: Учебно-методический комплекс "Школа 2100" (под ред. А.А. Леонтьева).

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 11 11 страниц
  • 2 + 2 источника
  • Добавлена 22.02.2013
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
1.История создания системы
2.Основные авторы учебников
3.Общая характеристика УМК
4.Основные идеи
5.Дидактические задачи
6.Принципы обучения
7.Особенности содержания
8.Особенности методики преподавания
9.Требования к учителю
10.Особенности проведения урока
12. Достоинства и недостатки
13. Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

На основе этого принципа созданы учебники, которые существенно различаются по объему того материала, которые ученики могут и должны (стандарт и требования программы) усвоить. Это позволяет формировать информационную компетентность, т.е. способность определить недостающую информацию, искать, анализировать и синтезировать новую информацию.Для достижения новых результатов учителя должны использовать такие технологии проведения уроков, которые на выходе давали бы личностные и метапредметные результаты. В Образовательной системе «Школа 2100» используется технология проблемного обучения. С ее помощью школьники на каждом уроке учатся ставить цель, составлять цель ее достижения, осуществлять поиск решения, рефлексировать результаты своей деятельности. Для формирования коммуникативных общеучебных умений используется технология работы с текстом. Таким образом, учитель, работающий по учебникам Образовательной системы «школа 2100», имеет возможность достигать новых целей образования, просто качественно проводя уроки с использованием принятых в этой системе технологий.Требования к учителюЭта программа предназначена для учителей, понимающих, что их деятельность не может быть ограничена простым преподаванием предмета, только обучением детей, необходимо учитывать их возрастные особенности и заниматься развитием речи и мышления. Образовательная система, рассчитанная на максимальное раскрытие личностных качеств ученика и учителя в процессе совместной деятельности. «Школа 2100» предполагает максимальное использование личного опыта педагогической деятельности каждого учителя.Особенности проведения урокаВ программе акцент делается на умение применять знания, упор на знания как средство развития личности. Поэтому, например, формулировки в математике нацелены не на узнавание и называние пространственных фигур, а на умение находить эти фигуры в окружающем мире и работать с ними. На уроках окружающего мира предлагается ориентироваться не столько на усвоение конкретных знаний, как было раньше, сколько на работу с «популярными естественно - научными текстами, с рисунками, таблицами и простейшими схемами с целью отбора источников, поиска и извлечения информации для создания собственных устных или письменных текстов, ответов на вопросы, аргументации своей точки зрения».12. Достоинства и недостаткиОсновная отличительная особенность программы «Школа2100» в том, что она ориентирована на создание условий для психологически комфортного учения детей, снижение у них уровня тревожности, создание возможностей для адаптации в начальной школе. Это крайне важно для вчерашнего дошкольника, способствует дальнейшему развитию у ребенка познавательных универсальных учебных действий в направлении, обозначенном новыми образовательными стандартами.Отметим недостатки , так как преподавание ведется по так называемой системе мини-макса - на уроке выдается очень большой объем информации. Не вся информация из "оперативной памяти" ребенка оседает. И вот чтобы ее усвоить и повторить и нужны родители. Чтобы позаниматься дома с ребенком. Помочь. Потому как на следующем уроке не будет разжевывания и троекратного повторения - будет новый материал. И опять в большом объеме.Чтобы учиться по системе 2100 ребенок должен быть очень развит. Умственно. Он должен схватывать информацию, запоминать и уметь ее обрабатывать. Должен быть очень коммуникабельным.13. Список использованной литературыФедеральный компонент государственного стандарта начального общего образования Школа 2100. Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа Автор: Леонтьев А.А.Издательство: Баласс, 2008 г

13. Список использованной литературы
1.Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования
2.Школа 2100. Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа Автор: Леонтьев А.А.
Издательство: Баласс, 2008 г

Вопрос-ответ:

Какова история создания системы учебно-методического комплекса "Школа 2100"?

История создания системы "Школа 2100" ведется с 2010 года. Она была разработана под руководством профессора А.А. Леонтьева в рамках инновационной программы развития образования в России.

Кто является основными авторами учебников "Школа 2100"?

Основными авторами учебников "Школа 2100" являются А.А. Леонтьев, В.С. Сластенин, О.А. Бершадская, С.Н. Кузнецова, Е.В. Кузнецова и другие выдающиеся ученые и педагоги России.

Какова общая характеристика учебно-методического комплекса "Школа 2100"?

УМК "Школа 2100" - это инновационная система обучения, ориентированная на развитие не только знаний, но и коммуникативных, познавательных и социальных навыков учащихся.

Какие основные идеи воплощены в системе "Школа 2100"?

Основными идеями системы "Школа 2100" являются целостность знаний, активная познавательная деятельность учащихся, развитие мышления и креативности, социализация и формирование гражданской позиции учащихся.

Какие дидактические задачи ставит перед собой система "Школа 2100"?

Дидактические задачи системы "Школа 2100" включают в себя формирование позитивного отношения к учебе, развитие универсальных учебных действий, развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся.

Какие принципы обучения лежат в основе системы "Школа 2100"?

В основе системы "Школа 2100" лежат принципы гуманизации образования, развития предметной и метапредметной компетенций, индивидуализации обучения, сотрудничества и сотворчества, использования информационных технологий.

Какие особенности содержания имеет система "Школа 2100"?

Система "Школа 2100" отличается интеграцией основных учебных дисциплин, акцентом на решение практических задач, преодолением разрыва между учебой и жизнью, развитием метапредметных умений и навыков.

Какова история создания системы "Школа 2100"?

Система "Школа 2100" была создана в 2011 году в рамках проекта по модернизации российского образования. Это учебно-методический комплекс, разработанный под руководством А.А. Леонтьева.

Кто является основными авторами учебников "Школа 2100"?

Основными авторами учебников "Школа 2100" являются А.А. Леонтьев, И.А. Бондарева, С.В. Маликов и другие известные педагоги и ученые России.

Какова общая характеристика УМК "Школа 2100"?

УМК "Школа 2100" представляет собой комплекс учебных пособий, разработанных с учетом новейших методик и педагогических подходов. Он ставит целью развитие учебных и познавательных навыков учащихся.

Какие основные идеи заложены в системе "Школа 2100"?

Основные идеи системы "Школа 2100" включают интеграцию знаний и умений, развитие творческого мышления и самостоятельности учащихся, а также формирование компетенций, необходимых для успешной жизни в информационном обществе.

Какие дидактические задачи решает система "Школа 2100"?

Система "Школа 2100" ставит перед собой задачу развития коммуникативных, познавательных и социальных умений учащихся. Она стремится активизировать их познавательную деятельность и заинтересовать их в процессе обучения.