Микроэкономический анализ спроса на рынке на примере любой организации
Заказать уникальное эссе- 8 8 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 13.02.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Для календарей и визиток заменители- это также фабричные аналоги. Товарами-заменителями также могут выступить услуги любой другой фирмы.
Под ценовой эластичностью спроса будем понимать отношение относительного изменения объема продаж к относительному изменению цены:
E = ΔQ/Q : ΔP/P (1)
Воспользуемся имеющимися данными по рынку. Изменение объема услуг 2008/2009-8,2 млрд. долл. или -11,08%.
Изменение цены в 2009 году=-15%.
Е=11,08/15=0,73
Спрос неэластичный.
В 2010 году рост объема рынка-11,7%, изменение цены-20%.
Е=11,7/20=0,5
Спрос неэластичный, в 2011 году аналогично.
Спрос зависим от цены.
По доходу спрос также будет неэластичным, снижение дохода влияет на снижение спроса.
На сувенирную продукцию коэффициент перекрестной эластичности больше нуля, чем выше цены фирм, тем больше спрос на фабричную продукцию.
На услуги копирования аналогично, также как на услуги изготовления визиток и календарей.
4.Выводы, касающиеся бизнес - моделей и стратегического поведения его участников
Участники рынка должны использовать не только методы ценовой конкуренции, так как при снижении цены-конкуренты также могут снизить цены, в итоге это все может привести к падению рентабельности. Предпочтительна неценовая конкуренция с упором на качество и разнообразие услуг. Следовательно, бизнес-модель должна быть основана на неценовой конкуренции и уникальном торговом предложении, так как конкуренция на рынке высока, входные барьеры низкие, услуги в целом аналогичны.
Список источников
Гамаюнов Б.П. Маркетинг товаров и услуг. - М.:Феникс-2010.-416 с.
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. Обзор рынка полиграфии,2012 г.
Анализ и прогноз рынка- http://rpmagazine.ru/polygraphy/trends/razvitie-rossiyskogo-tsifrovogo-ryinka
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. Обзор рынка полиграфии,2012 г
http://rpmagazine.ru/polygraphy/trends/razvitie-rossiyskogo-tsifrovogo-ryinka
2
2)Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. Обзор рынка полиграфии,2012 г.
3)Анализ и прогноз рынка- http://rpmagazine.ru/polygraphy/trends/razvitie-rossiyskogo-tsifrovogo-ryinka
Вопрос-ответ:
Что такое микроэкономический анализ спроса?
Микроэкономический анализ спроса - это исследование влияния факторов, таких как цена, доходы потребителей, цены заменителей и т. д., на объем спроса на товар или услугу.
Что такое ценовая эластичность спроса и как она рассчитывается?
Ценовая эластичность спроса - это отношение относительного изменения объема продаж к относительному изменению цены. Она рассчитывается по формуле E = ΔQ/Q : ΔP/.
Каким образом товарами-заменителями могут быть календари и визитки?
Календари и визитки могут иметь заменителей, то есть другие фабричные аналоги, которые выпускаются другими организациями.
Какие еще услуги могут выступать в качестве товарами-заменителями?
В качестве заменителей для услуг любой другой фирмы могут выступать различные услуги от других компаний.
Какие данные использовались для анализа спроса на рынке в данной статье?
Для анализа спроса на рынке использовались данные об изменении объема услуг на 8,2 млрд. долл. или -11,08% в 2008/2009 годах, а также об изменении цены на -15% в 2009 году. Для расчета ценовой эластичности спроса использовалась формула E = 11.
Какое отношение мы понимаем под ценовой эластичностью спроса?
Под ценовой эластичностью спроса мы понимаем отношение относительного изменения объема продаж к относительному изменению цены.
Какие товары могут выступать в роли товаров-заменителей?
Товарами-заменителями могут быть, например, календари и визитки, если у нас исследуется спрос на них. Но также услуги любой другой фирмы могут выступать в роли товаров-заменителей.
Каким образом можно измерить ценовую эластичность спроса?
Ценовая эластичность спроса измеряется по формуле E = ΔQ/Q : ΔP, где ΔQ - изменение объема продаж, Q - исходный объем продаж, ΔP - изменение цены товара.
Какой объем услуг изменился в 2008/2009 годах и насколько процентов?
Объем услуг изменился на -8,2 млрд. долларов или -11,08% в период с 2008 по 2009 год.
Какое значение цены было в 2009 году и насколько процентов она изменилась?
Цена в 2009 году изменилась на -15%.
Как осуществляется микроэкономический анализ спроса на рынке?
Микроэкономический анализ спроса на рынке осуществляется путем изучения отношения между измениями объема продаж и изменениями цены. Также рассчитывается коэффициент ценовой эластичности спроса, который показывает, насколько процентное изменение цены влияет на процентное изменение объема продаж.