Джаз 21 века: направления, стили, имена

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Культурология
  • 73 73 страницы
  • 51 + 51 источник
  • Добавлена 28.02.2013
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
1.ДЖАЗОВЫЕ СТИЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ XXI ВЕКА
1.1 SmoothJazz и ContemporaryJazz
1.2 NuJazz и Urban Jazz
1.3SymphoJazz
2. СОВРЕМЕННЫЕ ДЖАЗОВЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ
2.1 Американские и европейские джазовые музыканты
2.2Российские джазовые исполнители
3. ДЖАЗОВЫЕ ФЕСТИВАЛИ
3.1 США
3.2 Европа
3.3 Россия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ: ДИСКОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ: АЛЬБОМ ИЛЛЮСТРАЦИЙ
ПРИЛОЖЕНИЕ: АУДИО– И ФИДЕОФАЙЛЫ

Фрагмент для ознакомления

Выступили практически все, кто на сегодняшний день хоть что–то представляет собой в этом жанре музыки. Секстет Time Report, квартет Chico & Friends, септет «Ваагн Айрапетян и Catuner», секстет Art Voices, трио Baama Айрапетяна. Но пожалуй, главной достопримечательностью этого фестиваля и поводом особой гордости сегодняшнего армянского джазового общества явилось наличие четырёх биг–бэндов. Государственный Джаз оркестр Армении п/у композитора и пианиста Армена Мартиросяна, представляющий очень энергичную и достаточно сложную программу, состоящую в основном из произведений современных западных композиторов (Хэрби Хэнкок. Боб Минтцер, Чик Кориа), а также сочинения своего руководителя в стиле этно–джаза. Второй бэнд – оркестр Гостелерадио п/у Ервана Ерзичяна. Эго коллектив играющий абсолютно традиционный, коммерческий свинг –«Caravan». «Summertime», «In the Mood» и прочее.С 2003 года в Крыму (или Киеве) ежегодно проводится Koktebel Jazz Festival. Он представляет собой грандиозный open–air. Особенностью его можно считать весьма разношерстную публику, не случайно фестиваль называется contemporary world and jazz music. Здесь можно услышать французский шансон, кантри, диксиленд, русскую народную музыку и увидеть подобие циркового представления. Этот фестиваль является самым противоречивым и притягивает на свое торжество с каждым годом все больше неординарных групп.Jazz in Kiev – международный джазовый фестиваль, который проходит в Киеве, начиная с 2008–го года. Время проведения – середина–конец октября. Организатор форума – продюсерский центр «Jazz in Kiev», арт–директором которого является известный радиожурналист Алексей Коган.Формат фестиваля – три больших концертных дня, которым предшествуют предфестивальные джазовые мероприятия (особое внимание уделяется мастер–классам известных джазовых музыкантов).3.3 РоссияРоссия также не стоит в стороне от культурных джазовых событий. Ежегодно, в разных городах проходят всевозможные фестивали, как однодневные, так и длительные. В Архангельске проходят «Дни джаза». В Санкт–Петербурге и Москве в 2011 году был фестиваль французского джаза LeJazz. Его организация проходила совместно с Французским Посольством в России. В нем приняли участие такие современные джаз–мены, как Девид Кракауэр, исполнительница Чайна Мозес и Les doigts de Ihomme – знаменитый квартет, играющий в стиле джаз–мануш. Кроме этого в Петербурге ежегодно проходит фестиваль «Свинг Белой ночи».С 2004 года в Вологде регулярно проводятся джаз–фестивали, на которых присутствуют, как правило, российские музыканты. Это мероприятие представляет собой довольно своеобразное сочетание джаза, блюза и этно–музыки.Усадьба Jazz – крупнейший в России фестиваль под открытым небом, объединивший на своей территории джаз, фанк, world music, acid jazz, lounge, jazz rock, blues и другие музыкальные направления.Автором идеи и президентом фестиваля является Мария Сёмушкина, генеральный директор агентства «АртМания». Усадьба Jazz ведет свою историю с 2004 года и всего за несколько лет из мероприятия, известного лишь узкому кругу любителей джаза превратился в самый посещаемый фестиваль в области качественной музыки на всем пост–советском пространстве – ежегодно количество зрителей превышает 40 000 человек.Усадьба Jazz начинался с трех сцен, на которых выступали артисты из России и ближнего зарубежья, а также русские эмигранты. В 2008 году в Архангельское впервые приехали иностранные артисты и фестивалю был присвоен международный статус. С 2004 года на сценах Усадьбы Jazz выступили более 400 артистов и коллективов из России, Германии, США, Франции, Италии, Израиля, Великобритании, Бразилии, Армении, Украины, Белоруссии и других стран.Фестиваль гордится тем, что его участниками в разные годы были такие звезды мировой джазовой сцены как: Marcus Miller (США), Avishai Cohen Trio (Израиль), Branford Marsalis Quartet (США), Charlie Hunter Trio (США), The Brand New Heavies (Великобритания), Yusef Lateef & Belmondo Quintet (США–Франция), Nils Landgren (Швеция), Aaron Parks (США), Jazzanova Live! (Германия), Trilok Gurtu (IИндия), Zap Mama (Бельгия), Jimi Tenor (Финляндия), Lucky Peterson (США), John Scofield (США), Puppini Sisters (Великобритания), Оркестр Олега Лундстрема (Россия), Биг Бэнд Игоря Бутмана (Россия).Усадьба Jazz открыл для российской публики множество мировых имен и представил большой аудитории музыкальную нишу, определяемую высоким уровнем исполнительского и композиторского мастерства, настоящего живого творчества и внутренней свободы, сформировав тренд хорошего вкуса и по–настоящему высокого качества жизни.Фестиваль «Джазовая провинция» – это единственный в России передвижной фестиваль джазовой музыки, идея проведения которого возникла в конце XX века. Своим рождением он обязан курскому джазовому пианисту и композитору Леониду Винцкевичу. В 1996 году он стал воплощать в жизнь давно задуманный проект фестиваля, в котором участвовали и признанные мастера мирового джаза, и яркие молодые музыканты разных городов и стран. В 1998 году фестиваль получил свое нынешнее название, а Леонид Винцкевич стал его арт–директором. Тогда же сформировалась и основная идея – мероприятие стало «кочующим», а неизменной отправной точкой всегда остается город Курск. В разные годы маршрут фестиваля пролегал по различным городам Европейской части России: Брянск, Воронеж, Тамбов, Липецк, Старый Оскол, Белгород, Орел, Санкт–Петербург, Москва и т.д. За эти годы в его концертах приняли участие более 650 музыкантов из двух с половиной десятков городов.Появление такого музыкального мероприятия вдохнуло джазовую жизнь во множество провинциальных городов, в которых ранее об этом направлении музыки знали лишь понаслышке. Только с запуском «Провинции» появилась возможность прокатить по нестоличным городам России целое созвездие музыкантов с мировым именем. Фестиваль почтили своими выступлениями практически все звезды российского джаза.Jazz в усадьбе Сандецкого – ежегодный международный летний фестиваль джазовой музыки, проходящий на открытом воздухе. Впервые состоялся в 2007 году. Проходит в парке Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан (ранее – усадьба генерал–губернатора Казани Сандецкого).Концерты фестиваля проходят в июле и августе, еженедельно, по четвергам. Стилистика форума многообразна: каждый вечер отводится определенному музыкальному направлению – от мэйнстирма и авангарда. Важной концептуальной составляющей фестиваля является идея совмещения искусств – музыки, живописи, фотографии. Параллельно с концертами проходят выставки под открытым небом.Участниками фестиваля стали российские и мировые музыканты, представляющие цвет современной джазовой сцены. Среди участников: Текора Роджерс, Энвер Измайлов и др. Большой резонанс получил концерт памяти Майкла Джексона в 2009 году.Международный музыкальный фестиваль «Классика и джаз» в Царицыне – ежегодный фестиваль, являющийся культурным брендом Москвы, подтверждающий статус столицы, как одного из крупнейших мировых центров классического и джазового искусства.Основополагающая идея фестиваля «Классика и джаз»– возрождение духовных ценностей, развитие творческой активности детей и молодёжи, укрепление межкультурного диалога, а главное – доступность высокого искусства для максимально широкой аудитории. Фестиваль, приуроченный к главному празднику страны – Дню России, является единственным фестивалем подобного уровня в России – с абсолютно бесплатным входом.Организатор фестиваля – фонд развития культуры «Классика и джаз». Президент фонда и художественный руководитель фестиваля – заслуженный артист России, пианист Пётр Дмитриев.Уникальная особенность фестиваля – в экспериментах и смешении академической музыки, что неизменно вызывает острый интерес у общественности. На одной площадке фестиваля выступают лучшие классические и джазовые исполнители со всего мира, объединяя и дополняя два музыкальных направления.Царь Джаз – это международный джазовый фестиваль имени Георгия Гараняна, который проходит в Москве, под открытым небом, начиная с 2011 года. Время проведения – июнь–июль. Идея фестиваля принадлежала самому Георгию Гараняну, народному артисту России, блистательному саксофонисту, композитору, аранжировщику и дирижеру. Учредитель фестиваля – Фонд Георгия Гараняна, созданный самим маэстро. Программа фестиваля рассчитана на широкую аудиторию: в рамках проекта Крошка Джаз выступают талантливые дети и молодые джазовые музыканты. Проводятся Конкурс игры на воображаемой гитаре и акция «Стань меценатом», в ходе которой люди дарят музыкальные инструменты тем, кому они необходимы. На фестивале выступают знаменитые джазовые музыканты и коллективы, а также выдающиеся артисты разных жанров, играющие джаз.Первый Международный джазовый фестиваль «Царь–Джаз» собрал под свои знамена знаменитых джазовых музыкантов, звезд первой величины: легенду саксофона Бенни Голсона (Benny Golson) (США), обладателя всех самых престижных джазовых премий, автора музыки к 16 голливудским фильмам, сыгравшего самого себя в картине Стивена Спилберга «Терминал»; певицу Mary McBride (США), которая участвовала в фестивале при поддержке Посольства США и под эгидой российско–американской президентской комиссии Дмитрия Медведева и Барака Обамы; вокальный квартет «New–York Voices» (США), знаменитого американского трубача и вокалиста Теда Керсона (Ted Curson).Россию на фестивале представили Биг–бенд Георгия Гараняна под управлением дирижера и тромбониста Антти Мартина (Финляндия); легенда джазовой гитары Алексей Кузнецов; лауреат 18 международных конкурсов баянист, композитор и вокалист Айдар Гайнуллин; победитель многих международных конкурсов, гитарист–виртуоз Дмитрий Илларионов; саксофонист Алекс Новиков.Второй Международный джазовый фестиваль «Царь–Джаз» состоялся 30 июня 2012 года в Саду Эрмитаж.Его организаторы – Фонд Георгия Гараняна, Правительство Москвы, Департамент семейной и молодежной политики, «Центр социальных и молодежных программ «Галактика». В рамках фестиваля Царь Джаз проходил фестиваль Крошка джаз.Фестиваль предоставляет редкую возможность для юных и молодых музыкантов, уже добившихся заметных успехов в исполнении джаза, выступить на профессиональной сцене и продемонстрировать свои таланты широкой аудитории.С 2006 года о Калининграде стартовал международный джазовый фестиваль «Дсн Ченто Джаз», учредителем и президентом которого стал Владимир Кацман.За сравнениями далеко ходить не надо: калининградцы активно посещают Литву, где джазовые традиции сильны на протяжении нескольких десятилетий. Фестивали в Вильнюсе, Каунасе, Ниде, Клайпеде собирают по нескольку тысяч поклонников.В 2007 году программа «Дон Ченто Джаз» была составлена максимально демократично, с расчётом на очень широкую аудиторию. Организаторы постарались использовать географию и привлечь к фестивалю музыкантов из стран Балтийского региона Литвы, Латвии, Польши, Германии.Предпосылки к успеху есть, к«Дон Ченто Джаз» уже проявляют интерес калининградская пресса, газеты, местное телевидение. Интернет–проекты. Спонсоры, поддержавшие начинание, практически в полном составе участвуют в подготовке к концертам 2007 года. Появились и новые партнеры, разделяющие те цепи, которые были заявлены организаторами фестиваля: продвижение высококачественной музыки мирового уровня, включение «Дон Ченто Джаз» в плеяду музыкальных событий в регионе Балтийского моря, просветительская и культурная миссия.Обратившись к изучению проектов музыкальных фестивалей 2000–х гг., можно убедиться, что в их концепции отражается актуальная интенция современной культуры – стремление к глобализации символических связей, «многоязычию» исторических, национальных, авторских и прочих элементов, «всемирному»диалогу. В этом, с одной стороны, проявляется мультикультурный характер современности, с другой – закономерные свойства самого фестивального движения. Коммуникативный универсализм – важнейшая черта и одно из главных преимуществ музыкального фестиваля перед традиционными формами организации диалога «музыкант (композитор) – зритель», «музыкант – музыкант».В пространстве современного музыкального фестиваля разрозненные концертные акции сопряжены между собой сложной системой символических, художественных и прочих отношений. Они уже перестают быть самодостаточными творческими акциями, становясь частью общего фестивального «ландшафта» и приобретая новый смысловой контекст. При этом контекстуальное значение формируется в ходе непосредственной творческой коммуникации: музыканты «…разных стран обладают чутким слухом к инокультуре, вступают в открытый диалог со своими современниками… <…> Чем привлекают такие встречи? Во–первых, общением музыкантов, обменом информацией и мнениями… К тому же, дают возможность выйти на более широкий уровень осмысления современных процессов творчества». Таким образом, открытое пространство фестиваля воспринимается уже не только как поле взаимодействия и диалога различных национальных культур, но в первую очередь как пространство диалога творческих индивидуальностей, т.е. культурного диалога: в «…сфере обмена информацией фестиваль способен дифференцировать формы и интегрировать знания, восстанавливать контакты, быть независимым генератором новых…идей».Таким образом компенсируется монологическая замкнутость концерта, реконструируется ситуация прямого диалога художника и публики, формируется пространство фестиваля: «Фестиваль – это и обмен мнений за «круглыми столами»… Теперь они именуются «творческими лабораториями»; «…очевидно, что это не просто смена вывески, но, действительно, выработка неких общих критериев, связанных с пониманием новейших тенденций в искусстве». В цитируемом замечании ценно утверждение то, что художественный по содержанию диалог трансформируется в интеллектуальный; обсуждение специфических вопросов музыкального творчества становится источником фундаментальных обобщений по проблемам современной джазовой культуры. Это едва ли не важнейшее свидетельство общекультурной значимости данной формы музыкального творчества, служащее подтверждением ее актуальности.Даже самый беглый обзор панорамы джазовых музыкально–фестивальных проектов 2000–х гг. позволяет утверждать, что фестиваль является универсальной формой диалога внутри современной культуры; люди стремятся к творческому взаимодействию в его рамках. Мысль о том, что в контексте современности музыкальный фестиваль действительно выполняет функцию универсалии культурного диалога, подтверждается суждениями культурологов, художественных критиков, социологов искусства, организаторов фестивального движения.ЗАКЛЮЧЕНИЕДжаз в значительной степени сохранил элементы ритуализо–ванных форм – они сказываются в его художественном языке, где исконная архаическая форма повтора перерастает в вариативность, в особых отношениях со слушателями, а также в том, как слушатели воспринимают джаз, поручая ему множество внеэстетических функции.Музыканты и слушатели образуют некий единый круг, подобно тому как в ритуале или ритуализованных формах объединяются все участники ритуала.Европейский экспериментализм с классическим подтекстом продолжает влиять на музыку молодых исполнителей, таких, как например Кен Вандермарк, фриджазовый авангардист–саксофонист, известный по работе с такими известными современниками, как саксофонисты Мэтс Густафссон, Эван Паркер и Питер Броцманн. К другим молодым музыкантам, более традиционной ориентации, которые продолжают поиски своего собственного тождества, относятся пианисты Джекки Террассон, Бенни Грин и Брэйд Мелдоа, саксофонисты Джошуа Редман и Дэвид Санчес и барабанщики Джефф Уоттс и Билли Стюарт.Старая традиция звучания стремительно продолжается такими художниками, как трубач Уинтон Марсалис, работающий с целой командой помощников, как в собственных маленьких группах, так и в Джаз–Оркестре Центра Линкольна, который он возглавляет. Под его покровительством выросли в больших музыкантов пианисты Маркус Робертс и Эрик Рид, саксофонист Уэс «Warmdaddy» Эндерсон, трубач Маркус Принтуп и вибрафонист Стефан Харрис. Басист Дейв Холланд также является прекрасным открывателем молодых талантов. Среди многих его открытий такие художники, как саксофонист/М–басист Стив Коулмен, саксофонист Стив Уилсон, вибрафонист Стив Нельсон и барабанщик Билли Килсон. К числу других великих наставников молодых талантов относятся также пианист Чик Кориа, и ныне покойные – барабанщик Элвин Джонс и певица Бетти Картер Потенциальные возможности дальнейшего развития джаза в настоящее время достаточно велики, поскольку пути развития таланта и средства его выражения непредсказуемы, умножаясь поощряемым сегодня объединением усилий различных джазовых жанров.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫКинус, Ю. Г. Импровизация и композиция в джазе / Ю. Г. Кинус. – Рос–тов н/Д, Феникс, 2008.Меньшиков, А.М. Фестиваль как социокультурный феномен современного театрального процесса: автореф. дис. … канд. искусств. –М., 2004. Ромащук, И. Феномен под названием «Московская осень» // Музыкальная академия. 2010. – № 1.Самохвалова, В.И. Сознание как диалогическое отношение // М.М. Бахтин как философ / отв. ред. Л.А. Гоготишвили, П.С. Гуревич. –М., 1992.Особенности национального джаза: Литва/ «Джаз.Ру» №1–2007. – С.7–9Особенности национального джаза: АРМЕНИЯ/ «Джаз.Ру» №2–2007. – С.44–45Caught Between Jazz and Pop: The Contested Origins, Criticism, Performance Practice, and Reception of Smooth Jazz. Digital.library.unt.edu. October 23, 2010 http://digital.library.unt.edu/ark:/67531/metadc9722/http://ru.wikipedia.org/wiki/Smooth_jazz«The Marriage of Electronics and Jazz» , Nu Jazz article By Elodie Maillot, journalist./ http://www.diplomatie.gouv.fr/en/article–imprim.php3?id_article=4967http://www.muzprosvet.ru/nujazz.htmlhttp://www.muzprosvet.ru/nujazz.htmlhttp://en.wikipedia.org/wiki/Urban_jazzhttp://www.kenvandermark.comhttp://www.thebadplus.comThe Bad Plus on NPR Music: http://www.npr.org/artists/15182358/the–bad–plushttp://www.vijay–iyer.com/Radio Interview on This Week in Science Nov 21, 2006 Broadcast: http://en.wikipedia.org/wiki/This_Week_in_Sciencehttp://www.markdeclivelowe.net/http://www.markdeclivelowe.net/http://www.wibutee.net/http://www.nikbaertsch.comhttp://www.discogs.com/artist/Pink+Freudhttp://www.pinkfreud.com/Andrei Razin's The Second Approach Trio: http://www.jazz.ru/eng/pages/2ndapproach/ВТОРОЕ ПРИБЛИЖЕНИЕ – Ближе к Европе: http://www.zvuki.ru/R/P/10197/«Фонограф–Джаз–Трио» http://sergeyzhilin.ru/band/diskografiya/003.htmlhttp://www.farmakovsky.ru/http://www.farmakovsky.ru/http://www.gehner.ru/bio/Лера Гехнер Бэнд: http://www.jazz.ru/pages/gehner/http://nichey4.com/Playboy Jazz Festival – official website: http://playboyjazzfestival.com/«AboutFestival International de Jazz de Montréal». Montreal International Jazz Festival. 2009–2010. http://www.montrealjazzfest.com«Newport Jazz Festival» http://www.apassion4jazz.netwww.newportjazzfest.net«Detroit Jazz Festival History» http://www.detroitjazzfest.com«Detroit Jazz Festival announces '12 lineup» http://www.detroitnews.com/Story_not_foundMontreux Jazz Festival Official website: http://www.montreuxjazz.com/ Festival Internacional de Jazz de Barcelona – official website: www.barcelonajazzfestival.comJazz d’Or – official website http://www.jazzdor.com/Pori Jazz – official website: http://porijazz.fi/fi/Европейский фестиваль джаза в Измире. http://www.calend.ru/holidays/0/0/2813/Фестиваль «Джаз Коктебель» и сообщество друзей фестиваля. http://koktebel.info/ru/Официальный сайт фестиваля Jazz in Kiev. http://fest.jazzinkiev.com/ru/Официальный сайт фестиваля «Усадьба Jazz» http://www.usadba–jazz.ruОфициальный сайт фестиваля «Джазовая провинция» http://www.jazzprovince.ru/Официальный сайт международного фестиваля «Jazz в усадьбе Сандецкого» http://artkazan.com/Официальный сайт фестиваля «Классика и Джаз» http://classicsandjazz.ru/Официальный сайт Георгия Гараняна: http://www.garanian.ru/Александр Алексеевю Кто в джазе царь? «Российская газета» [Электронный ресурс] www.rg.ruФестиваль –«ДОН ЧЕНТО ДЖАЗ» /»Джаз.Ру» №4–2007 – С. 46ПРИЛОЖЕНИЕ: ДИСКОГРАФИЯTheBadPlus:The Bad Plus.(2001,  Fresh Sound_Authorized Bootleg.(2001, Self released)These Are The Vistas.(2003, Columbia)Give.(2004, Columbia)Suspicious Activity?.(2005, Columbia)Blunt Object – Live in Tokyo. (2005, Columbia)Prog.(2007,  Heads Up/Universal/Do The Math)For All I Care Joined by Wendy Lewis. (2009,  Heads Up/Universal/Do The Math)Vijay Iyer:Memorophilia (1995, Asian Improv Records)Architextures (1998, Asian Improv / Red Giant Records)Panoptic Modes (2001, Red Giant Records)Your Life Flashes (2002, Pi Recordings) (as the trio Fieldwork)In What Language? (2003, Pi Recordings) (in collaboration with Mike Ladd)Blood Sutra (2003, Artist House)Reimagining (2005, Savoy Jazz)Simulated Progress (2005, Pi Recordings) (as the trio Fieldwork)Raw Materials (2006, Savoy Jazz) (in collaboration with Rudresh Mahanthappa)Still Life with Commentator (2007, Savoy) (in collaboration with Mike Ladd)Door (2008, Pi Recordings) (as the trio Fieldwork)Tragicomic (2008, Sunnyside)Historicity (2009, ACT Music + Vision)Solo (2010, ACT Music + Vision)Tirtha (2011, ACT Music + Vision)Accelerando (2012, ACT Music + Vision)MONK MIX: Remixes & interpretations of music by Meredith Monk (2012, The House Foundation)Talvin Singh, OK (deluxe edition) (2010, Island Records)Mendi + Keith Obadike present Crosstalk: American Speech Music (various artists), (2008, Bridge Records)Juncture (2004, Pi Recordings)[edit]As sidemanHypnotic Brass EnsembleFlipside (aka Hypnotic Orange) (2004, Independently released)Jupiter (aka Hypnotic Green) (2005Independently released)Jupiter b/w Balicky Bon ( 2006, Pantone)War b/w Mercury (2007,Pantone)New York City Live (2007,Independently released)Brass in Africa b/w Brass in Africa (Bulljun Remix) (2007,Handcuts)Sankofa (split with Salah Ragab and the Afro–Egyptian Ensemble) (2007,Honest Jon's)The Brothas (2008, released by Pheelco Entertainment)Alyo b/w Flipside (2009,Honest Jon's)Hypnotic Brass Ensemble (2009,Honest Jon's)Heritage EP (2010,ChoiceCuts)Bulletproof Brass (2011,Pheelco Entertainment Inc.)Mark de Clive–LoweVision (1997Tap Records )Six Degrees (1999, Kog Transmissions)Tide's Arising (2005,ABB Soul)Face (2006,Columbia)Journey 2 The Light( 2007,Freedom School)Renegades (2011,Tru Thoughts)WibuteeNewborn Thing (1998,Jazzland Records, EmArcy)Eight Domestic Challenges (2001,Jazzland Records )Playmachine (2004,Jazzland Records)Sweet Mental (2006,Sonne, Sonne)Singles & EPsFin (1999,Jazzland Records)First There Was Jazz II (2002, Jazzland Records)The Ball/ It´s All Here (2006,Sonne) The Kilimanjaro Darkjazz EnsembleThe Kilimanjaro Darkjazz Ensemble(2006)Mutations (EP) (2009)Here Be Dragons(2009)From the Stairwell (2011)I Forsee the Dark Ahead, If I Stay (Live) (2011)Синглы:Adaptation Of Saint Vitus 'Patra(2006)Kava Kon Remixes (2006)Black Wing Butterfly – Goya (2007)Dark Night Of The Soul (2010)Nik Bärtsch's RoninDon LiGen, Tonus–(1999, Music–Records)Nik Bärtsch's Ronin:Llyria (2010, ECM)Holon (2008,ECM)Stoa (2006, ECM)Rea (2004,Ronin Records)Live (2003,Ronin Records)Randori (2002, Ronin Records)Nik Bärtsch's Mobile:Aer (2004)Ritual Groove Music (2001)Nik Bärtsch:Hishiryo (2002)Pink FreudZawijasy (2000 Cpt. Sparky Publications)Sorry Music Polska ( 2003, Zen Possé)Jazz Fajny Jest (2005,Post_Post)Punk Freud (2008, Universal Music Polska)Alchemia (2008, Universal Music Polska)Monster Of Jazz (2010,Universal Music Polska)Horse & Power (2012,Universal Music Polska)Marcin Wasilewski TrioJanuary (2008, ECM Records)Faithful ( 2011,ECM Records)Singles & EPsDiamonds And Pearls (2008,ECM Records)«Второе приближение»Татьяна Комова – Андрей Разин «Второе приближение» RDM Co. 1999 CDRDM 901216Andrei Razin & the Second Approach «Pierrot» Boheme Music 1999 CDBMR904056Andrei Razin – Igor Ivanushkin «Something From the Past:» Landy Star –Jazzland 2000 LS–002–2000(J01)Second Approach feat. Mike Ellis «Ex Tempore» NRW Jazz NRW 9006 2001; Landy Star Jazz 2001 LS–028–2001(J18)Second Approach & Yuri Yaremtchuk «Yurassic period» DIALOG 2002 MUSIC DM–80016 (J24)Second Approach «Jazz, Please!»(Джаздавай!) DIALOG MUSIC 2002 DM–80092 J28Second Approach «Event Space» DM 2004 J102Фонограф Джаз Бэнд Сергея ЖилинаТрио Сергея Жилина «Чайковский In Jazz. Времена года 2005» © 2005 (CD)Борис Фрумкин & Сергей Жилин «Соло в четыре руки» © 2003 (CD)«Фонограф–Джаз–Бэнд» Сергея Жилина. Концерт в «Ле Клубе» 29 марта 2002 года © 2002 (CD)«Фонограф–Джаз–Квартет» Сергея Жилина «Посвящение Оскару Питерсону» © 1999 (CD)«Фонограф–Джаз–Бэнд» Сергея Жилина. «30... это много или мало...» © 1997 (CD)«Фонограф–Джаз–Бэнд» Сергея Жилина. Концерт в Большом Зале Центрального Дома Кинематографистов 5 мая 1995 года. © 1997 (CD)Видео:«Фонограф–Джаз–Бэнд» Сергея Жилина, солистка – Алла Сидорова «35 и 5». Концерт в «Ле Клубе» 23 октября 2001 года. © 2002 (VHS)«Фонограф–Джаз–Квартет» Сергея Жилина. Концерт в государственном концертном зале им. П. И. Чайковского 23 октября 1999 года. © 2001 (VHS)Джазовое шоу «В созвездии Питерсона»– Концерт в Московском Государственном театре Эстрады 4 декабря 1997 года. © 2001 (VHS)Сергей Жилин и «Фонограф–Джаз–Бэнд»«Упоение джазом». Концерт в Московском Государственном театре Эстрады 23 октября 2003 года. © 2004 (DVD)Иван ФармаковскийАлександр Беренсон «Жизнь, как сугубо творческий процесс» (2003 г.)Андрей Кондаков – фортепиано; Игорь Тимофеев – тенор–саксофон; Александр Беренсон – труба; Серджио Брандао – контрабас; Филл Матурано – барабаны; Иоэль Гонзалес – перкуссия; Игорь Бутман – тенор–саксофон; Иван Фармаковский – фортепиано; Виталий Соломонов – контрабас; Александр Машин – барабаны.ИванФармаковский«The Way Home» (Butman Music)Иван Фармаковский – рояль; Дмитрий Мосьпан – тенор– и сопрано–саксофон; Антон Ревнюк – контрабас; Дональд Эдвардс – барабаны.Иван Фармаковский «NextToTheShadow» (2009 г. Богема Мьюзик)Иван Фармаковский – рояль; Игорь Бутман – тенор–саксофон; Райан Кайзор – труба; Угонна Окегво – контрабас; Джин Джексон – барабаны.Герман Лукьянов и его секстет «Каданс»«Черным по белому» (2008 г. EverGreen Jazz)Герман Лукьянов – альт–горн, тенор–горн; Алексей Круглов – альт–саксофон, бассетгорн; Роман Соколов – тенор–саксофон, флейта; Иван Фармаковский – рояль; Макар Новиков – контрабас; Алексей Беккер – барабаны, перкуссия; Игорь Бутман – тенор–саксофон; Владимир Нестеренко – рояль; Яков Окунь – рояль.Пернатыйзмей«Second Meditation» (2003 г.)Антон Ревнюк – бас–гитара, контрабас; Денис Швытов – альт–саксофон; Павел Чекмаковский – гитара; Иван Фармаковский – клавишные; Сергей Остроумов – барабаны, перкуссия.Lera Gehner Band«Today I am Part of You, Dear», (2004) Санкт–Петербург, студия ДДТ, продюсерский центр «Бомба Питер», продюсер – Игорь Бенихис (имидж–студия «Artego»). Приглашенные участники – Иван Васильев, Кирилл Ипатов.«FLORA & FAUNA» (2009)ПРИЛОЖЕНИЕ: АЛЬБОМ ИЛЛЮСТРАЦИЙКенВандермаркThe Bad Plus Jazz Concert.Vijay IyerTrioHypnotic Brass EnsembleMark de Clive–LoweWibuteeThe Kilimanjaro Darkjazz EnsembleNik Bärtsch's RoninPink FreudMarcin Wasilewski TrioSECOND APPROACHСергей Жилин – заслуженный артист России, Джазовый пианистИван ФармаковскийLera Gehner Band«Ничей квартет»ПРИЛОЖЕНИЕ: АУДИО– И ФИДЕОФАЙЛЫАудиофайлы:Hypnotic Brass Ensemble - War ( The Hunger Games )Сергей Жилин - Чайковский inJazz«Подснежник»Ничей Квартет (Первый День Весны) – НевесомостьИван Фармаковский - Morning BluesВторое Приближение (Second Approach Trio) - Два НастроенияWibutee - Once You Get ThereVijay Iyer Trio - Mystic BrewThe Kilimanjaro Darkjazz Ensemble - Les Etoiles MutantesThe Bad Plus - Iron ManPink Freud - A Tribute to Don JohnsonNik Bärtsch's Ronin - Modul 48Mark de Clive-Lowe - Day by DayMarcin Wasilewski Trio - The CatLera Gehner Band - Cajun MoonKen Vandermark – BassismВидеофайлы:Нypnotic brass ensembleТhe Bad Plus - LIVE

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Кинус, Ю. Г. Импровизация и композиция в джазе / Ю. Г. Кинус. – Рос–тов н/Д, Феникс, 2008.
2.Меньшиков, А.М. Фестиваль как социокультурный феномен современного театрального процесса: автореф. дис. … канд. искусств. –М., 2004.
3.Ромащук, И. Феномен под названием «Московская осень» // Музыкальная академия. 2010. – № 1.
4.Самохвалова, В.И. Сознание как диалогическое отношение // М.М. Бахтин как философ / отв. ред. Л.А. Гоготишвили, П.С. Гуревич. –М., 1992.
5.Особенности национального джаза: Литва/ «Джаз.Ру» №1–2007. – С.7–9
6.Особенности национального джаза: АРМЕНИЯ/ «Джаз.Ру» №2–2007. – С.44–45
7.Caught Between Jazz and Pop: The Contested Origins, Criticism, Performance Practice, and Reception of Smooth Jazz. Digital.library.unt.edu. October 23, 2010 http://digital.library.unt.edu/ark:/67531/metadc9722/
8.http://ru.wikipedia.org/wiki/Smooth_jazz
9.«The Marriage of Electronics and Jazz» , Nu Jazz article By Elodie Maillot, journalist./ http://www.diplomatie.gouv.fr/en/article–imprim.php3?id_article=4967
10.http://www.muzprosvet.ru/nujazz.html
11.http://www.muzprosvet.ru/nujazz.html
12.http://en.wikipedia.org/wiki/Urban_jazz
13.http://www.kenvandermark.com
14.http://www.thebadplus.com
15.The Bad Plus on NPR Music: http://www.npr.org/artists/15182358/the–bad–plus
16.http://www.vijay–iyer.com/
17.Radio Interview on This Week in Science Nov 21, 2006 Broadcast: http://en.wikipedia.org/wiki/This_Week_in_Science
18.http://www.markdeclivelowe.net/
19.http://www.markdeclivelowe.net/
20.http://www.wibutee.net/
21.http://www.nikbaertsch.com
22.http://www.discogs.com/artist/Pink+Freud
23.http://www.pinkfreud.com/
24.Andrei Razin's The Second Approach Trio: http://www.jazz.ru/eng/pages/2ndapproach/
25.ВТОРОЕ ПРИБЛИЖЕНИЕ – Ближе к Европе: http://www.zvuki.ru/R/P/10197/
26.«Фонограф–Джаз–Трио» http://sergeyzhilin.ru/band/diskografiya/003.html
27.http://www.farmakovsky.ru/
28.http://www.farmakovsky.ru/
29.http://www.gehner.ru/bio/
30.Лера Гехнер Бэнд: http://www.jazz.ru/pages/gehner/
31.http://nichey4.com/
32.Playboy Jazz Festival – official website: http://playboyjazzfestival.com/
33.«AboutFestival International de Jazz de Montreal». Montreal International Jazz Festival. 2009–2010. http://www.montrealjazzfest.com
34.«Newport Jazz Festival» http://www.apassion4jazz.net
35.www.newportjazzfest.net
36.«Detroit Jazz Festival History» http://www.detroitjazzfest.com
37.«Detroit Jazz Festival announces '12 lineup» http://www.detroitnews.com/Story_not_found
38.Montreux Jazz Festival Official website: http://www.montreuxjazz.com/
39.Festival Internacional de Jazz de Barcelona – official website: www.barcelonajazzfestival.com
40.Jazz d’Or – official website http://www.jazzdor.com/
41.Pori Jazz – official website: http://porijazz.fi/fi/
42.Европейский фестиваль джаза в Измире. http://www.calend.ru/holidays/0/0/2813/
43.Фестиваль «Джаз Коктебель» и сообщество друзей фестиваля. http://koktebel.info/ru/
44.Официальный сайт фестиваля Jazz in Kiev. http://fest.jazzinkiev.com/ru/
45.Официальный сайт фестиваля «Усадьба Jazz» http://www.usadba–jazz.ru
46.Официальный сайт фестиваля «Джазовая провинция» http://www.jazzprovince.ru/
47.Официальный сайт международного фестиваля «Jazz в усадьбе Сандецкого» http://artkazan.com/
48.Официальный сайт фестиваля «Классика и Джаз» http://classicsandjazz.ru/
49.Официальный сайт Георгия Гараняна: http://www.garanian.ru/
50.Александр Алексеевю Кто в джазе царь? «Российская газета» [Электронный ресурс] www.rg.ru
51.Фестиваль –«ДОН ЧЕНТО ДЖАЗ» /»Джаз.Ру» №4–2007 – С. 46

?

Вопрос-ответ:

Какие стили и направления джаза существуют в XXI веке?

В XXI веке существуют разные стили и направления джаза, такие как Smooth Jazz, Contemporary Jazz, Nu Jazz, Urban Jazz и Sympho Jazz.

Какие американские и европейские джазовые музыканты популярны в наше время?

В наше время популярными являются такие американские и европейские джазовые музыканты, как Лоренс Во, Крис Ботти, Дайан Шер, Джейми Каллум и Мелоди Гардо.

Есть ли в России известные джазовые исполнители?

Да, в России есть известные джазовые исполнители, такие как Игорь Бутман, Антон Барков, Олег Аккуратов и Игорь Брилюк.

Какие джазовые фестивали проходят в США?

В США проходят различные джазовые фестивали, такие как Монтре-джаз фестиваль, Детройтский джаз фестиваль, Новоорлеанский джазовый и гражданский фестиваль и Ньюпортский джазовый фестиваль.

Какие джазовые фестивали проходят в России?

В России проходят различные джазовые фестивали, такие как Джазовая весна в Санкт-Петербурге, Коктебельский джазовый фестиваль, Усадьба Джаз и Джазовая осень в Москве.

Какие направления и стили джаза преобладают в 21 веке?

В 21 веке существует множество направлений и стилей джаза. Некоторые из них включают SmoothJazz, ContemporaryJazz, NuJazz, Urban Jazz и SymphoJazz.

Что такое SmoothJazz и ContemporaryJazz?

SmoothJazz и ContemporaryJazz - это стили джаза, которые преимущественно основаны на плавных мелодиях и ритмах. SmoothJazz склонен к использованию электронных инструментов и уклоняется от сложных импровизаций, в то время как ContemporaryJazz обычно более экспериментальный и включает в себя новаторские элементы.

Что такое NuJazz и Urban Jazz?

NuJazz и Urban Jazz - это современные стили джаза, которые объединяют элементы классического джаза, электронной музыки и хип-хопа. NuJazz часто использует сэмплы и электронные инструменты, в то время как Urban Jazz сочетает джазовые хармонии и мелодии с ритмами итсистемами, характерными для городской музыки.

Какие современные джазовые исполнители популярны в США, Европе и России?

В США и Европе популярны такие джазовые исполнители, как Kamasi Washington, Robert Glasper, Esperanza Spalding, Norah Jones и Сезария Эвора. В России популярны Михаил Горбунов, Игорь Бутман, Александр Фафуров и Николай Васильев.

Какие джазовые фестивали проводятся в США, Европе и России?

В США проводятся такие джазовые фестивали, как Monterey Jazz Festival, Newport Jazz Festival и New Orleans Jazz & Heritage Festival. В Европе популярны North Sea Jazz Festival, Montreux Jazz Festival и Umbria Jazz Festival. В России проводятся Moscow Jazz Festival, Jazz Across Borders и Usadba Jazz Festival.

Какие существуют стили и направления джаза в XXI веке?

В XXI веке существуют различные стили и направления джаза. Некоторые из них включают Smooth Jazz, Contemporary Jazz, Nu Jazz, Urban Jazz и Sympho Jazz.