Проблемы и задачи фармацевтической помощи

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Фармацевтика
  • 16 16 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 19.01.2013
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1.Понятие «фармацевтическая помощь»
2.Обоснование роли фармацевтической помощи в развитии современного здравоохранения
3.Роль фармацевтических работников в рациональной фармакотерапии
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Людей привлекают и дополнительные услуги - измерение давления, консультации врача в торговом зале. К сожалению, многие больные приходят конфликтовать.По результатам западных исследований, дружелюбное обслуживание персонала и удобное расположение товара значимо для 55% посетителей. Порой большой ассортимент провоцирует проблему выбора, которая рождает у посетителя новый стресс. Технический прогресс воспитал поколение, отлично владеющее современными технологиями, но, к сожалению, мы получаем социально некомпетентных людей. Существует проблема коммуникативности молодых кадров. Вопрос, который стоит остро в работе современного аптечного предприятия, - отпуск рецептурных препаратов без рецепта. Часто приходит пациент в лучшем случае с устным назначением врача, с выпиской из истории болезни и уверениями в том, что препараты уже принимались. И в аптеке ему отпускают эти препараты. Виноват и врач, который считает, что достаточно написать на бумажке больному название препарата, и провизор, отпустивший препарат без рецепта и понимающий, что его твердые профессиональные позиции не помешают больному пойти в соседнюю аптеку и купить все, что ему нужно. Виноват и пациент, который не желает ничего слушать и понимать, чем ему грозит безответственное самолечение.Всегда должен существовать диалог между врачом, пациентом и аптекой. И мы должны, в первую очередь, говорить о качестве и безопасности лечебного процесса, т.к. вся работа направлена на интерес больного. Обязанность государства - проводить информационно-просветительскую деятельность населения. Рецепт - это обращение врача к провизору, он выписывается на латинском языке. Конечно, существует понятие человеческого фактора, ошибиться может каждый - и врач, и провизор. В США создана специальная комиссия по сбору данных от аптек о неправильно выписанных рецептах - они систематизируются, а затем ежегодно издается брошюра, чтобы врачи и фармацевты могли ознакомиться и учесть этот фактор в своей работе. В аптеке тоже есть такие приказы, но сейчас они зачастую забываются.Работник аптеки играет значительную роль в антибиотикотерапии - фармацевту необходимо препятствовать неадекватному самолечению, ограничивать бесконтрольный прием антибиотиков, ведь ответственность в конечном итоге переносится на аптечных работников. Кроме информационной работы, проводимой среди врачей и работников аптек, нужно воспитывать культуру назначения, добиваться экономического роста, но не таким путем. Вот это и есть отличительная черта высокого профессионализма, традиций аптеки и искреннего отношения к своим пациентам.ЗаключениеНедооценка качественной составляющей фармацевтической деятельности сдерживает развитие фармацевтического бизнеса и отражается на финансово-экономической устойчивости фармацевтической организации. Устойчивость, безопасность, динамическое развитие, экономическую и социальную результативность фармацевтической организации обеспечивается эффективными специалистами, которые обладают профессиональными умениями по организации, планированию и анализу деятельности фармацевтических организаций, контролю качества фармдеятельности, способностями принимать ответственные решения, управлять ресурсами и информацией, строить коммуникативные отношения, готовностью понимать стратегию фармацевтической организации и оценивать потребителя как основного источника информации, а отношения с потребителем - как главный актив в работе фармацевтической организации, и основные направления надлежащей аптечной практики. Надлежащей, т.е. качественной аптечной практикой, является аптечная практика, соответствующая действующим нормам, правилам и принципам, зависящая от социальных и экономических факторов, организуемая на основании исследований, традиций, опыта, причинно-следственных явлений сообразно с нуждами потребителей, направленная на исполнение фармацевтических обязанностей и являющаяся сущностью фармацевтической помощи.Внедрения услуги фармацевтической помощи (ФП) в деятельность аптеки может быть поэтапным:- на первом этапе определяется категория пациентов, на которых будет рассчитана ФП: по виду заболевания - в случае амбулаторных пациентов и пациентов, находящихся на лечении в стационаре; по виду симптома или недомогания - в случае пациентов, применяющих лекарственную самопомощь и самопрофилактику;- на втором этапе проводится изучение возможностей аптечной организации по оказанию услуги ФП выбранной группе пациентов; наличие требуемых материальных, кадровых и информационных ресурсов; налаженное взаимодействие с медицинскими специалистами ЛПУ; наличие нормативной базы; фармакоэкономические исследования;- на третьем этапе разрабатывается программа ФП с учетом целевой группы потребителей услуги и выявленных возможностей аптечной организации. Программа разрабатывается совместно с медицинскими специалистами ЛПУ.Результаты деятельности аптеки по оказанию ФП должны ежегодно обобщаться и анализироваться по установленным показателям. На основе результатов анализа разрабатываются мероприятия по совершенствованию ФП, которые включаются в скорректированную и обновленную программу ФП.Список литературыЖурнал. Новая аптека. 2007г. № 6.Журнал. Новая аптека. 2006г. № 1, 4.Кирщина И.А., Солонинина А.В. Направления деятельности аптеки по профилактике табакокурения и снижению потребления табака // Новая аптека . - 2011. - №9. - С. 41-44.Ростова Н.Б. Обоснование организационно-фармацевтических подходов к оптимизации лекарственного обеспечения населения на основе рационального использования лекарственных средств: автореферат дис. … доктора наук: 14.04.03 / Ростова Наталья Борисовна; ГОУ ВПО "Пермская государственная фармацевтическая академия".- Пермь,2011. – 46 с.Солонинина А.В. Правовые аспекты регулирования фармацевтической деятельности: Монография. – Пермь, ГОУ ВПО «Пермская государственная фармацевтическая академия», 2009. – 134 с.Солонинина А.В. Роль фармацевта, реализация роли фармацевта через законодательство, регулирование и обучение // Московские аптеки. - 2006. - №9. - С. 12-13.Солонинина А.В. Правовые аспекты регулирования фармацевтической деятельности: монография. - Пермь: ГОУ ВПО ПГФА, 2009.Солонинина А.В., Абдуразаков Р.В. Роль фармацевта и фармацевтическая помощь в системе здравоохранения // Сборник материалов 2-ой Российско-китайской научной конференции по фармакологии «Фундаментальная фармакология и фармация - клинической практике». - Пермь: ГОУ ВПО ПГФА, 2009. - С. 149-150 .Солонинина А.В., Яковлев И.Б. Профилактическая фармация: концепция, методология, инновационный потенциал // «Новая аптека». - 2010. - №7. - С. 69-71.Postnote July 2005 Number 246: Changing role of pharmacies // www.parliament.uk URL: www.parliament.uk/parliamentary_offices/post/pubs2005.cfmФармацевтическая помощь: термин и понятие / Н. Б. Дремова, Э. А. Коржавых, Т. М. Литвинова, А. Н. Овод // Фармация. – 2005. – № 2. – С. 37-45.Федина, Е. А. Основы системы качества фармацевтических информационно-консуль-тационных услуг / Е. А. Федина // Новая аптека. Сер. Эффективное управление. – 2007. – № 10. – С. 67-70Эльяшевич Е.Г. «Фармацевту о деонтологии». – Минск: Высш.шк., 1982г

Список литературы
1.Журнал. Новая аптека. 2007г. № 6.
2.Журнал. Новая аптека. 2006г. № 1, 4.
3.Кирщина И.А., Солонинина А.В. Направления деятельности аптеки по профилактике табакокурения и снижению потребления табака // Новая аптека . - 2011. - №9. - С. 41-44.
4.Ростова Н.Б. Обоснование организационно-фармацевтических подходов к оптимизации лекарственного обеспечения населения на основе рационального использования лекарственных средств: автореферат дис. … доктора наук: 14.04.03 / Ростова Наталья Борисовна; ГОУ ВПО "Пермская государственная фармацевтическая академия".- Пермь,2011. – 46 с.
5.Солонинина А.В. Правовые аспекты регулирования фармацевтической деятельности: Монография. – Пермь, ГОУ ВПО «Пермская государственная фармацевтическая академия», 2009. – 134 с.
6.Солонинина А.В. Роль фармацевта, реализация роли фармацевта через законодательство, регулирование и обучение // Московские аптеки. - 2006. - №9. - С. 12-13.
7.Солонинина А.В. Правовые аспекты регулирования фармацевтической деятельности: монография. - Пермь: ГОУ ВПО ПГФА, 2009.
8.Солонинина А.В., Абдуразаков Р.В. Роль фармацевта и фармацевтическая помощь в системе здравоохранения // Сборник материалов 2-ой Российско-китайской научной конференции по фармакологии «Фундаментальная фармакология и фармация - клинической практике». - Пермь: ГОУ ВПО ПГФА, 2009. - С. 149-150 .
9.Солонинина А.В., Яковлев И.Б. Профилактическая фармация: концепция, методология, инновационный потенциал // «Новая аптека». - 2010. - №7. - С. 69-71.
10.Postnote July 2005 Number 246: Changing role of pharmacies // www.parliament.uk URL: www.parliament.uk/parliamentary_offices/post/pubs2005.cfm
11.Фармацевтическая помощь: термин и понятие / Н. Б. Дремова, Э. А. Коржавых, Т. М. Литвинова, А. Н. Овод // Фармация. – 2005. – № 2. – С. 37-45.
12.Федина, Е. А. Основы системы качества фармацевтических информационно-консуль-тационных услуг / Е. А. Федина // Новая аптека. Сер. Эффективное управление. – 2007. – № 10. – С. 67-70
13.Эльяшевич Е.Г. «Фармацевту о деонтологии». – Минск: Высш.шк., 1982г

Вопрос-ответ:

Что такое фармацевтическая помощь?

Фармацевтическая помощь - это комплекс мер, направленных на обеспечение грамотного и качественного использования лекарственных препаратов пациентами. Она включает в себя консультирование пациентов о правильном применении лекарств, контроль за соблюдением режима приема препаратов, их взаимодействия с другими лекарствами, а также осуществление дополнительных процедур и услуг.

Какую роль играет фармацевтическая помощь в развитии современного здравоохранения?

Фармацевтическая помощь играет огромную роль в развитии современного здравоохранения. Она помогает улучшить доступ пациентов к качественным и безопасным лекарственным препаратам, а также повысить эффективность и безопасность их применения. Фармацевты работают в тесном сотрудничестве с врачами и другими медицинскими специалистами, обеспечивая оптимальное использование лекарственных препаратов, контроль за их соблюдением и предотвращая возможные нежелательные реакции.

Какую роль играют фармацевты в рациональной фармакотерапии?

Фармацевты играют важную роль в рациональной фармакотерапии. Они консультируют пациентов о принимаемых лекарственных препаратах, помогают выбрать оптимальные дозировки и схемы приема, а также контролируют соблюдение рекомендаций и режима приема препаратов. Фармацевты также проводят мониторинг эффективности и безопасности лекарственной терапии, а при необходимости рекомендуют изменения в терапевтических схемах или дозировках, согласовывая свои действия с врачом.

Какие дополнительные услуги предоставляются в аптеке, помимо продажи лекарственных препаратов?

В аптеках помимо продажи лекарственных препаратов также предоставляются различные дополнительные услуги, включая измерение артериального давления, консультации врача или фармацевта, оценку состояния здоровья, советы по профилактике заболеваний и здоровому образу жизни, а также процедуры терапевтической реабилитации (например, ингаляции). Такие услуги позволяют пациентам получить дополнительную медицинскую помощь прямо в аптеке, что повышает уровень доступности и удобства получения необходимой помощи.

Что такое фармацевтическая помощь?

Фармацевтическая помощь - это комплекс мероприятий, направленных на оказание информационно-консультационной поддержки пациентам в вопросах лечения и применения лекарственных препаратов.

Как фармацевтическая помощь способствует развитию современного здравоохранения?

Фармацевтическая помощь играет важную роль в развитии современного здравоохранения, предоставляя пациентам доступ к информации о лекарственных препаратах, их правильном применении, взаимодействии с другими препаратами и возможных побочных эффектах. Это помогает улучшить качество лечения и снизить риски для пациентов.

Какую роль играют фармацевты в рациональной фармакотерапии?

Фармацевты играют важную роль в рациональной фармакотерапии, обеспечивая пациентов информацией о правильном применении лекарственных препаратов, их дозировке и совместимости с другими препаратами. Они также могут предложить альтернативные варианты лечения или советы по улучшению соблюдения режима приема лекарств.

Какие дополнительные услуги предлагаются в аптеках?

В аптеках могут быть предложены такие дополнительные услуги, как измерение артериального давления, консультации врача в торговом зале, проверка уровня холестерина, прокат медицинской аппаратуры и другие. Эти услуги позволяют пациентам получить дополнительную помощь и информацию о своем здоровье.

Что делать, если есть конфликт с персоналом аптеки?

Если возник конфликт с персоналом аптеки, важно сохранять спокойствие и учтивость. Если вы не согласны с обслуживанием или возникли проблемы с лекарственными препаратами, обратитесь к руководству аптеки или отправьте жалобу в соответствующие органы контроля и надзора.

Что такое фармацевтическая помощь?

Фармацевтическая помощь - это специализированное обслуживание, которое оказывается фармацевтическими работниками в аптеках или других медицинских учреждениях. Оно включает консультации по выбору и применению лекарств, контроль над их качеством и соблюдением правил хранения, а также оказание дополнительных услуг, например, измерение давления и т.д.