедуры
1 2 3 4 5 59 Убеждать родственников и близких в необходимости поддержки пациента (при его согласии) 1 2 3 4 5 60 Отслеживать состояние здоровья пациента
1 2 3 4 5 61 Дать пациенту почувствовать, что его состояние находится под постоянным контролем 1 2 3 4 5 62 Знать, что делать в экстренных ситуациях
1 2 3 4 5 63 Показывать опыт и сноровку при выполнении манипуляций
1 2 3 4 5 64 Не выпускать из внимания удовлетворение основных потребностей пациента (сон, гигиена и т.д.). 1 2 3 4 5 Духовность 65 Помогать пациенту хорошо себя чувствовать
1 2 3 4 5 66 Понимать, что молитва, медитация или другие приемы помогут облегчить боль 1 2 3 4 5 67 Помочь пациенту понять, что в его жизни является важным 1 2 3 4 5 68 Помогаете анализировать пациентам, что было важно в жизни. 1 2 3 4 5 69 Помочь пациенту найти равновесие в жизни
1 2 3 4 5 70 Принимать во внимание духовные потребности пациентов (например: молитва, медитация, участие в каких-либо ритуалах и т.д.). 1 2 3 4 5
60
10%
20%
55%
15%
18-25 лет
25-34 года
35-54 года
более 55 лет
2.Аббясов И.Х., Двойников С.И., Карасева Л.А. и др. Основы сестринского дела. / Под редакцией Двойникова С.И. - М.: Академия, 2007. – 336 с.
3.Вебер В.Р. Основы сестринского дела. Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 573 с.
4.Гулова С.А., Казакова Т.Ф., Галахова И.Е. Медицинская сестра: Практическое руководство по сестринскому делу. - М.: ПРОФИ-ИНФОРМ, 2004. – 412 с.
5.Двойников С.И. Управление качеством медицинской помощи. Качество сестринской помощи. // Сестринское дело -2004. - № 3 - с. 12.
6.Иванюшкин А.Ф. Профессиональная этика в медицине. – М.: Медицина, 1999. – 224 с.
7.Кулиш Т. Пути улучшения качества сестринский помощи в городской многопрофильной больнице. // Сестринское дело - 2006.- №6 - с. 28-29.
8.Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник для вузов. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. – 520 с.
9.Медик В.А., Юрьев В.К. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. Часть 2. Организация медицинской помощи. - М.: Медицина, 2003. – 456 с.
10.Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 368 с.
11.Обуховец Т.П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Практикум. Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 458 с.
12.Организация подготовки специалистов со средним медицинским образованием и их использование в практическом здравоохранении. / Под ред. проф. Т.И. Стуколовой. - М.: ГОУ ВУНМЦ, 2003. – 356 с.
13.Основы сестринского дела. / Под редакцией А.М. Спринца. - СПб.: СпецЛит 2009. – 463 с.
14.Организация и оценка качества лечебно-профилактической помощи населению. Под редакцией В.З. Кучеренко. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 560 с.
15.Организация специализированного сестринского ухода. / Под редакцией З.Е. Сопиной. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 464 с.
16.Оценка состояния здоровья. / Под ред Г.М. Перфильевой. - М.: ГЭОТАР-Мед, 2001. – 374 с.
17.Приказ МЗ РФ от 20.11.2002 № 350 «О совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи населению Российской Федерации».
18.Перфильева Г. Менеджмент в сестринском деле: функции и уровни управления. // Сестринское дело № 7, 1996. с 17 – 18.
19.Перфильева Г. М., Камынина Н. Н., Островская И. В., Пьяных А. В. Теория сестринского дела. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. 256 с.
20.Сестринское дело: профессиональные дисциплины. / Под редакцией Котельникова Г.П. - Ростов на Дону: Феникс, 2007. – 698 с.
21.Силуянова И.В. Руководство по этико-правовым основам медицинской деятельности. М.: Медпрсс-информ, 2008. – 244 с.
22.Сопина З.Е., Фомушкина И. А. Управление качеством сестринской помощи. М.: АНМИ, 2006. – 344 с.
23.Туркина Н.В., Королева И.П. Зарисовки некоторых характеристик современного медсестринского персонала. // Труды международной научно-практической конференции 27-28 апреля 2005 г. «Сестринское дело и высшее сестринское образование в XXI веке. Проблемы и перспективы». - Санкт-Петербург, 2005 – 232 с.
24.Федорова Е.А. Справочник медицинской сестры. М.: АСТ: Астрель, 2007. – 319 с.
25.Харди. И. Врач, сестра, больной: психология работы с больными. Под редакцией М.В. Коркиной. Будапешт: Академия Киадо, 1981. – 287 с.
Интернет источники
26.Nursing. The magazine. [http://eric135.typepad.com/eric135/2009/03/jean-watson-caring-theory-of-nursing-caritas-processes.html]
27.Overview of Jean Watson’s Theory. [http://www.innovativecaremodels.com/uploads/File/caring%20model/Overview%20JW%20Theory.pdf]
приближенное вычисление определенных интегралов, которые не берутся через элементарные функции
МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ УКРА(НИ
УЖГОРОДСЬКИЙ ДЕРЖАВНИЙ ІНСТИТУТ ІЕП
ФАКУЛЬТЕТ ІНФОРМАТИКИ
КАФЕДРА ФІЗИКО – МАТЕМАТИЧНИХ ДИСЦИПЛІН
КУРСОВА РОБОТА
Тема: Наближене обчислення визначених інтегралів, що не берутьсяprin елементарні функції.
Студент 2-го курса
Ресенчука Станіслава.
Науковий керівник доцент Лавер О.,
УЖГОРОД – 1998 г. р.
Зміст
вступ. 3
Формули прямокутників і трапеції. 4
Параболічне інтерполювання. 6
Дроблення проміжку. 9
Залишковий член формули прямокутників. 11
Залишковий член формули трапеції. 13
Залишковий член формули Сімпсона. 14
Додаток 1. 17
Додаток 2. 20
Висновки. 22
Література. 23
вступ.
Багато задач науки і техніки приводять к проблеми обчисленняінтегралів, але не всі інтеграли піддаються обчисленню. В даній роботіразглядається питання наближеного обчислення визначених інтегралів, що nuберуться через елементарні функції. Зокрема, виводяться формули наближеногообчислення прямокутників, формула трапецій, а також формула Сімпсона.
Формули прямокутників і трапеції.
Нехай треба обчислити значення визначеного інтегралу [pic], [pic] єдеяка заданая на проміжку [pic] неперервна функція. Існує багатоприкладів обчислення подібних інтегралів, або за допомогою первістної, якщоa выиграл виражається в скінченному вигляді, або ж – в обход первістну cauzaдопомогою різних прийомів, мак, как правило, штучних. Потрібно відмітити, однак,що всім цим вичерпується вузький клас интегралів; за його межами зазвичайвдаються на різних методів наближеного обчислення.
В даній роботі может ознайомитися з основними с цих методів, в якихнаближені формули для інтегралів складаються в деякому количество значеньпідінтегральної функції, обчислених для ряда (зазвичай рівновіддалених)значень незалежної змінної.
Перші формули, які сюди відносяться, простіші всього отримуються cuгеометричних міркувань. Витлумачуючи визначений інтеграл [pic]як площудеякої фігури, яка обмежена кривою [pic], я і ставимо перед вами sarcinaзнаходження цієї площі.
Перш за все, вдруге використовуючі ту думку, яка принесла нам по maiпоняття о визначеном інтегралі, может розбити усю фігуру (мал. 1) pecmyru, скажемо однієї і той же ширини [pic], а потім кожну смугу наближенозамінити прямокутником, для висоту якого прийнята если-мак с його упорядочены.