Аналитическая работа:Контроль и надзор за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления.
Заказать уникальное эссе- 17 17 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 25.11.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Контроль и надзор за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления
Заключение
Список литературы
Проверка — одна из форм контроля. Следовательно, полномочия по принятию мер, направленных на устранение коллизий между правовыми актами органов местного самоуправления и федеральным законодательством, актами субъекта Федерации, могут быть реализованы высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации только после проведения контроля в форме проверки правовых актов органов местного самоуправления. Возможность осуществления контроля должна быть установлена законом субъекта Российской Федерации, поскольку в ст. 6 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплено, что контрольные полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускаются только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.
Контроль органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления представляет собой вид косвенного государственного контроля, выражающийся в проверке высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации правовых актов органов местного самоуправления, принятых по вопросам местного значения, на их соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, конституции (уставу), законам и иным нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации. В результате осуществления данного вида государственного контроля и выявления правовых актов органов местного самоуправления, противоречащих федеральному и региональному законодательству, высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе реализовать полномочия, предусмотренные ст. 21 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных 80 органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Заключение
Таким образом, одним из видов государственного контроля является контроль органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации за деятельностью органов местного самоуправления. Данный государственный контроль относится к внешнему контролю, так как осуществляется в отношении субъектов, непосредственно не подчиненных контролирующему органу. По своей правовой природе государственный контроль за местным самоуправлением является правоотношением между субъектами, не связанными властно-подчиненными отношениями, с целью обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории России. Контроль органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации за деятельностью органов местного самоуправления представляет собой проверку высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий и проверку законности нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых по вопросам местного значения. Действующее законодательство предусматривает два вида государственного контроля органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации за деятельностью органов местного самоуправления: 1) за осуществлением переданных государственных полномочий; 2) за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Оба вида государственного контроля осуществляются в форме проверки. Для повышения эффективности контроля в законодательстве субъектов Российской Федерации необходимо закреплять порядок предоставления органами местного самоуправления информации о принятых муниципальных правовых актах и осуществления их проверки, механизм реализации высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации полномочий, направленных на разрешение коллизий в муниципальных правовых актах. Указанные меры направлены на обеспечение законности в деятельности органов местного самоуправления.
Список литературы
Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный) / Под ред. В. И. Шкатуллы. М.: Юстицинформ, 2006.
Добрынин Н. М. Концептуальные подходы к оценке механизма общественного контроля за государственной публичной властью в конституционно- правовой действительности Российской Федерации // Право и политика. 2005. № 9. С. 21-26.
Атаманчук Г. В. Государственное управление. М.: Экономика, 2000.
Административное право: Учеб. / Под ред. Л. Л. Попова. М.: Юристъ, 2002.
Ревизия и контроль: Учеб. пособие / М. В. Мельник, А. С. Пантелеев, А. Л. Звездин. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004.
Административное право Российской Федерации / Отв. ред. Н. Ю. Хаманева. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2005.
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 119-ФЗ «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.
Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Там же. 1999. № 42. Ст. 5005; 2000. № 31. Ст. 3205; 2001. № 7. Ст. 608; 2002. № 30. Ст. 3024; 2004. № 25. Ст. 2484, № 50. Ст. 4950; 2005. № 1 (ч. 1). Ст. 17, 25, № 30 (ч. 1). Ст. 3104; 2006. № 1. Ст. 1, 10, 13, 14.
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. Ст. 3822; 2004. № 25. Ст. 2484, № 33. Ст. 3368; 2005. № 1, ч. 1. Ст. 9, 12, 13, 25, 37, № 17. Ст. 1480, № 27. Ст. 2708; 2006. № 49. ч. 1. Ст. 5088.
Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организацииместного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный) / Под ред. В. И. Шкатуллы. М.: Юстицинформ, 2006.
Добрынин Н. М. Концептуальные подходы к оценке механизма общественного контроля за государственной публичной властью в конституционно- правовой действительности Российской Федерации // Право и политика. 2005. № 9. С. 21-26.
Атаманчук Г. В. Государственное управление. М.: Экономика, 2000.
Административное право: Учеб. / Под ред. Л. Л. Попова. М.: Юристъ, 2002.
Ревизия и контроль: Учеб. пособие / М. В. Мельник, А. С. Пантелеев, А. Л. Звездин. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004.
Административное право Российской Федерации / Отв. ред. Н. Ю. Хаманева. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2005.
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 119-ФЗ «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.
Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Там же. 1999. № 42. Ст. 5005; 2000. № 31. Ст. 3205; 2001. № 7. Ст. 608; 2002. № 30. Ст. 3024; 2004. № 25. Ст. 2484, № 50. Ст. 4950; 2005. № 1 (ч. 1). Ст. 17, 25, № 30 (ч. 1). Ст. 3104; 2006. № 1. Ст. 1, 10, 13, 14.
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. Ст. 3822; 2004. № 25. Ст. 2484, № 33. Ст. 3368; 2005. № 1, ч. 1. Ст. 9, 12, 13, 25, 37, № 17. Ст. 1480, № 27. Ст. 2708; 2006. № 49. ч. 1. Ст. 5088.
11
1.Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный) / Под ред. В. И. Шкатуллы. М.: Юстицинформ, 2006.
2.Добрынин Н. М. Концептуальные подходы к оценке механизма общественного контроля за государственной публичной властью в конституционно- правовой действительности Российской Федерации // Право и политика. 2005. № 9. С. 21-26.
3.Атаманчук Г. В. Государственное управление. М.: Экономика, 2000.
4.Административное право: Учеб. / Под ред. Л. Л. Попова. М.: Юристъ, 2002.
5.Ревизия и контроль: Учеб. пособие / М. В. Мельник, А. С. Пантелеев, А. Л. Звездин. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004.
6.Административное право Российской Федерации / Отв. ред. Н. Ю. Хаманева. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2005.
7.Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 119-ФЗ «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.
8.Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Там же. 1999. № 42. Ст. 5005; 2000. № 31. Ст. 3205; 2001. № 7. Ст. 608; 2002. № 30. Ст. 3024; 2004. № 25. Ст. 2484, № 50. Ст. 4950; 2005. № 1 (ч. 1). Ст. 17, 25, № 30 (ч. 1). Ст. 3104; 2006. № 1. Ст. 1, 10, 13, 14.
9.Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. Ст. 3822; 2004. № 25. Ст. 2484, № 33. Ст. 3368; 2005. № 1, ч. 1. Ст. 9, 12, 13, 25, 37, № 17. Ст. 1480, № 27. Ст. 2708; 2006. № 49. ч. 1. Ст. 5088.
Вопрос-ответ:
Какой контроль существует над деятельностью органов местного самоуправления?
Контроль над деятельностью органов местного самоуправления осуществляется как внутренний, так и внешний. Внутренний контроль осуществляют соответствующие службы и комиссии, а внешний контроль осуществляют структуры государственного контроля.
Какие полномочия имеет высшее должностное лицо субъекта России в отношении органов местного самоуправления?
Высшее должностное лицо субъекта России имеет полномочия по принятию мер, направленных на устранение коллизий между правовыми актами органов местного самоуправления и федеральным законодательством, актами субъекта Федерации.
Какие меры контроля могут быть применены к органам и должностным лицам местного самоуправления?
К мерам контроля над деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления относятся проверки, аудиты, анализ финансовых документов, проведение анкетирований и опросов, а также наблюдение за соблюдением законов и правил.
Кто осуществляет внешний контроль за деятельностью органов местного самоуправления?
Внешний контроль за деятельностью органов местного самоуправления осуществляют структуры государственного контроля, такие как прокуратура, контрольно-счетная палата, органы внутренних дел и другие.
Какие органы и должностные лица подлежат контролю и надзору в рамках местного самоуправления?
Контролю и надзору подлежат все органы местного самоуправления, а также должностные лица, занимающие руководящие и исполнительные должности в этих органах. К таким лицам могут относиться мэр, глава района, депутаты местных советов и другие.
Каковы формы контроля и надзора за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления?
Одна из форм контроля и надзора является проверка, которая позволяет выявлять нарушения и несоответствия правовым актам. Также контроль может осуществляться путем анализа отчетности, проведения аудитов и мониторинга выполнения поставленных задач.
Кто осуществляет контроль и надзор за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления?
Контроль и надзор за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления может осуществляться различными органами, включая прокуратуру, аудиторские организации, контрольно-счетные органы и другие организации и должностные лица, уполномоченные на осуществление контрольных функций.
Какие полномочия имеет высшее должностное лицо субъекта России в отношении коллизий между правовыми актами местного самоуправления и федеральным законодательством?
Высшее должностное лицо субъекта России имеет полномочия принимать меры, направленные на устранение коллизий между правовыми актами органов местного самоуправления и федеральным законодательством, а также актами субъекта Федерации. Такие меры могут включать пересмотр или отмену противоречащих актов местного самоуправления.
Что включает в себя проверка при контроле и надзоре за деятельностью органов местного самоуправления?
Проверка при контроле и надзоре за деятельностью органов местного самоуправления включает в себя анализ документации и отчетности, передачу запросов на представление информации и документов, проведение проверочных мероприятий, общение с должностными лицами и другие действия, направленные на выявление нарушений и несоответствий правовым актам.
Какие последствия могут быть для органов и должностных лиц местного самоуправления при выявлении нарушений в процессе контроля и надзора?
При выявлении нарушений в процессе контроля и надзора за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть применены различные меры ответственности, включая предупреждение, замечание, штрафные санкции, дисквалификацию, привлечение к уголовной ответственности и другие меры в соответствии с действующим законодательством.