Использование комплексных автоматизированных систем для повышения эффективности таможенного оформления грузов.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 34 34 страницы
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 18.01.2013
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Таможенное оформление грузов и особенности использования комплексных автоматизированных систем в таможенном деле
1.1. Понятие и сущность таможенного оформления грузов
1.2. Использование информационных технологий в таможенном деле и их эффективность на примере комплексных автоматизированных систем
2. Анализ деятельности аэропорта Внуково как таможенного перевозчика и Внуковской таможни по оформлению грузов
2.1. Общая характеристика и анализ перевозочной деятельности аэропорта Внуково
2.2. Использование автоматизированных систем в деятельности Внуковской таможни
2.3. Проблемы и пути повышения эффективности таможенного оформления на основе автоматизированных систем
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Понимая важность и необходимость использования новых информационных методов при проведении административного расследования, а также учитывая существующую практику их использования, предлагается разработать Приказ ФТС «Об использовании информационного обеспечения при проведении административного расследования в таможенных органах». В данном приказе должен быть представлен порядок использования информационных технологий в процессе административного расследования, порядок использования сведений и данных в электронном виде в качестве доказательств по делам об АП, порядок обращения с информационным ресурсам для получения интересующей информации в процессе административного расследования. В Приказе должны быть определены права и обязанности субъектов информационного обмена по получению и использованию информации в электронном виде при проведении административного расследования.
Дальнейшее развитие электронной формы декларирования зависит от того, насколько быстро будет внедряться электронный документооборот в Российской Федерации между органами государственной власти, организациями и физическими лицами, а также от скорости выполнения мероприятий в данной области, предусмотренных Федеральной целевой программой «Электронная Россия». Несмотря на первые положительные отзывы участников эксперимента по электронному декларированию, на пути широкого внедрения его в практику таможенного оформления имеется ряд объективных трудностей. Сдерживающим фактором внедрения электронного декларирования в полном объеме является отсутствие в настоящее время эффективной системы обмена электронными документами между таможенными органами и другими государственными структурами.
Частично, проблема обмена документами со сторонними организациями будет решена при внедрении в практику, работы таможенных органов международных стандартов представления документов. Переход на централизованное хранение и обработку данных на региональном уровне увеличит нагрузку корпоративной сети ФТС России и потребует наличия каналов с высокой пропускной способностью между таможнями и Региональными таможенными управлениями, что в свою очередь, потребует модернизации каналов связи и развития инфраструктуры удаленного доступа к ресурсам корпоративной сети ФТС России. И, наконец, на пути внедрения электронного декларирования имеются субъективные трудности, связанные с вольным или невольным сопротивлением участников процесса электронного декларирования, объясняющимся недооценкой возможностей, которые открываются при внедрении новых информационных технологий, позволяющих упростить и ускорить совершение таможенных операций, минимизировать накладные расходы.
На основании, проведенного анализа проблем основными направлениями совершенствования качества таможенного контроля путем внедрения, модернизации и информационно технического обеспечения Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов являются следующие:
организация на техническом уровне взаимодействия ЕАИС с информационными системами других министерств и ведомств правоохранительного и экономического блоков;
совершенствование информационной работы низовых структур ФТС, в большей степени необходимо уделять внимание работе таможенных постов, по работе с ЕАИС;
модернизация информационных потоков на базе ЕАИС должна иметь комплексный характер, требующий корректного учета множества взаимосвязанных факторов и особенностей процессов информационного обеспечения. В частности, центральные базы должны функционировать в круглосуточном режиме и не допускать ни минуты простоя. По этой причине миграцию данных на новые дисковые массивы требуется осуществлять без остановки процесса информационного обслуживания таможенных подразделений.
дальнейшая интеграция ЕАИС и обеспечение эффективности ее функциональности на всех уровнях таможенных органов России, начиная от таможенных постов и заканчивая высшими таможенными органами.
Вывод по главе 2.
Международный аэропорт Внуково – один из крупнейших авиатранспортных комплексов России, занимает 3-е место в стране по количеству обслуживаемых пассажиров. Международный аэропорт Внуково обеспечен самой разветвленной и высокотехнологичной сетью транспортных коммуникаций среди аэропортов московского авиационного узла. В 2010 году аэропорт Внуково, используя мощности своего нового почтово-грузового терминала, значительно увеличил объемы обработки грузов и почты. Грузопоток аэропорта увеличился на 40 процентов и составил 34,9 тысячи тонн. Внуковская таможня является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС в регионе деятельности, определяемом ФТС.
В перспективе мерами по оптимизации должно стать создание единой информационной базы ТС, необходимо также создание баз по административным и уголовным правонарушениям в рамках ТС. Для участников ВЭД необходима полная информационная обеспеченность по таможенным процедурам в рамках ТС, это означает, что в Казахстане, Белоруссии и России должно быть полное предоставление информационных услуг по таможенным процедурам внутри ТС, по всем изменениям которые происходят, по всем перевозимым товарам и ограничениям.

Заключение

Гипотеза исследования о том, что использование комплексных автоматизированных систем позволяет убыстрить процессы таможенного оформления грузов подтвердилась. Также подтвердилась гипотеза о том, что в рамках интегративных объединений, существует ряд проблем использования автоматизированных систем в рамках ТС и ЕврАзЭс, что подтверждаю следующие итоговые выводы.
На основании проведенного исследования, можно утверждать, что все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу ТС, подлежат таможенному оформлению (операциям) и таможенному контролю контролю. Это означает, что таможенный контроль проводится даже в тех случаях, когда участники внешнеэкономической деятельности освобождаются от уплаты таможенных платежей, либо используют упрощенный порядок совершения таможенных операций. Безусловным и неотъемлемым правом таможенного органа является его требование о предъявлении товара для его проверки на любом этапе совершения таможенных операций.
Документом, содержащим весь объем необходимой для таможенных целей информации, служит грузовая таможенная декларация, используемая в торговом обороте. Большинство существующих видов таможенных деклараций являются либо видами грузовой таможенной декларации, либо ее составными частями.
Современное развитие общества невозможно без информационных систем и информационных технологий. В таможенном деле, информационные технологии позволяют ускорить и мобилизовать множество процессов и таможенных процедур, что весьма актуально в рамках процессов глобализации и интеграции.
За последние годы, Федеральная таможенная служба России (ФТС) добилась существенных успехов в использовании информационных систем и информационных технологий: свое развитие получили автоматизированные системы, активно используется электронное декларирование, а также осуществление таможенных процедур с помощью электронных ресурсов.
Большое значение, при оформлении грузов имеют комплексные автоматизированные системы. В России в таможенных органах действует Единая автоматизированная информационная система (ЕАИС), которая в свою очередь включает еще ряд подсистем. В настоящее время техническая база ЕАИС включает такой комплекс, который нацелен на достижение целей и задач таможенного оформления и таможенного контроля в рамках деятельности ТС.
Международный аэропорт Внуково – один из крупнейших авиатранспортных комплексов России, занимает 3-е место в стране по количеству обслуживаемых пассажиров. Международный аэропорт Внуково обеспечен самой разветвленной и высокотехнологичной сетью транспортных коммуникаций среди аэропортов московского авиационного узла. В 2010 году аэропорт Внуково, используя мощности своего нового почтово-грузового терминала, значительно увеличил объемы обработки грузов и почты. Грузопоток аэропорта увеличился на 40 процентов и составил 34,9 тысячи тонн. Сейчас большая часть грузов перевозится в багажных отсеках пассажирских самолетов, однако активно развиваются и специализированные грузовые авиаперевозки. Увеличение грузопотоков требует и быстрого оформления перевозимых грузов. Внуковская таможня является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС в регионе деятельности, определяемом ФТС. Анализ деятельности данной таможни показа активное использование автоматизированных систем. Хорошие результаты достигнуты по внедрению электронного декларирования.
Однако существует и ряд недостатков, например, в рамках ТС, еще недостаточно налажен процесс обмена информацией, общих баз и т.п.
Для участников ВЭД необходима полная информационная обеспеченность по таможенным процедурам в рамках ТС, это означает, что в Казахстане, Белоруссии и России должно быть полное предоставление информационных услуг по таможенным процедурам внутри ТС, по всем изменениям которые происходят, по всем перевозимым товарам и ограничениям.
Модернизация информационных потоков на базе информационных ресурсов таможенной службы России должна иметь комплексный характер, требующий корректного учета множества взаимосвязанных факторов и особенностей процессов информационного обеспечения. В частности, например, в рамках вступления России в ВТО, необходима разработка новой концепции информационного развития, предусматривающей эффективные информационные системы по обмену информацией.


Список использованной литературы
Законы и иные нормативные акты

Конституция РФ 1993 г. [Текст] – М., 2012
Таможенный кодекс Таможенного Союза [Текст] // Принят решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества – М.: Проспект, 2012
Федеральный закон РФ «О таможенном регулировании в РФ» от 27.11.2010 г. №311-ФЗ [Текст] // СЗ РФ 2010, N 48, ст. 6252
Федеральный закон РФ от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» [Текст] // Российская газета. 2006, 29 июля.
Федеральный закон от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи Российской Федерации» [Текст] // Российская газета. 2011, 08 апреля.
Приказ ФТС России от 26.06.2009 г. О решении коллегии ФТС России от 26 июня 2009 года «О проекте Стратегии Федеральной таможенной службы до 2020 года»
Приказ ФТС от 02 февраля 2007 № 168 «Об утверждении Порядка предоставления должностным лицам таможенных органов доступа к ресурсам центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов. [Текст] // СПС Консультант плюс 2012
Приказ ФТС О создании таможенных постов Аэропорт Внуково (пассажирский) и Аэропорт Внуково (грузовой) Внуковской таможни [Текст] // ФТС России - http://www.customs.ru/
Общее положение о таможенном посте, утвержденным Приказом ФТС от 13 августа 2007 г. № 965 [Текст] // Бюллетень нормативных актов 2007. - № 41
Книги одного автора
Толкушкин А.В. Таможенное дело [Текст] – М.: Юрайт, 2010.
Халипов С.В. Таможенное право[Текст] -. М., 2008.

Книги четырех авторов

Белов Е.Б., Лось В.П., Мещеряков Р.В., Шелупанов А.А. Основы информационной безопасности. [Текст] - М., 2006.
Книги под заглавием

Таможенное право [Текст]// Под ред. О.Ю.Бакаева – М., 2009.

Статьи из журналов

Колесников П.Ю. Сущность таможенных процедур и факторы их развития [Текст] // Транспортное дело России 2006 - № 11. С. 13
Лихачев А.Е. Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана: история, современный этап и перспективы развития [Текст] // Российский внешнеэкономический вестник 2010 – Т. 2010. № 6. С.4-23
Матвиенко Г.В. Вопросы реализации правового статуса отдельных участников производства таможенного оформления [Текст] // Вестник Поволжской академии государственной службы. 2011. № 3. С. 102
Ярошевич Н.Ю. Особенности развития аэропортных комплексов в системе международных воздушных перевозок [Текст]// Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. 2010. № 4. С. 73-85.

Электронные ресурсы

Грузопоток аэропорта «Внуково» по итогам 2010 года достиг отметки в 34,9 тысячи тонн // [Электронный ресурс]: http://www.aviagruz.ru/news/2011/01/20/1/
Деятельность Внуковской таможни // [Электронный ресурс]: http://vnk.customs.ru/
Карасюк В.И. Практическое применение электронного декларирования // Таможенное обозрение - [Электронный ресурс}: http://customs-review.ru/jurnal.php?topic=arhiv&page=2s1
Об аэропорте // [Электронный ресурс]: http://www.vnukovo.ru/rus/about/
ООО «Внуково-Карго» // [Электронный ресурс]: http://www.vnukovo.ru/rus/for-airline/cargo_ops/pgk/
Перевозки грузов по видам транспорта по Российской Федерации // [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/enterprise/transport/#


Таможенный кодекс Таможенного Союза // Принят решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества – М.: Проспект, 2011
СЗ РФ 2010, N 48, ст. 6252
СЗ РФ. 2003, № 50. Ст. 4850.
СЗ РФ. 2003, № 50. Ст. 4851
См.: Колесников П.Ю. Сущность таможенных процедур и факторы их развития // Транспортное дело России 2006 - № 11. С. 13
См.: Таможенное право [Текст]// Под ред. О.Ю.Бакаева – М., 2009. С. 247
Таможенное право// Под ред. О.Ю.Бакаева – М., 2009. С. 248-249
Халипов С.В. Таможенное право -. М., 2008. С. 162
Дворецкий И. X. Латинско-русский словарь. 4-е изд. М., 1996. С. 224.

Российская газета. 2007. 29 сент.
Приказ ФТС России от 4 сентября 2007 г. № 1057 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации»
См.: Белов Е.Б., Лось В.П., Мещеряков Р.В., Шелупанов А.А. Основы информационной безопасности. М., 2006. С. 123
Карасюк В.И. Практическое применение электронного декларирования // Таможенное обозрение - [Электронный ресурс}: http://customs-review.ru/jurnal.php?topic=arhiv&page=2s1
СПС Консультант плюс 2012
Толкушкин А.В. Таможенное дело – М.: Юрайт, 2010. С.464
Толкушкин А.В. Таможенное дело – М.: Юрайт, 2010. С.464
Толкушкин А.В. Таможенное дело – М.: Юрайт, 2010. С.465
Об аэропорте // [Электронный ресурс]: http://www.vnukovo.ru/rus/about/
Там же.
Перевозки грузов по видам транспорта по Российской Федерации // [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/enterprise/transport/#
Грузопоток аэропорта «Внуково» по итогам 2010 года достиг отметки в 34,9 тысячи тонн // [Электронный ресурс]: http://www.aviagruz.ru/news/2011/01/20/1/
Грузопоток аэропорта «Внуково» // [Электронный ресурс]: http://www.aviagruz.ru/news/2011/01/20/1/
Приказ ФТС О создании таможенных постов Аэропорт Внуково (пассажирский) и Аэропорт Внуково (грузовой) Внуковской таможни
См.: Приказ ФТС от 13 августа 2007 г. № 965 «Общее положение о таможенном посте»
ООО «Внуково-Карго» // [Электронный ресурс]: http://www.vnukovo.ru/rus/for-airline/cargo_ops/pgk/
Деятельность Внуковской таможни // [Электронный ресурс]: http://vnk.customs.ru/
См.: Федеральный закон «О таможенном регулировании» // // СЗ РФ 2010. - № 48, ст. 6252

См.: Письмо ФТС России от 17.09.2004 № 17-12/675, Письмо ФТС России от 30.06.2005 № 01-06/21925, Письмо ФТС России от 30.09.2005 № 18-12/33930, Письмо ФТС России от 31.03.2006 № 18-12/10535

Федеральная целевая программа «Электронная Россия» // СПС Гарант 2010
Приказ ФТС от 02 февраля 2007 № 168 «Об утверждении Порядка предоставления должностным лицам таможенных органов доступа к ресурсам центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов. [Текст] // СПС Консультант плюс 2012

Грузопоток аэропорта «Внуково» по итогам 2010 года // [Электронный ресурс]: http://www.aviagruz.ru/news/2011/01/20/1/










4

Список использованной литературы
Законы и иные нормативные акты

1.Конституция РФ 1993 г. [Текст] – М., 2012
2.Таможенный кодекс Таможенного Союза [Текст] // Принят решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества – М.: Проспект, 2012
3.Федеральный закон РФ «О таможенном регулировании в РФ» от 27.11.2010 г. №311-ФЗ [Текст] // СЗ РФ 2010, N 48, ст. 6252
4.Федеральный закон РФ от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» [Текст] // Российская газета. 2006, 29 июля.
5.Федеральный закон от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи Российской Федерации» [Текст] // Российская газета. 2011, 08 апреля.
6.Приказ ФТС России от 26.06.2009 г. О решении коллегии ФТС России от 26 июня 2009 года «О проекте Стратегии Федеральной таможенной службы до 2020 года»
7.Приказ ФТС от 02 февраля 2007 № 168 «Об утверждении Порядка предоставления должностным лицам таможенных органов доступа к ресурсам центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов. [Текст] // СПС Консультант плюс 2012
8.Приказ ФТС О создании таможенных постов Аэропорт Внуково (пассажирский) и Аэропорт Внуково (грузовой) Внуковской таможни [Текст] // ФТС России - http://www.customs.ru/
9.Общее положение о таможенном посте, утвержденным Приказом ФТС от 13 августа 2007 г. № 965 [Текст] // Бюллетень нормативных актов 2007. - № 41
Книги одного автора
10.Толкушкин А.В. Таможенное дело [Текст] – М.: Юрайт, 2010.
11.Халипов С.В. Таможенное право[Текст] -. М., 2008.

Книги четырех авторов

12.Белов Е.Б., Лось В.П., Мещеряков Р.В., Шелупанов А.А. Основы информационной безопасности. [Текст] - М., 2006.
Книги под заглавием

13.Таможенное право [Текст]// Под ред. О.Ю.Бакаева – М., 2009.

Статьи из журналов

14.Колесников П.Ю. Сущность таможенных процедур и факторы их развития [Текст] // Транспортное дело России 2006 - № 11. С. 13
15.Лихачев А.Е. Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана: история, современный этап и перспективы развития [Текст] // Российский внешнеэкономический вестник 2010 – Т. 2010. № 6. С.4-23
16.Матвиенко Г.В. Вопросы реализации правового статуса отдельных участников производства таможенного оформления [Текст] // Вестник Поволжской академии государственной службы. 2011. № 3. С. 102
17.Ярошевич Н.Ю. Особенности развития аэропортных комплексов в системе международных воздушных перевозок [Текст]// Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. 2010. № 4. С. 73-85.

Электронные ресурсы

18.Грузопоток аэропорта «Внуково» по итогам 2010 года достиг отметки в 34,9 тысячи тонн // [Электронный ресурс]: http://www.aviagruz.ru/news/2011/01/20/1/
19.Деятельность Внуковской таможни // [Электронный ресурс]: http://vnk.customs.ru/
20.Карасюк В.И. Практическое применение электронного декларирования // Таможенное обозрение - [Электронный ресурс}: http://customs-review.ru/jurnal.php?topic=arhiv&page=2s1
21.Об аэропорте // [Электронный ресурс]: http://www.vnukovo.ru/rus/about/
22.ООО «Внуково-Карго» // [Электронный ресурс]: http://www.vnukovo.ru/rus/for-airline/cargo_ops/pgk/
23.Перевозки грузов по видам транспорта по Российской Федерации // [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/enterprise/transport/#

Вопрос-ответ:

Какие преимущества есть у использования комплексных автоматизированных систем в таможенном деле?

Использование комплексных автоматизированных систем позволяет значительно ускорить процесс таможенного оформления грузов, снизить количество ошибок и повысить эффективность работы таможенных служб. Благодаря таким системам становится возможным обработка большого объема данных, автоматическое заполнение документов, электронное взаимодействие между различными участниками таможенного процесса и многое другое.

Какова роль информационных технологий в таможенном деле и какие примеры комплексных автоматизированных систем можно привести?

Информационные технологии играют важную роль в таможенном деле, позволяя автоматизировать процессы обработки информации и упростить процесс таможенного оформления грузов. Примерами комплексных автоматизированных систем могут быть Единое автоматизированное информационно-телекоммуникационное таможенное пространство (ЕАИС ТП), Единая таможенная информационная система (ЕТИС) и т.д.

Что означает понятие "таможенное оформление грузов" и какие особенности оно имеет?

Таможенное оформление грузов - это комплекс мероприятий, включающих обработку и проверку документов, определение тарифов и таможенных сборов, осуществление контроля за перемещением товаров через границу. Особенностью таможенного оформления грузов является необходимость соблюдения таможенного законодательства и правил, а также проведение таможенного контроля для обеспечения безопасности и предотвращения незаконного перемещения товаров.

Какая аэропорт Внуково выполняет в таможенном деле и какие выводы можно сделать на основе анализа его деятельности?

Аэропорт Внуково является таможенным перевозчиком, осуществляющим таможенные процедуры при перевозке грузов через границу. Анализ его деятельности позволяет сделать вывод о высокой эффективности использования комплексных автоматизированных систем в таможенном деле, что позволяет снизить время оформления груза и повысить качество таможенных процедур.

Что такое таможенное оформление грузов?

Таможенное оформление грузов - это процедура, в рамках которой осуществляется контроль и регистрация товаров, пересекающих границу, с целью обеспечения соблюдения таможенных правил и норм. Оно включает в себя такие этапы, как декларирование, предъявление документов, оплата таможенных пошлин и налогов, а также прохождение таможенных процедур.

Какие особенности использования комплексных автоматизированных систем в таможенном деле?

Использование комплексных автоматизированных систем в таможенном деле позволяет существенно упростить и ускорить процедуру таможенного оформления грузов. Такие системы позволяют автоматически обрабатывать информацию о грузе, контролировать его движение и своевременно осуществлять таможенные процедуры. Кроме того, они позволяют уменьшить вероятность ошибок и сократить бюрократические процессы.

Какие информационные технологии применяются в таможенном деле и какова их эффективность?

В таможенном деле широко применяются различные информационные технологии, такие как электронный документооборот, автоматизированные системы учета и контроля товаров, интернет-платформы для обмена информацией и др. Эти технологии позволяют значительно ускорить процесс таможенного оформления, улучшить контроль за грузами и снизить вероятность таможенных нарушений. Также они способствуют повышению прозрачности и эффективности таможенного дела.

Чем отличается аэропорт Внуково как таможенный перевозчик?

Аэропорт Внуково выступает в роли таможенного перевозчика, что означает, что он осуществляет контроль и совершает таможенные операции с грузами, проходящими через его территорию. Внуково обладает современными таможенными инфраструктурными объектами, что позволяет обеспечить высокий уровень безопасности и эффективность таможенного оформления.

Какие преимущества предоставляет использование комплексных автоматизированных систем в таможенном деле?

Использование комплексных автоматизированных систем позволяет упростить и ускорить таможенное оформление грузов, снизить риски ошибок и мошенничества, повысить прозрачность и надежность процесса. Благодаря автоматическому обмену информацией между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности, комплексные системы позволяют значительно сократить время оформления документов и упростить процедуры контроля.