Классификация правовых актов, издаваемых органами государственной безопаспости
Заказать уникальный реферат- 21 21 страница
- 10 + 10 источников
- Добавлена 07.02.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1.Общие особенности классификации нормативных актов
1.1.Теоретические особенности квалификации нормативных актов.
1.2.Общие особенности правовых актов управления.
2.Нормативно – правовые акты органов государственной безопасности
2.1.Общая характеристика актов управления органов государственной безопасности (ФСБ)
Заключение
Литература
В случае такого противоречия действуют акты вышестоящих органов и должностных лиц.
2.2. Классификация правовых актов, издаваемых органами государственной безопасности (ФСБ)
Как уже отмечалось выше классификация актов управления в юриспруденции производится по юридической форме, свойствам органа издавшего данный акт; кругу субъектов, которым адресован акт; характеру регулируемых актом вопросов; по порядку издания акта.
Рассматривая органы государственной безопасности в лице ФСБ, по юридической форме выделяются следующие акты:
- решения комиссии ФСБ;
- решения комиссий субъектов;
- приказы;
- указания;
- инструкции, в число которых входят наставления, руководства и правила;
- положения и уставы.
Наиболее распространенным актом управления органов государственной безопасности в системе ФСБ является приказ. Под приказам понимается основной акт управления нормативного или индивидуального характера, обеспечивающий организацию повседневной деятельности ее органов и содержащий подзаконные предписания подчиненным органам и сотрудникам.
Не менее значимым документом является инструкция, под которой понимается, правовой, нормативный акт, изданный в целях регулирования оперативно – служебной деятельности должностных лиц.
Положение или устав подразумевает под собой правовой, нормативный акт, определяющий статус органа (подразделения) или конкретной категории сотрудников.
Указание представляет собой правовой акт, как правило не носящий нормативного характера, изданный по отдельным вопросам исполнения, а также применения приказов и инструкций, разъясняющее отдельные положения действующих приказов (инструкций), предусматривающее мероприятия, направленные на реализацию. Указания используются для объявления других документов, которые сами по себе таковыми не являются (обзоры, совещания, конференции, ориентировки).
Инструкции и положения утверждаются приказом, если требуются дополнительные предписания по введению их в действие, признании утратившими силу, о проведении организационных мероприятий.
К документам иных видов относятся: штаты, нормы, перечни, табели положенности. Такие документы приобретают правовой характер после их утверждения приказами и являются приложениями к таковым.
Рассматривая порядок подготовки правовых актов органов государственной безопасности (ФСБ) стоит отметить, что основную роль в подготовке таковых играет договорно – правовое управление, с ведением тематиского и хронологического учета нормативно – правового материала,а также консультирования сотрудников органов государственной безопасности (ФСБ) по правовым вопросам на всех уровнях.
Подготовительная работа заключается в изучении по конкретной тематике законодательства и актов других ведомств, а также практики их применения; создание совместных комиссий по разработке совместных актов; разработка проекта нормативно - правового акта с приданием ему необходимых реквизитов.
Рассматривая назначение и характерные черты правовых актов, издаваемых органами государственной безопасности (ФСБ) стоит отметить, что в условиях формирования в нашем государстве правового демократического государства, основополагающее значение придается обеспечению законности, уважению прав и свобод человека и гражданина.
Издание актов управления органами государственной безопасности (ФСБ) является средством выражения тех государственно – властных полномочий, которым наделены соответствующие органы.
Юридическое значение актов управления зависит от их содержания. Акты, устанавливающие правила общего характера имеют значение источников права. На основе данных актов возникают, изменяются или прекращаются конкретные правоотношения. Это является главным отличием актов управления от других служебных документов (рапортов, справок, проверок и т.п.), которые сами по себе не могут вызвать указанных последствий.
Заключение
Рассмотрев заявленную тему, стоит с полной уверенностью сказать, что, несмотря на отсутствие достаточного количества материалов по вопросу, и кроме того, ограниченного доступа к источникам информации, цель которая ставилась при написании работы достигнута. Были уточнены и дополнены понятие правовых актов управления, более подробно рассмотрены порядок опубликования, вступления в силу в действие и действие, а также утрата юридической силы данных правовых актов.
Завершив исследование можно сделать следующие выводы:
Правовые акты управления органов государственной безопасности представляют собой разновидность правовых актов, обладающих свойственными для них, существенными признаками. При этом различают правовой акт как односторонний юридически властный официальный документ государственного органа или должностного лица, и акт как официальный документ, в котором данное действие получает объективное выражение;
В юридической литературе правовые акты управления органов государственной безопасности часто носят название административных актов. Вместе с тем, среди правоведов распространенным мнением является то, что данное понятие является специальным и обозначает конкретную разновидность правовых актов управления, то есть является индивидуальным актом. Такие акты представляют собой конкретные предписания ненормативного характера;
Индивидуальные правовые акты управления органов государственной безопасности выражают конкретные властные волеизъявления соответствующих субъектов исполнительной власти обладающих юридической силой.
Условия законности правового акта управления органов государственной безопасности включают соблюдение требований, относящихся к порядку издания, форма и юридическому содержанию данного акта;
Порядок официального опубликования, а также вступления в юридическую силу правовых актов управления органов государственной безопасности устанавливаются федеральным законодательством в соответствии с Конституцией РФ;
Действие правового акта управления органов государственной безопасности определяется как его обязательным характером, так и пространственными и временными пределами.
Литература
Конституция РФ. Норма. М., 2012. С. 36.
Федеральный закон РФ «О безопасности». Сборник законов. ИТД «Покровский». М., 2011. С. 584.
Федеральный закон РФ «Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации». Сборник законов. ИТД «Покровский». М., 2011. С. 584.
Актуальные проблемы теории государства и права. Учеб. пособие / М.М. Рассолов, В.П. Малахов, А.А. Иванов. - 2-е изд., перераб. и доп. – ЮНИТИ-ДАНА. М., 2011. С. 447.
Правоохранительные органы. Учебник / Под ред. Галустьяна О.А., И.И. Сыдорука, А.В. Ендольцевой. - 7-е изд., перераб. и доп.- ЮНИТИ-ДАНА М., 2011. С. 479.
Теория государства и права: Учеб. пособие / А.А. Иванов; под ред. В.П. Малахова. - 2-е изд., перераб. и доп.- ЮНИТИ-ДАНА. М., 2011. С. 393.
Юридический энциклопедический словарь/Под общ. ред. В.Е. Крутских. ИНФРА – М. М., 2000 г. С. 450.
Марченко М.Н. Теория государства и права: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007 г. С. 648.
Теория государства и права. Под ред. В.П. Малахова. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. С. 351.
Р.З. Лившиц. Теория права. Учебник. Норма – М. М., 2008 г. С.519.
Правоохранительные органы. Учебник / Под ред. Галустьяна О.А., И.И. Сыдорука, А.В. Ендольцевой. - 7-е изд., перераб. и доп.- ЮНИТИ-ДАНА. М., 2011. С. 281.
Теория государства и права: Учеб. пособие / А.А. Иванов; под ред. В.П. Малахова. - 2-е изд., перераб. и доп.- ЮНИТИ-ДАНА. М., 2011. С. 276.
Теория государства и права: Учеб. пособие / А.А. Иванов; под ред. В.П. Малахова. - 2-е изд., перераб. и доп.- ЮНИТИ-ДАНА. М., 2011. С. 273.
Теория государства и права: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007 г. С. 284.
Теория государства и права: Учеб. пособие / А.А. Иванов; под ред. В.П. Малахова. - 2-е изд., перераб. и доп.- ЮНИТИ-ДАНА. М., 2011. С. 291.
Теория государства и права: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007 г. С. 213.
Правоохранительные органы. Учебник / Под ред. Галустьяна О.А., И.И. Сыдорука, А.В. Ендольцевой. - 7-е изд., перераб. и доп.- ЮНИТИ-ДАНА. М., 2011. С. 279.
16
1.Конституция РФ. Норма. М., 2012. С. 36.
2.Федеральный закон РФ «О безопасности». Сборник законов. ИТД «Покровский». М., 2011. С. 584.
3.Федеральный закон РФ «Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации». Сборник законов. ИТД «Покровский». М., 2011. С. 584.
4.Актуальные проблемы теории государства и права. Учеб. пособие / М.М. Рассолов, В.П. Малахов, А.А. Иванов. - 2-е изд., перераб. и доп. – ЮНИТИ-ДАНА. М., 2011. С. 447.
5.Правоохранительные органы. Учебник / Под ред. Галустьяна О.А., И.И. Сыдорука, А.В. Ендольцевой. - 7-е изд., перераб. и доп.- ЮНИТИ-ДАНА М., 2011. С. 479.
6.Теория государства и права: Учеб. пособие / А.А. Иванов; под ред. В.П. Малахова. - 2-е изд., перераб. и доп.- ЮНИТИ-ДАНА. М., 2011. С. 393.
7.Юридический энциклопедический словарь/Под общ. ред. В.Е. Крутских. ИНФРА – М. М., 2000 г. С. 450.
8.Марченко М.Н. Теория государства и права: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007 г. С. 648.
9.Теория государства и права. Под ред. В.П. Малахова. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. С. 351.
10.Р.З. Лившиц. Теория права. Учебник. Норма – М. М., 2008 г. С.519.
Вопрос-ответ:
На основе каких принципов осуществляется классификация нормативных актов?
Классификация нормативных актов осуществляется на основе принципов их организации и характера правового регулирования. В основе классификации лежат такие принципы, как иерархичность, обязательность, публичность и доступность.
Какие особенности имеют правовые акты управления?
Правовые акты управления являются подзаконными актами, издаваемыми исполнительными органами власти. Они имеют ограниченную сферу действия и детально регулируют отдельные области деятельности государства. Такие акты должны быть согласованы с закономерной базой, быть доступными для граждан и публично опубликованы.
Какие нормативно-правовые акты издает ФСБ?
ФСБ, как орган государственной безопасности, издает нормативно-правовые акты, которые регулируют деятельность органов безопасности, а также обеспечивают права и свободы граждан в сфере безопасности. Это могут быть акты, касающиеся борьбы с терроризмом, экстремизмом, нарушениями государственной границы и другими правонарушениями, влияющими на безопасность страны.
Что происходит в случае противоречия между нормативными актами?
В случае противоречия между нормативными актами, применяются акты вышестоящих органов и должностных лиц. Важно, чтобы правовая система обеспечивала единообразие и последовательность в правоприменительной практике.
Какие особенности имеют акты управления органов государственной безопасности?
Акты управления, издаваемые органами государственной безопасности (ФСБ), имеют специфические особенности. Они регулируют деятельность органов безопасности, могут касаться вопросов национальной безопасности, борьбы с экстремизмом и терроризмом. Такие акты требуют особой компетентности и ответственности при их принятии и исполнении.
Какие особенности классификации нормативных актов можно выделить?
Основные особенности классификации нормативных актов включают: общие правовые акты управления, акты органов государственной безопасности, акты должностных лиц, акты руководителей, акты вышестоящих органов. Также нормативные акты могут быть классифицированы по правовой силе, компетенции органов, сфере регулирования и т.д.
Какие теоретические особенности квалификации нормативных актов могут быть выделены?
Теоретические особенности квалификации нормативных актов включают основные виды нормативных актов (законы, постановления, распоряжения и т.д.), их формальные и существенные признаки, а также критерии и принципы классификации.
В чем состоят общие особенности правовых актов управления?
Общие особенности правовых актов управления заключаются в их предписательности, обязательности, государственной регистрации, высокой степени формализации, наличии санкции уполномоченных должностных лиц, а также в том, что они являются основой для регулирования отношений в порядке, установленном законом.
Что включает в себя общая характеристика актов управления органов государственной безопасности?
Общая характеристика актов управления органов государственной безопасности включает такие особенности, как установление и регулирование мер по обеспечению безопасности государства, защите прав и свобод граждан, предотвращению и пресечению преступной и террористической деятельности, осуществлению контроля и надзора в сфере государственной безопасности.
Что следует сделать в случае противоречия между нормативными актами?
В случае противоречия между нормативными актами действуют акты вышестоящих органов и должностных лиц. То есть если нормативный акт нижестоящего органа или должностного лица противоречит акту вышестоящего органа или должностного лица, то применяется акт вышестоящего органа или должностного лица.