Теория 50 страниц: "Социальные факторы доступности высшего образования в современном российском обществе"

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Социология общая
  • 126 126 страниц
  • 110 + 110 источников
  • Добавлена 10.02.2013
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Теоретическая часть
1.1.Высшее образование как фактор развития современного общества
1.2.Понятие доступности высшего образования
1.3.Динамика доступности и механизм повышения доступности высшего образования в России
1.4.Высшее образование и школа
1.5.Высшее образование и бизнес
1.6.Тенденции развития социальных факторов доступности высшего образования в современном обществе
Глава 2. Эмпирический анализ доступности высшего образования
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Фрагмент для ознакомления
1.Актуальные вопросы развития образования в странах ОЭСР : обзоры систем высш. образования: США, Канада, Италия, Финляндия, Норвегия, обучение в течение жизни, доступность образования, качество образования, интернационализация образования, наука и образование / Гос. ун-т Высш. шк. экономики, Ин-т междунар. орг. и междунар. сотрудничества ВШЭ, Центр по сотрудничеству с ОЭСР (Центр ОЭСР-ВШЭ) ; [А. В. Борисенкова и др.]. – М.: ГУ ВШЭ, 2005. - 150 с.
2.Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования / Федер. ин-т развития образования. - М., 2009 -Вып. 8. Доступность высшего образования: сравнительный анализ систем высшего образования ряда стран (экономико-социологический аспект): Проблемы зарубежной высшей школы/ Карпенко О.М., Бершадская М. Д. - 90 с.
3.Андреев, А.Д. О модернизации образования в России: историко-социологический анализ /А.Д. Андреев // Социс. –2011. - № 9. - С. 111-121.
4.Аникина, Е.А. Доступность высшего образования: проблемы, возможности, перспективы [Текст] : монография / Е. А. Аникина, Л. И. Иванкина ; Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Нац. исследовательский Томский политехнический ун-т". - Томск Изд-во Томского политехнического ун-та, 2010. - 143 с.
5.Артамонова М.В. Реформа высшей школы и Болонский процесс в России (частный взгляд методиста) / М.В. Артамонова. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2008. – 279 с.
6.Беккер Г.С. Человеческое поведение: экономический подход: избранные труды по экономической теории: пер. с англ. – М.: ГУ_ВШЭ, 2003. – 671 с
7.Беляева, Л.А. Образование в России и модернизация экономики (По результатам Европейского социального исследования)/ Л.А. Беляева // Социс. – 2011. - № 12. – С. 13-25.
8.Беляков С.А. Модернизация образования в России: совершенствование управления [Текст] – М.: МАКС Пресс, 2009. – 437 с.
9.Беляков, С.А.; Беляков, Н.С. Оценка факторов, влияющих на доступность высшего образования // Вест н. Костром. гос. ун-та. Сер.: Экон. науки: "Экономика образования". - 2006. - № 3. - С. 40-51.
10.Беляков, В. С. Распределенный университет как форма расширения доступа к современному высшему образованию / В. С. Беляков // Университетское управление: практика и анализ.—2004.— № 5–6.— С. 173–178.
11.Бермуч А.Г. Модернизация образования: философия, политика, культура: Научная монография / А.Г. Бермус. – М.: Канон+» РООИ «реабилитация», 2008. – 384 с.
12.Бойков, В.Э. Доступность и качество образования // Социология власти. - 2009. - № 1. - С. 35-63.
13.Болонский процесс: итоги десятилетия [Текст] / М-во образования и науки Российской Федерации, Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов Нац. исслед. технологического ун-та "МИСиС" ; под науч. ред. В. И. Байденко. – М.: ИЦПКПС, 2011. - 444 с.
14.Болотин, И.С. Социология высшей школы: Монография / И. С. Болотин, Г. М. Джамалудинов. - М.: Экономика и финансы, 2003 (ООП ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш). - 136 с.
15. Борисов И.И. Тенденции развития высшего образования в XXI веке. //Вестник Воронежского государственного университета. 2000.. № 1. С. 13-30.
16.Бунтов, С. О некоторых вопросах правового обеспечения доступности ВПО // Высшее образование в России. - 2008. - № 11. - С. 56-62.
17.Валикина, Ю.Р. Качество довузовского образования и его влияние на доступность обучения в вузе // Изв. вузов. Социол. Экономика. Политика = News from higher educational institutions. Sociology. Economics. Politics. - 2008. - № 2. - С. 68-70.
18.Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. / Гл. ред. А.В. Запорожец. – М.: Педагогика, 1982.
19.Высшее образование в России: правила и реальность / Авт. коллектив: А.С. Заборовская, Т.Л. Клячко, И.Б. Королев, В.А. Чернец, А.Е. Чирикова, Л.С. Шилова, С.В.Шишкин (отв. ред.) — М.: Независимый институт социальной политики, 2004. – 400 с.
20.Галушкина, М. Доступность качественного образования и его ориентация на инновационную экономику и глобальный рынок труда—таковы основные тенденции в мировом образовании / М. Галушкина // Журнал Е-ПРОФ.РУ.— 21.12.2006. – URL.: http://www.e-prof.ru/jurnal/postindusrialnoe_obshestvo/obrazovanie.htm
21.Гидденс Э. Социология: пер. с англ. – М.: Эдиториал УРСС,1999. – 704 с.
22.Гневашева, В.А. Доступность блага "образовательные услуги высшего профессионального образования" в современной России // Экономика образования. - 2010 - № 3. - С. 23-38.
23.Горшков М.К., Ключарев Г.А. Непрерывное образование в контексте модернизации. - М.: ИС РАН, ФГНУ ЦСИ, 2011. – 232 с.
24. Джуринский А.Н.История образования и педагогической мысли. - М.: Издательство: Владос-Пресс, 2003. - 400 с. )
25.Дзиов А.Р. Высшая школа в институциональной структуре общественного воспроизводства // Вестник Челябинского государственного университета. – 2010. - № 16 (197). – С. 49-55.
26.Диденко, Д.В. Образование как товар// Непрерывное образование в политическом и экономическом контекстах / Отв. ред. Г.А. Ключарев. - М.: ИС РАН, 2008. С. 38-77.
27.Добренькова Е.В. Социальная морфология образовательного дискурса: историко-социологические аспекты. – М.: Альфа-М, 2006. – 335 с.
28.Доступность высшего образования в России / Отв. ред. С.В. Шишкин. – М.: Независимый институт социальной политики, 2004. – 500 с.
29.Доступность высшего образования для сельских школьников : монография / И. Ю. Добродеева [и др.] ; под ред. И. Ю. Добродеевой ; М-во образования и науки РФ, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Шуйский гос. пед. ун-т". - Шуя: Весть : Шуйский гос. пед. ун-т, 2005. - 140 с.
30.Евсеенко, Т.П. Доступность высшего образования в условиях формирования рынка образовательных услуг // Экономика образования. -2007. - № 3. - С. 114-132.
31.Епихина, Ю.Б. Исследования неравенства в образовании в современной российской социологии // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов - 2009 - № 4. - С. 73-85.
32.Запрягаев, С.А. Системы высшего образования России и США / С.А. Запрягаев // Проблемы высшего образования. –2001. – № 1. – С. 39–47.
33.Запесоцкий А. Высшее образование: доступное и платное // Высшее образование в России. – 2004. – №9. – С. 30-39.
34.Зарицкий, Т. Культурный капитал и доступность высшего образования (по результатам сравнительного исследования опросов московских и варшавских студентов вузов) // Экономика образования - 2007. - № 1. - С. 11-27.
35.Затраты домохозяйств на образование и социальная мобильность. Информационный бюллетень. – М.: ГУ-ВШЭ, 2006. – 56 с.
36.Зборовский Г.Е. Образование: научные подходы к исследованию // Социологические исследования. – 2000. – № 6. – С. 21–29.
37.Зиятдинова Ф.Г. Социальные проблемы образования. – М.: Рос. Гуманит. Ун-т, 1999.
38.Зубок, Ю.А. Неравенство и образование: новые грани взаимодействия // Социс. - 2010. - № 5. - С. 152-157.
39.Иванкина Е.А., Корнева О.Ю. Стабильность экономического развития и проблема доступности высшего образования // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2008. - № 8 (46) – С. 32-36.
40.Иванкина Е.А., Корнева О.Ю. Материальная и интеллектуальная доступность системы высшего профессионального образования // Известия Томского политехнического университета. - 2008. - Т. 313.- № 6. - С. 74-80.
41.Капранова В.А. Сравнительная педагогика. Школа и образование за рубежом: Учеб. пособие / В.А. Капранова. – МН.: Новое знание, 2004. – 222 с.
42.Карпенко О.М., Бершадская М.Д. Высшее образование в странах мира: анализ образовательной статистики и глобальных рейтингов в сфере образования. – М., Издательство СГУ, 2009. – 244 с.
43.Карпенко, О.М.; Баршадская, М.Д. Доступность высшего образования и финансовые возможности его получения // Экономика образования. -2008. - № 1. - С. 4-38.
44.Карпенко, О.М.; Бершадская, М.Д. Рейтинг стран по доступности высшего образования // Экономика образования. - 2008. - № 2. - С. 4-23.
45.Карпенко О.М., Бершадская М.Д. Высшее образование в странах мира: анализ данных образовательной статистики и глобальных рейтингов в сфере образования. - М.: Издательство СГУ, 2009. – 244 с.
46.Качество высшего образования / Под ред. М.П. Карпенко. - М.: Изд-во СГУ, 2012. - 291 с.
47.Кирьякова, А.В. Аксиология и инноватика университетского образования [Текст] : [монография] / А. В. Кирьякова, Т. А. Ольховая. - М; Оренбург : Дом педагогики; 2010. - 203 с
48.Кликунов Н.Д., Окороков В.М. Рынок и доступность высшего образования // Университетское управление: практика и анализ. – 2005. – № 1. – С. 47–49.
49.Клячко Т. Доступность высшего образования: состояние и перспективы // Народное образование. – 2005. – №10. – C.42-46.
50.Клячко Т.Л. Высшее образование в России: доступность, стоимость, мотивация // Экономика образования. – 2007. - № 4. – С. 15-22.
51.Константиновский Д.Л., Вознесенская Е.Д., Дымарская О.Я., Хохлушкина Ф.А., Чередниченко Г.А. Образование как инновационный ресурс России// Россия в глобальных процессах: поиски перспективы / Отв. ред. член-корреспондент РАН М.К. Горшков.- М.: Институт социологии РАН, 2008. - С. 71-84.
52.Константиновский Д.Л., Вахштайн В.С., Куракин Д.Ю. «Бег с препятствиями». Кому доступно качественное общее образование? // Россия реформирующаяся. Ежегодник / Отв. Ред. М.К. Горшков. - Вып.7. - М.: Институт социологии РАН, 2008. - С. 142-158.
53.Константиновский Д. Л. и др. Доступность качественного общего образования в России: возможности и ограничения // Вопросы образования. – 2006. – №2. – C.186-202.
54.Корнева О.Ю., Иванкина Е.А., Филиппова А.Б. Реализация доступности системы высшего профессионального образования и эффективности научного потенциала России // Известия Томского политехнического университета. - 2007. - Т. 310. № 3 – 128-133.
55.Королева Е.Г. Доступность образования для молодежи и взрослых в новых условиях // Человек и образование. – 2008. - № 3(16)- С. 53-56.
56.Кувакова, И.М. Процессы институционализации и самоорганизации в сфере образования: вопросы научной методологии : монография / И.М. Кувакова, Г.А. Соседов ; под общ. науч. ред. д-ра филос. наук, проф. А.Л. Маршака. – Тамбов :Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. – 80 с.
57.Лейбович О.Л., Шушкова Н.В. На семи ветрах: институт высшего образования в постсоветскую эпоху. Новые явления в российском высшем образовании // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2004. – Том XII, № 1. – С. 139-156.
58.Лошакова И. И. Проблема доступности высшего образования для социально уязвимых групп // Право и образование. – 2003. – №3. – С.78-88.
59.Луман Н. Общество как социальная система: пер. с нем. – М.: Логос, 2004. – 231 с.
60.Макарова М.Н. Труд в обществе знаний. Образование под вопросом: Стратегии воспроизводства образовательного потенциала в современном обществе. – М.: Издательство ЛКИ, 2007. – 168 с.
61.Максимова, М.Л. Доступность высшего образования, образовательный капитал и выбор образовательной стратегии // Вестн. Нижегород. ун-та. Сер.: Соц. науки. - 2006. - Вып. 1. - С. 253-259.
62.Маркович, Д.Ж. Глобализация и высшее образование [Текст] / Данило Ж. Маркович. - Ростов-на-Дону: Антей, 2011. - 223 с
63.Мешкова Т.А., Железов Б.В. Проблема доступности образования и равенства образовательных возможностей в странах ОЭСР // Интернет конференция «Финансирование и доступность высшего образования» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/176416.html.
64.Могильчак, Е.Л. Затраты и трудности на пути к высшему образованию // Высшее образование в России. - 2010. - № 6/10. - С. 137-142.
65.Модернизация российского образования: документы и материалы / Под ред. Э. Д. Днепрова.— М.: ГУ ВШЭ, 2002.— 332 с.
66.Образовательная геодемография России / Под ред. М.П. Карпенко. - М.: Изд-во СГУ, 2011. - 224 с.
67.Парсонс Т. Система современных обществ: пер. с англ. – М.:Аспект Пресс, 1997. – 270 с.
68.Петров, В.С. Дистанционное обучение как средство обеспечения доступности высшего Образования // Вестн. Челяб. гос. ун-та. Сер. 8, Экономика. Социол. Социал. работа. - 2006. - № 5. - C. 85-88.
69.Писарева, С.А. Профильное обучение как фактор обеспечения доступности образования: российское видение = Profile education as a factor of ensuring access to education: Russian view : рекомендации по результатам науч. исслед. / С. А. Писарева ; под ред. Г. А. Бордовского ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2006. – 83 с.
70.Проблемы доступности высшего образования в России и развитых странах мира : сб. науч. ст. - М. : МАДИ (ГТУ), 2004. - 260 с.
71.Прогноз развития высшего образования в России: 2009-2011 гг. / Под ред. Т.Л. Клячко [Текст] – М.: МАКС Пресс, 2009. – 404 с.
72.Пушкарев Ю.В. Современное развитие социального института высшего образования // Профессиональное образования в современном мире. – 2011. - № 2. С. 49-52.
73.Рощина Я. М., Другов М. А. Высшее образование в России: социальные детерминанты неравенства доступа. Отчет, представленный НИСП. – М., 2004.
74.Савицкая Е. В. Ценность и доступность высшего профессионального образования в России // Вопросы статистики. – 2004. – №9. – С.45-50.
75.Сакович, С.М. Роль информационных и коммуникационных технологий в обеспечении качества и доступности высшего образования // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер.: Педагогика. - 2010. - № 3. - С. 40-45.
76.Сарыбеков М.Н., Сыдыкназаров М.К. Словарь науки. Общенаучные термины и определения, науковедческие понятия и категории: Учебное пособие. Изд. 2-е, доп. и перераб. – Алматы: Триумф «Т», 2008. –504 с.
77.Семенова, Ю.И. Доступность и привлекательность получения высшего образования: опыт Финляндии // Высш. образование в России. - 2011. - № 3. - С. 133-137.
78.Семенова Ю.И. К вопросу о динамике интеграционных процессов в системе образования России и стран Европы // Ученые записки: электронный научный журнал Курского государственного университета. -2011. - № 4 (20)
79.Смирнова Е.Э. Социология образования. – СПб.: Интерсоцис. 2006. – 192 с.
80.Солодухина, Т.К.; Солодухин, В.И. Социальная мобильность и доступность профессионального образования // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. - 2007. - 3 3. - С. 230-235.
81.Соломатин А.М. Платность и доступность образования: взаимоисключение или взаимодополнение? // Университетское управление: практика и анализ. – 2001. – № 2. – С. 32–34.
82.Сорокин П.А. Социальная и культурная динамика: пер. с англ. – СПб.: Изд-во РХГИ, 2000. – 1056 с.
83.Сорокина Н.Д. Управление новациями в вузах (социологический анализ): Научная монография / Н.Д. Сорокина. – М.: «Канон+» РООИ «реабилитация», 2009. – 255 с.
84.Социальная дифференциация высшего образования / Авраамова Е.М., Александрова О.А., Бесстремянная Г.Е. и др.; Отв. ред. Шишкин С.В.; Независ. ин-т социал. политики. - М., 2005. - 381 с.
85.Социальные функции высшей школы: прошлое и настоящее : Сб. науч. тр. / М-во образования Рос. Федерации, "МАТИ" - Рос. гос. технол. ун-т им. К. Э. Циолковского, Межвуз. центр социол. образования ; Под ред. И. С. Болотина. – М.: МАТИ-РГТУ, 2003. - 164 с.
86.Социология: учебник / под ред. Н.Г. Скворцова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2011. – 352 с.
87.Социология образования [Текст] : [учеб. пособие для вузов по специальности 020300 "Социология"] / А. М. Осипов [и др.] ; отв. ред. : А. М. Осипов, В. В. Тумалев ; Рос. соц. ассоц. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 319 с.
88.Старкова Е.В. Доступность высшего образования: оценка экспертов // Журнал исследований социальной политики – 3 4(2) – С. 183-204.
89.Степанова Е.И. болонский процесс в России: аргументы: «за» и «против» // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2007. – Том X, № 4. – С. 127-142.
90.Сурков, Л.П. О подготовке специалистов с высшим образованием в контексте болонского процесс /Л.П. Сурков // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2008. - № 3. – С. 138-142.
91.Сухочев, В. И. Государственные гарантии доступности образования в России / В. И. Сухочев.// Право и образование: научный журнал - 2009- № 6 . - С.10-20.
92.Сухочев В.И. Организационно-отраслевая доступность высшего образования и методика ее расчета //Вестник Поволжского государственного университета сервиса. 2010. - № 2. - С. 99-108
93.Сухочев, В.И. Экономические методы оценки академической доступности высшего образования в России // Экономика образования - № 5. - С. 20-35.
94.Сухочев, В.И. Ценовая доступность высшего образования // Экономика образования. - 2009. - № 2. - С. 18-32.
95.Тарасенко, Е.П. Проблема доступности высшего образования как ключевой вопрос государственной социальной политики // Традиции и инновации в образовании: гуманитарное и экономическое измерение. - Волгоград, 2007 . - С. 174-180.
96.Фурсова, В.В.; Ханнанова, Д.Х. Социальное неравенство в системе образования: отечественные и зарубежные теории и исследования. - Казань: Изд-во Каз. гос. ун-та, 2007. - 224 с.
97.Хайек Ф.А. Индивидуализм и экономический порядок: пер. сангл. – М.: Изограф, 2001. – 250 с.
98.Халин, В.Г. Модернизация национальной системы высшего образования в контексте выбора управленческих решений / В. Г. Халин ; Санкт-Петербургский гос. ун-т, Экономический факультет. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2008. – 263 с.
99.Ханнанова, Д.Х.; Фурсова, В.В. Доступность высшего образования в современном российском обществе: (На примере высших учебных заведений г. Казани) // Учен. зап. Казан. гос. ун-та. - 2008. - Т. 150, кн. 4. - С. 274-287.
100.Хорин, И.С.; Хорин, С.И.; Шматова, Н.И. Высшее образование в России: (Полит.-правовой, ист. и филос. аспекты) / Нац. ин-т бизнеса. - М., 2009. - 238 с.
101.Хуштокова Е.В. Государственная политика России в области высшего образования (1990-2000 гг.) // Вестник Военного университета. – 20011. - № 3. – С. 39-43.
102.Хьюитт, Лес Цельная жизнь для студентов [Текст] : как инвестировать образование в ваш успех / Лес Хьюитт, Эндрю Хьюитт, Люк Д'Абади ; пер. с англ. В. Хозинского. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 262 с.
103.Чибинев, В.М. Государственное регулирование высшего образования в России [Текст] : монография / В. М. Чибинев, Н. М. Голованов. – СПб.: Лема, 2011. - 418 с.
104.Чурекова, Т.М. Доступность высшего образования: мониторинг ключевых факторов // Стратегия и пути развития национального образования в России. - Кемерово, 2007. - С. 55-67.
105.Шереги Ф.Э., Савинков В.И. Образование как фактор формирования интеллектуального потенциала Росиии /Ф.Э. Шереги, В.И. Савинков. – М.: ЦСПиМ, 2011. – 288 с.
106.Шереги, Ф. Э.Социология образования: прикладной аспект [Текст] / Ф.Э. Шереги, Харчева В.Г. , Сериков В.В. – М.: Юристъ, 1997. – 301 с.
107.Шишкин С.В. Доступность высшего образования для населения России: что показывают результаты исследований // Университетское управление. - 2005. - № 1(34). - С. 80-88.
108.Шишкин С.В. Элитное и массовое высшее образование: социально-экономические различия // Вопросы образования. - 2006. - № 2. - С. 203-221.
109.Шпаковская Л. Политика высшего образования в Европе и России. - СПб.: Норма, 2007. – 328 с.
110.Шпилев, Д.А.; Иудин, А.А. Социальные реформы в современной Германии: проблема неравенства в системе образования // Вопросы образования. - 2011. - № 1. - С. 125-142.

Вопрос-ответ:

Как высшее образование влияет на развитие современного общества?

Высшее образование играет важную роль в развитии современного общества, поскольку предоставляет людям знания и навыки, необходимые для успешной карьеры и участия в различных сферах жизни. Оно способствует формированию интеллектуального и профессионального потенциала общества, улучшению качества трудовых ресурсов и повышению уровня жизни. Благодаря высшему образованию, люди могут получить более квалифицированную работу, внести вклад в науку, инновации и развитие экономики страны.

Что понимается под доступностью высшего образования?

Доступность высшего образования означает возможность получения высшего образования для всех желающих независимо от их социального, экономического или культурного статуса. Это включает в себя доступность финансовых ресурсов, доступность образовательных учреждений, гибкие программы обучения, а также равные возможности для всех групп населения независимо от их пола, расы, национальности и других особенностей.

Как меняется доступность высшего образования в России?

Доступность высшего образования в России меняется по мере развития образовательной системы и реформ. В последние годы были предприняты шаги для повышения доступности высшего образования, включая увеличение количества бюджетных мест, разработку гибких форм обучения, расширение системы стипендий и иных форм материальной поддержки студентов. Однако, все еще существуют проблемы с доступностью высшего образования, особенно для некоторых групп населения, например, для малообеспеченных семей или лиц с ограниченными возможностями.

Как связаны высшее образование и школа?

Высшее образование и школа тесно связаны друг с другом. Школа является основным этапом обучения, который предоставляет базовые знания и навыки, необходимые для успешного прохождения высшего образования. Качество подготовки в школе существенно влияет на возможности студентов при поступлении в вузы и их последующем обучении. Высшее образование в свою очередь может влиять на качество школьного образования, так как преподаватели высших учебных заведений могут внести опыт и знания в школьную программу.

Почему высшее образование считается фактором развития современного общества?

Высшее образование играет важную роль в развитии современного общества, так как обеспечивает необходимые знания и навыки для работы в современной экономике. Высшее образование также способствует прогрессу и инновациям в различных областях, так как абсолютное большинство научных открытий и технологических достижений происходят на базе высококвалифицированных специалистов, которых выпускает высшее образование.

Что такое доступность высшего образования?

Доступность высшего образования означает равные возможности для всех граждан получить высшее образование независимо от социального, экономического и культурного статуса. Это означает, что люди имеют равный доступ к информации о высших учебных заведениях, равные возможности поступления и равный доступ к финансовым ресурсам для оплаты обучения и проживания во время учебы.

Как изменилась доступность высшего образования в России со временем и каковы механизмы повышения доступности?

Доступность высшего образования в России существенно изменилась за последние десятилетия. В СССР высшее образование было практически бесплатным и было доступно широким слоям населения. Однако после распада СССР и перехода к рыночной экономике, стоимость обучения в вузах значительно выросла, что ограничило доступность. В последнее время российское правительство предпринимает шаги для повышения доступности высшего образования, такие как предоставление государственных грантов и льготных кредитов для студентов, а также развитие онлайн-образования.

Какова связь между высшим образованием и школой?

Высшее образование и школа имеют тесную связь, так как качество образования, получаемого в школах, может существенно влиять на доступность и успех студентов в высшем образовании. Если школы обеспечивают высокое качество образования, ученики будут готовы к поступлению и успешному обучению в вузах. Однако, если качество образования в школе низкое, это может создать барьеры для студентов при поступлении в вуз и успешной учебе.

Какова роль высшего образования в современном обществе?

Высшее образование играет важную роль в современном обществе. Оно является фактором развития общества, поскольку предоставляет гражданам необходимые знания и навыки для успешной карьеры и личностного развития. Также, высшее образование способствует созданию интеллектуального потенциала и инновационного потенциала страны, что способствует экономическому росту и развитию нации в целом.

Что понимается под доступностью высшего образования?

Под доступностью высшего образования понимается возможность получения высшего образования для всех граждан, независимо от их социального и экономического статуса. Важно, чтобы люди имели реальные возможности поступить в учебные заведения и успешно их закончить.

Как меняется доступность высшего образования в России?

Доступность высшего образования в России постепенно увеличивается. С 1990-х годов были приняты ряд мер, таких как расширение приемной кампании, распространение системы квот на образование и финансовая поддержка студентов, которые повышают доступность высшего образования в стране.

Как связаны высшее образование и школа?

Высшее образование и школа имеют тесную связь. Качество основного образования, полученного в школе, напрямую влияет на дальнейшую успешность студентов в высшем образовании. Школа должна формировать не только знания, но и социальные и профессиональные навыки, которые понадобятся в будущем. Кроме того, высшее образование также влияет на школу, поскольку образованные люди могут работать в учебных заведениях и внедрять новые методики обучения в систему образования.