Глобальные тенденции и перспективы развития предприятий, предоставляющих услуги размещения и питания в туризме
Заказать уникальный реферат- 27 27 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 25.10.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1.Реферат на тему «Глобальные тенденции и перспективы развития предприятий, предоставляющих услуги размещения и питания в туризме»
1.1.Особенности развития индустрии размещения на современном этапе
1.2.Основные тенденции развития ресторанного бизнеса
2. Эссе на тему «Глобальные тенденции и перспективы развития предприятий, предоставляющих услуги размещения и питания в туризме»
3. Аналитический обзор Х Международной специализированной выставки «ExpoHoReCa». (1-3 марта 2012 г, г. Санкт-Петербург)
Заключение
Список использованной литературы
Основой успешного функционирования любого предприятия гостинично-ресторанного бизнеса, таким образом, является наиболее полный учет всех современных тенденций развития туризма в регионе его месторасположения, основанный на изучении клиентского спроса, применении ведущих технологий обслуживания, обеспечивающих постоянный рост качества гостиничного и ресторанного сервиса. К таким тенденциям можно отнести:- вертикальную и горизонтальную интеграцию предприятий сферы туризма для максимального охвата возможной целевой аудитории;- повышение внимания к постоянному повышению качества предоставляемого предприятием обслуживания гостей;- всемерное внедрение информационных технологий, как в процессе управления предприятиями сферы сервиса, так и непосредственно в процессе обслуживания клиентов;-постоянный процесс разработки и внедрения новых видов обслуживания на предприятии;- индивидуализация обслуживания при достижении высоких стандартов его качества.3. Аналитический обзор Х Международной специализированной выставки «ExpoHoReCa». (1-3 марта 2012 г, г. Санкт-Петербург)«ExpoHoReCa» – крупнейшее в Северо-Западе и единственное в Санкт-Петербурге мероприятие для специалистов индустрии гостеприимства, место встречи ведущих представителей гостиничного и ресторанного бизнеса с производителями и поставщиками оборудования, оснащения, продуктов и услуг для ресторанов, кафе, баров, клубов, гостиниц, малых отелей, санаториев и пансионатов.На протяжение десяти лет «ExpoHoReCa» собирает на одной площадке ведущих специалистов отрасли и является событием, определяющим тенденции развития рынка. Ежегодно в работе выставки принимают участие свыше 5000 специалистов ресторанного и гостиничного бизнеса не только из Санкт-Петербурга и Ленинградской области, но и других регионов России и стран Ближнего и Дальнего зарубежья: Германии, Великобритании, Латвии, Литвы, Финляндии, Эстонии, Италии, Франции, Украины, Польши, Швейцарии, Ирландии.Узкоспециализированная тематика выставки обеспечивает идеально выверенную целевую аудиторию для профессиональных изданий формата «HoReCa». Уникальный материал, представленный в рамках проекта «ExpoHoReCa», будет интересен как молодому специалисту, так и профессионалу, много лет работающему в данной отрасли.ТЕМАТИКИ ВЫСТАВКИ:• оснащение• оборудование• продукты, напитки• кофе, кофе-машины• услуги, сервисДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА ВЫСТАВКИ:Выставка ExpoHoReCa известна своей насыщенной деловой программой. Среди наиболее значимых событий этого года – Международные соревнования шеф-поваров стран Балтийского моря на кубке «Балтийская Кулинарная Звезда» и деловой форум «Университеты прибыльного гостеприимства», подготовленные генеральным партнером выставки - «Академией гостеприимства». Академия Гостеприимства в рамках X Юбилейной Международной специализированной выставки индустрии гостеприимства "ExpoHoReCa - 2012" проводит Гастрономический Салон "Кулинарный Олимп"«Балтийская Кулинарная Звезда» - ежегодное мероприятие ExpoHoReCa. В этот раз в соревнованиях участвовали сборные команды Германии, Латвии, Литвы, Польши, России, Финляндии, Эстонии. Выставка позволяет создать в Санкт-Петербурге площадку для демонстрации лучших достижений мировой гастрономии и предоставить российским и зарубежным специалистам возможность знакомства с высоким искусством мэтров кулинарного искусства.Деловой форум«Университеты прибыльного гостеприимства»проводится в виде авторских и выездных семинаров-практикумов от профессионалов рынка по самым актуальным темам ресторанного и гостиничного бизнеса. Темы связаны с промоушеном заведения, установкой и совершенствованием бизнеса, оптимизацией расходной части и повышением доходной, совершенствованием работы с персоналом, поставщиками и прочими важными направлениями ресторанного и отельного бизнеса.Зрелищное событие юбилейной выставки - Финал Российского Чемпионата бариста, организованный при участии Европейской Ассоциации Спешиалити Кофе (SCAE). Свое мастерство в создании ароматных напитков покажут 36 участников Чемпионата - лучших работников кофеен страны, прошедших отборочные чемпионаты в Москве, Владивостоке, Новосибирске, Брянске и других городах России. Судейская команда Чемпионата состоит из сертифицированных судей, во главе с признанными профессионалами из Европы и Америки. «Чемпион России», определенный на выставке, будет представлять нашу страну на Мировом Чемпионате бариста, который пройдет летом этого года в Вене.Особенным событием выставки станет «Винная Ассамблея». Здесь специалисты отрасли смогут познакомиться с продукцией ведущих производителей и поставщиков вина. На практических семинарах сомелье обсудят способы производства игристых вин, вопросы по сенсорной характеристике вин всего мира и определению их региональных, сортовых и технологических особенностей. При поддержке Гильдии Сомелье России впервые на «Винной Ассамблее» пройдет мастер-класс по сабражу.Национальная Гильдия шеф-поваров проведет на выставке серию мастер-классов, в том числе – по японской и тайской кухне. У специалистов появится уникальная возможность в неформальной обстановке задать вопросы опытным шеф-поварам, получить консультации и продегустировать изысканные блюда.Впервые на выставке будет представлено направление «Хлебопекарное и кондитерское производство», связанное с популяризацией тенденции открытия ресторанами и отелями собственных мини-пекарен.Среди других мероприятий выставки – семинары по персоналу для предприятий индустрии гостеприимства от кадрового агентства в Санкт-Петербурге HoReCaServicePersonnel. Свои мастер-классы для специалистов гостиничной отрасли – хаускиперов, администраторов, управляющих отелями – организует клуб отелей Петербурга TheHotelsClub.ExpoHoReCa – выставка, которую профессионалы ресторанно-гостиничной отрасли давно знают как бизнес-площадку, где компании могут заявить о себе на рынке, продемонстрировать новинки продукции, найти партнеров и во многом опередить конкурентов.Участники и посетители «ExpoHoReCa» отмечают высокий уровень организации выставки: год от года она радует положительной динамикой по количеству экспонентов и посетителей.ЗаключениеРазвитие рынка гостинично-ресторанного сервиса в мире несколько затормозилось из-за мирового финансового кризиса, однако мировые тенденции, опыт ведущих хотельеров и рестораторов мира говорит о том, что это временное явление. Поэтому очень важно для привлечения клиентов, улучшения качества их обслуживания разрабатывать и внедрять новые формы обслуживания в гостинично-ресторанном бизнесе.Основные тенденции развития гостинично-ресторанного бизнеса в мире заключаются, прежде всего, в появлении новых разнообразных форм предприятий, изменении и расширении потребительских предпочтений при выборе предприятия туристического сервиса, постоянное внедрение новых технологий как в процесс деятельности самого предприятия (автоматизация управления), так и в процесс обслуживания посетителей (системы связи официанта и кухни, доступ к Интернет). Поэтому качество обслуживания клиентов остается одним из наиболее значимых факторов успеха каждого предприятия сферы услуг. Высокий уровень сервиса приводит к увеличению количества лояльных клиентов, формирует благоприятный имидж предприятия, что, в свою очередь, приводит к росту его финансовых показателей.Прошедшая в марте 2012 года в Санкт-Петербурге юбилейная Х выставка «ЭкспоХоРеКа» вновь показала ее необходимость и востребованность для российских и мировых предприятий гостинично-ресторанного сервиса. Проведенные в рамках выставки мероприятия, как обычно, отличались высоким качеством организации и тематическим разнообразием, а также классом проведения и количеством участников и положительных отзывов.Список использованной литературыБалашова Е. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. [Электронный ресурс]. – Режим доступа -- http://fictionbook.ruВыставка «ExpoHoReCa 2012». Источник - hp.nha.ruГостиничный бизнес в России под влиянием кризиса: текущее состояние и перспективы развития/ DISCOVERYResearchGroup, 08.07.2009 [Электронный ресурс]. – Режим доступа -http://www.finanalis.ru/mi_study/research/89/562949966320589.htmlГостиничный бизнес в России: текущие состояние и перспективы развития/ DISCOVERY ResearchGroup, 19.08.2008 [Электронный ресурс]. – Режим доступа -http://marketing.rbc.ru/research/562949953437969.shtmlГостиничный бизнес сегодня и завтра [Электронный ресурс]. – Режим доступа - http://www.gaomoskva.ru/index.php?mid=586Зотова Н. ExpoHoReCa 2012 - юбилейная выставка в Санкт-Петербурге Источник - http://torg.spb.ru/article.php?numn=5268Мировые тенденции ресторанного бизнеса // SpecialEditionHotelManagement, 28.09.2010. – URLhttp://se-group.livejournal.com/15130.htmlМорозова Н.С. Развитие предпринимательства в гостиничном бизнесе/ 2006-02-21[Электронный ресурс]. – Режим доступа - http://www.firstjob.ru/?ScienceView&ID=8Найти бренд (электронный ресурс). Режим доступа - http://www.interfax.ru/print.asp?sec=1466&id=219066Обслуживание в ресторане: для кого вы это делаете // Институт ресторанных технологий (портал). Источник - http://www.1pub.ru/pages/service/1.htm (Основные тенденции развития современного гостиничного бизнеса [Электронный ресурс]. – Режим доступа -http://www.hotres.ru/articles/63/2130/Пугач Ю.В. Особенности и тенденции развития рынка общественного питания// Портал allcafe, ноябрь 2006 г. Источник http://www.allcafe.info/business/analytics/tend_rop/.Размах, не знающий границ. Источник - http://www.magazine.horeca.ru/N-06.2011/394/Ресторан 21 века. Источник - http://www.magazine.horeca.ru/N-09.2011/455/Ресторанный бизнес: аналитический материал. Режим доступа: [http://www.atlas-capital.ru/topics/104.html]Рынок гостиниц в России/ / DISCOVERYResearchGroup, 28.09.2011 [Электронный ресурс]. – Режим доступа -http://marketing.rbc.ru/news_research/06/10/2011/562949981666995.shtmlТенденции рынка: куда ветер дует?. Источник - http://www.magazine.horeca.ru/N-05.2011/361/Food-революция: свобода творчества и смелость. Источник - http://www.magazine.horeca.ru/N-06.2011/395/
1.Балашова Е. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. [Электронный ресурс]. – Режим доступа -- http://fictionbook.ru
2.Выставка «ExpoHoReCa 2012». Источник - hp.nha.ru
3.Гостиничный бизнес в России под влиянием кризиса: текущее состояние и перспективы развития/ DISCOVERY Research Group, 08.07.2009 [Электронный ресурс]. – Режим доступа -http://www.finanalis.ru/mi_study/research/89/562949966320589.html
4.Гостиничный бизнес в России: текущие состояние и перспективы развития/ DISCOVERY Research Group, 19.08.2008 [Электронный ресурс]. – Режим доступа -http://marketing.rbc.ru/research/562949953437969.shtml
5.Гостиничный бизнес сегодня и завтра [Электронный ресурс]. – Режим доступа - http://www.gaomoskva.ru/index.php?mid=586
6.Зотова Н. ExpoHoReCa 2012 - юбилейная выставка в Санкт-Петербурге Источник - http://torg.spb.ru/article.php?numn=5268
7.Мировые тенденции ресторанного бизнеса // Special Edition Hotel Management, 28.09.2010. – URL http://se-group.livejournal.com/15130.html
8.Морозова Н.С. Развитие предпринимательства в гостиничном бизнесе/ 2006-02-21[Электронный ресурс]. – Режим доступа - http://www.firstjob.ru/?ScienceView&ID=8
9.Найти бренд (электронный ресурс). Режим доступа - http://www.interfax.ru/print.asp?sec=1466&id=219066
10.Обслуживание в ресторане: для кого вы это делаете // Институт ресторанных технологий (портал). Источник - http://www.1pub.ru/pages/service/1.htm (
11.Основные тенденции развития современного гостиничного бизнеса [Электронный ресурс]. – Режим доступа -http://www.hotres.ru/articles/63/2130/
12.Пугач Ю.В. Особенности и тенденции развития рынка общественного питания// Портал allcafe, ноябрь 2006 г. Источник http://www.allcafe.info/business/analytics/tend_rop/.
13.Размах, не знающий границ. Источник - http://www.magazine.horeca.ru/N-06.2011/394/
14.Ресторан 21 века. Источник - http://www.magazine.horeca.ru/N-09.2011/455/
15.Ресторанный бизнес: аналитический материал. Режим доступа: [http://www.atlas-capital.ru/topics/104.html]
16.Рынок гостиниц в России/ / DISCOVERY Research Group, 28.09.2011 [Электронный ресурс]. – Режим доступа -http://marketing.rbc.ru/news_research/06/10/2011/562949981666995.shtml
17.Тенденции рынка: куда ветер дует?. Источник - http://www.magazine.horeca.ru/N-05.2011/361/
18.Food-революция: свобода творчества и смелость. Источник - http://www.magazine.horeca.ru/N-06.2011/395/
Вопрос-ответ:
Какие основные тенденции развития индустрии размещения в туризме?
Основные тенденции развития индустрии размещения в туризме включают повышение уровня сервиса, развитие онлайн-бронирования и использование технологий, увеличение разнообразия и качества гостиничных услуг, а также улучшение экологических показателей отрасли. Развитие новых форм размещения, таких как хостелы, кемпинги и апартаменты, также является одной из важных тенденций.
Какие основные тенденции развития ресторанного бизнеса в туризме?
Основные тенденции развития ресторанного бизнеса в туризме включают увеличение спроса на местную и экологически чистую продукцию, развитие гастрономического туризма и повышение уровня сервиса, адаптацию меню и обслуживания под различные потребности и предпочтения туристов, использование новых технологий в организации процессов приготовления и обслуживания пищи.
Какие глобальные тенденции оказывают влияние на развитие предприятий в туризме?
Некоторые глобальные тенденции, оказывающие влияние на развитие предприятий в туризме, включают рост числа туристов, повышение требований к качеству и уровню сервиса, увеличение конкуренции на рынке, использование новых технологий в области бронирования и промоции, рост интереса к экологически чистым и устойчивым формам размещения и питания, а также изменение потребностей и предпочтений туристов.
Какие перспективы развития предприятий, предоставляющих услуги размещения и питания в туризме?
Перспективы развития предприятий, предоставляющих услуги размещения и питания в туризме, включают увеличение спроса на такие услуги в связи с ростом числа туристов, появление новых форм размещения и питания, таких как хостелы, кемпинги, апартаменты, фитнес-отели и рестораны с авторской кухней, развитие гастрономического туризма и переориентацию предприятий на экологически чистые и устойчивые практики.
Какие особенности развития индустрии размещения на современном этапе?
На современном этапе можно выделить несколько особенностей развития индустрии размещения. Во-первых, рост спроса на туристические услуги, связанный с увеличением количества людей, путешествующих в отпуск или по деловым целям. Во-вторых, активное использование интернет-технологий, которые позволяют удобно и быстро бронировать гостиницы и другие объекты размещения. В-третьих, увеличение конкуренции, что требует предприятиям постоянно совершенствоваться и предлагать уникальные услуги, чтобы привлечь клиентов.
Какие основные тенденции развития ресторанного бизнеса?
В ресторанном бизнесе можно выделить несколько основных тенденций. Во-первых, рост популярности healthy food и вегетарианской кухни. Сегодня все больше людей обращают внимание на здоровое питание и предпочитают блюда, приготовленные из натуральных и качественных продуктов. Во-вторых, повышение качества обслуживания и внимание к деталям. Рестораны стараются создать уютную атмосферу и предложить клиентам особый опыт. В-третьих, развитие инновационных технологий в ресторанном бизнесе. Например, все больше ресторанов внедряют системы онлайн-бронирования и самообслуживания, что упрощает процесс заказа и сокращает время ожидания.
Какие глобальные тенденции и перспективы развития предприятий, предоставляющих услуги размещения и питания в туризме?
Глобальные тенденции и перспективы развития предприятий в сфере размещения и питания в туризме включают следующие аспекты. Во-первых, рост спроса на экологически чистые и стильные гостиницы, которые предлагают уникальные услуги и дополнительные развлечения. Во-вторых, улучшение качества питания в отелях и ресторанах. В-третьих, использование технологий для улучшения обслуживания клиентов, например, системы умного дома или мобильные приложения для заказа еды. В-четвертых, развитие туризма в разных странах и регионах, что создает новые возможности для предприятий в сфере размещения и питания.
Какие особенности развития индустрии размещения на современном этапе?
На современном этапе индустрия размещения в туризме сталкивается с такими особенностями развития, как увеличение числа туристов, рост конкуренции, внедрение новых технологий и изменение потребительских предпочтений. Туризм становится все более доступным и популярным, что ведет к увеличению спроса на гостиничные услуги. Одновременно с этим, появляется все больше новых игроков на рынке, что усиливает конкуренцию и требует от предприятий внедрения инноваций и повышения качества предлагаемых услуг. Также современные туристы все больше ориентируются на удобство и комфорт, поэтому гостиницы и другие предприятия размещения должны предлагать современные технологии, интернет-сервисы и удобства для своих клиентов.