Специфика этического поведения провизора
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 04.03.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1. ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАССМОТРЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ЭТИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРОВИЗОРА
2. БИОЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕДИЦИНСКОЙ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ЭТИКИ
3. ПРИНЦИПЫ ЭТИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРОВИЗОРА
3.1. Обязанности провизора
3.2. Принципы этического поведения провизора
3.3. Этические аспекты взаимоотношений в поведении провизора
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Если вас просят временно перевести в другой отдел вашего сотрудника, не посылайте туда недобросовестных и неквалифицированных - ведь по нему будут судить о вас и о вашем отделе в целом.
Не относитесь с предвзятостью к своим коллегам, насколько возможно, отбрасывайте предрассудки и сплетни в общении с ними.
В интересах общего дела всегда нужно проявлять максимум такта, взаимопонимания и самодисциплины, благожелательности и обоюдного уважения, независимо от возраста и занимаемого положения.
Взаимное уважение членов коллектива невозможно без обоюдного доверия и полной искренности.
Улыбайтесь, будьте дружелюбны и используйте все многообразие приемов и средств, чтобы показать доброе отношение к собеседнику.
Обращайтесь, если этого требуют интересы больного, за советом к коллегам, никогда не отказывайте в совете и помощи.
Старайтесь слушать не себя, а другого.
Рассматривайте коллегу как личность, которую следует уважать саму по себе, а не как средство для достижения ваших собственных целей.
Заключение
В заключение следует сказать о специфики этического поведения провизора на современном этапе. Этика предъявляет к личности провизора новые требования. Главное из них - компетентность. При таком подходе требуется «жесткая» доброта и бесстрастность, а также уважение прав и мнения коллег и больных.
Далее следует отметить наличие необходимости таких простых профессионально важных качеств, как эмпатия, культура речи и сила слова, сказанного в нужное время. Првизор должен обладать особой «чувствительностью к человеку», то есть владеть эмпатией - способностью сострадать, ставить себя на место больного. Больной должен чувствовать, что его правильно понимают, что провизор относится к нему с искренним интересом.
Провизор должен владеть культурой речи. Чтобы хорошо говорить, надо, прежде всего, правильно думать. Провизоры, которые «спотыкаются» на каждом слове, употребляют жаргонные слова и выражения, вызывают недоверие и неприязнь.
Деонтологические требования к культуре слова заключаются в том, что провизор должен уметь рассказать больному о лекарстве, применении. Использовать слово как важный фактор психотерапии; употреблять слово так, чтобы оно явилось свидетельством общей и медицинской культуры; убедить больного в необходимости того или иного лечения; терпеливо молчать, когда этого требуют интересы больного; не лишать больного надежды на выздоровление; владеть собой во всех ситуациях.
В общении с больным не следует забывать о следующих коммуникативных приемах: всегда внимательно выслушивать пациента, задав вопрос, обязательно дождаться ответа; излагать свои мысли просто, ясно, доходчиво, не злоупотреблять научными терминами. Уважать собеседника, не допускать презрительных мимики и жестов; не перебивать пациента; поощрять стремление задавать вопросы, отвечая на них, демонстрировать заинтересованность во мнении пациента; сохранять хладнокровие, быть терпеливым и терпимым.
Вывод. Биоэтика как наука, позволившая расширение содержания медицинской деонтологии за счет новых проблем, возникших в связи с развитием медицинской науки. Знание специфики этического поведения провизора современности необходимы в работе провизора для того, чтобы решать возникающие проблемы пациентов (входящие в компетентность фармацевта) в процессе их взаимодействия с больными. Следует отметить, что в нашем обществе в силу ряда причин многие проблемы биоэтики остаются нерешенными.
Профессиональная этика - это принципы поведения в процессе профессиональной деятельности.
Медицинская этика - часть общей и один из видов профессиональной этики. Это наука о нравственных началах в деятельности медиков. Предметом ее исследования является психоэмоциональная сторона деятельности медиков. Медицинская этика в отличие от права формировалась и существовала как свод неписаных правил. Понятия о врачебной этике складывались с древних времен.
Медицинская деонтология - есть часть медицинской этики, совокупность необходимых этических норм и предписаний для медицинских работников в осуществлении профессиональной деятельности. Деонтология изучает нравственное содержание действий и поступков медицинского персонала в конкретной ситуации. Теоретической основой деонтологии является медицинская этика, а деонтология, проявляясь в поступках медицинского персонала, представляет собой практическое применение медико-этических принципов.
К основным этическим категориям провизора относится понятие «долг» - определенный круг профессиональных и общественных обязательств при исполнении своих обязанностей, сложившийся в процессе профессиональных отношений.
Долг предусматривает квалифицированное и честное выполнение каждым провизором своих профессиональных обязанностей. Выполнение долга неразрывно связано с моральными качествами личности.
Долг провизора - проявлять гуманизм и всегда оказывать помощь больному, никогда не участвовать в действиях, направленных против физического и психического здоровья людей, не ускорять наступления смерти.
В целях достижения соблюдения норм этики и повышения этичности провизоров необходимы следующие мероприятия:
карты этики. Набор этических правил и рекомендаций;
комитеты по этике. Одни организации создают постоянные комитеты для оценки повседневной практики с точки зрения этики, почти все члены таких комитетов - руководители высшего уровня; другие не создают комитетов, но нанимают специалиста, называемого «адвокатом по этике». Роль такого адвоката состоит в выработке суждения по этическим вопросам, связанным с действиями организации, а также в выполнении функции «социальной совести» организации; обучение этичному поведению. При этом работники знакомятся с этикой работы, что повышает их восприимчивость к этическим проблемам, которые могут перед ними возникнуть;
этическая экспертиза. Представляет собой всесторонний анализ конкретного аспекта деятельности организации, которая вызывает обеспокоенность высшего руководства, персонала или общественности и может повлиять на имидж и перспективы организации. Результатом такой экспертизы становится система предложений, направленных на улучшение морального климата и моральной респектабельности организации, а также внесение корректив в практику деятельности организации;
этическое консультирование. Проводится тогда, когда проблемы организации не могут быть решены силами самой организации (или в ней отсутствуют соответствующие структуры) из-за сложности и противоречивости ситуации, связанной с конкретными моральными дилеммами: в этом случае приглашаются компетентные независимые специалисты по этике бизнеса со стороны.
Список литературы
Введение в биоэтику. Учебное пособие. Под редакцией Юдина Б.Г., Тищенко П.Д. М.: Проресс-Традиция, 1998. – 382 с.
Гацан В.В. Менеджмент фармацевтического предприятия. Ростов на Дону: Феникс, 2005. – 352 с.
Гаевый М.Д., Петров В.И., Гаевая Л.М., Давыдов В.С. Фармакология с рецептурой. М.: ИКЦ: МарТ, 2007. – 448 с.
Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. Учебник. М.: Гардарика, 1998. – 464 с.
Лопатин П.В., Карташова О.В. Биоэтика. Учебник. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. – 240 с.
Краснюк И.И. Фармацевтическая технология. М.: Академия, 2004. – 464 с.
Кудрин А. Н. Взаимные гуманистические аспекты фармакологической, фармацевтической и медицинской этики. Материалы международной конференции «Фармацевтическая биоэтика». М.: Фармацевтический мир, 1997 - 104 с.
Макаров А.В. Защита прав граждан в сфере медицинских услуг. М.: Эксмо, 2005. – 192 с.
Материалы международной конференции «Фармацевтическая биоэтика». М.: Фармацевтический мир, 2003 - 108 с.
Философия медицины. Под редакцией Шевченко Ю. П. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004 – 480 с.
Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. Учебник. М.: Гардарика, 1998. с.74.
Лопатин П.В., Карташова О.В. Биоэтика. Учебник. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. с. 58.
Макаров А.В. Защита прав граждан в сфере медицинских услуг. М.: Эксмо, 2005. с.47.
Лопатин П.В., Карташова О.В. Биоэтика. Учебник. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. с. 60.
Введение в биоэтику. Учебное пособие. Под редакцией Юдина Б.Г., Тищенко П.Д. М.: Проресс-Традиция, 1998. с. 47.
Материалы международной конференции «Фармацевтическая биоэтика». М.: Фармацевтический мир, 2003. с. 26-29.
Лопатин П.В., Карташова О.В. Биоэтика. Учебник. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. с. 61.
Краснюк И.И. Фармацевтическая технология. М.: Академия, 2004. с. 85.
Философия медицины. Под редакцией Шевченко Ю. П. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004. с.121.
8
1.Введение в биоэтику. Учебное пособие. Под редакцией Юдина Б.Г., Тищенко П.Д. М.: Проресс-Традиция, 1998. – 382 с.
2.Гацан В.В. Менеджмент фармацевтического предприятия. Ростов на Дону: Феникс, 2005. – 352 с.
3.Гаевый М.Д., Петров В.И., Гаевая Л.М., Давыдов В.С. Фармакология с рецептурой. М.: ИКЦ: МарТ, 2007. – 448 с.
4.Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. Учебник. М.: Гардарика, 1998. – 464 с.
5.Лопатин П.В., Карташова О.В. Биоэтика. Учебник. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. – 240 с.
6.Краснюк И.И. Фармацевтическая технология. М.: Академия, 2004. – 464 с.
7.Кудрин А. Н. Взаимные гуманистические аспекты фармакологической, фармацевтической и медицинской этики. Материалы международной конференции «Фармацевтическая биоэтика». М.: Фармацевтический мир, 1997 - 104 с.
8.Макаров А.В. Защита прав граждан в сфере медицинских услуг. М.: Эксмо, 2005. – 192 с.
9.Материалы международной конференции «Фармацевтическая биоэтика». М.: Фармацевтический мир, 2003 - 108 с.
10.Философия медицины. Под редакцией Шевчен
Вопрос-ответ:
Какие исторические аспекты рассматриваются при изучении проблемы этического поведения провизора?
Исторические аспекты проблемы этического поведения провизора включают анализ развития фармацевтической отрасли, изменения в профессии провизора со временем и формирование этических стандартов в данной сфере.
Какие биоэтические аспекты относятся к медицинской и фармацевтической этике?
Биоэтические аспекты включают рассмотрение вопросов связанных с защитой пациентов, этических стандартов в клинических исследованиях, сохранением конфиденциальности и ответственностью за качество предоставляемых медицинских услуг.
Какие обязанности имеет провизор?
Обязанности провизора включают обеспечение безопасности пациентов при выдаче и применении лекарств, поддержание высокого уровня профессиональной компетентности, соблюдение всех правил и норм, связанных с фармацевтической деятельностью.
Какие принципы этического поведения должен придерживаться провизор?
Провизор должен основывать свое поведение на принципах автономии пациента, неприятности, справедливости и доброжелательности, а также соблюдать этические нормы, установленные профессиональной общественностью.
Какие этические аспекты взаимоотношений могут возникнуть в поведении провизора?
Взаимоотношения провизора могут быть связаны с вопросами конфиденциальности в отношении пациентов, целостности и достоверности информации, общения с коллегами и другими участниками здравоохранения, решения этических дилемм и конфликтов интересов.
Какие исторические аспекты рассматривались при изучении проблемы этического поведения провизора?
В исторических исследованиях проблемы этического поведения провизора рассматривались такие аспекты, как развитие фармацевтической этики, изменение отношения к этой проблеме в разные исторические периоды, роль провизора в обществе и другие факторы, которые влияли на формирование этических принципов поведения провизора.
Какие биоэтические аспекты связаны с медицинской и фармацевтической этикой провизора?
Одним из основных биоэтических аспектов, связанных с медицинской и фармацевтической этикой провизора, является защита здоровья пациента. Провизор должен использовать свои профессиональные навыки и знания в интересах пациента, обеспечивая безопасность и эффективность применяемых лекарственных препаратов. Также важными биоэтическими аспектами являются соблюдение принципов конфиденциальности и индивидуального подхода к каждому пациенту.
Какие обязанности имеет провизор в своей профессии?
Основные обязанности провизора включают контроль качества и безопасности лекарственных средств, выдачу и прием лекарственных препаратов, консультирование пациентов по их применению и взаимодействию с другими лекарствами, проведение анализов и исследований в области фармации, соблюдение этических принципов взаимоотношений с пациентами и коллегами, соблюдение конфиденциальности медицинской информации и другие обязанности, связанные с его профессиональной деятельностью.