Классификация опасных веществ по физиологическому воздействию на организм.
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 25.10.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
стр
ВВЕДЕНИЕ
1. Химические опасные вещества по характеру воздействия на организм человека
2. Опасные химические вещества: основные факторы риска для здоровья детей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Дети, начиная с грудного возраста, ежедневно подвергаются воздействию пестицидов, которые проникают в организм с пищей, через кожу и с воздухом. Остаточные количества пестицидов могут попадать в организм детей с продуктами питания (включая детское питание), питьевой водой, грудным молоком и иногда с почвой. Кроме того, дети могут подвергаться воздействию пестицидов, использующихся в домашнем хозяйстве, для обработки домашних животных, в школах, плавательных бассейнах, в сельской местности, в парках и т.д. Большое разнообразие потенциальных источников и путей воздействия имеет особо важное значение, поскольку это может приводить к накоплению пестицидов в организме в больших количествах. Развивающийся детский организм, начиная с внутриутробного периода, может быть более восприимчив к воздействию токсических соединений, чем организм взрослого человека, а особенности питания и поведения детей нередко усиливают риск воздействия пестицидов. Данные о токсическом воздействии многих используемых в настоящее время пестицидов на детей в пренатальный и постнатальный периоды развития отсутствуют.
Нитраты и нитриты
Высокие концентрации нитратов в питьевой воде и продуктах питания вызывают озабоченность, поскольку нитраты могут превращаться в нитриты, которые вызывают метгемоглобинемию - состояние, при котором гемоглобин, содержащийся в клетках крови теряет способность переносить кислород. Дети младшего возраста особенно подвержены развитию метгемоглобинемии, и это, вместе с повышенным потреблением воды по сравнению с весом тела, делает их особенно уязвимыми к этой болезни. Случаи этого заболевания были зарегистрированы в Венгрии, Словакии и Албании.
Бензол
Детям предстоит более длительный жизненный путь, чем взрослым, в связи с чем они подвергаются большему риску развития хронических болезней. Хотя их признаки могут проявляться спустя десятки лет, возникновение этих болезней может быть обусловлено воздействием факторов окружающей среды в ранние годы жизни или же постоянным воздействием таких факторов. К числу болезней с длительным скрытым периодом развития относится лейкемия, вызванная бензолом. Бензол является продуктом сгорания бензина.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате жизнедеятельности живых организмов и различных производственных процессов в окружающую среду поступают теплота, пыль, пары и газы, которые будем называть технологическими выделениями (ТВ). До определённой величины технологические выделения не опасны для человека. Однако превысив допустимую величину, технологические выделения могут вызвать отравления, привести к летальному исходу. Физиологическое влияние вредных веществ на организм человека зависит от их концентрации (запыленности), характера и времени воздействия, токсичности, кумулятивного действия, а пыли, кроме того, и дисперсности.
Под концентрацией (запыленностью) вредных веществ (пыли) понимается содержание их в единице объема или массе воздуха. Существует несколько способов выражения концентрации: массовая, объемная, в долях, в процентах и др. При санитарной оценке воздуха пользуются объемно-массовой концентрацией: содержанием массы загрязняющего вещества (мг) в 1 м3 воздуха. Такое выражение концентрации удобно для любого агрегатного состояния вредных веществ: газов, паров, твердых веществ, капельно-жидкого состояния. Различают разовую концентрацию, среднесуточную и среднюю за более длительный промежуток времени. Под разовой концентрацией понимают содержание веществ в воздухе при кратковременном отборе проб (до 20 мин). Наивысшее значение концентрации, полученное при анализе многократно отобранных проб воздуха, называют максимально разовой концентрацией. Концентрации по эффекту действия на организм человека могут быть предельно допустимыми, опасными для жизни и смертельными.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Алтунин А.Т., Гражданская оборона: учебное пособие /Под. ред. А.Т. Алтунина. - М.: 2009.
Артюнина Г.П., Игнатькова С.А. Основы медицинских знаний: Здоровье, болезнь и образ жизни. – М.: Изд-во «Академический проспект», 2008. – 560 с.
Арустамов Э.А., Безопасность жизнедеятельности / Э.А. Арустамов. - М.: Изд.центр Акад., 2009.
Бароненко В.А., Рапопорт Л.А. Здоровье и физическая культура студента / В.А. Бароненко, Л.А. Рапопорт. – М.: Альфа – М, 2006.
Белов С.В., Безопасность жизнедеятельности: учеб. для вузов / Под общ. ред. Белова С.В. 2-е изд., испр. и доп./ С.В. Белов, А.Ф. Козьяков, Л.Л. Морозова, А.В. Ильницкая. – М.: Академия, 2007.
Вайнер Э.Н., Введение в валеологию: метод. пособие / Э.Н. Вайнер.-Липецк, 2009.
Кукин П.П., Лапин В.Л. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств (Охрана труда): Учебное пособие для вузов / П.П.Кукин В.Л. Лапин Н.Л. Пономарев. - М.: Высш. шк., 2006.
Микрюков В.Ю. Обеспечение безопасности жизнедеятельности, В 2 кн. Кн 1 Коллективная безопасность: учебное пособие / В.Ю. Микрюков. - М.: Высш. шк., 2008.
Микрюков В.Ю. Обеспечение безопасности жизнедеятельности, В 2 кн. Кн. 1 Личная безопасность: учебное пособие / В.Ю. Микрюков. - М.: Высш. шк., 2007.
Михайлов Л. А. Безопасность жизнедеятельности / Л.А. Михайлов, В.П. Соломин. – Питер, 2006.
Русак О.Н. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие. / О.Н. Русак, К.Р. Малаян, Н.Г. Занько. – СПБ.: Издательство «Лань», 2008.
Хван Т.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие для студентов вузов / Т.А. Хван, П.А. Хван. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
Арустамов Э.А., Безопасность жизнедеятельности / Э.А. Арустамов. - М.: Изд.центр Акад., 2009.
Микрюков В.Ю. Обеспечение безопасности жизнедеятельности, В 2 кн. Кн. 1 Личная безопасность: учебное пособие / В.Ю. Микрюков. - М.: Высш. шк., 2007.
Микрюков В.Ю. Обеспечение безопасности жизнедеятельности, В 2 кн. Кн. 1 Личная безопасность: учебное пособие / В.Ю. Микрюков. - М.: Высш. шк., 2007.
Кукин П.П., Лапин В.Л. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств (Охрана труда): Учебное пособие для вузов / П.П.Кукин В.Л. Лапин Н.Л. Пономарев. - М.: Высш. шк., 2006.
Кукин П.П., Лапин В.Л. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств (Охрана труда): Учебное пособие для вузов / П.П.Кукин В.Л. Лапин Н.Л. Пономарев. - М.: Высш. шк., 2006.
Арустамов Э.А., Безопасность жизнедеятельности / Э.А. Арустамов. - М.: Изд.центр Акад., 2009.
Кукин П.П., Лапин В.Л. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств (Охрана труда): Учебное пособие для вузов / П.П.Кукин В.Л. Лапин Н.Л. Пономарев. - М.: Высш. шк., 2006.
Микрюков В.Ю. Обеспечение безопасности жизнедеятельности, В 2 кн. Кн. 1 Личная безопасность: учебное пособие / В.Ю. Микрюков. - М.: Высш. шк., 2007.
Микрюков В.Ю. Обеспечение безопасности жизнедеятельности, В 2 кн. Кн. 1 Личная безопасность: учебное пособие / В.Ю. Микрюков. - М.: Высш. шк., 2007.
Русак О.Н. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие. / О.Н. Русак, К.Р. Малаян, Н.Г. Занько. – СПБ.: Издательство «Лань», 2008.
Русак О.Н. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие. / О.Н. Русак, К.Р. Малаян, Н.Г. Занько. – СПБ.: Издательство «Лань», 2008.
Русак О.Н. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие. / О.Н. Русак, К.Р. Малаян, Н.Г. Занько. – СПБ.: Издательство «Лань», 2008.
Русак О.Н. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие. / О.Н. Русак, К.Р. Малаян, Н.Г. Занько. – СПБ.: Издательство «Лань», 2008.
18
1.Алтунин А.Т., Гражданская оборона: учебное пособие /Под. ред. А.Т. Алтунина. - М.: 2009.
2.Артюнина Г.П., Игнатькова С.А. Основы медицинских знаний: Здоровье, болезнь и образ жизни. – М.: Изд-во «Академический проспект», 2008. – 560 с.
3.Арустамов Э.А., Безопасность жизнедеятельности / Э.А. Арустамов. - М.: Изд.центр Акад., 2009.
4.Бароненко В.А., Рапопорт Л.А. Здоровье и физическая культура студента / В.А. Бароненко, Л.А. Рапопорт. – М.: Альфа – М, 2006.
5.Белов С.В., Безопасность жизнедеятельности: учеб. для вузов / Под общ. ред. Белова С.В. 2-е изд., испр. и доп./ С.В. Белов, А.Ф. Козьяков, Л.Л. Морозова, А.В. Ильницкая. – М.: Академия, 2007.
6.Вайнер Э.Н., Введение в валеологию: метод. пособие / Э.Н. Вайнер.-Липецк, 2009.
7.Кукин П.П., Лапин В.Л. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств (Охрана труда): Учебное пособие для вузов / П.П.Кукин В.Л. Лапин Н.Л. Пономарев. - М.: Высш. шк., 2006.
8.Микрюков В.Ю. Обеспечение безопасности жизнедеятельности, В 2 кн. Кн 1 Коллективная безопасность: учебное пособие / В.Ю. Микрюков. - М.: Высш. шк., 2008.
9.Микрюков В.Ю. Обеспечение безопасности жизнедеятельности, В 2 кн. Кн. 1 Личная безопасность: учебное пособие / В.Ю. Микрюков. - М.: Высш. шк., 2007.
10.Михайлов Л. А. Безопасность жизнедеятельности / Л.А. Михайлов, В.П. Соломин. – Питер, 2006.
11.Русак О.Н. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие. / О.Н. Русак, К.Р. Малаян, Н.Г. Занько. – СПБ.: Издательство «Лань», 2008.
12.Хван Т.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие для студентов вузов / Т.А. Хван, П.А. Хван. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
Вопрос-ответ:
Какие опасные вещества могут воздействовать на организм человека?
К опасным веществам, воздействие которых может быть вредным для организма человека, относятся, например, пестициды, яды, токсичные химические соединения и другие.
Какие факторы риска для здоровья детей сопутствуют воздействию опасных химических веществ?
Опасные химические вещества, такие как пестициды, представляют основные факторы риска для здоровья детей. Они могут проникать в организм через пищу, кожу и воздух, что может вызывать различные заболевания и проблемы с развитием органов и систем.
Как влияют пестициды на здоровье детей?
Пестициды могут негативно воздействовать на здоровье детей, поскольку они все еще развиваются и их организм более чувствителен к химическим веществам. Эти вещества могут вызывать проблемы с нервной системой, иммунной системой, репродуктивной системой и повлиять на общий физический и психический рост и развитие детей.
Какими путями пестициды могут попадать в организм детей?
Пестициды могут проникать в организм детей различными путями, включая пищу, через кожу и вдыхание. Остаточные количества пестицидов могут присутствовать в продуктах питания, включая детское питание, а также в питьевой воде.
В чем опасность проникновения пестицидов в организм детей?
Опасность проникновения пестицидов в организм детей заключается в том, что эти вещества могут оказывать токсическое воздействие на органы и системы, которые все еще находятся в процессе развития. Это может привести к различным проблемам со здоровьем, включая нарушение функции нервной, иммунной и репродуктивной систем, а также задержку физического и психического развития.
Какие классификации существуют для опасных веществ по физиологическому воздействию на организм?
Существуют различные классификации опасных веществ по их воздействию на организм. Например, некоторые вещества могут быть ядовитыми, другие - раздражающими для кожи или слизистых оболочек, а некоторые могут вызвать аллергическую реакцию. Классификации включают также вещества, являющиеся канцерогенами или мутагенами.
Какие опасные химические вещества могут представлять основные факторы риска для здоровья детей?
Дети, начиная с грудного возраста, ежедневно подвергаются воздействию пестицидов, которые проникают в их организм через пищу, кожу и воздух. Пестициды могут оказывать негативное воздействие на развивающиеся органы и системы детей. Кроме того, дети могут быть подвержены риску от других опасных веществ, таких как свинец, ртуть, асбест и другие токсичные вещества, которые могут находиться в окружающей их среде.
Как пестициды могут попадать в организм детей?
Пестициды могут попадать в организм детей с продуктами питания, включая детское питание. Они могут также проникать через кожу детей при контакте с загрязненными поверхностями или землей. Кроме того, пестициды могут быть вдыхаемыми, их можно вдыхать с загрязненным воздухом внутри помещений или сельской местности.
Как можно классифицировать опасные вещества по физиологическому воздействию?
Опасные вещества могут быть классифицированы по их физиологическому воздействию на организм человека. Некоторые из них могут вызывать раздражение кожи и слизистых оболочек, другие могут быть ядовитыми и напрямую воздействовать на различные органы и системы организма. Вещества также могут быть классифицированы по своей степени опасности, например, как токсические, канцерогенные или мутагенные.
Какие основные факторы риска для здоровья детей при воздействии опасных химических веществ?
Дети часто подвергаются риску при воздействии опасных химических веществ из-за их более нежной и уязвимой организации. Факторы риска включают в себя непосредственное воздействие на развивающиеся органы и системы детей, возможность накопления опасных веществ в организме в течение продолжительного времени, а также возможность длительного воздействия на детское здоровье из-за более длительного ожидания возможных последствий. Опасные химические вещества, такие как пестициды, могут проникать в организм детей через пищу, кожу и воздух, и остаточные количества этих веществ могут попадать в организм с пищей и питьевой водой.