Вопросы к госэкзамену
Заказать уникальные ответы на билеты- 227 227 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 23.02.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
2. Учет поступления основных средств, в бюджетных организациях: приобретения, строительства, безвозмездного получения
3. Понятие амортизации основных средств, порядок отражения в учете сумм начисленной амортизации. Способы начисления амортизации, применение ускоренной амортизации
4. Учет ремонтов основных средств, в бюджетных организациях. Порядок образования и отражения в учете резерва на предстоящие ремонтные работы. Использование счета 97 «Расходы будущих периодов» для отражения расходов на ремонт основных средств
5. Отражение в учете выбытия основных средств, вследствие их списания из-за ветхости, полного износа, порчи
6. Порядок проведения переоценки основных средств и отражение в учете ее результатов в бюджетных организациях
7. Учет поступления нематериальных активов: приобретения, создания, поступления в бюджетных организациях, безвозмездного получения
8. Понятие амортизации нематериальных активов. Порядок отражения в учете сумм начисленной амортизации. Способы начисления амортизации по нематериальным активам в бюджетных организациях
9. Отражение в учете выбытия нематериальных активов вследствие их реализации или списания в бюджетных организациях
10. Классификация и оценка материально-производственных запасов (МПЗ). Методы определения фактической себестоимости МПЗ при их отпуске в производство в бюджетных организациях
11. Синтетический и аналитический учет материально-производственных запасов (МПЗ) с использованием счетов «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и «Отклонение в стоимости материальных ценностей» в бюджетных организациях
12. Порядок организации и осуществления безналичных расчетов. Основные формы безналичных расчетов: платежными поручениями, платежными требованиями, аккредитивная форма расчетов, расчеты чеками
13. Учет операций по расчетным и валютным счетам в банках, учет аккредитивов, денежных документов и переводов в пути. Основные регистры по учету операций на расчетных и валютных счетах в бюджетных организациях
14. Понятия дебиторской и кредиторской задолженностей. Сроки расчетов и исковой давности. Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками, прочими дебиторами и кредиторами в бюджетных организациях
15. Порядок формирования и отражения в учете специфики и отчетности резерва по сомнительным долгам в бюджетных организациях
16. Виды, формы и системы оплаты труда. Фонд заработной платы, его состав, выплаты социального характера, отражение в бухгалтерском учете в бюджетных организациях
17. Синтетический и аналитический учет расчетов с персоналом по прочим операциям: предоставленным займам, возмещению материального ущерба, за товары, проданные в кредит
18. Синтетический и аналитический учет расчетов с подотчетными лицами в бюджетных организациях
19. Порядок начисления заработной платы и удержаний из нее. Порядок расчета отпускных сумм и пособий по временной нетрудоспособности в бюджетных организациях
20. Учет расчетов с органами социального страхования и обеспечения. Учет расчетов с бюджетом в части налога на доходы физических лиц в бюджетных организациях
21. Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам
22. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг). Учет расходов по элементам затрат и статьям калькулирования в бюджетных организациях
23. Особенности учета затрат в сфере обращения; Учет расходов на продажу; Основные регистры по учету затрат на производство и расходов на продажу в бюджетных организациях
24. Учет общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Формирование полной производственной и сокращенной себестоимости в бюджетных организациях
25. Учет готовой продукции по фактической производственной себестоимости в бюджетных организациях
26. Учет готовой продукции по нормативной (плановой) себестоимости в бюджетных организациях
27. Аналитический учет готовой продукции. Признание в бухгалтерском учете выручки от продажи готовой продукции и списание реализованной продукции в бюджетных организациях
28. Применение счета 45 «Товары отгруженные» до момента признания в бухгалтерском учете выручки от проданной готовой продукции в бюджетных организациях
29. Формирование взаимодействий по целевому финансированию
30. Учет резервов, образованных путем включения в себестоимость продукции (работ, услуг), и резервов, образованных путем включения в прочие расходы организации в бюджетных организациях
31. Отличительные черты договора кредита от договора займа. Учет краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов в бюджетных организациях
32. Порядок учета процентов по кредитам и займам. Основные регистры по учету кредитов и займов. Порядок отражения в отчетности задолженности по кредитам и займам в бюджетных организациях
33. Учет операций и ценностей, не принадлежащих организации. Порядок отражения указанных операций и ценностей на забалансовых счетах в бюджетных организациях
34. Принципы, назначение и состав бухгалтерской отчетности. Основные схемы взаимоувязки показателей отчетности. Порядок и сроки представления отчетности в бюджетных организациях
35. Цели и задачи формирования учетной политики. Организационно-технический и методический аспекты учетной политики. Учетная политика для целей налогообложения в бюджетных организациях
36. Порядок ведения учета внутрихозяйственных расчетов с обособленными подразделениями. Учет операций по совместной деятельности. Основные регистры по учету расчетных операций в бюджетных организациях
37. Учет финансовых вложений в облигации, порядок отражения в учете корректировки покупной стоимости облигации по отношению к номинальной стоимости. Учет погашения облигаций в бюджетных организациях
38. Определение налоговой базы по налогу на прибыль. ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль», его содержание. Учет расчетов с бюджетом по налогу на прибыль в бюджетных организациях
39. Порядок реформации баланса. Учет использования прибыли. Основные регистры по учету формирования и использования прибыли (убытка) в бюджетных организациях
40. Порядок хранения, расходования и учета денежных средств в кассе. Документальное оформление кассовых операций. Основные регистры по учету кассовых операций в бюджетных организациях
41. Предмет, метод экономического анализа и его особенности
42. Роль анализа финансово-хозяйственной деятельности в повышении эффективности деятельности бюджетных организаций
43. Содержание и задачи экономического анализа в бюджетных организациях
44. Приемы экономического анализа, их классификация в бюджетных организациях
45. Цели и задачи анализа финансового состояния, бюджетных организациях
46. Информационные источники финансового анализа бюджетных организаций
47. Бухгалтерский баланс и основные направления его анализа в бюджетных организациях
48. Анализ трудоемкости продукции в бюджетных организациях
49. Анализ платежеспособности предприятия в бюджетных организациях
50. Анализ вероятности банкротства в бюджетных организациях
51. Анализ финансовой устойчивости в бюджетных организациях
52. Анализ уровня и динамики финансовых результатов в бюджетных организациях
53. Анализ численности, состава и движения рабочей силы
54. Анализ ассортимента и структуры продукции в бюджетных организациях
55. Анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами
56. Задачи и источники анализа затрат на производство продукции
57. Анализ состава и динамики балансовой прибыли в бюджетных организациях
58. Анализ трудоемкости продукции в бюджетных организациях
59. Задачи и источники анализа использования трудовых ресурсов в бюджетных организациях
60. Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции в организациях
61. Рентабельность, как обобщающий показатель эффективной деятельности в бюджетных организациях
62. Анализ обеспеченности основными фондами предприятия в бюджетных организациях
63. Факторный анализ прибыли в бюджетных организациях
64. Виды экономического анализа и этапы его поведения в бюджетных организациях
65. Общая характеристика динамики и выполнения плана производства продукции в бюджетных организациях.
66. Анализ использования капитала предприятия в бюджетных организациях
67. Анализ уровня производительности труда на одного работающего и на одного рабочего в бюджетных организациях
68. Анализ прямых материальных трудовых затрат в бюджетных организациях
69. Анализ эффективности использования основных средств, в бюджетных организациях
70. Методы чтения финансовых отчетов в практике финансового анализа в бюджетных организациях
71. Взаимосвязь спроса и предложения. Рыночное равновесие и разновесная цена
72. Издержки производства в краткосрочном и долгосрочном периоде
73. Платежный баланс и его характеристика
74. Учет готовой продукции по фактической себестоимости в бюджетных организациях
75. Понятие и виды издержек производства. Предельные издержки в бюджетных организациях
76. Прибыль, как экономическая категория. Факторы формирования прибыли в бюджетных организациях
77. Капитал и инвестиционные ресурсы. Дисконтированная стоимость
78. Финансовые коэффициенты, используемые при оценке деловой активности предприятия в бюджетных организациях
79. Денежно- кредитная политика в условиях рыночной экономики
80. Показатели наличия и обеспеченности запасов и затрат собственными источниками формирования в бюджетных организациях
81. Цели и задачи аудита. Принципы аудита. Характеристика особенностей внутреннего и внешнего аудита
82. Участники налоговых отношений. Налогоплательщики, налоговые органы, их права и обязанности
83. Классификация сопутствующих аудиту услуг. Профессиональные требования к оказанию сопутствующих аудиту услуг
84. Санкции за нарушение налогового законодательства
85. Многоуровневая система нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ. Федеральный закон № 307-ФЗ от 30.12.08. «Об аудиторской деятельности»
86. Элементы налогообложения и их характеристика. Виды налогов и их классификация. Распределение налогов между бюджетами различных уровней
87. Экономические субъекты подлежащие, обязательному аудиту. Ответственность экономических субъектов за уклонение от обязательного аудита
88. Анализ ликвидности баланса в бюджетных организациях. Текущая и перспективная платежеспособность
89. Нормы профессиональной этики аудиторов. Принцип независимости аудитора
90. Акцизы и их экономическая сущность. Перечень подакционных товаров. Определение налоговой базы. Ставки акцизов
91. Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности
92. Финансовая устойчивость предприятия, ее типы. «Золотое» правило формирования запасов и затрат
93. Инструменты контроля качества аудита. Ответственность аудиторов и аудиторских организаций. Права и обязанности аудитора
94. Налог на добавленную стоимость, его фискальная функция. Плательщики налога. Объект налогообложения. Порядок определения налоговой базы. Ставки налога
95. Права и обязанности экономического субъекта при проведении аудиторской проверки
96. Коэффициенты ликвидности. Определение достаточного уровня платежеспособности
97. Понятие и классификация стандартов аудиторской деятельности
98. Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности
99. Процедуры подготовки и направления письма-обязательства при аудите. Содержание письма-обязательства
100. Экономические субъекты подлежащие, обязательному аудиту. Ответственность экономических субъектов за уклонение от обязательного аудита
101. Общие требования к договору на оказание аудиторских услуг. Существенные условия договора. Типовая форма договора
102. Налог на прибыль организаций. Плательщики налога. Определение налоговой базы. Классификация доходов. Расходы, их виды. Ставки налога
103. Принципы планирования аудита. Общий план и программа аудита
104. Элементы контроля качества аудита
105. Существенность в аудите. Порядок определения уровня существенности
106. Налог на имущество организаций, его значение. Плательщики налога, объекты налогообложения. Методика расчета среднегодовой стоимости имущества. Льготы по налогу, их виды
107. Понятие аудиторского риска. Виды рисков. Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля
108. Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности в бюджетных организациях
109. Аудиторская выборка. Определение объема выборки. Этапы построения выборки
110. Налог на доходы физических лиц, его сущность и назначение. Объект налогообложения. Состав доходов, не облагаемых налогом. Налоговая база, порядок ее определения в зависимости от различных налоговых ставок
111. Источники и процедуры получения аудиторских доказательств
112. Аудиторское заключение: принципы составления, виды и основные элементы
113. Принципы документирования аудита. Требования к форме и содержанию рабочих документов аудитора
114. Права и обязанности экономического субъекта при проведении аудиторской проверки
115. Использование работы эксперта, другой аудиторской организации. Изучение и использование работы внутреннего аудита
116. Преобразования необходимые для превращения бухгалтерского баланса в сравнительно-аналитический баланс-нетто в организациях
117. Письменная информация руководству экономического субъекта по результатам проведения проверки
118. Принципы документирования аудита. Требования к форме и содержанию рабочих документов аудита
119. Аудиторское заключение: принципы составления, виды и основные элементы
120. Источники и процедуры получения аудиторских доказательств
Вопрос-ответ:
Как классифицируются и оцениваются основные средства в бюджетных организациях?
Основные средства в бюджетных организациях классифицируются на движимые и недвижимые. Движимые основные средства отражаются в учете по справочнику №1 "Основные средства". Оценка основных средств производится в соответствии с Положением №258 "Об учете и амортизации основных средств в бюджетных организациях".
Какой порядок документального оформления поступления и движения основных средств в бюджетных организациях?
Поступление основных средств в бюджетных организациях оформляется на основании актов приема-передачи, договоров купли-продажи или иных документов о владении имуществом. Движение основных средств оформляется в учетных документах, таких как накладные, акты списания, приказы и др.
Как организуется аналитический учет основных средств в бюджетных организациях?
Аналитический учет основных средств в бюджетных организациях осуществляется в виде карточек учета основных средств. В них отражается информация о каждом объекте основных средств, такая как наименование, инвентарный номер, стоимость, дата приобретения и др.
Как осуществляется учет поступления основных средств в бюджетных организациях при их приобретении, строительстве и безвозмездном получении?
При приобретении основных средств в бюджетных организациях учет осуществляется на основании платежных документов, договоров, актов приема-передачи и иных соответствующих документов. При строительстве основных средств учет осуществляется на основании исполнительной документации и актов приемки выполненных работ. При безвозмездном получении основных средств учет осуществляется на основании актов о передаче таких средств.
Что такое амортизация основных средств и как отражается в учете сумма начисленной амортизации?
Амортизация основных средств - это систематическое распределение стоимости основных средств на протяжении их срока службы. Сумма начисленной амортизации отражается в учете на счете 01 "Амортизационные отчисления" и учитывается в аналитическом учете для каждого объекта основных средств.
Что такое основные средства в бюджетных организациях? Как их классифицируют и оценивают?
Основные средства в бюджетных организациях - это материальные объекты, которые применяются для осуществления деятельности и имеют длительный срок службы. Они могут быть классифицированы по различным признакам, например, по функциональному назначению или по степени износа. Оценка основных средств включает в себя определение их стоимости и износа.
Как оформляется поступление и движение основных средств в бюджетных организациях?
Поступление основных средств в бюджетные организации оформляется путем заключения соответствующего договора или акта. Движение основных средств регистрируется в специальных учетных карточках, где указываются дата и основание перемещения, местонахождение и ответственное лицо.
Как организуется аналитический учет основных средств в бюджетных организациях?
Аналитический учет основных средств в бюджетных организациях осуществляется путем создания учетных карточек для каждого объекта. В них фиксируются все данные о средстве, такие как наименование, инвентарный номер, стоимость, срок службы и др. Поэтому осуществляется контроль за движением и использованием каждого основного средства.
Как осуществляется учет поступления основных средств в бюджетных организациях? Какие способы использования основных средств существуют?
Учет поступления основных средств в бюджетных организациях осуществляется путем их регистрации в учете и фиксирования их стоимости. Основные средства могут использоваться для производственных нужд, а также для административных, коммунальных и других целей в соответствии с уставом организации.
Что такое амортизация основных средств и как она отражается в учете?
Амортизация основных средств - это процесс учета износа и старения средств, связанный с их использованием. Она отражается в учете путем начисления амортизационных отчислений, которые уменьшают первоначальную стоимость средства и увеличивают стоимость амортизационных отчислений в заданном периоде времени.
Каков порядок документального оформления поступления и движения основных средств в бюджетных организациях?
Документальное оформление поступления и движения основных средств в бюджетных организациях осуществляется в соответствии с требованиями нормативных актов. Поступление основных средств фиксируется приемно-сдаточными актами, а дальнейшее движение осуществляется по бухгалтерским регистрам, где отражаются все операции, связанные с основными средствами. Кроме того, должны быть оформлены документы, подтверждающие юридическую природу операций: договоры, акты выполненных работ, счета-фактуры и другие.
Как осуществляется оценка основных средств в бюджетных организациях?
Оценка основных средств в бюджетных организациях осуществляется на основе их первоначальной стоимости, которая включает все затраты на приобретение или создание объекта. При этом учитываются такие факторы, как стоимость материалов, затраты на транспортировку и монтаж, расходы на подготовку объекта к использованию. Кроме того, важным этапом является проведение инвентаризации основных средств, в результате которой осуществляется переоценка этих активов в соответствии с их фактическим состоянием и рыночной стоимостью.