Выберите в приложении на ваше усмотрение
Заказать уникальное эссе- 7 7 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 04.02.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Говоря о трактовках социальной справедливости, нельзя обойти вниманием и социал-дарвинистскую интерпретацию данного принципа общественной жизни, согласно которой справедливость понимается как господство силы. Социальная справедливость устанавливается в результате конкурентной борьбы, в которой, как и в животном мире выживает сильнейший. Этот закон, согласно социал-дарвинистам, распространяется не только на мир животных, но и на мир людей, мир социальный. В ходе конкурентной борьбы индивиды, сильные и энергичные, вытесняют, индивидов слабых и безынициативных на более низкие уровни социальной иерархии, не позволяют им подняться вверх по социальной лестнице. Так, в конкурентной борьбе за престижное рабочее место его получает лишь один, самый сильный, кто лучше всех себя показал, или у кого самые лучшие и нужные социальные связи. Социал-дарвинистская трактовка социальной справедливости, на наш взгляд, истинной сути данного принципа. Мы считаем, что ее реализация в обществе приведет к крайней дифференциации населения, дегуманизации социальных отношений, росту преступности и моральному упадку.Таким образом, справедливость по-разному трактуется в рамках социально-философской и этической мысли. Концепты справедливости дифференцируются от отождествления ее с общественным равенством до признания социально справедливым общественного устройства, основанного на биологических законах конкурентной борьбы и выживания сильнейшего. Для нас оптимальной трактовой является интерпретация справедливости, данная Роулзом. Мы полностью согласны с тем, что справедливость – это уравнивание членов общества в их правах и обязанностях, а также равный доступ к «положениям и должностям», другими словами, создание равных условий для восходящей социальной мобильности.Мы склонны трактовать социальную справедливость как совокупность универсальных принципов, определяющих право граждан на общественное устройство, отвечающее стремлению к социальному идеалу и обеспечивающее всем гражданам юридическое равенство и политические свободы, высокое качество жизни, возможность самореализации, социальное партнерство. Одним из важнейших проявлений социальной справедливости, понимаемой как в данном контексте, является социальная поддержка незащищенных слоев населения, гарантирование им определенного минимума благ, получаемых в результате перераспределения доходов всех членов общества.Библиографический списокАристотель Никомахова этика. Большая этика // Аристотель Собрание сочинений в 4 т.т. -М.: Мысль, 1984.- Т. 4. 480 с.Гусейнов А.А. Этика – М.: Гардарики, 2004. 493 с.История этических учений: Учебник / Под ред. А.А. Гусейнова. - М.: Гардарики, 2003. - 911 с.Маркс К. Экономическо-философские рукописи // Маркс К., Энгельс Ф. Собрание сочинений – Т. 42– М.: Политиздат, 1974 г. – 535 с.Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней. Т. 3: Новое время (От Леонардо до Канта) / Реале Дж., Антисери Д. — СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1996. — 713 с.Роулз Дж. Теория справедливости. Новосибирск: Изд-во Новисибирского ун-та, 1995. 536 с.Сорокин П.А. Общая социология // П. Сорокин Человек. Цивилизация. Общество– М.: Политиздат, 1992 г. – 542 с.
1.Аристотель Никомахова этика. Большая этика // Аристотель Собрание сочинений в 4 т.т. - М.: Мысль, 1984.- Т. 4. 480 с.
2.Гусейнов А.А. Этика – М.: Гардарики, 2004. 493 с.
3.История этических учений: Учебник / Под ред. А.А. Гусейнова. - М.: Гардарики, 2003. - 911 с.
4.Маркс К. Экономическо-философские рукописи // Маркс К., Энгельс Ф. Собрание сочинений – Т. 42– М.: Политиздат, 1974 г. – 535 с.
5.Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней. Т. 3: Новое время (От Леонардо до Канта) / Реале Дж., Антисери Д. — СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1996. — 713 с.
6.Роулз Дж. Теория справедливости. Новосибирск: Изд-во Новисибирского ун-та, 1995. 536 с.
7.Сорокин П.А. Общая социология // П. Сорокин Человек. Цивилизация. Общество – М.: Политиздат, 1992 г. – 542 с.
Вопрос-ответ:
Как можно описать социал-дарвинистскую интерпретацию принципа социальной справедливости?
Социал-дарвинистская интерпретация социальной справедливости заключается в том, что справедливость определяется господством сильных. По мнению социал-дарвинистов, конкурентная борьба и выживание только самых сильных являются законом жизни.
Как социал-дарвинисты относятся к принципу социальной справедливости в обществе?
Социал-дарвинисты считают, что принцип социальной справедливости в обществе необходимо реализовывать путем конкурентной борьбы, в которой выживает самый сильный. Они считают, что это естественный закон именно такого мира.
За что принцип социальной справедливости, согласно социал-дарвинистам, отвечает?
В соответствии с социал-дарвинистской интерпретацией, принцип социальной справедливости отвечает за господство силы и успешной конкурентной борьбы, в которой выживает самый сильный. Он обусловливает порядок и иерархию в обществе.
Какое заключение делают социал-дарвинисты относительно принципа социальной справедливости?
Социал-дарвинисты делают заключение, что принцип социальной справедливости распространяется не только на мир животных, но и на общество людей. Они считают, что справедливость устанавливается на основе выживания самых сильных и успешной конкурентной борьбы.
Каким образом социал-дарвинисты объясняют установление социальной справедливости?
Социал-дарвинисты объясняют установление социальной справедливости как результат конкурентной борьбы. В социальном мире, как и в животном, выживает только самый сильный. Социал-дарвинисты утверждают, что это естественный закон общественной жизни.
Каким образом социальная справедливость могла бы быть связана с социал-дарвинистской интерпретацией?
Социал-дарвинистская интерпретация социальной справедливости утверждает, что она должна основываться на конкурентной борьбе, в которой выживает самый сильный. Таким образом, социальная справедливость была бы установлена через господство силы.
Как социал-дарвинисты объясняют применение закона выживания сильнейшего в обществе?
Социал-дарвинисты считают, что закон выживания сильнейшего применяется не только в животном мире, но и в обществе. Они утверждают, что конкурентная борьба, в которой справедливость определяется силой, является неотъемлемой частью общественной жизни.
Почему социальная справедливость согласно социал-дарвинистам устанавливается в результате конкурентной борьбы?
Социал-дарвинисты считают, что конкурентная борьба является естественным процессом в обществе и неминуемо приводит к установлению социальной справедливости. Они верят, что в этой борьбе выживает самый сильный, и именно это они считают справедливым.
Влияет ли социал-дарвинистская интерпретация на формирование социальных норм общества?
Социал-дарвинистская интерпретация может влиять на формирование социальных норм общества. Если она широко принимается, то она может способствовать созданию таких норм, которые поддерживают конкурентную борьбу и признают господство силы как основу социальной справедливости.
Есть ли аргументы против социал-дарвинистской интерпретации социальной справедливости?
Да, существуют аргументы против социал-дарвинистской интерпретации социальной справедливости. Многие считают, что она несправедлива, так как игнорирует человеческое достоинство и равенство. Также, она может приводить к неравенству, эксплуатации и социальному конфликту.
Какая трактовка социальной справедливости основывается на принципе господства силы?
Согласно социал-дарвинистской интерпретации, социальная справедливость понимается как результат конкурентной борьбы, в которой выживает сильнейший. Этот закон применим не только к миру животных, но и к миру людей, миру социальному.